Экономисты сравнили уровень жизни в СССР и России
Жить стало лучше на 32%!
Стало ли жить в России лучше, чем в СССР? И кому стало жить лучше? Если хуже, то в чем и насколько? На эти простые вопросы до сих пор нет четких ответов. Вчера на конференции в Высшей школе экономики Евгений Ясин представил два доклада, которые в цифрах и графиках рассказывают об изменении уровня жизни за период реформ – «Уровень и образ жизни населения России в 1989–2009 годах» и «Сравнительный анализ потребления и расходов в жилищной сфере».
Нетрудно заметить, что в среднем обеспеченность населения различными вещами сильно выросла с советских времен (по крайней мере – в среднем по стране). Это и видно из приведенного в исследовании графика (см. ниже). Больше всего в стране исправилась ситуация с телевизорами. Их количество выросло в 3 раза – с примерно 60 ТВ-приемников на сотню домохозяйств до примерно 180 на сотню.
Забавно, что объем продаж товаров длительного пользования достиг уровня 1990 года только к 2000–2003 годам. Между тем, 1990 год люди воспринимали как год дефицита, а 2000 год – как год изобилия. Это связано с появлением рыночной экономики и ценами равновесия, ограничивающими спрос, и с ростом предложения товаров и брендов на рынке, с появлением техники мирового качества, поясняют авторы исследования. Было продано столько же товаров, сколько в 1990 г., но не надо было гоняться за ними – напротив, выбор потребителя усложнился.
Интересно также насколько те или иные товары подорожали или подешевели относительно среднего дохода россиянина. Следующий график показывает, что алкоголя гражданин со средним доходом теперь может купить в 2,81 раза больше, чем при Союзе (ха, почему же народ спивается?). Зато кино и театры в среднем подорожали почти в 2 раза.
Покупательная способность среднедушевых доходов россиян (то есть сколько аналогичных товаров повседневного пользования можно купить на месячный доход) с 1989 по 2009 год выросла на 45%. Однако распределилось это увеличение доходов очень неравномерно.
У самых богатых 20% россиян реальные денежные доходы (то есть доходы за вычетом обязательных платежей и с поправкой на инфляцию) с 1991 по 2009 год почти удвоились, а у беднейших 20% россиян – упали почти вдвое (см. следующий график). Большая часть проигравших от реформ – это бюджетники (врачи и учителя), работники сельского хозяйства, текстильной и швейной промышленности. «Я либерал, но наступает такой момент, когда взгляды должны быть переосмыслены. Считать индексы для всей страны нельзя, потому что у меня ощущение, что у нас две страны», – сказал Ясин.
Один из ключевых показателей уровня жизни – жилье. Из таблицы видно, что обеспеченность россиянина как квадратными метрами, так и жилыми помещениями в среднем выросла. Проще говоря, россияне за период реформ все-таки умудрились улучшить свои жилищные условия.
Также выросла доля домохозяйств, которые в принципе могут приобрести жилье. Правда, статистика искажается тем, что в ней не учитывается незаселенное жилье – ветхое или неиспользуемое. С другой стороны, чтобы приобрести некую стандартную квартиру площадью 54 кв.м гражданину надо было работать в среднем 2,6 лет при СССР (при условии, что все доходы тратятся только на жилье), а сейчас – 4,6 лет. То есть в среднем на квартиру теперь надо работать дольше: жилье подорожало почти вдвое относительно дохода гражданина. При этом выросло неравенство: купить стандартное жилье в 1989-м году могли 10%, а сейчас – 19%, при том, что, напоминаем, квартира стоит в 2 раза дороже.
В среднем доступность жилья в 2009-м году составила лишь 57% по сравнению с 1989-м годом, доступность нерыночных индивидуальных услуг (в основном, здравоохранения и образования) – 97%, и лишь покупательная способность в части приобретения повседневных товаров и услуг, как мы уже упомянули, увеличилась и достигла 145% от уровня позднего Советского Союза. В итоге, по подсчетам ВШЭ, сводный индекс благосостояния гражданина за 1989–2009 годы увеличился на 32%.
- что на прилавке увидел, надо сразу хватать. Правительство относилось бережно к кошелькам и нервам трудящихся - больше 2 в одни руки не давали.
- тот же выбор политиков. Приходишь на избирательный участок и никаких мыслей не надо. В биллютене одна фамилия узнаваемого человека. Галочку ставишь и идешь в буфет плюшками баловаться.
Не надо идеализировать. "Не нашлось тогда в стране ни одного такого бы дедка" - очень категоричное и смелое уверждение. При ссср так же были и бомжи и нищие ( их гоняли из людных мест ) и люди умирали от голода даже в 70-80х. Дорогой.
" Бомжей не было Те единицы которые появлялись сразу изолировались милицией" - бездомные действительно изолировались милицией ( статья бродяжничество и тунеядство ) их просто высылали из москвы , с глаз долой ( их не видно вроде все нормально ).
Не надо рассказывать сказки про жизнь в ссср. Было бы все замечательно и великолепно - не развалился бы ( не взирая ни на какие козни ).
1. найти магазин где в данный момент "выбросили" апельсины.
2. выстоять очередь минут на 30-40 что бы иметь счастье купить апельсины.
В ссср апельсины стоили ( москва ) 2,5 рубля за кило. при средней зп ( 150 руб. ) 1,5% месячного зарабока за кило оранжевого счастья.
В "провинции" эпохи социализма я так же сталкивался с тем что подчас жизненно важные товары просто отсутствовали ( их "выкидывали только рано утром и к 10.00 - 11.00 уже не было ) в советских магазинах.
Я в ссср черную икру , так же как и красную пробовал только раз в год по праздникам.
Вот и вывод - ты при совке жировал на браконьерской икре, мои родители работали и могли позволить себе 100 грамм это икры в год на семью.
Так что я твоих родителей не думаю оскорблять ( это всегда по интернету делать легко ) . но твои родители жили не на трудовае доходы.
Ты попробовал бы при совке жить на трудовые доходы - так бы не говорил.
- банка всегда стояла литровая в холодильнике с черной икрой которую вы якобы покупали у соседа за 40 руб.
- икра даже в холодильнике и даже черная нормально не скисая ( засыхая )простоит в холодильнике дней 4 максимум 5.
- так как икра стояла всегда то получается вы в месяц покупали около 7 банок икры.
- 7 банок икры по 40 руб = 280 руб.
Вывод : жили вы бедно и черной икрой давились. Или все таки перепродавали?
При совке мало было просто хорошо работать и зарабатывать. Важным навыком было УМЕТЬ ЧТО ТО ДОСТАВАТЬ. Потому что я могу сказать точно и уверенно - в ссср было ВСЕ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ ( и далеко не для всех ).
Но это только в Астрахани, и её не надо было искать - сами домой приносили и предлагали.
А теперь даже по телевизору не показывают.
А вы можете свои слова подтвердить? Желательно документально.
Как рассказывала мне родственница, долго прожившая в ГДР, немцы перлись сдавать единственную бутылку из под пива за несколько пфеннингов через всю электричку.
Вообще, я считаю, что это очень правильное и хорошее дело, не говоря о том, что это грандиозная экономия энергии, нынече бутылками засрали все что моджно и нельзя, потому как их практически не принимают. Так и живем, все дворы в битом стекле.
Постапокалиптической фантастики начитался? Спецзоны и спецпоселения для бомжей в СССР? Съездите в Одессу на Привоз, купите гуся и е.. пудрите мозги ему.
Тупой примерчик. Если бы моджно было СДАТЬ хоть за какие-то деньги кому угодно, ваш сосед безусловно бы это сделал.
Это я сейчас именно в такой ситуации с беговой дорожкой Купил за 7 с лишним, а за 3 никому не нужна.
С телевизорами подсчет позабавил. Тупизна редкостная. экономисту видать никогда не соотнести экномику и скорость технического развития.
Еще лучше с квартирой. Врет, как шлюха под клиентом. Средняя зп 25000, умножим ее 54 месяца и получим 1.350млн р. Выходит, что 54м я смогу купить, если цена будет менее 1000$ . Где нашел такие цены граждани Ясин? На либеральной помойке?
Вот и сравним возможность смотреть телевизор , сидя на помойке, с неплохой советской двушкой.
Если вы "униженные и оскорблённые " это ваша проблемма. зато вы в детсве икры наелись.
Про израильские перцы, виноград и прочие баклажаны, я вообще молчу, они по году лежат в холодильнике, случались такие нечаянные эксперименты. ГМО и консерванты творяь чудеса, но именно пенсионеры клюют на это дерьмо.
Стыдно так дешево врать, ведь ты не можешь не знать, что чистые продукты продаются по цене в десятки раз дороже чем в обычных экономклассса магазинах. А именно там и питается основная пенсионерская масса.
И это есть твой ненаглядный капитализм в голом и неприкрытом виде.
Но я не бегаю оказались суставы слабые. И стоит, зараза, место занимает. Придется в какую школу подарить.
Прямое следствие потребления грязных продуктов.
Да небыло никаких поселений для бомжей. Бомжи были, спору нет. Но они были такой же редкостью, как белый носорог в зоопарке. Обретались они обычно на коллекторах теплоцентралей, менты прекрасно знали все их "хаты" и как только от населения поступали жалобы, их "брали" ночью тёпленькими и вывозили на "101й километр", где просто выкидывали на обочину. Дня через 3-4ре бомжи своим ходом возвращались обратно на "хату" и если не поганили - их никто не трогал, а сердобольные старушки иногда и подкармливали. Иногда менты устраивали общегородские облавы, собирая человек 30-40 (отвечаю за Новосибирск, Томск, Кемерово периода 1972-1985гг) и действуя по вышеописанному. Сведения из первых рук. Дядька жены, будучи инструктором обкома партии, курировал МВД ("сидел на ментах", как он выражался) и сводки по "общественным мероприятиям" проходили через него. "Обмен опытом" шёл по трём областям и все документы проходили через него. А в застолье под водочку, с хорошей закусью, о чём только не переговоришь, вот и об этом шёл однажды разговор.
Ссылочку на "официальную статистику", пожалуйста.
"..Дефицит товаров широкого потребления в годы перестройки действительно принял огромные масштабы. Достаточно сказать, что в начале перестройки в свободной торговле имелось 1 200 наименований товаров, но уже в августе 1988 осталось 200 наименований, в декабре 1988 года – только 100! Вообще 1989-91 гг. были голодными годами (причем в буквальном смысле). До сих пор демократы любят вспоминать пустые прилавки советских магазинов конца советской эпохи в качестве доказательства "исторической неэффективности" плановой экономики. Разумеется, о том, что товарный голод был создан именно ими, рвущимися к власти прозападным силами, они скромно умалчивают."http://ru-politics.livejournal.com/21626305.html
А что вы так ник себе выбрали? В великие махинаторы тянет? Или в сподвижники Степана?
Во-первых, слова "держать дома свиней" не нужно понимать буквально. На балконах и в ванных комнатах никто свиней не держал.
Во-вторых не "каждый, кто хотел выжить ДОЛЖЕН был держать...", а "каждый, кто хотел - тот и держал" и выживаемость тут ни при чём. Тёща держала, а я предпочитал покупать на рынке. Ну, если тёща презентовала четвертушку кабана, я не отказывался))
А милиция и рыб.охрана смотрела туда-же - в карман свой.
А вот ты свои посты с обзыванием других ворами почитай.
ничего удивительного что совок развалился.
А может, по-вашему и помоек не было? Если на помойках не было ничего? Насколько я помню, вынося мусор, я всегда поражался видя содержимое мусорных баков - хлеба там бывало чуть ли не больше, чем мусора.
Яблоки ввозятся в лучше случае из Молдавии, в худшем из Израиля. В то время как сови плодово ягодные кол и сов хозы уничтожены.
Именно такой был у нас. С огромным зимним хранилищем и переработкой. Ее гнали на Рт Фронт, там делали пастилу и прочую начинку. Потом чиновник взял взятку и закупил яблоки в Болгарии, а нашим отказали и девать им стало продукцию некуда.
А ведь товар портящийся, консервантами его не травили.
Аналогично помню со свининой, была передача, бабы на ферме плакали в камеру, умоляли спасти производителя 1400кг. А им элементарно пресекли поставку кормов. 50000 голодной смертью, страшно было глядеть на грузовик забитый тощими тушами свиней, умерших от голода. Причем это было в момент голодухи в России, где-то в середине 90-х.
Теперь у нас в почете импортная свинина, вкусом непонтно на что похожая. Есть и своя, но ее пока явно мало, да и цена кусается.
Сразу видно, что в советские времена вы не жили, а знаете о них по рассказам субъектов, типа новодворской. Осталось услышать от вас что-нибудь про "подлых коммуняк", которые в 70х годах прошлого века не разрешали покупать компьютеры с четырёхядерным процессором.
Это ещё что! Помидоры и огурцы дороже яблок!
Правильно, а яблоки везём из Китая и Турции.
Вы не спутали с очередями за водкой при Горбачёве? Где такое было? Можете конкретизировать? Только не пишите "везде", я такого не видел.
И даже какую партию ни делай - все равно кпсс получается (с).
Только то, что раньше просто просиралось - сейчас можно передавать по наследству.
А Вы зачем-то пытаетесь лгать, что "раньше было лучше".
Заявление сие - бессмысленное, поскольку Вы не говорите - КОМУ было лучше.
Обывателю - было так же.
Сейчас - слегка получше - потому что можно ЗАРАБАТЫВАТЬ. а не тащить с родного завода.
Ну и похуже - надо ОТВЕЧАТЬ за свой выбор и надо РАБОТАТЬ, поскольку халявы больше нет - прожрали на много лет вперед при совке.
Т.е. тоска одолевает тех, кому славно жилось не работая и не приходя в сознание. Нормальные люди - получили массу возможностей жить лучше без воровства и халявы.
А сегодня колбаса, которую не ест даже кошка, сутки не кормленая (издевался над животным самолично ради "экскремента") и молоко, которое не становится простоквашей, а посто прогоркает.
Он написал что ел икру.
А вот у тебя всё злость прямо неудержимо лезет. Ну не любишь ты СССР, а за что? Что икру чёрную не ел? Образование и специальность где получил? В СССР? Или в РФ, за деньги?
Да уж, и только в "Великой" России многие россияне осознали, что натуральное вареное мясо серого цвета.
У меня ребенок 1,5 года. В очередь стали при рождении - 15691. В этом году мы сместили, уже на 13726 месте. Вопрос, во сколько лет пойдем в садик?
В РФ в 2010 г. производство мяса и мясопродуктов в 1,5 -2 раза превосходит производство мяса в сельском хозяйстве РФ. Т.е. это в основном импорт.
2. Чтобы иметь рабочие места - нужно иметь что-то для того, чтобы производить. А для этого нужно, чтобы кто-то покупал то, что Вы производите. А это возможно только при гарантии неприкосновенности собственности. А совковые поцриоты спят и видят, как они в очередной раз ограбят всех и поделят все между собою.
3. Проблема пенсий - она от совковости очень мало зависит. А от демографии - очень сильно. В Китае, коим совки восхищаются - пенсий нет ВООБЩЕ. Посему не нужно дншнвой демагогии - и при совке были пенсии в 12 рублей.
И очереди за коврами, хрусталем все из той же оперы. Дуракам надо было забрать деньги именно этими товарами, но после смерти Брежнева страна уже покатилась вниз и главное по чужим рельсам.
Реальный расцвет 65-75 годы. И то, после Никиты .
Я уже устал писать, как шахтеры из Норильска летали на выходные в Москву попить пива в "Жигули".
Сам бывал в достаточно глухих местах, где деньги просто некда было тратить, например Усть Баргузин, поэтому ханили вусмерть. Был в гостях у людей в Братске в нескольких местах, все в изобилии, а в магазинах действительно или мало или нет. А там и коэффициентик был 1.6.
Приятельна подсочке в тайге расстраивался, разведенной жене на двоих детей алиментов заплатил 1000р.
В колохозе под Рязанью тоже ныли местныеб что колбаски нет, но в погребах тушонка свиная, гусиная, говяжья, куриная. Сдал шерсть с овец - телевизор или жене шубу, по урожаям выплаты были очень хорошие.
Может память у тебя и хорошая, но всё же прямо злость и обида ползёт. Всё негативом не только на СССР, но на тех кто с тобой не согласен изливаешься. Вообщем какая-то хорошая, но кривая память, только негатив и помнишь.
А в СССР плохо было махинаторам, диссидентам и антисоветчикам. Но последние уже профессионалы. Из каковых ты?
P.S. В моем детстве, когда я заболел мама мне купила икру в ресторане(банку 1.8 кг). Цену не помню - от 40 до 80 рублей за килограмм - вполне доступна, если не жрать её килограммами, а много её и не съешь. Начал я со столовых ложек, но и килограмма не осилил.
вы серьезно уверенны что коммунисты не были алкоголиками? Или клоунаду на параболах пытаетесь изобразить?
В 1984 году?
================
Твоё место в психушке, идиот.
пенсионер от слова ПЕНСИЯ, кретин.
Пенсионеры получали ПЕНСИЮ, они не рылись на помойках и бутылки не здавали.
Бутылки сдавали бичи и алкашня.
И вообще, заткнись, тварь поганая.
========
Какие бездомные, тварь лживая. Понятие БОМЖ появилось в девяностых годах, кретин.
=============
Ты что, совсем дурак ? Сельское хозяйство уничтожено. Фуры непрерывно из европы в Москву возят еду .
Икра у нас в холодильнике то же стояла, правда не постоянно, но была. Вот с красной был напряг, Ее я ел только на праздник, а черной было полно. Колбасы и сыры были всегда двух трех видов. Ветчина, карбонад и пр.. Моя бабушка ворчала постоянно: "Опять вы мясо притащили, в холодильнике места нет". К счастью она умерла и не застала все то, что сейчас присходит. Я был полностью одет и обут во все импортное из ГДР и Польши. Родители при этом простые рабочие, правда очень высокой квалификации.
Правда и сейчас у меня родители живут не плохо, на пенсию. Но не скрою я им помогаю. В СССР им жилось лучше. Так что не врите и не забивайте молодежи мозг.
Чёрная икра - ВАЛЮТНЫЙ товар, за неё можно было "сесть" надолго. ЗАпрет был снят не надолго в 90х - примерно год, пока делили там наверху сферы влияния. А потом всё, лавочку прикрыли.
Но твоя тупость и убожество заключается в том, что ты меришь хорошесть/нехорошесть жизни едой икры, складывается впечатление, что ты псих.больной - у тебя загон.Подавляющее большинство американцев в глаза не видели ни красной ни тем более чёрной икры иди им скажи, что они плохо живут.
Человеку в обыденной жизни икра не нужна. И сейчас тоже не нужна.
И разговорами об икре ты показываешь какой ты безмозглый идиот тупой.
Мысо было натуральное, сейчас все исколотое...
В СССР не было ГМО! Сейчас в России куда не плюнь везде ГМО... и нас не отразиться, а вот на ваших детей и внуков это отразиться очень сильно! А правнуках забудьте... не будет их...
Щас говорил бы со знанием дела, с понтами.
А так, хрюкаешь какую-то хню.
а ресторанная наценка ? а жиду метр'д'отелю на карман ? а зав.производством на карман ?
Вы бы ещё икру выковыривали из какого-нибудь деликатеса во французком ресторане в Париже из блюда за 1000 евро, а потом бы спрашивали ехидно, - так сколько стоит килограмм ?
Нужно было работать на хлеб, сало, молоко, а не на икру.
Себестоимость 1 кг сосисек сейчас составляет 26 рублей.
Себестоимость 1кг сырокопченой колбасы 86 рублей.
Причем от 7-10-12% от стоимости идет оболочка.
Выводы делайте сами? Сколько сейчас там мясо!
Форд Фокус к примеру собранный в питере это отечественный автомобиль или нет?
Колбаса ...мясо там 2-12% не более
Допустим если в СССР 25 000 умирало в год, то сейчас по 1 000 000 думаю комментировать не стоит
А так, в москве, что по себестоимости 86, в магазине лежит по 320 рублей. Ну если честно, то у каждого сорта своя стоимость...где то больше одного, где то другого...
Меня откровенно веселят совкомастурбаторы, которые даже не пытаясь прочитать и вникнуть, в тупую лепят минус. Специально для таких: МНЕ по Хрен, вы лишний раз этим подчеркиваете свою неправоту, раз вменяемых аргументов более нет.
из путинских недоучек !
Про пунктуацию - вообще - молчу !
Количество заключенных в России 846,967 человек(2010), в СССР в 1990 г. 1 млн + 124575 в лтп.
И кто ты после этого, птица говорун наверное.
Но воздействие слова - сейчас в период наличия богосферы - инета - просто огромно.
И те - кто сломал СССР - сделали всё чтобы народ России знал о словах - произносимых на этой международной конференции как можно меньше - потому что ТОЛЬКО народ России - способен стать мотором этих назревших изменений.
и вот вся страна обсуждает падение самолёта.
А должны были обсуждать выступления участников.
Вот так мировое правительство создаёт условия - а народы реагируют на эти условия.
чтобы понять - почему народ не защитил тогда страну - надо хотя бы прочесть Кара-Мурзу "Манипуляция сознанием".
И не набрано качество - должны прозреть те, то сам себя называет "элитой".
Более не пишите - затрахали тролли.
++++
Не понимаю - зачем так откровенно врать? Москва, гастроном "Красный богатырь" на Краснобогатырской ул., напротив "галоши". И таких гастрономов - как минимум - один в районе. (В Москве наиболее "прославился" Елисеевский с расстреляным директором.) В рыбном отделе постоянно стояли бочки с черной и красной икрой. Красная - 2 руб. 80 коп./кг. Черная - 7 руб. 60 коп./кг. Бутербродами с красной рыбой и красной икрой были забиты все пивнушки и рюмочные. Хочешь 100 гр.? - покупай бутер с икрой, или рыбой. Стоили они - 10 коп. - с красной рыбой, ровно столько-же стоил бутер с вареной колбасой, и 12 коп. - с красной икрой. В более-менее приличных пивнушках, типа "Ладья", или "Саяны" никаких проблем с черной икрой не было вообще. Равно как и с огромными ростовскими раками, креветками, палтусом и прочей севрюгой и осетриной. Вот воблы - не было. Это - да. Жить в Москве и не знать этого - невозможно. Из этого вывод - Вы либо никогда не жили в Москве, а пишете всё с чужих слов, либо намеренно врёте.
Что за непреложный закон природы такой, что ни антисовок, то законченнейший долбоъб?!
А откуда такая злость на СССР? Ведь ничего тебе не нравится.
Видео смотреть всем:
http://rutube.ru/tracks/3492004.html?v=4b84dc60de141cd4663983944466bb30
А у нас, оказывается, основные трудяги - это телеведущие, представители российской "попсы", небольшая часть киноактеров, банкиры, бизнесмены и депутаты.
Ах, как же они все, бедняжки, пашут! И страна от их тяжкого труда хорошеет и богатеет.
А вот врачи, учителя, инженеры - все до одного сачки и лентяи.
Достаточно вспомнить, как шахтеры касками стучали и что через почти 20 лет говорил их лидер..
Я с 83 года в Пощупово, костинский совхоз очень хорошо знаю, организовывал бригады на уборку яблок. А сейчас, суки, продают сад, кишка тонка в эффективных паскуд делать дело, вырубят под корень и застроят коттеджами, как поля Раменок засрали. А потом будут думать, где пахать, если трактору развернуться негде. Все фермы развалились, мать иху!
Доезжал до вас только один раз, не считая проездом. Места красивейшие, даже лучше чем у нас в Пощупово. А пойму не распродали еще? У нас от парома примерно на 1км распродают под строительство. Cуки, хоть один бы паводок и все б к едреней фене. Но Оку видать взрывают внизу и паводков не стало. Луга не заливаются и земля сохнет, птица исчезла, а раньше жаворонки днем коростели ночью полно. Ока уже третий год все мелеет, значит и рыбы все меньше.
"Пенсионерка не выдержала угрызений совести, когда охранники поймали ее с двумя глазированными сырками. Денег у нее хватало только на хлеб и молоко..."
Даже в этом высказывании Вы искажаете факты. Разве Вам можно верить?
ЗЫ,: в прошлые выходные немало грибов набрал в садах у кривоносово - свинухи и маслята. А благородные грибы уже старые стоят.
Поеду завтра картошку убирать, с утречка на рыбалку схожу.
А вобще больно до соплей, деревня умерла совсем, одни дачники. Две коровы на село! И все монастырь дрюченый, все подмяли под себя. Зюба хоть как-то скорешился с Москвой и Новоселки живыб а в костино мужики совсем в заднице. Платят по 4-5 тысяч, но себе наворочивают хорошо начальники, уж не знаю на чем.
Сады продают, думаюб вырубят к ядрене фене и коттеджами застроят. Тогда точно придется убегать, это уже не лдеревня, а хер знает что.
Так пойму у вас хоть не тронули, на той стороне вроде Сельцы, там военные, а эту сторону?
Почему я не люблю ссср? попробую ответить:
Высшее образование я получил во времена ссср. Вроде бы нечего жаловаться, государство меня "за свой счет" обучило. Что мне не нравиться в этом - у меня не было альтернативы кроме как учиться и получать высшее образование в советском вузе. Советское высшее образование было довольно хорошим, но советская власть не давала мне как советскому гражданину самому выбирать место учебы, и предлагала только советский вуз.
Бесплатное образование, здравохранение и прочее...:
В школе нам говорили, что в ссср это бесплатно. Я тоже так думал и верил. Когда же уже в институте мы начали изучать ( это было начало 80-х , еще при брежневе ) "политэкономику" , нам молодым студентам преподаватель ( доцент - коммунист ) объяснил экономические механизмы бесплатного образования и "проч.". Бесплатного в ссср этого не было, государство ( советская власть ) учитывала затраты на "образование и проч." и перераспределяла статьи бюджета, вычитая из статьи ФЗП. К примеру во времена ссср доля ФЗП в стоимости продукта была в несколько раз ниже чем в развитых капиталисти...
А со стороны Солотчи поле, там действительно не подъедешь. И слава те яйца! А то и там бы засрали.
Мне их жалко, честно говоря. Уехать от семьи, жить по 8-10 человек в вагончике, работа по 12 часов. Но только месилово, больше доверять нельзя, да и то под контролем. Прошлый год попросил на крышу сарая конек положить, первым делом что сделали, запрыгнув на пристройку продавили шифер, а лестница им вроде не по нраву.
А Федякино забыл? Но скорее не так. Года два назад пошел приятель местный по грибы в посадки к Окаемово, вылезли два амбала и сказали уё, это чвастная земля, хотя никаких ограждений не было и в помине. Окаемово вообще самое блатное начало, там первые индюки начали селиться. Так что поделят на "родовые поместья", твари штопаные.
переводим 7000 руб. на мясо из супермаркета ( 350 руб./кг ) получается 20 кг.мяса на месяц. это 600 грамм мяса в день. да это обожраться , вы через месяц на мясо уже не взгляните. А я на такой диете жиром зарасту.
В Костино землю вообше не продают. Это мне сказал Шишов, местный наш глава. Деревня еще жива, поэтому и не отдают, хотя арендные сотки продали, знаю точно, друг 20 соток аренды полевой картошки продал. Дети в городе, а сами уже пенсы давно. Им и не обработать. Я и сам бы туда удрал, да лет уже много и сам здесь все с нуля поднял с 90 года.
У них другие цели - развалить, украсть и самим нахапать. А на нас, как говорил Вовочка из анекдота: "Ананас (фрукт такой) они давно положили"
Не многие правда отдают себе отчет, что сегодняшний бардак - результат деятельности ссср. Тот же "главный демократ" ельцин. Сделал себе имя в 80-х с того что начал "бороться" с привилегиями для "настоящих коммунистов". Чем закончил - устроил привилегии для себя лично о которых ни один член политбуро и помечтать не мог.
Сегодня есть возможнть бесплатного получения высшего образования в россии и получения работы за рубежом. но получать высшее образование за рубежом так же придется для повышения квалификации.
Школота тупорылая. "шол" пишется через "ё", а предложения начинаются с заглавных букв. "калонии" у тебя в голове, а голова в заднице.
"по этой статье было осуждено под миллион."
А чего сразу не 100500 миллионов? Брехло. Просто в СССР не было такого понятия как бездомный (БОМЖ). У всех были дома. У каждого самого пропитого алкаша. А алкашей брали на поруки в каждом коллективе. Зато как только горбатый дал волю жуликам, а потом Ельцин еще их поддержал, так вот все это жулье стало обманом захватывать квартиры алкашей. Спаивают и заставляют документы подписывать. Это же известная практика. Стариков так тоже квартир лишали. Отсюда и бомжи возникли. А поскольку Российскому правительству глубоко насрать на народ, никто даже толком ночлежками не озаботился, как следствие мы каждый год их видим на вокзалах, остановках, детских площадках.
"за бродяжничество и попрошайничество"
Потому что такие статьи были ни один нормальный человек этим и не занимался. Да и зачем, если каждый студент стипендию получал больше, чем сейчас средн...
Пропорции сами сможете составить? Или вам помочь?
Кстати все цифры в открытом доступе, можете сами все проверить.
Реально, не реально. Я пишу что есть, а ты пустобрёхством занимаешься.
Квартиры при СССР получали, а сейчас покупать надо. Образование было бесплатное, а сейчас ....
И всё ты будешь своё толочь в ступе.
Гони дальше свой ....
Типичное поведение совка - врать, но когда на вранье совка ловят - переходить не личности и демагогию.
Мне за страну обидно. А вот у тебя НА страну обида. И ты только можешь на других ругаться.
Естественно, потому что сейчас уровень образования в России настолько низок, что он котируется только в каком нибудь Сомали.
Ну а чего бы не кушать? Она 40 рублей кг стоила и продавалась на вес, практически студенческая стипендия. Я лично каждый вечер бутерброд с маслом и с черной икрой и чаем... Ух блин вспомнил, аж слюнки потекли. Зараза. Да-а-а-а, от мля, были времена. Бублик с настоящим маком был, хлеб такой, что неделю не черствел, молоко превращалось в кифир из которого делали блины, а не как сейчас, бутылку после молока даже мыть не надо...
Писать такому бесполезно. Просто обиженный жизнью либераст.
Вы в чем то правы.
Если ваша дочь выехала ( вы же конкретику скрываете и прямо не говорите ) выехала при горбачеве да бесплатно поступила в западный вуз, то здесь ничего удивительного нет. В западный вуз и раньше и сейчас реально поступить на бесплатное обучение.
Если это было до прихода горбачева, то за бугор выпускали только проверенных лиц по линии партии , комсомола или спецчлужб ( кгб ). А что бы быть проверенным и надежным - это нужно отдельно долго и унизительно стараться.
Это не "мое старание" это пересказ истории которая происходила каких то 25-30 лет назад. А вы все думаете, что я вас задеть хочу?
А вот объясните мне пожалуйста нахрена простому гражданину нужно было выезжать вообще в кап. страны? Лично мне прекрасно хватало охренительных чистых и красивых Гагров, Сочи, Севастополя и т.д. и т.п. Для отдыха, лучшего моря, чем было тогда не загаженное Черное море я до сего дня не встречал. Я за последние 20 лет отдохнул на 4 морях "капстран". Ну и что я там увидел? Море поганое - либо слишком соленое либо слишком холодное. Что от этого мне легче жить стало? Набор фотографий в компе не более. И это вместо интересной работы, крыши над головой и светлой беззаботной старости? И это ради того чтобы раз в год на 2 недели съездить на отдых в сраную Турцию или Египет, да еще и травануться там? И потом, вот вы хвастаетесь этим как одной из заслуг ныне действующего воровского строя, когда такими благами пользуется от силы 10% населения. А остальные 90% нем могут даже до соседней области добраться благодаря все тому же воровскому строю. В гробу народ видел такие заслуги. Не для того мы работаем, чтобы две недели провести в египте. Мы работаем ради детей. А...
Точно так же как детишки олигархов и ворья из ЕдРяни...
ВСЕ коммуняки (подчеркиваю, не КОММУНИСТЫ), продажны...
В эпоху СССР (а не ССР), никто сам не мог сунуться в Европу, без одобрения бюро обкома, райкома...
Дедок, а может ты дочурку то заслал, как Чапман?...
Такие как ты и программируют катастрофу нашей страны засылая своих детишек в забугорье...
Обидно наверное, кто крадет больше тебя?...
Типично коммуняцкий стиль поведения...
Дедок ты хоть перечитывай что пишешь...
При четырех верхних, нормальных слов и не знаешь, и выглядишь глупцом...
Примечание: от того что ВУЗ существует с 1.... затертого года - не следует того то поступать туда сложнее, так же как и год создания университета. Прилагаю вам пример: Массачусетский технологический университетет был основан примерно на 100 лет позже чем МГУ, который отстает от него на сегодняшний день примерно на теже 100 пунктов.
"С его Таганрогским универом его взяли там на работу в компанию Novel, если Вам это о чем то говорит..." - так и сегодня с российским высшим образованием выпускники получают работу за рубежом, даже в передовых и крупных компаниях. Такой возможности при совке просто не было, за исключением исполкомовских "подстилок" ( то есть проеренных граждан ).
"И потом, вот вы хвастаетесь этим как одной из заслуг ныне действующего воровского строя, когда такими благами пользуется от силы 10% населения." При совке за бугор выезжало . дай бог не более процента населения. да и то партийные. Выходит жизнь улучьшилась раз в десять.
P.S. А если считать вашими методами, то чашка кофе(6-9 гр молотого кофе) в гостинице Интурист стоила $1. Сколько стоил килограмм кофе? По вашему выходит ~$120. А если умножить на курс у спекулянтов 5р/1$, то 600р?
Столько посадить и Сталин себе позволить не мог.
Полностью согласен с вашими предками, я бы сказал, с 60го - по 75ый. До 60го плохо помню, мал был, но и плохого не помню, а после 75го всё стало катиться под уклон, медленно и методично.
Простой советский парень.
Простой советский дипломат.
Сто двадцать тысяч мой оклад.
А где живу?
В простом советском доме.
В простом своем особняке,
Который на Москве-реке.
А что я ем?
Простую осетрину.
Простую русскую еду.
Простую черную икру.
Ее ловлю в своем пруду.
А что я пью?
Простой коньяк французский,
Простой коньяк «Наполеон».
Его прислали мне вагон.
А с кем я сплю?
С простой советской бабой.
С простою бабой из ЦК.
Теперь в ЦК своя рука.
А кто я есть?
Простой советский парень.
Простой советский дипломат.
Устинов друг, Черненко брат.
Короче, сам себе Гагарин,
Попал я в точку в аккурат.
Чем хуже просто смотреть трезво, что и как есть и что нужно, и думать-считать, как это сделать? Да, можно до кучи и "велосипед" ненароком изобрести, но ведь ИЗОБРЕСТИ, и НУЖНОЕ, а не как-то иначе. Сумеем "велосипед"- сумеем и другое, а не сумеем ничего вообще изобретать - ничего и не будет.
Тут есть важный момент - "хорошее", конечно, ценно, но его нельзя рассматривать в отрыве от ПУТИ и СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ, на что Вам справедливо здесь указали по вопросу об икре. Именно с путями и средствами достижения, основанными на идеологии (считай, той же религии, просто без Бога) противоречащей природе человека, как вида, в СССР, мягко скажем, были проблемы. Вот и надо думать о реальных путях и средствах, обо что и голову сломать не жалко, а не ностальгировать об утраченных как-то-там достижениях, которые как были достигнуты, так и рухнули.
Вот! Вот! Я давно ждал от вас этого слова - коммуняки! Привет бабе Лере!
Я, молодой специалист, работая по распределению, получил двухкомнатную квартиру через восемь месяцев после оформления на работу. А до получения квартиры жил в общаге гостинничного типа в комнате 18 м. кв.
Что вы называете "превилегированной семьёй"? Я в 1985ом году устроился на шахту механиком подсобного предприятия. Шахта с 1985го, по 1992ой построила три с половиной 90квартирных панельных пятиэтажки, четыре кирпичных 36и квартирных трёхэтажки и четыре двухквартирных двухуровневых коттеджа с приусадебными участками для многодетных семей (более пяти детей). Половину панельной пятиэтажки достроили только до второго этажа, грянул январь 1992го, так и растащили постепенно недострой. Так что не один отдельный завод заботился о своих работягах, а таких было много по стране. 15 - 20 лет ждали квартиру в основном муниципальные работники, да и то там, где был хреновый первый секретарь.
А сейчас, чтобы получить квартиру, нужно становиться на очередь с момента рождения и тогда, может быть, твои правнуки получат двушку и то не факт. Про ипотеку я и не говорю.
Это уже не очередь , а распределение жилья угодным млм неугодным отсюда - злоупотредления. А если вот человек честный но не коммунист, его стало быть можно и по очереди не двигать.
Вот и получается скроенная картина - вы сын родителей в холодильнике которых постоянно икра . вы берете эту икорку и подкупаете лицо ответственное за размещение вас в очереди. И таким образом вы получаете жилье быстро и без проблемм.
В маразм впадаете, забываете слова, или никогда не знали, всё по чужим рассказам...
Видите ли, для этого не надо много учиться. Вы же посмотрите, едерасы же тупы и не образованы в массе своей. Часто двух слов по русски сказать не могут. А это им и не надо. Для этого вообще не надо работать. Для этого надо просто вовремя у кого-то отсосать, кому то подлизать, и все, вот уже вы заняли нишу. Потом полизали и насосали на квартиру, потом на яхту. Они же все поголовно уголовники. По ним даже уже не зона плачет, а виселица.
А теперь смотрите как оно отмазывается, ведь оно ж признаться не может, что насосало:
"Научить плавать или кататься на велосипеде по текстовой инструкции невозможно... "
А для этого надо отсосать у министра, Федор Михалыч не даст соврать :).
Блин, народ, до чего же меня умиляют ублюдки, упрекающие рабочий класс в неспособности работать. Я просто тащусь. Откуда столько мрази по вылезало? Вот часто задаю таким работничкам вопрос: "Ты что в своей жизни тяжелее члена держало?" А в ответ тишина...
Жаль, только жить в эту пору прекрасную
уж не придётся ни мне, ни тебе...
А как иначе? Мы сына ставили в очередь на следующий день после рождения, были на 15691 месте. Прошло 1,5 года. Сейчас на 13726. Вероятность того, что в этом или следующем году пойдем в садик практически нулевая. Расценки на путевки нам уже сообщили, больше 50000. В больших городах цены выше...
После этого я точно могу сказать, когда жилось лучше...
Считаем 2-х комнатная квартира в Москве 56м. стоит порядка 7 000 000 рублей. Пускай "а сейчас – 4,6 лет" что бы купить, пусть будет 5 лет. Тогда надо откладывать ЕЖЕМЕСЯЧНО по 116 000 рублей. Такие деньги ср. класс не зарабатывает. Открывает job.ru и смотрим ср. з/п ср. человека (20-40 000).
В СССР в 8,8 раз больше выдавали бесплатного жилья чем сейчас, и если можно было купить за 3 года, то сейчас за 20! И то, если не вырастит она в цене)))) В СССР из года в год цены не росли, можно было копить, а сейчас фиг. Кто нибудь задумывался о крахе Сберкассы? Нет! А сейчас любой банк лопнуть может, а застраховано только 700 000 рублей...как копить?
Садиков полно было, и ведомственные, и такие, да что говорить, у каждого предприятия были свои сады, санатории и больницы с поликлиниками...и все бесплатно!
А я сужу по своему району, большому району. Раньше было 3 сада, 10 лет один закрыли, долго пустовал, там сейчас Магнит. 5 лет закрыли другой - не соответствует санитарным нормам. Новых не открыли.
А вам повезло, я вам по-белому завидую.
Но даже ясину страшно становится от результатов своей деятельности - я правильно понял его? Вот и приходится оправдание придумывать - особенно интересно читать про большую доступность квартир для большинства сегодня. Смешно читать про телевизоры, еще бы про количество ботинок написал - вещи стали разового пользования, соответственно, и цены снизились во сколько раз.
Меня больше всего умилило: "... россияне за период реформ все-таки умудрились улучшить свои жилищные условия. " и здесь автор статьи не поясняет за счёт кого. Хотя ответ очевиден: за счёт умерших миллионов людей за период т.н. реформ. Сравнил бы этот Ясин, каково было население РСФСР в 1991 году с тем, сколько сейчас. Да прикинул бы неродившихся от этих умерших и воздержавшихся рожать (плодить) "нищету".
ходить в садик некому.
у моей бабки было 4 ребёка у второй тоже четыре ребёнка
и все родили до 30 лет
у вас там четвёртого ребёнка не видно?
Почему-то забыли сравнить те же показатели в других нефтедобывающих странах.
Тогда бы мы увидели совсем нелицеприятную картину.
Потому что ВСЕ нефте- и газодобывающие страны стали богаче за прошедшие 20 лет, причём намного вследствие мирового дефицита углеводородов.
Но кто-то стал богаче на 32%, а кто-то в несколько раз...
Россия сейчас - это практически сырьевая экономика.
Цены на нефть выросли со среднегодовых $39.80 за баррель в 1990 году - до средних $73.44 за баррель в 2010 году.
То есть в 2 раза.
Разница между +100% и +32% вызывает резонный вопрос: "Где деньги, Зин?"
Где эта разница между 100% и 32%, а именно 68%?
Статистика цен на нефть с учётом инфляции тут: http://inflationdata.com/inflation/inflation_rate/historical_oil_prices_table.asp
Хотелось бы услышать внятный ответ ВШЭ на поставленный мной вопрос.
P.S. Опять же есть серьёзные сомнения в методике подсчёта приведённых показателей уровня жизни и благосостояния, потому что не озвучены в статье такие параметры как:
- медицина
- образование
- пенсионное об...
Мда, ну и беспринципные твари же здесь деньги отрабатывают...
«Я либерал, но наступает такой момент, когда взгляды должны быть переосмыслены. Считать индексы для всей страны нельзя, потому что у меня ощущение, что у нас две страны»
Спасибо Ясину за то, что хотя бы тут не стал врать про "хорошую жизнь"... Это зачтётся.
http://www.youtube.com/watch?v=Wm5mt-0UW88
Реалии того времени.
Детский сад, воспитательница проводит занятие. "Какая страна самая богатая?" Дети отвечают: "Советский Союз". — "Какая страна самая справедливая?" — Все: "Советский Союз". — "Какая страна самая красивая?" — "Советский Союз!" Вдруг один маленький мальчик-Вовочка заплакал: "Хочу-у-у в Советский Союз".
Единственное, с чем я соласен,так это с тем, что происходит планомерное спаивание народа. Пьяница не опасен правителям.Ему одно важно-было бы пойло- только бы напиться На качество наплевать. А трезвый человек терпит только до поры.. Водка стала дешевле по отношению к хлебу в 10 раз! Вот что действительно страшно...Идёт алкогольный геноцид русского народа.
А русские св...неспособные к обобщениям и аналитическому мышлению, согласно доктрины этих избранных богом Сиона людишек, должны не хрюкать, а принимать, как сказано.
Или информация о том, что в Астрахани каждый второй ребенок не обеспечен местом в детском саду (http://www.rg.ru/2011/03/24/reg-jugrossii/detsadi.htm). А также статьи о том, что место в детсадцу Астрахани стоит от 5 до 30 тыс рублей. Вся информация - из вашей астраханской официальной прессы.
10. Качество населения. Намечается тенденция, что мы можем вернуться к ситуации, как в царской России, когда 20% населения были высокообразованны, а остальные 80% не умели читать и писать.
11. Национальное самоуважение. Существует не так много вещей, которыми может гордиться современный россиянин и уважать себя как гражданина. Ну скажите, какие поводы для гордости дала нам за два десятилетия наша страна?
12. Ощущение справедливости. С переходом к капитализму, многие люди с неудовольствием стали замечать, что количество граждан, равных перед законом, становится всё меньше и меньше.
13. Советский характер. И, наконец, главной утратой я считаю то, что мы лишились тех свойств характера, которые можем наблюдать у старшего поколения, и которые были привиты именно советским воспитанием. Кто-то с презрительным злорадством именует их "рабским менталитетом", однако я вижу, в первую очередь, доброту, отзывчивость и бескорыстие.
Из-за этих нравственных устоев, правда, многие поплатились достойным существованием или даже жизнью в первые годы реформ, не сумев справиться с вызовами дикого капитализма
А почему не говорится о том, что , возможно, безвозвратно утеряно: уверенность в завтрашнем дне,
честность, совесть, духовность наконец?
С расвалом СССР мы потеряли :1 Мирное межнациональное сосуществование.
2. Спокойствие граждан. Региональный национализм привёл к возникновению терроризма – того явления, о котором в СССР почти не слышали.
3. Сильнейшая армия мира. Вместо вооружённых сил, превосходивших по мощи всю Европу, мы имеем армию, которая упивается победой над Грузией, а в случае противостояния с серьёзной военной державой ни на что, кроме ядерного оружия, не надеется.
4. Лидерство в космической отрасли.
5. Передовая наука.
6. Качественный кинематограф. В постсоветские годы можно по пальцам пересчитать фильмы, исполненные на высоком художественном уровне и принятые массовым зрителем.
7. Развитая промышленность. В брежневские годы Советский Союз поставлял станки более, чем в 70 стран мира.
8. Спортивные достижения. Не преувеличивая, можно утверждать, что СССР был ...
Не было никакой работы, так зачем водить ребёнка в садик, да ещё и за непомерную плату?
Мы в 1996 году три садика сменили - выбирали, какой лучше.
Путину
Правитель не путевый, ты дебил?
Иль ты забыл?
Как твой отец на Невском пятачке
Ходил в атаки, кровь проливал
Под знаменем и символом, каким?
Тебе видать по нраву и милей
Орел дебильный - двухголовый,
Который, твоих предков
Рабами делал!
Ты совесть потерял и разум тоже!
Ты истинную веру
В творческое счастье, подменяешь
лживой христианской идеей,
И душу человека в угол загоняешь
Подлой пропагандой!
Зачем ты фронт создал?
И с кем воюешь?
С народом Русским!!!
Ты память осквернил
О всех фронтовиках,
убитых на той войне!
И видимо, отец твой- фронтовик
Зря воевал, и зря он жил!
Коль ты- такою мразью стал
И убиваешь свой народ!!!
Григорий Мельников
Плох тот пастух, у которого стадо убывает, а еще хуже тот правитель, у которого народ умирает. Сократ
Путевки и санатории были не совсем бесплатные, но многие путевки были бесплатные. И заплатить за путевку 20 рублей могли ВСЕ. Все таки з/п были от 180 рублей.
А садики, потом закрывались не из-за нехватки детей, а потому что надо было денег срубить. Конечно некоторые закрывались как раз из-за нехватки детей, но опять в этом вина только государства России. Именно они вызвали искусственный дефицит продовольствия и все прочие прелести. Именно потом кинула и обваровала весь народ, забрав их все накопления из Сбера с помощью банка конечно, который сделали ОАО. Все было спланировано заранее, и голод и прочее, в то время как зерно, овощи и прочее гнило на складах, и его специально не давали людям. Все это было... и сейчас мало что изменилось.
http://rutube.ru/tracks/3492004.html?v=4b84dc60de141cd4663983944466bb30
-Единовременна выплата 5 окладов при уходе в декрет
-Пособие до 1,5 лет минимальной з/п, но не менее 35 рублей (на первого ребенка, 50 на второго)
-дополнительный трехдневный оплачиваемый отпуск (до 12 лет ребенку)
-первоочередное право на получение ежегодного отпуска в летнее время
Зачем материнский капитал? Если образование бесплатное, и квартиры тоже? Живешь в квартире, стало больше детей, встал на очередь и жди себе, максимум через 10-15 лет получишь. Что за з/п вы такие говорите, ср. зп и была 180. в школе уборщица получаля 90 рублей, мать как только устроилась инженером получала 135 рублей, потом с каждым годом больше, т.к. категория росла.
Сейчас вы лично платите со свой з/п 70% налогов, это назвается сейчас податей нет? Хотя правда нет, сейчас грабеж один! Вы подумайте сами, сейчас вы работаете 7 месяцев в году бесплатно на государство, а в СССР было всего 8%, т.е всего один месяц в году вы бесплатно работали на государство. Так где народ считали за народ, а не за ...
Посмотрите, вспомните (или узнайте), как оно было на самом деле.
http://rutube.ru/tracks/3492004.html?v=4b84dc60de141cd4663983944466bb30
Вам постановление скинуть или сами найдете? Насчет льгот и прочего?
И в чем я соврал?
Сейчас военные не получают к примеру квартиры, а им дают только служебные, на время контракта, так что, контракт кончился и вперед на улицу, без предоставление жилья. Раньше такого вот не было.
Раньше нельзя было выгнать семью с ребенком на улицу, сейчас пожалуйста, в любой момент, на улицу, а там хоть сдохнут, всем плевать. Это я тоже сейчас нагло вру?
Бесплатные квартиры всем - пенсионерская сказочка для современной молодежи. Эту "бесплатную" квартиру отработали и Вы и другие для Вас (которые, скорее всего, квартиру и не получили). И насчет "своей бесплатной" квартиры - тоже пробел. Не была она никогда в СССР своей - государственной она была, сдаваемой в наем гражданам.
Про военных - как было, так и осталось.
Выгнать с ребенком на улицу - никто и сейчас не выгонит. Даже при смене квартиры на бОльшую пойдете получать в органах справку, что права ребенка не ущемляются.
И настоятельно рекомендую, посмотрите видео по ссылке, розовые очки сползут.
http://rutube.ru/tracks/3492004.html?v=4b84dc60de141cd4663983944466bb30
Но можно отметить и очень приятные моменты: количество футбольных, баскетбольных и прочих спортивных клубов возросло от 0 в советское время до небывалых высот сейчас, можно сравнить количество океанских яхт на россиянскую душу населения в СССР и сейчас - тоже достигли небывалых высот.
Доказывать что-либо невнятному анониму не вижу смысла, просто высказываю собственное мнение.
http://anticom.narod.ru/ussr.htm#deficit
12 000 руб. Фрезеровщик. З/пл от 12000 руб.
12 000 руб. Станочник широкого профиля. З/пл от 12000 руб.
7 500 руб. Контролер ОТК, з/пл 7500 руб.
305 $ 9 000 руб. 217 € 9 000 руб. Машинист грейферного крана. З/пл от 9000 руб.
12 000 руб. Электромонтер. З/пл от 12 тыс. руб.
10 000 руб. Экономист
16 000 руб. Слесарь-ремонтник
13 000 руб. Стропальщик
25 000 руб. Электросварщик
35 000 руб. Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
8 000 руб. Упаковщица
15 000 руб. Пекарь-кондитер
12 000 руб. Повар
15 000 руб. Экономист
30 000 руб. Торговый представитель
12 000 руб. Диспетчер
15 000 руб. Юрисконсульт
14 800 руб. Врач-терапевт
6 000 руб. Медсестра
8 800 руб. Рентгенолаборант
18 000 руб. Сиделка
848 $ 25 000 руб. 6...
20 500 руб. Репетитор по английскому
32 000 руб. Переводчик английского языка
ТАМБОВ 15 500 руб. Слесарь-электрогазосварщик
20 000 руб. Специалист по изготовлению корпусной мебели
20 000 руб. Рабочий производства
10 000 руб. Резчик металла
10 000 руб. Токарь
10 000 руб. Слесарь-инструментальщик
20 000 руб. Начальник цеха водоотведения
8 500 руб. Гальваник
509 $ 15 000 руб. 362 € 15 000 руб. Водитель
11 000 руб. токарь
10 000 руб. фрезеровщик
25 000 руб. Требуются монтажники слаботочных систем
15 000 руб. Инженер-конструктор
37 000 руб. Медицинский представитель
20 000 руб. Врач общей практики
20 000 руб. Врач Общей практики
10 000 руб. Врач анестезиолог-реаниматолог
10 000 руб. Врач-хирург
15 000 руб. Врач-гинеколог
http://tambov.irr.ru/jobs-education/vacancies/education/
ПРОПОГАНДОНАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ,,,,,,
http://anticom.narod.ru/ussr.htm#deficit
НЕВЕ́ЖА, невежи, ·муж. и ·жен.
1. Грубый, неучтивый человек. «Невежа тот, кто позволяет себе грубость.» Л.Толстой. «- Невежа! Я с тобой и говорить-то не хочу.»(Д.Н. УшаковБольшой толковый словарь современного русского языка)
НЕВЕ́ЖДА, невежды, ·муж. (·неод. ). Несведущий, малообразованный человек, но обычно с претензией на знание, неуч. «Невежда... в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды.» Крылов. «Невежда он был круглый.» Тургенев (см. круглый). «Я... не искал популярности в полемике с невеждами.» Чехов.
| Неосведомленный в какой-нибудь области знаний. «Невежда в физике, а в музыке знаток.» Крылов.(там же)
Невежа
-и, м. и ж. Грубый, невоспитанный человек.
Толковый словарь Ожегова
НЕВЕ́ЖДА, -ы, м. и ж. Малообразованный человек, а также человек, несведущий в какой-н. области. Полнейший н. Абсолютный н. в технике(...
А рождаемость по статистике была самой высокой в 1985 году, а потом стала резко понижаться.
Рождаемость с 1970 по 1982 год была несколько ниже. Это объясняется тем, что рожали то родившиеся в войну и после войны женщины, а их было гораздо меньше именно из-за погибших потенциальных отцов.
Все голосуем за КПСС!!!
Если квартира ипотечная, то согласно закону семью выкидывают на улицу, ну а ребенка можно сдать в детдом. Читаем законы, если не верите, там все черным по белому написано.
В СССР давали квартиры бесплатно, и не надо было не есть ни пить 15 лет, как сейчас по ипотеке, что бы получить/купить квартиру. Все мои знакомые получили квартиры, повторюсь ВСЕ и при СССР. Сейчас даже военные не могут их получить. И это все согласно законам, которые приняли не давно. Почитайте законы, у вас самих очки слезут с глаз.
13% это было кооперативов, и артелей. Внимательно читайте законы.
6% - не спорю, было, но сейчас поборов больше стало.
http://foto.mail.ru/mail/mongoll/413/420.html#420
абстрактный пример по ЕДСН. Вы и выша жена получаете по 10 000 рублей, принесли домой, и доход вашей семьи стал 20 000 рублей, вот с него отнесите 39% государству. Получается как бы не с вам сняли, и не с жены. Прямым налогом назвать его нельзы, но в вашем бюджете денег осталось 12 200р.
А ЕДСН, само название говорит за себя. А так, картина, мне нужно выполнить один фронт работы, за него я готов заплатить 1000 рублей - это есть фонд з/п. Я нанимаю человека, и говорю что фонд з/п у меня 1000 рублей. Весь фонд твой. Но, тебе лично придет только 6100, т.к. с фонда взяло государство 39%, дальше уже личные налоги, которые платятся с вам работодателем. Понимаете?
Ты явный лгун, особенно в области кибернетики.
Как указывает Ви ки педия, "имеет двойное гражданство - российское и США". А что такое Высшая школа экономики? Рассадник американизма и правого либерализма
Было очень много коммуналок, которых сейчас значительно меньше, а сёла на 80% газифицированы. В материальном плане, большинство стало жить лучше, но уверенность в завтрашнем дне пропала, поскольку рынок - есть рынок, со всеми вытекающими, да и рынок-то полукриминальный.
====================
А мы не забываем, только нах эта частная собственность нужна, если государство ГАРАНТИРУЕТ жильё.
=========================
Не уничтожь либеральная мразь ПОЛНОСТЬЮ строительную индустрию, году так к 1990 все нуждающиеся имели жильё.
=============================
А-ха-ха.
80 % населения живут в бедности и нищете.
===================
Типичный шизофренический бред идиота. В чём эта лучшесть заключается, чот ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО живёт в состоянии СТРЕССА из-за того, что может потерять работу, что его вышвырнут из жилья, что у него заберут детей, как котят.
Люди не доживают до 70 лет.
Ну, ты и кретин, долбаный. Тварь поганая лживая.
Мразь ЦРУшная.
Это Вам на Селигере врали про тотальную газификацию ?
возможности социализма. Нынишним и потомкам, ублажающим брюхо, можно толко мечтать о прошедшем.
Может быть в СССР ели черную или красную икру по праздникам, пару раз в год, но государство никогда не торговало детьми, даже в войну. Всем сиротам старались дать профессию и образование. Но е...ная россия переплюнула даже Гитлера - открытой детской работорговлей.
А высмеивали все огрехи социализма, всё те же советские юмористы и актёры на театральных капустниках. Один монолог Карцева о складе, чего только стоит.:))
ты своими дебильными скобками задолбал! умственноотсталый что ли?
и про адреса садиков напиши, не соскакивай с темы.... и где служил твой несчастный знакомый без жилья тотже напиши. Если ты за правду, так напиши эту "правду"...
В Кузбассе долго верещали об огромных деньгах, которые государство выделяло для закрытия шахт и ликвидацию бараков.
Столько причастных нагрели руки на этих денежках.
Только что узнала - в Прокопьевске 60 человек пытались судить за махинации только в этом году, но... Откупились.
Судьи получили отличные квартиры, прокуратура тоже участвовала в прикрытии.
Всем хорошо, а жители перебьются. Ещё десяток-другой лет поживут в бараках начала прошлого века.
Я там раньше жила и поехала получить справку о гражданстве (Где я была в 92-м году?). Так мне честно написали: Бывшая улица ... Хотя улица никуда не делась, люди живут.
А вот по бумагам оказывается все получили квартиры, бараки 1907 года снесены.
Сколько писем, обращений в прокуратуру - никакого результата.
финансирование.
Так что можете радоваться.
А еще ВВП на душу населения постоянно растет. Потому что население каждый год уменьшается на миллион человек. И это тоже - заслуга Путина.
Социализм - это замечательно, но почему его строительство, было таким кровавым и не увенчалось успехом? Видимо нельзя, строить что-то хорошее, прибегая исключительно к принудительным формам отношений государства и его граждан. Этот механизм противоречит человеческому, свободолюбивому естеству. Понимаете?
в кузбассе средняя зарплата 19,6 тыс рублей, напишите пожалуйста где находится этот самый кузбасс, я живу в кемеровской области у нас в основном получают зарплату 10-12 тыс, очень хочу переехать в кузбасс.
http://www.wordhist.ru/nevega.html
И ничего не рухнуло,- а продала пятая колонна за колбасу, за возможность ездить по миру, за грабеж страны.
Только само по себе исчезнуть с прилавков мыло, стиральный порошок и прочие вещи не могли.
Кто-то сильно постарался при плановой экономике.
Теперь уже смешно это отрицать - кто постарался, тот и миллиардер, только их фамилии никто не озвучивает.
А история не знает сослагательного наклонения, поэтому говорить о том, что бы было бы смешно.
=====================
А-ха-ха.
За счёт сокращения сёл, т.е. за счёт УНИЧТОЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ России.
пускай с этими парашными заходами лапшу вешают господам нашистам.
Материальное не заменяет созидательный труд, когда глаза горят от полученных результатов. Пусть и небогато жили, но уверенность в завтрашнем дне была, работа была у всех, не было бомжей, беспризорников, на улицу выходить не страшно было и ночью. А сегодня - все деньги, деньги... Нет никакого созидательного труда, одни купи-продай...
Что касается статьи, то как говорится, "без комментариев". Ни слова о состоянии науки, армии, уровне культуры и взаимоотношении в обществе. Долго просуществует такая страна? Об этом в этой дешёвой статейке почему-то скромно умалчивается... Да и с описываемым потреблядством не всё гладко. Вот интересно, если всем, кто приватизировал свои квартиры, выстроенные во времена СССР, предложить их выкупить, многие ли уложатся не только в 4.6 лет, а в свою жизнь? Жилой фонд почти весь - советский, как и оставшиеся крохи индустрии. И радоваться тому, что можно купить дешёвый импортный телевизор на деньги, вырученные от продажи нефти за бугор, думаю тоже не стоит. Но почему-то в статейке об этом тоже умалчивается.
СССР не стало с 1985 года т.е. с приходом горбатого.
До 1985 если сравнивать с сегодняшним днем был коммунизм.
Это была самая лучшая страна.
- еще бы))
- тв-ящик, - это информационный хомут... без него ни как...
это тот что некогда руководил "экономикой России переходного периода"????
не убедительно. ур0д!
Это кто такую ахинею нарисовал.....
Военные живут в проголодь,их выгоняют на улицу....
Привожу конкретный пример:
г.Балтийск в/ч 06017
46 лет,прапорщик,вышел на пенсию,стоит на очередь на квартиру,так вот
выгоняют его на улицу с ребенком (воспитывает один 13 мальчика)
отключили свет,пенсию не платят,без денег,оббивает все пороги этот человек...доволи
до отчаяния...и это СТАЛИ ЛЮДИ ЖИТЬ ЛУЧШЕ?
Возможно это не по теме,но это конкретный пример и таких миллионы...
Просьба у кого есть возможность повлиять на руководство этой части ПОМОГИТЕ СПАСТИ РЕБЕНКА!!!
Крик души.Все данные этого человека у меня есть...он там не один такой....но его положение на крани самоубийства...
Вот и подумать надо, стало ли жить лучше......
Ученые.... И кто их назвал то так? А это заведение по экономике так вообще ни одной пользы не принесло обществу....
Когда младший поступал в институт с ним поступал парнишка, который специально для этого купил квартиру рядом с институтом. И, как ни странно, сам заработал на нее, торгуя электронными комплектующими - один из первых интернет магазинов открыл - бывает. У нас то отношение к торговле еще то, я вообще не могу себе представить, чтобы я что то там продал. Подарить - пожалуйста, но продать...
Интересный анализ современной реальности и существовавших 25-30 лет назад тенденций дан в статье Миронина "Что мы потеряли":
http://old.za-nauku.ru/?mode=text&id=888
При том, что откладывать 30 000 руб в мес (на это способна далеко не каждая семья), квартиру 54 м. в подмосковье можно купить через 10,5 лет (при этом не учитывается инфляция в 25% в год).
А раньше жилье бы выдали и не надо было бы ужиматься и экономить.
Можно еще сравнить автомобили на душу населения в 2010 и на пример в 1950...какие хорошие цифры выйдут.
Нет, Вы только представьте себе сколько же эти твари нахапали квартиры как Жириновский у которого их около сотни, что даже статистику перекосило в сторону увеличения по отношению к СССРу?! Вы только представьте!!!
- В СССР у меня была уверенность в завтрашнем дне и стабильная пенсия, в России - пенсия стала больше, но уверенности в завтрашнем дне - НЕТ!
И все почему - то "богоизбранные". В советское время детей не продавали и не насиловали, и солдаты домой возвращались, а не продавали их в рабство, не убивали, что бы забрать все органы солдата. Да, что сравнивать???????Мы тогда жили и радовались жизни.