Киргизия – азиатский вариант Косово?

На модерации Отложенный

Как только власть подавит узбекское сопротивление, в борьбе на выборах за предстоящие места в парламенте, составлять силу будут люди, ожесточившиеся в межэтнической бойне. Что это, как не начавшийся розыгрыш азиатского сценария Косово? Главное дело уже сделано – запал подожжен. Часть узбекских сел забаррикадировалась и не пускает власть, оказывая вооруженное сопротивление. Там, где сопротивление удается сломить, солдаты обращаются с населением с неоправданной жестокостью…Более того, поскольку это азиатский вариант, то надо учитывать, что в условиях этнического конфликта управление вооруженными людьми стало проблемой номер один. Надежды на армию и милицию нет..

«Освободительная армия Косово, прошедшая подготовку в албанских лагерях, спровоцировала начало новой фазы конфликта в начале 1998 г. – вооруженные столкновения с сербской полицией, взрывы в македонских городах Гостивар, Куманово и Прилеп, убийства мирных жителей. Среди использовавшихся террористами методов – убийства и выселение сербов; убийства и угрозы лояльным албанцам, которые не хотят воевать; блокада сербских сел; захват мирных жителей в заложники; использование снайперов; нападение на посты милиции и армейские патрули. С января по октябрь 1998 г. в Косово были похищены 156 человек сербской и 92 человека албанской и других национальностей. Небезопасны для передвижения стали большинство дорог в крае – они контролировались албанскими военизированными патрулями. Население края, которое не поддерживало экстремистов, было запугано и также подвергалось насилию. Албанцы- католики в страхе уезжали из родных мест, чтобы избежать насильственного включения в отряды террористов.

В 1998 г. сербы начали масштабные действия по ликвидации баз КОА, что привело к жертвам среди мирного населения. Югославские пограничники пытались остановить потоки боевиков и оружия для сепаратистов. Количество проникающих на территорию Косово и Метохии террористических групп, а также оружия, нелегально доставляемого из Албании, агрессивность при столкновении с югославскими пограничниками свидетельствовали о подготовке широкомасштабных военных акций.

Запад добился введения международных санкций против Белграда и фактически поддержал албанских лидеров Косово, которые не скрывали своей твердой решимости выйти из состава Югославии.

Упорно не замечая проблемы сербов в Хорватии, Боснии и Герцеговине, международные организации (ООН, ОБСЕ, Контактная группа) проявляли интерес к проблеме прав человека в Косово. Самую активную позицию заняло НАТО. Очевидным стало стремление альянса изменить подход к участию НАТО в региональных конфликтах. НАТО готово выступать не как инструмент реализации решений СБ ООН, а как самостоятельный фактор».

Эти сведения, взятые с сайта Национальной электронной библиотеки должны бы всем, от кого сегодня зависят судьбы государств, обратить внимание на Киргизию.

Те же провокации с убийствами людей, подобный же «военный» способ решения проблемы, те же, и (судя по национальному составу) там же подготовленные снайперы, те же начавшиеся похищения людей с обеих сторон.

Что это, как не начавшийся розыгрыш азиатского сценария Косово? Главное дело уже сделано – запал подожжен. Часть узбекских сел забаррикадировалась и не пускает власть, оказывая вооруженное сопротивление. Там, где сопротивление удается сломить, солдаты обращаются с населением с неоправданной жестокостью.

Более того, поскольку это азиатский вариант, то надо учитывать, что с дисциплиной в Киргизской армии и в спокойное время было не все в порядке, а в условиях этнического конфликта управление вооруженными людьми стало проблемой номер один.

После свержения президента Бакиева, местные политики начали вооружаться, образуя, кроме пообещавших им поддержку силовых структур, неформальные полу вооруженные (арсенал в основном охотничье оружие) формирования. И это понятно, потому что надежды на армию и милицию нет. Ведь они предали уже дважды законную власть.

С началом киргизско-узбекского конфликта, власть начала уже организованную выдачу оружия под вывеской частичной мобилизации.

Учитывая острую проблему с учетом и дисциплиной, можно предположить, в чьих руках окончательно окажется большая часть выданного оружия – в руках неформальных группировок. Потому что, как только власть подавит узбекское сопротивление, она распадется, в борьбе на выборах за предстоящие места в парламенте, и тогда сила будет нужна.

И составлять эту силу будут люди, ожесточившиеся в межэтнической бойне.

Однако до выборов в Киргизии дело может не дойти, потому что тут имеются такие силы как Хизбудтахрир и ИДУ (исламское движение Узбекистана). Представители этих двух партий, разыгрывая исламскую карту и призывая к войне с неверными в лице киргизских властей, намного превосходят последних по качеству управления своими бойцами. Поэтому разжигание азиатского варианта Косово в Киргизии – это близкая реальность.

Как только киргизские лидеры, объединившись для подавления узбеков, начнут повторять силовой вариант, вмешаются войска НАТО.

Тогда на территории Ошской и Джалалабадской областей возможно появление некой автономии под защитой НАТО.

Что такое Косово сегодня и кто там управляет, можно узнать на многих интернет-сайтах. Что-то подобное может появиться в центре Азии, и тогда, может быть, станет очевидной для всех политика США, демонстрирующая последовательность курса на мировое господство.

Здесь уместно привести некоторые выдержки из статьи русского историка В. Максименко «Центральная Азия и Кавказ: основание геополитического единства», объясняющие суть политики США в отношении Кавказко-Центрально-Азиатского региона.

«В 1997 году в США вышла книга, в которой эти два региона специфическим образом объединены в один. Я имею в виду “Большую шахматную доску” З. Бжезинского с подзаголовком “Американское первенство и его геостратегические императивы”. На стр. 124 (в издании Harper Collins) бывший помощник президента США по национальной безопасности опубликовал карту обширнейшего района на стыке трех континентов: Европы, Азии и Африки — обведя неправильным овалом территорию, названную автором “Евразийские Балканы”.

Восемь новых национальных государств Центральной Азии и Кавказа (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан, Грузия, Армения и Азербайджан) составили у З. Бжезинского территориальное ядро “Евразийских Балкан”. Кроме того, он предложил отнести к “Евразийским Балканам” отдельные части территорий еще пяти государств, расположенных по периметру Кавказско-Центрально-Азиатского геополитического региона: России, Турции, Ирана, Афганистана и Китая.

Важен контекст, в котором следует читать карту “Евразийских Балкан”. “Большая шахматная доска” — это вся Евразия площадью 49 млн. кв. км и с населением свыше четырех млрд. человек. На этом пространстве — от Лиссабона до Владивостока — “располагаются фигуры для игры”, а игроками (по З. Бжезинскому) должны выступать те, кто, двигая фигурами, вырабатывают и осуществляют планы “гегемонии нового типа” в интересах “первой истинно глобальной державы” — Соединенных Штатов Америки.

За три года до появления “Большой шахматной доски”, в 1994 году, З. Бжезинский формулировал ту же идею в статье “Преждевременное партнерство”: важно было не дать сложиться таким международным отношениям, которые “выхолостят союз Евро-Атлантики и вновь сделают Россию… сильнейшим государством Евразии (курсив мой. — В.М.)”. Случись это, писал З. Бжезинский, Запад утратил бы плоды победы, достигнутой им в “холодной войне”.

Чтобы не допустить такого развития событий, З. Бжезинский тогда же, в 1994 году, предлагал: стратегия США в Евразии должна состоять в «поощрении геополитического плюрализма на территории бывшего Советского Союза» — независимо от того, подчеркивал З. Бжезинский, в каком направлении пойдет развитие новой демократической России. Акцент очень важен: военно-политический блок сил Евро-Атлантики при определении своих геостратегических целей в Евразии ориентируется не на решение задач идеологического либо гуманитарного плана (“борьба с коммунизмом”, “гуманитарная интервенция” и т.п.), а на достижение тотального геополитического контроля над крупнейшим в мире (евразийским) континентальным пространством.

Собственно говоря, “Евразийские Балканы”, т.е. установка на “балканизацию” территориально-государственных образований Кавказа, Центральной Азии и некоторых прилегающих районов — это перелицовка рекомендации поощрять “геополитический плюрализм” на территории бывшего СССР. В том же 1994 году, когда рекомендация была дана, на Кавказе началась первая чеченская война».

Думаю, все сказанное подтверждает вывод о готовящемся азиатском варианте Косово в Киргизии. И если этого не «замечают» киргизские политики, то российским, узбекским и казахским надо бы уже принимать меры.

И вовсе не обязательно решать вопрос силовым методом. Опубликованы результаты социологического опроса населения КР по нескольким животрепещущим темам, в том числе и о возможности проведения референдума в КР о воссоединении с Россией.

Более 64% опрошенных респондентов, проголосовали бы ЗА такой референдум. Сегодня, после погромов на юге республики, желающих объединится с Россией, будет еще больше.

Объединение в рамках нового Евразийского государства (а не мифического Союза государств) – это реальный выход из того тупика, в который завели умелые американские управленцы все бывшие республики СССР, включая и прибалтийские.

И Киргизия в этом объединении сейчас может стать первой ласточкой. Или …

Время остается все меньше и меньше.