Делягин: вооруженный народ нынешней власти не нужен

На модерации Отложенный

Легализация боевого короткоствольного оружия в России может принести существенный экономический эффект. К такому выводу пришли участники круглого стола «Экономические последствия легализации пистолетов», состоявшегося в Центральном доме журналистов. Организатором дискуссии выступил директор Института проблем глобализации, лидер партии «Родина – здравый смысл» Михаил Делягин.

Тему легализации оружия, Михаил Делягин решил поднять «не от хорошей жизни» – разгул преступности, обострение «дружбы народов», беспредел правоохранительных органов, растущая неуверенность россиян в собственной безопасности и в завтрашнем дне, вообще. Эксперт признался, что и сам с удовольствием приобрел бы надежного многозарядного друга.

«У меня дача, – сообщил он. – Количество людей, не разговаривающих по-русски, которые бродят в округе увеличивается. Что им придет в голову, я – не знаю. Ели государство не может и не хочет выполнять свои обязанности, люди должны иметь право защищать себя сами».

Как экономист, Делягин предложил рассмотреть экономические последствия легализации боевого короткоствольного оружия. Они, по его расчетам, хоть и не произведут промышленный переворот, но значительно помогут нашему ВПК в кризисный период. Только прямой экономический эффект от продажи пистолетов и деятельности сопутствующей сферы услуг составит порядка четырнадцати с половиной миллиардов долларов за пять лет.

Но ожидается также масса дополнительных прямых и косвенных экономических последствий: увеличение налоговых поступлений в бюджет, появление уверенно растущей сферы экономики, экономический эффект от снижения преступности, от прекращения или замедления разрушения этнокультурного баланса, дестабилизации ряда регионов России.

«Морально-психологические последствия легализации важнее всех экономических показателей, – считает Михаил Делягин. – Но они также имеют экономические последствия. Когда людей меньше убивают, когда люди живут без страха – это приносит прямой экономический эффект».

«Люди вооруженные чувствуют себя совершенно по-другому, – поясняет автор книги «Здравствуй, оружие» Александр Никонов. – Вооруженная нация психологически представляет из себя иной сгусток, нежели невооруженные инфантильные люди».

Никонов объехал постсоветские страны, в которых гражданам разрешено приобретать и носить пистолеты, – Молдавию, Литву, Латвию, Эстонию. По его словам, ничего плохого после легализации не произошло. Произошло хорошее – преступность упала.

«История не знает ни одной страны в мире, где бы легализация оружия повлияла плохо, – уверяет писатель. – Распространенный аргумент против, мол, оружие начнут покупать преступники… У криминала оружие уже есть, это факт. Оружие в руках нормального человека уравновешивает оружие криминальное. Кроме того, как показывает опыт, оружие является отличным флегматизатором национальных конфликтов».



По данным Минюста и ФБР от 2,1 до 2,5 миллионов американце ежегодно применяют оружие, чтобы пресечь преступные посягательства на их жизнь, безопасность, имущество.

«Криминалитет должен понимать, что те бабки, которые он хочет срубить по легкому, могут обернуться пулей в башке. Насильники в Штатах потеряли интерес к изнасилованию – одно дело, когда он идет развлекаться, и совсем другое – идти на войну», – рассказывает Никонов.

По его убеждению, обязательно должно быть разрешение на ношение оружия – пистолет честному человеку нужен, чаще всего, именно на улице, где происходит большинство преступлений. При этом, по статистике, в 80% случаев применять оружие не приходится – достаточно просто его продемонстрировать, чтобы у нападающего пропала охота совершать преступление.

Еще один участник дискуссии, член Индексного комитета ММВБ Сергей Суверов, отметил, что рынок оружия в масштабах всей экономики, «это не такие уж большие деньги», но это тоже немало. Тем более что отечественный ВПК, который «выгнали с некоторых рынков сбыта», необходимо подержать.

«В Эстонии легализация привела к снижению преступности, в Колумбии – к росту. К кому ближе Россия, к Колумбии или к Эстонии – непонятно», – сказал Суверов.

«Ближе к Колумбии или к Эстонии – не знаю, – парировал Михаил Делягин. – Но я точно знаю, что Россия ближе к Молдавии. Так вот там, во время штурма здания правительства, взрослые ненавидящие друг друга мужчины с пистолетами в карманах кидались булыжниками».

«Как никто не поедет грабить банк на личном авто, так никто не пойдет совершать преступление со своим пистолетом. Вычисляется мгновенно. Все оружие регистрируется. Оно раздается не преступникам, а честным гражданам, под их ответственность», – добавил Александр Никонов.

По расчетам Михаила Делягина, в течение пяти лет после легализации пистолеты приобретут 5% российских женщин и 20% мужского населения страны. Он не отрицает, что есть в нашей стране республики, где оружием обзаведутся все мужчины поголовно. Но это директора Института проблем глобализации не пугает – хуже уже не будет.

«Если не на 100%, то на 50% там этот процесс уже произошел, – поясняет он. – Но оружие в руках оппонента сильно успокаивает людей горячих – они другого языка иногда не понимают».

Впрочем, рассуждать о легализации пока можно только гипотетически.

««Единая Россия» никогда не позволит гражданам России себя защищать, – уверен Михаил Делягин. – Это их принципиальная позиция – народ должен быть бесправен».

Но надежду терять не нужно, уверен он.

«Люди иногда умнеют, – говорит экономист. – Исключать вероятность, что наша власть вдруг поумнеет нельзя. Совсем глупые люди, иногда сменяются».