Путин поручил проверить рост налоговой нагрузки на россиян

На модерации Отложенный

Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проверить, действительно ли налоговая нагрузка на граждан растет.

Пожалуй, это все, что нужно знать о степени адекватности управленческих решений в нынешней России - вначале повышаются налоги, исходя из тех нарисованных в бюджете потребностей, которые сумели протащить разнообразные лоббисты, а затем президент заботливо интересуется и поручает проверить: не сдохнет ли народишко, а если сдохнет, то когда.

Кстати, вопрос - о каких именно гражданах говорит Путин? В стране дичайшее имущественное расслоение и расслоение по доходам. Соответственно, нужно проводить замеры по разным группам населения. Отдельно по олигархам и прочим ворам-бандитам, отдельно - по податным сословиям. Отдельно - по жителям мегаполисов, отдельно - по нищим поселкам городского типа. Если мерить среднюю температуру по больнице, то результаты можно прогнозировать без какой-либо проверки: всё будет вполне пристойно и сдержанно-оптимистично. Классический сценарий - если вор в своем роскошном пентхаусе с видом на Петропавловскую крепость ест на обед седло ягненка, запивая его тысячедолларовым за бутылку винцом, а бабушка в полукилометре от него в коммуналке на Большой Пушкарской - гнилую капусту, то в среднем они на пару вполне калорийно поели что-то вроде голубцов.



Однако всеми этими вопросами нужно было задаваться до того, как принять законы о дополнительном грабеже людей. Сейчас эта забота больше похожа на крокодиловы слезы. Кроме того, это же Путин инициировал новый гоп-стоп, приняв новые майские указы, на реализацию которых нужно найти триллионы и триллионы рублей. При этом эффективность этих указов, по всей видимости, будет как минимум не выше предыдущих. А если учесть, что за предыдущие Путин отчитываться не стал, а на выборы пошел вообще без какой-либо программы, то к кому вопросы-то? Что толку спрашивать Медведева, если сам Путин заварил всю эту кашу, а народ покорно проголосовал за то, чтобы его продолжили грабить те же самые, которые его же грабят последние тридцать лет?