Руководство заповедника обвинили в бездействии

На модерации Отложенный

Руководство североуральского заповедника \"Денежкин Камень\", где в результате летних лесных пожаров сгорело более 3 тысяч гектаров леса, считает, что уголовное дело о халатности против замдиректора, начальника отдела охраны заповедника Константина Возьмителя заведено необоснованно. Справиться с огнем собственными силами заповедник просто не мог физически, хотя делал все возможное, а МЧС медлило с помощью, добиваясь сначала урегулирования вопросов с финансами.

Как подчеркивается в сообщении руководства, поступившем в редакцию NEWSru.com, заповедник оперативно выявил начавшийся пожар и приступил к его тушению, но не смог справиться с ним собственными малыми силами из-за чрезвычайной жары и горного рельефа, способствовавшего распространению огня.

Возьмитель с самого начала руководил тушением. Он сразу попытался привлечь МЧС, но получил отказ - ведомство отказалось отправлять на пожар свою авиацию, пока не был решен вопрос с оплатой. Его пришлось решать на министерском уровне в Москве, поскольку сам заповедник необходимым бюджетом не располагал. В итоге пожар распространился на территорию в несколько тысяч гектаров.

Сведения о пожаре не скрывались ни от федеральных, ни от региональных органов государственной власти, ни от общественности, отмечается в сообщении. Нет никаких признаков того, что замдиректора сделал что-либо не так при организации охраны заповедной территории, при выявлении и начале тушения пожара.

До сих пор точно не установлено, что стало причиной пожара, но, скорее всего, он связан с неосторожными действиями человека, неизвестно как оказавшегося на заповедной территории. Реальной возможности полностью перекрыть доступ населения на свою территорию у заповедника нет в силу нищенского финансирования и дефектов законодательства.

Несмотря на все это, Следственным комитетом при прокуратуре РФ по Свердловской области было возбуждено уголовное дело в отношении именно Константина Возьмителя по части 1 статьи 293 УК (\"Халатность\"). Санкция статьи предусматривает до трех месяцев ареста. Органы государственной власти по итогам борьбы со стихией приступили к \"традиционному наказанию невиновных и награждению непричастных\", делает вывод руководство заповедника.