Путин гениально все перепутал - воюет не с причиной терроризма, а с его следствием.

На модерации Отложенный

Исламское государство взяло на себя ответственность за теракт в Грозном.

Как и предполагалось. Идеи ИГИЛ, своего рода экстремальный исламский коммунизм, имеют распространение в питательной среде, которую представляет из себя загнанное в безнадежность и прозябание нищее население, не имеющее перспектив на фоне невероятной социальной несправедливости, насаждаемой правящими сословиями в разных деспотиях. Россия не исключение, причем именно она, как ведущая страна в мировом списке социального неравенства, выглядит наиболее легкой добычей для идеологов этой группировки.

Отличительной особенностью России, которую уже давно заметили занимающиеся темой социальной катастрофы путинской России, является то, что наибольшее социальное неравенство отмечается в регионах, имеющих статус доноров, а также в особых, "выставочных" регионах, представителем которых, вне всякого сомнения, является Чечня.
Путин, выплачивая ясак правящим чеченским кланам, рассчитывает на то, что они будут держать обстановку в республике под контролем. В какой-то мере это так. Рамзан Кадыров - практически единственный российский руководитель региона, который фактически имеет свою собственную автономную армию, которую Центр вообще никак не контролирует. Российские законы действуют на территории Чечни тоже довольно опосредовано и своеобразно. В сущности, это та самая независимость, которую добивался Дудаев, только за нее теперь платит Кремль. Обвинять Кадырова в таком положении дел нелепо - ему самому фактически навязали из Кремля такой сценарий, который его, естественно, вполне устраивает.

Но у такого сценария есть и оборотная сторона: если ранее в советское время чеченское общество находилось в относительном балансе, который ко всему прочему бдительно отслеживался вторым секретарем местного обкома КПСС, то теперь вся власть и собственность сконцентрированы в руках буквально одного клана, позволившего себе по праву сильного создать новую конфигурацию.

Однако такая конфигурация несбалансирована, так как может удерживаться только силой. Возникла принципиальная картина: "спокойствие" в Чечне в путинском сценарии гарантирует только сильный и деспотичный правитель, но он же требует постоянной подпитки из Центра для того, чтобы оставаться единственным сильным на территории. Замкнутый круг, закрытый социум, в котором вызревают условия для силовой смены сложившегося дисбаланса.

Пока существовало Исламское государство в Ираке и Сирии, маргинальные и недовольные сложившимся положением вещей могли уходить в ИГ, что они и делали, выбирая стратегию эвакуации туда, где они могли реализовать свои представления о справедливости. В какой-то мере такое движение было выгодно и федеральной власти, и чеченскому руководству, и позволяло Кадырову рапортовать, что с террористической активностью в Чечне покончено.

Однако война в Сирии фактически явилась выстрелом в собственную ногу. Теперь потенциальным "террористам" бежать некуда, они остаются дома, и начинают вести борьбу за свое будущее непосредственно на месте.

Когда Путин врал, что война в Сирии - это для того, чтобы террористы не возвращались к нам (а его торсида, млея от мудрости Божества, повторяла эту ложь и ахинею), он забыл, что в самой России созданы все условия для терроризма. Ему нужно опасаться не того, что террористы вернутся в Россию, а наоборот - что они перестанут из нее бежать. И как всегда, Путин гениально все перепутал - воюет не с причиной терроризма, а с его следствием. А причина зреет у нас, в России. И эта причина - сам путинский режим, бесчеловечный, грабительский и абсолютно антинародный. Неудивительно, что он генерирует терроризм на нашей территории. А что еще он может плодить вокруг себя?

https://www.youtube.com/watch?v=lt0TWG5zPXg

https://www.youtube.com/watch?v=pyDFzARA7zw