Муниципальные документы в Москве зашифруют. От кого?

На модерации Отложенный

Власти Москвы заключат в 2011 году госконтракт на поставку средств криптографической защиты информации (СКЗИ) для организаций города, следует из сообщения портала государственных закупок Москвы (tender.mos.ru). Торги пройдут на следующей неделе в форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства. Организатором выступает департамент информационных технологий столицы.

Как следует из конкурсной документации, для обеспечения конфиденциальности, защиты информации профильному департаменту необходимы 1866 вычислительных систем, позволяющих осуществлять криптографические операции в операционных системах Microsoft. Начальная (максимальная) цена госконтракта - 6 млн 717 тысяч 600 рублей.

- А от кого собираются шифровать муниципальные документы? - изумился главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. -  Какие такие тайны государственные могут быть в муниципальных учреждениях города? И от кого? Складывается впечатление, что от граждан. А так не будут утекать документы, проверить что куда и зачем тратится станет положительно невозможно, а общество будет получать только ту информацию, которую городские власти пожелают о себе сообщить. Естественно, любой гражданский контроль становится технически неосуществимым. Теперь добавим, что только что в мэрии Москвы создан Департамент региональной безопасности - надо понимать, что-то вроде муниципальной контрразведки. В общем, просто потрясающая открытость, транспарентность какая-то не побоюсь этого слова. Осталось еще в присягу чиновников ввести закон Омерты, и картина получит свое полное завершение. Ну разве еще тонтон-макутов добавить, но они уже есть - в виде второго спецполка милиции и ряда других подразделений.

На Ярославском политическом форуме помощник Обамы Майкл Макфол призвал Россию к соблюдению демократических прав и усилению политической конкуренции. В это же время по теме демократии высказался и Владислав Сурков. Он заявил, что нынешняя российская демократия соответствует уровню развития общества в России.

«В России есть своя демократия, и она такого качества, какого она есть. У одного - хорошая машина, у другого - дает сбой, но все это - машины...

По конституции мы - суверенное государство. Это и есть суверенная демократия», - цитирует кремлевского чиновника ИТАР-ТАСС.

«Не знаю, демократ ли я, но я - свободный человек», - добавил он, отвечая на вопросы журналистов. Впоследствии сообщения информагентств были удалены по просьбе администрации президента, писали «Ведомости».

А в 1972-м году журнал "Вокруг света" так описывал первую пресс-конференцию Бэби-Дока, сына и наследника гаитянского диктатора Дювалье, только что унаследовавшего престол:

Бэби-Док поднес к глазам два листка и монотонно, спотыкаясь на запятых и точках или в иных случаях не обращая на них никакого внимания, начал читать то, что ему написали...

«Мир был потрясен известием о моем назначении поскольку он незнаком с гаитянской действительностью но все произошло самым законным образом по решению парламента... Мой отец выбрал меня и его выбор был одобрен народным референдумом... Народ Гаити почти единодушно отдал свои голоса мне... Второе: Последние восемь лет я каждую минуту был рядом с отцом который был моим учителем и наставником он никогда не жалел для меня своих советов я прошел с ним сквозь все политические бури и эта школа определила мое политическое лицо что дает мне возможность взять на себя ту великую ответственность за судьбу страны которую я взял... Третье: Везде говорят о демократии, но демократия существует только в двух странах в Соединенных Штатах и Англии. Дело в том что у каждой страны свои исторически сложившиеся традиции и они не позволяют нам следовать по пути некоторых олигархий доведших западную цивилизацию до кризиса... Точка. Четвертое: Нет мой отец не был врагом Америки напротив он всегда питал к ней большое уважение тепло вспоминал о днях учебы в Мичиганском университете но он никогда не мог забыть о времени американской оккупации длившейся с 1915 по 1934 год... Пятое: Конечно я сам судия своих решений и не позволю кому бы то ни было вмешиваться в них что не мешает мне прислушиваться к мнению моих помощников... Помощников».