Киевские власти готовят на Донбассе чудовищную провокацию с использованием ядохимикатов

На модерации Отложенный

Все активнее и активнее в украинском сегменте средств массовой информации муссируется тема химического полигона вблизи города Торецка (Дзержинска), который находится на территории, подконтольной ВСУ.

С начала июля украинские СМИ и блогеры, как по команде, забили тревогу. Внезапно выяснилось, что в суматохе как-то все забыли о кладбище химических отходов, а оно есть.

За два года войны о кладбище практически не вспоминали, но тут украинской власти понадобилось привлечь к нему внимание.
Поднял тему знаменитый Тымчук, человек-каска (на самом деле, координатор группы «Информационное сопротивление»).

Он заявил, что дамба химического завода повреждена в результате обстрелов и в любой момент может прорваться, что вызовет неминуемую экологическую катастрофу на всем Донбассе.

«Как мы ранее сообщали, здесь находится шламонакопитель с тысячами кубометров отходов фенольного и нафталинового производства (мы указывали цифру в 400 тыс кубометров, как следует из письма, там более 510 тыс кубометров).

Дамба шламонакопителя частично повреждена в результате обстрелов со стороны террористов, ее прорыв гарантированно вызовет техногенную катастрофу регионального масштаба», — написал Тымчук, и его сообщение было моментально растиражировано большинством украинских СМИ.
Ремонтные работы на дамбе проводить, разумеется, нельзя, потому что «террористы» регулярно мешают им, обстреливая ремонтников. Очевидно, сепаратисты Донбасса суровы настолько, что самообстреливаться им уже надоело, и теперь они планируют самоотравиться. Есть, правда, и альтернативное мнение.

Украинский политик Владимир Олейник считает, что дело не в «обстрелах террористов», ставших для киевской власти индульгенцией для любой проблемы, но в нежелании президента решать проблему с прохудившейся дамбой.

«Гранича с Ясиноватским районом, он (Дзержинск — ред.) обрел проблему в лице полигона химических отходов предприятия ООО НПО „Инкор и К” КХП Фенольный завод.

Для полноты картины необходимо сказать, что предприятие, созданное ровно сто лет назад, имеет оборонное значение для страны. Изначально оно было создано как производство каменноугольного фенола — сырья для производства взрывчатки.
И сегодня завод продолжает оставаться уникальным производством, 95% продукции которого уходит на экспорт.

Для киевских властей весомость имеют только прибыли, которые можно разложить по чемоданам. Судьбы людей их не интересуют. И вот именно здесь и зарыта собака», — пишет Олейник.
Он акцентирует внимание на том, что мэр Торецка Владимир Слепцов отправил в Администрацию Президента письмо о бедственном состоянии дамбы, но реальных действий по исправлению ситуации и предотвращению катастрофы Киев не осуществил.

«Не исключено, что в случае отравления Востока, официальный Киев традиционно свалит всю вину на самих дончан.
Мол, сами по себе стреляют, а теперь еще и отравиться химикатами решили. Возможно, таким образом, даже попытаются устранить самого Слепцова.

Весной 2014-го Владимир Никитович возглавлял „митинги выходного дня” и призывал поддержать проведение референдума на территории Донецкой области о будущем Донецкой Республики», — отмечает Олейник.

А тем временем украинские власти продолжают свою взвешенную и мудрую политику: дамбу не чинить, но регулярно жаловаться на возможные последствия ее прорыва.
Вот что пишет пресс-офицер украинской стороны СЦКК подполковник Вадим Бакай на странице пресс-центра штаба АТО:

«Украинская сторона СЦКК информирует, что в настоящее время на шламонакопители хранятся опасные химические вещества жидких отходов в количестве 2706 куб.

м, в том числе: фенол — 31,5 т, пиридин — 37,8 т, серная кислота — 1071 т.

Кроме того, в шламонакопителе сохраняется 266325 тонн твердых отходов. Данный шламонакопитель расположен в 1,2 км от шламонакопителя 1-й очереди, где в настоящее время сохраняется еще 510 тыс. куб. м химических веществ жидких отходов.

По проведенным специалистами украинской группы СЦКК оценкам, прорыв дамб указанных объектов гарантированно приведет к загрязнению населенных пунктов Артемово, Торецк, Новгородское, Нелеповка и многих других, в том числе и на территории ОРДО… из-за неизбежного попадания ядовитых веществ в реку Кривой Торец, что впадает в Северский Донец, которая, в свою очередь, обеспечивает питьевой водой практически весь Донбасс, катастрофа будет иметь региональный масштаб, в эпицентре которого окажутся миллионы людей».
Проблема, бесспорно, есть. Отравление реки Кривой Торец — страшная катастрофа. Водой из нее пользуются жители не только Донецкой и Луганской области, но и жители соседних областей Украины, а также Белгородской области РФ. Но почему украинские власти предпочитают только говорить о катастрофе, говорить с мая месяца, говорить напыщенно, но не делать совершенно ничего?

Вот регулярные заявление государственных лиц, которые выражают озабоченность.

Вот нагнетание информационной обстановки вокруг Торецка, вот регулярная мантра «сепаратисты обстреливают Торецк, они могут повредить дамбу, и тогда экологическая катастрофа неминуема».

Мантра повторяется все чаще, и это наводит на размышления. А вот что говорит по этому вопросу Эдуард Басурин, заместитель командующего Корпусом Минобороны ДНР:

«Из-за непрекращающихся артиллерийских провокаций ВСУ, Донбассу грозит экологическая катастрофа.
На химическом полигоне под Дзержинском хранятся тысячи тон ядохимикатов. В случае попадания в резервуары снаряда, река Северский Донец разнесет сильнейший яд, по смертоносности близкий к цианистому калию, по всему Донбассу. В первую очередь экологическая катастрофа придет в Дзержинск, переименованный в Торецк, жители которого и без того ежедневно страдают от мародерства, грабежей и бесчинства украинских силовиков.

Учитывая цели киевского правительства и уже изученную тактику террора ВСУ, мы не исключаем, что химический могильник и сопутствующие жертвы станут новой целью участившихся провокаций украинских националистов.
А их голословные попытки обвинить в своих преступлениях вооруженные силы республик не вызывают удивления у мирового сообщества, способного думать самостоятельно». И, признаться, такая версия совсем не удивляет. Есть два варианта.

Первый: украинские власти действительно хотят исправить ситуацию в Торецке. Критики она не выдерживает именно потому, что никаких действий в этом направлении Украина не предпринимает. Да любое государство перед угрозой катастрофы такого масштаба уже бы нашло способ договориться с противоположной стороной.

Тем более, что у «сепаратистов» тоже нет желания травиться химическими отходами. Живут они здесь, «сепаратисты», и родители их, жены, дети тоже здесь живут, деваться некуда.

И вторая версия: Украина действительно готова пожертвовать своими гражданами, устроить чудовищную провокацию, сымитировать «обстрел с позиций ДНР».

В результате провокации грянет катастрофа, а мировое сообщество послушно ужаснется.
И это позволит Украине обойти Минские договоренности и развязать широкомасштабную агрессию на Донбассе. Пока что, к сожалению, все указывает на второй вариант.