Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Минск ответил на ультиматум Медведева

Минск ответил на ультиматум Медведева

Минск готов обсуждать свои долги за российский газ только в контексте «синхронного перехода» России и Белоруссии на равнодоходные цены.

Белоруссия не желает погашать задолженность перед Газпромом, ссылаясь на «базовые принципы» четырехлетнего контракта. Они предусматривают синхронный переход экономик двух стран на мировые цены на газ. В Минске отмечают, что вопрос номинальной цены на голубое топливо для Белоруссии непринципиален, и открыто говорят, что у России плохо с памятью. При этом жесткую позицию Кремля относительно газового долга там объясняют «политическими причинами».

В Минске заявляют о необходимости «синхронного перехода» к равнодоходным ценам на газ, называя ультиматум Кремля «политическим».

«Похоже, в Москве забыли о базовых принципах заключения четырехлетнего контракта на поставку газа в Белоруссию в 2008—2011 годах, — заявил «Интерфаксу» источник в профильном ведомстве. — Условия контракта, а именно постепенный рост понижающего коэффициента к цене, был основан на принципе синхронного перехода двух стран к равнодоходным ценам».

При этом собеседник агентства отметил, что «при заключении контракта условия были заданы российской стороной». Теперь, по его словам, Россия, откладывая переход на равнодоходные цены на своей территории, нарушила базовые условия, лежащие в основе контракта на поставку газа в Белоруссию.

«Поэтому он должен быть пересмотрен», — указал источник. Именно эти аргументы лежат в основе позиции белорусской стороны, которая сейчас оплачивает поставки российского газа по прошлогодней цене.

«Для Белоруссии вопрос номинальной цены непринципиален, главное для нас — равнодоходность как в Белоруссии, так и в России — это является залогом конкурентоспособности наших предприятий», — пояснил источник.

Правда, делать прогноз развития ситуации он не стал: «С одной стороны, есть ранее подтвержденные на высшем уровне с обеих сторон договоренности о синхронном переходе к равнодоходности. С другой — руководство России и не вспоминает об этом».

По его словам, «жесткая позиция Кремля относительно погашения формально существующего долга за газ обусловлена политическими причинами».

Накануне президент России Дмитрий Медведев дал Белоруссии пять дней на решение вопроса о погашении долга за газ, который к 1 мая достиг 133 млн долларов.

В противном случае, намекнул Медведев, Москва применит «строгие меры». В частности, Газпром может сократить объемы поставок газа в Белоруссию. По мнению главы Газпрома Алексея Миллера, деньги на оплату российского голубого топлива у Минска есть. Впрочем, это косвенно подтвердил и сам источник.

С 2008 года цена на газ для Белоруссии привязана к биржевой стоимости корзины нефтепродуктов. В соответствии с контрактом к рыночной среднеевропейской цене в течение четырех лет применяется понижающий коэффициент, который ежегодно увеличивается для постепенного выхода на равнодоходные относительно среднеевропейских цены. Так, в 2008 году коэффициент к цене составлял 0,7, в 2009 году — 0,8, в 2010 году — 0,9 и в 2011 году — 1.

В прошлом году Россия и Белоруссия договорились сохранить для последней понижающий коэффициент 0,7, который действовал в 2008 году, хотя по контракту коэффициент составлял 0,8.

Сейчас Белоруссия оплачивает газ по среднегодовой цене 2009 года (150 долларов за 1 тыс. кубометров), а не по контрактной цене (174 доллара в январе — апреле 2010 года).

В Газпроме опасаются, что если Белтрансгаз будет и дальше копить долги за российское голубое топливо, то к концу года их объем может достичь 500—600 млн долларов.

Старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков не видит в этом «противостоянии» ничего страшного. «Россия и Белоруссия всегда находили выход из сложных конфликтов. В данном случае решение тоже будет найдено, поскольку перебои с поставками газа для европейских потребителей никому не нужны», — заявил эксперт газете ВЗГЛЯД.

По мнению аналитика, когда газопровод «Северный поток» заработает на полную мощь, проблема отпадет сама собой. «Зависимость от Минска существенно снизится, а поводов для конфликтов станет значительно меньше», — считает он.

Стоит напомнить, что в начале июня премьер-министр России Владимир Путин на совещании по тарифам сообщил, что переход к равной доходности внутренних и экспортных поставок газа будет более плавным, чем ранее планировалось.

Если раньше предполагалось перейти к 100-процентному ценообразованию для российских потребителей по сравнению с европейскими (за вычетом транспорта и пошлин) с 1 января 2011 года, то теперь «это будет не 100%, а 55% от того, что платят европейские потребители».

The Cove

Источник: www.vz.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (351)

AlexGa

комментирует материал 16.06.2010 #

Да, Лукашенко тонкий стратег. Прокатили его с отменой таможенных пошлин для Казахстана, так он здесь очень тонко российское руководство подцепил. Как говориться, бей врага его же оружием.

user avatar
Кыцык

отвечает AlexGa на комментарий 16.06.2010 #

И главное: ясно, что "поставил на место", но не придерёшся... :)))

user avatar
AlexGa

отвечает Кыцык на комментарий 16.06.2010 #

Любопытно, какая будет реакция.

user avatar
lipser

отвечает AlexGa на комментарий 16.06.2010 #

Реакция? Думаю что кремль уже устал реагировать на каждую истерику Лукашенко.
Кончится тем, что вернётся Лукашенко к кремлёвской и будет прощения порсить, как это уже было неоднократно.
И сделает всё, что ему повелят.
Такие ситуации - плоды его 16-ти летней политики, жизни за счёт кремлёвской .

user avatar
жучара жив!

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

а мне нравится, он возле ширинки, а у меня газ дешевый в доме. круто

user avatar
lipser

отвечает жучара жив! на комментарий 16.06.2010 #

Дешевый? :)
Рыночная цена это для вас Дешево?

user avatar
жучара жив!

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

ну по вашей логике, что лукашенку заставят прийти к ширинке кремля, не просто так же он придет, значит за дешевый газ. или вы ступили, когда писали свой предпоследний пост?

user avatar
lipser

отвечает жучара жив! на комментарий 16.06.2010 #

Давно замечал, что у Вас проблемы с оценкой ситуации.
Дешевый газ для Лукашенки это не дешевый газ для потребителя.
Бывали времена когда лукашенко по 100% на газ накручивал для внутреннего потребителя.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

ДАрАгой мой Липсер, вы опять попали не в ту ветку.
1. Вы опять рассказываетесь какой вЫ крутой, и какие обыкновенные беларусы тупаки.
2. Посути в данном конфликте Россия нарушила договор в одностороннем порядке, и сейчас требует $$
3. Америка с Обамой отстой, столько невинных жителей Ирака и Афгана в гроб укладывают. Обаму расстрелять как кровавого мирового диктатора.

user avatar
lipser

отвечает Buch_ на комментарий 16.06.2010 #

1. мозг включить не судьба?
2. Россия нарушила договор потребовав оплаты поставленного газа?
3. В ираке есть даже украинский контингент, януковича тоже расстрелять?

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

1. комментирует высказывание жучара 2 (который как ни странно обыкновенный беларус) "Я картофельными очистками не питаюсь, для меня это не еда."
2. Россия нарушила договор не подняв цену на газ внутри страны, после чего беларусы стали платить по прошлогодней цене. Читать научитесь, а то пришли, покричали и свалили в школу/детский сад.
3. Война была затеяна по инициативе штатов, как в прочем и Югославский конфликт. Долой штаты.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

1. конечно, вы не скажете "беларусы пид..сы", вы просто поодиночке начнете каждого унижать.
2. телевизор смотреть надо было, когда 50% белтрансгаза продавали, тогда условия контракта говорили по ящику.
3. СЛАВА американскому народу давшему ираку и афгану беспредел, бандитизм, насилие и горы наркоты.

user avatar
Buch_

отвечает Krilion на комментарий 17.06.2010 #

\"«Похоже, в Москве забыли о базовых принципах заключения четырехлетнего контракта на поставку газа в Белоруссию в 2008—2011 годах, — заявил «Интерфаксу» источник в профильном ведомстве. — Условия контракта, а именно постепенный рост понижающего коэффициента к цене, был основан на принципе синхронного перехода двух стран к равнодоходным ценам».\"

вы статью читали или ограничились только названием темы?

user avatar
Buch_

отвечает Krilion на комментарий 17.06.2010 #

или вот, стенограмма за 2007 год http://www.government.by
"При этом предусмотрены понижающие коэффициенты. На 2008 год – это 67%, на 2009 год – 80%, на 2010 год – 90%. С выходом к 2011 году на 100% оплаты цены net-back Европа. При этом условия, подписанные в договоре, – это на самом деле льготные и самые выгодные условия по поставке российского газа, которые есть на территории бывшего СССР. Темп роста этих понижающих коэффициентов полностью соответствует тому темпу роста, который принят в Российской Федерации. Как вы знаете, в России также принято решение о выходе к 2011 году на условие исчисления цены для промышленности по европейской формуле, по цене net-back. И в этой части и Россия, и Беларусь выходят одновременно на европейские условия исчисления цен. Могу сказать, что в ходе переговоров "Газпром" пошел навстречу белорусской стороне и согласился с тем, что Беларусь, как и Россия, выйдет на европейскую формулу цены к 2011 году."

user avatar
Buch_

отвечает AlexandrS на комментарий 17.06.2010 #

если вы не заметили этот пост был больше для потешания над спадаром lipserом и не нес особой логической нагрузки.
а по поводу Чечни (как части территории России) я думаю вы в России сами разберетесь, беларусы не лезут в дела внутренних разборок соседнего государства. Да и от Чечни я далеко, и не в курсе что там происходило/дит кроме как с экрана российских ТВ, поэтому я объективно и судить об этом не могу.

user avatar
Ya-Yo Gakk

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Не знаю, сколько кто накручивал, но для конечного потребителя газ в Украине и в Белоруссии в последние лет пять был дешевле чем в России как минимум в полтора раза. Где живут главные накрутчики всем известно.

user avatar
rodger-m

отвечает жучара жив! на комментарий 16.06.2010 #

а что с первым жучарой случилось что появился второй? и кстати прошлый аватар был куда лучше на мой взгляд!

user avatar
ufltysim

отвечает жучара жив! на комментарий 17.06.2010 #

А сколько вы , потребители , платите за газ? Если не секрет.Я плачу за 1 куб.м -3,33 р

user avatar
Buch_

отвечает ufltysim на комментарий 17.06.2010 #

Тариф за 1 куб.м.
462 BYR

в российских рублях 4.81

взято с ibank.asb.by системы «Интернет-банкинг» АСБ Беларусбанк, я там обычно оплачиваю всю коммуналку

user avatar
serg-vit

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
kvacker

отвечает AlexGa на комментарий 16.06.2010 #

/Как говориться, бей врага.../

вот именно! ВРАГА!

а если... от противного? Не Россия = Газпром, а наоборот - Беларусь!
и вот, в этой ситуации, Россия решила не доплачивать за газ! как говорится - картина маслом!

представили?!... лично у меня нет сомнений по поводу войтоза поднявшегося бы против России и Россиян!

user avatar
AlexGa

отвечает kvacker на комментарий 16.06.2010 #

Вы не совсем внимательно прочитали статью. Есть договоренности, так почему РБ должна их соблюдать, а РФ нет? Вам не кажется, что это не совсем честно?

user avatar
kvacker

отвечает AlexGa на комментарий 16.06.2010 #

какие договорённости? кто их в \"натуре\" читал?!
пусть этот источник их опубликует...
есть же другие статьи...
в которых пишется, что пошли на уступки, на некоторое время. время кончилось - платите!
за ПОСТАВЛЕННЫЙ газ!

И вообще... смешно, союзного государства нет, а \"равнодоходные\" цены должны быть! :-)
у кого газ? и кому он нужен?
и кто, в этой связи, диктует цены?

имхо, Лукашенко, рамсы попутал... просторечно выражаясь.

user avatar
AlexGa

отвечает kvacker на комментарий 16.06.2010 #

Ладно-ладно, не стоит так горячиться, заплатим-заплатим!!! Вам же тоже кушать надо, ведь газированная нефть не самое лучшее питие!

user avatar
kvacker

отвечает AlexGa на комментарий 16.06.2010 #

а я и не горячусь :-)
уверен, что заплатите.
а кушать, позвольте заметить, все хотят... даже Лукашенко :-)

и ничего зазорного в этом нет, только - плати.

user avatar
Chars

отвечает kvacker на комментарий 17.06.2010 #

А в самом деле, на каком основании Вы качаете права, если договорённостей никто не озвучивал, а договора никто не видел?

user avatar
kvacker

отвечает Chars на комментарий 18.06.2010 #

хм. во-первых вопрос не ко мне! попробуйте задать его Миллеру :-)
а во-вторых, чей газ? тот и устанавливает цену!
НЕ НРАВИТСЯ - не покупайте!
Есть альтернативные источники... например - Венесуэла :-)
ничего личного!
только прагматичное сотрудничество... бизнес, так скзать.

user avatar
all right

отвечает AlexGa на комментарий 16.06.2010 #

просто в Украине уже руководство "свое", то хотят попробовать зимний вариант просунуть с Беларусью, может получится. Но чтобы не просчитались маньохо, может аукнуться.

user avatar
Алексей 2

отвечает AlexGa на комментарий 17.06.2010 #

Я не понял, почему должна быть "равнодоходность" цен на газ. Ведь газ принадлежит России, а Белорусь не входит в состав России.

user avatar
жучара 3

отвечает Алексей 2 на комментарий 17.06.2010 #

БелАрусь

user avatar
Buch_

отвечает Алексей 2 на комментарий 17.06.2010 #

дело не в том кому принадлежит газ, просто когда 4 года назад подписывали контракты о продаже Белтрансгаза и постепенному повышению цены газа для РБ был так же отдельный пункт, в котором говорилось что Россия для своих граждан к 2011 году тоже сделает газ по 100%, так скажем она собиралась это сделать и было оговорено в контракте, это было не условием Беларуси. А не так давно Пу заявил, что повышение к 2011 до 100% отменяется. Поэтому и беларусы перестали платить по новым ценам а оставили на уровне 2009 года. Как бы, коль Россия свои обязанности по контракту не выполняет, почему Беларусь должна выполнять.

user avatar
xpenobo

отвечает Buch_ на комментарий 17.06.2010 #

Вы видели этот договор?
1. Мне кажется, крайне глупо, стране добывающей газ продавать своим гражданам газ "по 100%" цене, да еще прописывать это в договоре с другой страной. Это все равно, что я с соседом подпишу соглашение, что пирожки, которые я выпечу, ему продам по такой же цене, что и своим детям.
2. Сколько уже длится эта бодяга с союзном государством! Такое ощущение, что Лукашенко просто развешивает лапшу на уши Кремлю, что "я конечно вступлю, только продайте мне нефть подешевле" - а сам перепродавал ее на запад по рыночным ценам, как будто мы сами туда не можем продать. Мало союзные республики кормили в советское время, так еще тут тоже самое.
3. Помните - когда с Казахстаном подписывали таможенный союз даже без Беларуси, Лукашенко почувствовав, что никакие новые выгодные условия для себя не получит, в последний момент решил вступить в него.

Я, конечно, понимаю, что он старается для Беларуси и для своего народа (хотя можно и поставить тут знак вопроса), но нельзя же так откровенно за счет другого государства.

user avatar
Виктор13

отвечает xpenobo на комментарий 17.06.2010 #

Поддерживать РБ считаю более важным, чем вливания в Чечню. Кстати вам ведь всё-равно ничего не отколется, даже если Белоруссия будет тройную цену, просто увеличится число владельцев яхт.

user avatar
lipser

отвечает Виктор13 на комментарий 17.06.2010 #

Поддерживать Рб это как?
Давать денег Лукашенке сколько скажет?

user avatar
Алексей 2

отвечает Buch_ на комментарий 17.06.2010 #

Вашу позицию понял, формальная логика в этом есть. Не понял только, какая зависимость между ценами на газ для Беларуси и внутренними ценами на газ в России.

user avatar
Buch_

отвечает Алексей 2 на комментарий 17.06.2010 #

как я понял дело было так. России надо вступать в ВТО, для этого цену на газ для внутреннего рынка надо догонять до 100%. При конфликте 4 года назад, Минску дали понять что к 2011 цена на газ внутри России итак будет 100%. Минск посмотрел на это дело и понял, что все равно к 2011 выйдем на одинаковые уровни по ценам и подписал договор, теперь же Пу заявил что газ на 100% стоимость вводится до 2011 года точно не будет. Тоесть либо у вас в россии что-то пошло не по прогнозам и пришлось не подымать до 100%, либо сразу Минск еще 4 года назад хотели наипать. Но батька вспомнил этот договор и отдал распоряжение платить по прошлогодней цене. В Беларуси деньги на оплату газа есть, просто не очень красиво получилось со стороны кремля, рассказывали о том что все равно в 2011 году будут одинаковые условия для предприятий, а теперь кинули и требуют деньги.

Вот вам и зависимость. Цена на газ в России должна была до 2011 года поднятся до 100% как и в Беларуси, однако Пу своим распоряжением отменил повышение, Беларусы тоже перестали платить разницу по сравнению с прошлым годом.

user avatar
Алексей 2

отвечает Buch_ на комментарий 17.06.2010 #

Вобщем, по-человечески понятно. Приличные люди так не поступают: сначала одно - потом другое. Слово нужно держать, даже если дал его исходя из конъюнктурных соображений: видимо рассчитывали на объединение экономик двух стран, но на деле стоим и топчемся на месте (по многим причинам)...

user avatar
Krilion

отвечает AlexGa на комментарий 17.06.2010 #

экий вы смешной..тупой лукашенко сам встал в позу чтоб его отымели..сейчас и отымеют..заплатит как миленький...

user avatar
bor92485

отвечает Krilion на комментарий 17.06.2010 #

А мне батька нравится- о народе думает...

user avatar
yu59riy

отвечает AlexGa на комментарий 17.06.2010 #

Лукашенко неправ ,что все хитрит с Россией ,ведет какие-то свои хитрые игры,был у нас такой .Горбачев,сам себя перехитрил. Я думаю,что Россия все-таки хочет реально честных отношений ,дружбы с Белоруссией,это жизненно важно для обоих государств,врозь нас задавят,вместе намного будем сильнее. А врагов у нас полмира.Сколько раз Лукашенко обещал обьеденения с Росией,а в итоге получается кидалово,за такие вещи те же америкосы давно бы ему кое-что оторвали,а Россия ничего сколько времени проглатывает.

user avatar
gerii

комментирует материал 16.06.2010 #

Дайте газу славянам!

user avatar
жучара жив!

отвечает gerii на комментарий 16.06.2010 #

спасибо!!!!!

user avatar
lipser

отвечает жучара жив! на комментарий 16.06.2010 #

Тебе то что от этого?
Имеешь квоты на поставку газа?

user avatar
жучара жив!

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
lipser

отвечает gerii на комментарий 16.06.2010 #

Дайте мне денег, я тоже славянин!

user avatar
жучара жив!

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

вы не славянин, вы предатель

user avatar
lipser

отвечает жучара жив! на комментарий 16.06.2010 #

Это Вы предатель, променяли народ на лизоблюдство.

user avatar
жучара жив!

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

нееее, не нужно быть стрелочником, вы предали всю беларусь, всех и вся. вы столько раз уходили от темы, когда касалось вопроса, сколько вам заплатили за продажу родины? вот сейчас хоть ответьте.

user avatar
lipser

отвечает жучара жив! на комментарий 16.06.2010 #

Родину не продаю, тем более что она сейчас в опасности. Власть узурпирована кровавым диктатором Лукашенко.
Долг каждого честного человека дать отпор кровавому режиму.

user avatar
qbixxx

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Липсер! Жучара! Ну чего вы собачитесь? :))
Правильно Лука поступает. Ни рубля без боя.
А куда эти рубли потом он девает - так это другой вопрос.
То что, нефтью и газом мы своих давить начали - крайне недальновидно.
Но и Лука приборзел малость.... с точки зрения нас - россиян.
С другой стороны - он свои интересы блюдет - что тут плохого?
В споре родиться истина. Будет подтверждено: "тот прав - у кого толще!"

user avatar
lipser

отвечает qbixxx на комментарий 16.06.2010 #

Именно что Лука СВОИ интересы блюдёт.
Беларусам дешевого газа не видать как своих ушей.
Для Беларусов внутри страны всё по рыночной цене.
А за просрочку по квартирным платежам выселяют в сараи.
http://www.charter97.org

user avatar
Buch_

отвечает qbixxx на комментарий 16.06.2010 #

к сожалению со спадаром lipser'ом нормально разговаривать не возможно, судя из его разговоров он типичный стрелочник и моська.

user avatar
lipser

отвечает Buch_ на комментарий 16.06.2010 #

В первую очередь оппонент (т.е. Вы) должны понимать нормальный язык, и быть предрасположенным к конструктивному диалогу.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

а как с вами можно вести диалог, если первое что вы тведите в почти каждом посте \"Лукашенко, диктатор, кровавый, чартер 97, гаага\", а потом начинаете переводить стрелки с темы на чатер97, причем никогда не отвечаете на вопросы по существу, как с вами можно вести диалог?

М.б. мне в ответ вам ссылаться на брсмы и другие ЗА Беларуские сайты и кричать что Обама и оппозиция отстой и их давно пора пересажать?

P.S. Хотите нормального диалога, ведите себя как нормальный человек.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

что и требовалось доказать.
"собака лает, а караван идет"

вы только что дали ясно понять, что с вами вести диалог невозможно

user avatar
lipser

отвечает borisov.566 на комментарий 17.06.2010 #

Ну что вам может быть видней?
Кто, когда спрашивал Ваше мнение?
Вами манипулируют как котятами несмышлёными, а Вы уши развесили.
Вам есть с чем сравнивать? Что вы в жизни видели слаще морковки?

user avatar
borisov.566

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

А кто вам дал права считать нас марионетками и что вообще вы о нас и нашей жизни знаете?По наслушались и начитались какой-то провокационной белиберды и пишите здесь невесть что и ещё не хотите знать чьё -то мнение.

user avatar
borisov.566

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Я не хочу сказать,а знаю,что Лукашенко -не преступник.То,что он разогнал так называемую оппозиции,это ещё не значит,что совершил преступление.Спокойнее жить стало.

user avatar
lipser

отвечает borisov.566 на комментарий 17.06.2010 #

Спокойнее жить стало? А если кто-нибудь на тех же основаниях разгонит лизоблюдов лукамольных (чтоб спокойнее жить стало), к чему тогда придёт общество, к гражданской войне?
И я не о оппозиции.
Лукашенко преступным путём переписал конституцию, узурпировал власть, создал импотентную "палатку" и т.д.
Я уже не говорю про эскадроны смерти.

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Ты чо сдурел, али как? Это кто в тюрме живет? Я не давно оттуда приехал в жисть
не уехал бы, да дел много дома. Чем калякать по пусту да славян забижать лучше
доброе словцо сказанул бы.

user avatar
lipser

отвечает gerii на комментарий 16.06.2010 #

Не путайте туризм с иммиграцией.
Про кровавый режим диктатора лукашенко добрые слова есть лишь у кормушечных лизоблюдов.

user avatar
lipser

отвечает циник на комментарий 16.06.2010 #

С того, что джентльменам верят на слово.
НО! Если вы против, готов усмерить Вашу гордыню и предоставить доказуху по всем интересующим вас вопросам.

user avatar
lipser

отвечает циник на комментарий 16.06.2010 #

Отсутствует равенство граждан перед законом, нарушаются права человека, пропадают без вести политики, игнорируется конституция, (рашкой не тыкать, не авторитет)

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

"Отсутствует равенство граждан перед законом, нарушаются права человека, пропадают без вести политики, игнорируется конституция, (рашкой не тыкать, не авторитет)"
вы за своей следите, или у вас память "куриная".

user avatar
ALEX123456

отвечает Buch_ на комментарий 17.06.2010 #

Хватит бить Липсёра!!! Мне его жалко уже!!! Бедный, несчастный, узурпированный и обескровленный кровавым режимом человечек... Его жалеть надо. А вы го так!!! :)))

user avatar
lipser

отвечает borisov.566 на комментарий 17.06.2010 #

Лично Вас может и не достал, может Вам при Лукашизме живётся хорошо. В конце то концов, и при Сталине не все ГУЛАГ топтали.

А все нормальные люди от лукашизма в ужасе.

user avatar
borisov.566

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Интересно,и какие это нормальные люди?Получается,что большая часть населения Белоруссии не нормальная?Вы не на один вопрос не можете аргументировано ответить.Одни пустые слова.

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Ну хорошо! Сколько получает простой пкнсионер и простой рабочий у Лукаша и сколько наши? Представь хотя бы это.
Только не надо источники наших услужливых доброжелателей от
всяких СМИ и т. д. и т. п.

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

11-12т.р. и это далеко не так, но даже если бы и так. то
наши на периферии получают по 4- 4.5 т.р. Это у вас
в Москве кое что за мясо не считают и ваще Москва
враждебное государство всей России. Затыренное
государство в Государстве.

user avatar
lipser

отвечает gerii на комментарий 17.06.2010 #

Я вам назвал зарплаты в больших городах беларуси.
В маленьких населённых пунктах (периферии) получают по 50-70 долларов в месяц, и то не везде.

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Вообще то тебе стоит пообщаться с местными
представителями и не забивать свою "умную"
головушку всякой печатной и пиксельной шелухой.
И не ври нагло, что ты что то видел сам.

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Что-о-о! Не позорь своим примазыванием
этот народ. И не стыдно, совсем страх
потерял! Разве можно оголтело расписывать посты.

user avatar
bor92485

отвечает bonza на комментарий 17.06.2010 #

И где ты такие цены в Украине видел? Масло в магазине до 40 грн, на базаре настоящее-60грн., докторская от 26до 42, сырокопченная- до 90грн.

user avatar
Kk Pp

отвечает serg-vit на комментарий 17.06.2010 #

Цена на молоко указана самая низкая. Я однако видел и за 20, и за 30р. в Бресте. Диапазон 14-30р. примерно. Я говорю тока за белорусский пром. По вкусу не понравилось никакое.
Масло тоже самое. До 30р. за савушкин продукт (если правильно помню) в яркой такой красивой обертке, а внутри маргарин. Может это была случайность. Не знаю. Лет 20 назад я восхищался белорусской молочкой. Сейчас не получается.
А вот мясные проукты попадаются знатные, но рублей от 250 так и выше. Это понравилось. Это да. :)

no avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Вот ты по спрашай по доброму у людей, а не
лай как собачонка; как сейчас живут в
Беларуссии? Расположь к себе людей, будь
хоть немного дипломатом.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

читайте выше, тогда и посмотрим. Либо мы начнем нормально разговаривать, либо я начну кидаться ссылками с сайтов ЗА Беларусов.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

это вы для начала адресуйте себе, на ваши посты, где от вас доказательств просили в этой теме и так и не услышали ничего кроме трепа.

user avatar
Buch_

отвечает serg-vit на комментарий 17.06.2010 #

забейте на него... с каждым днем пребывания на ньюсленде у меня складывается все большее убеждение что он обыкновенный бот, с дефектным ИИ.На месте админов давно бы кильнул его.
1. Запас слов ограничен
2. Скорее всего отчасти управляется человеком, поэтому иногда может отвечать с попаданиями в тему
3. Постоянно одни и теже фразы
4. Ссылки на один и тот же сайт. Видимо пиарит...

а вообще, самый простой вариант, жалоба на рекламу сайта Чартер 97.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

вы ведь любитель унижать многострадальный беларуский народ......

опять привести высказывания? или будете как жириновский \"это журналисты неправильно перевели\"?

user avatar
yu59riy

отвечает gerii на комментарий 17.06.2010 #

Надо отдать должное,Беларусь сохранила свою промышленность и с/х,доставшуюся от Союза,а руководство России все развалило,износ оборудовния промышленности доходит до70-80% ,с/х вообще не поддается критике,население деградирует и спивается в деревне,работы нет.На этом фоне Лукашенко молодец,что не поддался дерьмократам. Но с Россией по-крупному не надо ссориться,прийдут и у нас нормальные люди к руководству.

user avatar
serg-vit

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Беларусь - прекрасная и удивительная страна, в которой живёт дружелюбный добродушный и гостеприимный народ. Который даже таких, как ты, кремлевских дешёвых лизоблюдов бить по морде не будет - так, плюнет в рожу, да и пойдет по свим делам.

user avatar
ALEX123456

отвечает serg-vit на комментарий 17.06.2010 #

Ну до чего же приятно слышать слова адекватного россиянина... Спасибо вам!!! :))
И знаю, что большинство не поверит мне. но готов поклясться чем угодно... Сегодня встретил пару: он - гражданин Польши, она - гражданка России. Пенсионеры, постоянно проживают в Польше. На полном серьёзе говорили о том, что хотят купить в белорусской деревне дом и переехать жить к нам. Я просто в шоке был. Ну от русского такое услышать - это ещё нормально. Но что может заставить поляка к нам переехать?!!!!! Как-то не понятно мне...

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

"Долг каждого честного человека дать отпор кровавому режиму", а ваш долг как я понял 1. свалить подальше в россию 2. тявкать из-за угла

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Они же газу хотят, тебе вечно денег давай!

user avatar
lipser

отвечает gerii на комментарий 16.06.2010 #

О Боже!!! они что... токсикоманы?

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Газу который высокие москвичи за бабки для себя гонють направо и налево хватило бы всю Беларусь даром
обогреть, вот и тебе только бабло давай и когда вы там нажретесь.

user avatar
lipser

отвечает gerii на комментарий 16.06.2010 #

Бесплатно?
http://www.charter97.org
Лукашенке сколько не давай всё мало. И перепродаёт внутри страны втридорога.

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Ты поменьше слушай и читай наши СМИ и высказывания высокоголовых, они тебе да и всем нам такие
байки плетут вот уже стопицот ха-ха(красивое словечко) лет. И когда только мы дураки умными будем?

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Что то очень и очень сомнительно в твоей состоятельности Все дураки, всегда считают себя
дюже умными. И вообще чо ты на белороссов кидаешься как муха на одно место, это же наши
кровные братаны. Есть у них свои пробелы, но по сравнению с нашими это нуль.

user avatar
gerii

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Ну согласись, живут они в разы лучше нас. И что тебе втемяшилось; кровавый да кровавый?
Где, какая кровь, приведи пример, я что то запамятовал.

user avatar
lipser

отвечает Spectr-7 на комментарий 17.06.2010 #

В рейтинге мирового благосостояния Беларусь занимает 85 место из 104 исследованных стран.

Чтобы определить уровень благосостояния и зажиточности в мире, аналитики «Legatum» берут во внимание не только чисто экономические показатели жизни в отдельных странах, но и широкий спектр социально-политических показателей, включая ступень демократичности институтов государства, уровень образования, здравоохранения, безопасности граждан, доверия к правительству, уровень личных свобод в обществе и жизнедеятельность разных общественных групп.

Первая десятка «лучших для жизни» стран мира, согласно рейтингу «Legatum», выглядит следующим образом: Финляндия, Швейцария, Швеция, Дания, Норвегия, Австралия, Канада, Нидерланды, Соединенные Штаты Америки, Новая Зеландия.

Последняя десятка рейтинга, который охватывает 104 страны с 90 процентами мирового населения, выглядит так: Кения, Алжир, Танзания, Нигерия, Пакистан, Камерун, Центральноафриканская республика, Йемен, Судан, Зимбабве.

Место соседей Беларуси: Польша (29), Латвия (32), Украина (61), Россия (69).
Или без подписи лукашенко это не принимается?

user avatar
Buch_

отвечает gerii на комментарий 17.06.2010 #

не не затерли, к сожалению как только появится очередная веселая новость, появится и спадар lipser. И все начнется сначала :( и память про предыдущие посты у него отшибет, и даже не вспомнит что писал...
и \"опять 25\" \"лукашенко крававый диктатор, америка и европа рулез, гаага, гэбня...\" и опять комунить придется его на место ставить.

user avatar
Vova1961

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

По твоим визгливым репликам видать, что ты обрезанный

user avatar
lipser

отвечает Vova1961 на комментарий 17.06.2010 #

Выслать фото?

user avatar
u

комментирует материал 16.06.2010 #

Правильно "мочить" медведя нужно его же оружием : договор, протокол, отпечатки пальцев.......

user avatar
lipser

отвечает u на комментарий 16.06.2010 #

Потом не стыдно будет виснуть возле ширинки "моченого" медведя?

user avatar
u

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

Отвечу в тон, хотя не люблю.....
Не стыдно ли виснуть у старой новодворской лохани?

P.S. Лип, лип, лип проголодался? Лови \"-\" :)))

user avatar
lipser

отвечает u на комментарий 16.06.2010 #

Вы хоть раз слышали из моих уст оды в адрес Валерии Ильиничны?
Мозг включайте, иначе и помрёте непонятым.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

не, вам Обама подуше.

user avatar
lipser

отвечает Buch_ на комментарий 16.06.2010 #

Мне по душе любой честный человек.
И у вас есть шанс.

user avatar
Kostik0033

комментирует материал 16.06.2010 #

эх тяжело то видать карликам за базар отвечать.

user avatar
lipser

отвечает Kostik0033 на комментарий 16.06.2010 #

А ещё тяжелее будет лукашенке когда газ перекроют.

user avatar
Kostik0033

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

ага, тогда он выдворит вон российскую систему раннего предупреждения и пустит туда НАТО, благо ракеты уже в Польше стоят, далеко и тащить не надо будет.

user avatar
lipser

отвечает Kostik0033 на комментарий 16.06.2010 #

Перед тем как пустить туда нато, ему надо в Гаагу съездить, отчитаться за преступления свои. Это только Рашка покрывает его. Европа этого не делает.

user avatar
Buch_

отвечает lipser на комментарий 16.06.2010 #

опять гавканьем от вас потянуло, а результат 0.

user avatar
lipser

отвечает Buch_ на комментарий 17.06.2010 #

Какой результат Вам нужен?

user avatar
Kostik0033

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

это так только кажеться, на деле за хорошую выгоду они всё и сразу простят.
Это класика Ленин - "капиталист за хорошую прибыль продаст вам и верёвку на которой его же и повесят..."

user avatar
lipser

отвечает Kostik0033 на комментарий 17.06.2010 #

Почему Саддаму не простили с Милошевичем?

user avatar
Kostik0033

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

потому что в мире есть вполне конкретные – Нью-Йоркский и Лондонский центры задачей которых является мировое господство и на своей территории они шалить не позволят.

user avatar
Kostik0033

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

В данных центрах не заморачиваются наличием титулов, границ, законов, моралей, религий и тому подобных условностей - важен результат исходя с их видения цели и никому отчитыватся они не будут.

user avatar
Kostik0033

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Ну как - был тёмным и далёким от демократии диктатором, а тут прозрел, покаялса, повинилса и возлюбил свет так сказать. Вот мол он пример для всех....
Та что есть за что, ну а по большому счёту в политике любви нет - чистый расчёт под цели о которых обычно никогда никому не говорят.

user avatar
Kostik0033

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

своих всегда прощали все - других примеров просто нет.
есть даже своего рода классическа фраза Клинтона - "Самома сукин сы но, это наш сукин сын" и они его не бросили.

user avatar
Buch_

отвечает Kostik0033 на комментарий 16.06.2010 #

да не надо НАТО. Начнут снова в МАЗы/Белазы ставить двигатели от MAN. Людей с ЯМЗ уволят, тогда задумаются.

user avatar
Kostik0033

отвечает Buch_ на комментарий 17.06.2010 #

и что в итоге - из за мелочного упрямства и больштй тупости мы похожи на двух медвежат из советского мультика которым лиса сыр делила...

user avatar
Кыцык

отвечает Kostik0033 на комментарий 17.06.2010 #

Они привыкли "спрашивать", а "отвечать" - вообще не знают как...

user avatar
Kostik0033

отвечает Кыцык на комментарий 17.06.2010 #

это свойство любой, если так можно сказать бумажной власти, суть которой в перераспределении не ими созданного.

user avatar
Скрипка

комментирует материал 16.06.2010 #

Батьк, возьми к себе в Баларусь? Я хочу порядка, нормального общества. А то в магазин иду а все ко мне со злым взглядом в корзину заглядывают, будто я устрицы да остирину беру. Понабрала чая, хлеба да масла. Что не так?

user avatar
lipser

отвечает Скрипка на комментарий 16.06.2010 #

Кокарда НКВДэшная была?

user avatar
Chars

отвечает lipser на комментарий 17.06.2010 #

Чё, Липсёр? Ваши не пляшут?

user avatar
cosmopolitan

комментирует материал 16.06.2010 #

Как они надоели, все вместе взятые, и минские, и киевские, и особенно московские.

user avatar
ДнепрФорева

комментирует материал 16.06.2010 #

Держитесь беларуссы,украинцы с вами!Этого кондома путлера,надо посылать нах!

user avatar
Pavel_next

комментирует материал 17.06.2010 #

Молодец Батько, опустил мордой в навоз и поделом!
Страной управлять - это вам не в аудитории слушателям сказки рассказывать. Все-таки чувствуется большая разница между юристами-теоретиками и настоящими хозяйственниками, прошедшими хорошую школу управления реальным производством.

user avatar
lipser

отвечает Pavel_next на комментарий 17.06.2010 #

Где этот хозяйственник нефть да газ брать будет?

user avatar
Pavel_next

отвечает lipser на комментарий 18.06.2010 #

Там и будет, где кроме нефти и газа ничего другого "производить" не могут.

user avatar
korshung

комментирует материал 17.06.2010 #

лучше пусть русский газ идет на нужды братских белорусов, чем на яхты абрамовича и дерипаски, награбленный пейсатыми русский газ все равно украден и его могут вернуть только белорусы

user avatar
vladimir_ul

комментирует материал 17.06.2010 #

Белоруссия для России - еще один чемодан без ручки. "Мы независимые, поэтому дайте нам газу и нефти и желательно подешевле, а можно и вообще бесплатно" - вот такая позиция. Вы хотели независимости? Плохо вам было в России? Вы теперь сами большие? А чего тогда побираться идете?
Пора прекращать все эти игры! Лукашенко там выдуривается, как был на уровне директором совхоза так на нем и остался, а мы должны за его безграмотность и некомпетентность платить?
Вон киргизы, чуть что - Россия помоги, Россия спаси, но мы независимые... Не послали войска, оказалось и сами могут порядок навести. Так же пусть и белорусы думают как самим выживать. Как говорится, избави нас бог от друзей, а от врагов мы и сами как-нибудь избавимся...

user avatar
кингисеппец

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

Да любой белорус или украинец мне ближе,чем чеченец,татарин,тем более еврей проживающий в России.Кто думает иначе враг Русского народа.Украинцы,белорусы,русские-единая нация.

user avatar
vladimir_ul

отвечает кингисеппец на комментарий 17.06.2010 #

Ну да, в теории... Забыли как хохлы наши самолеты в Грузии сбивали. Посмотрите белорусское и украинское телевидение, оптимизма у вас тогда поубавится. Для них главное - независимость от проклятых москалей.

user avatar
жучара 3

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

что правда, то правда. москали достали.

user avatar
vladimir_ul

отвечает жучара 3 на комментарий 17.06.2010 #

Это вы нас достали, союзнички! Мы-то без вас проживем, а вот куда вы пойдете?

user avatar
жучара 3

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

а мы тем более. почти никак мы от вас не зависим. вот только с газом осталось в след году разобраться и мы вам НИЧЕГО не должны и вы нам НИКАКИХ дотаций нам уже не будете предоставлять. МЫ выживем.

user avatar
orlikpilip

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

не звезди. Просто не заводи эту тему. То,что ваши х..во летали, дебильно и не по назначению использовали Ту-22М3. Да много ещё чего. Украинцев там не было. И не оправдывайте своё убожество в той войне наличием "хохлов". Просто грузин было очень мало, соотношение 1:10. Лучше не заводи эту тему.

user avatar
bor92485

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

Не хохлы, а Ющенко... И эта причина тоже была учтена, когда мы от него избавились..И меньше слушай проющенских прихвостней, скоро мы и от них избавимся..

user avatar
Кыцык

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

Как в анекдоте: "...а любовь придумали русские! Что бы ничего не платить..." :)))

user avatar
vladimir_ul

отвечает Кыцык на комментарий 17.06.2010 #

Штаты вам много заплатили?

user avatar
Кыцык

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

Я - не Вы. В подачках не нуждаюсь.

user avatar
vladimir_ul

отвечает Кыцык на комментарий 17.06.2010 #

Да, Украина подачек не берет, она просто тырит российский газ

user avatar
Кыцык

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

Вы б хоть в Газпроме проконсультировались о "кражах", прежде чем ерунду писать. :))

user avatar
Нач.транспортного це

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

С такими рассуждениями о РБ, а главное действиями, РФ может приобрести 4ю прибалтийскую страну.

user avatar
vladimir_ul

отвечает Нач.транспортного це на комментарий 17.06.2010 #

Я - за. Они у нас, по крайнем мере, ничего не просят и не требуют, но зато ненавидят нас открыто.

user avatar
Нач.транспортного це

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

Глупо во врагах иметь родственников.

user avatar
vladimir_ul

отвечает Нач.транспортного це на комментарий 17.06.2010 #

Не глупо, а крайне опасно

user avatar
Нач.транспортного це

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

И глупо и крайне опасно. Vladimir может настроение сегодня не для этой темы.

user avatar
zvezdunov

комментирует материал 17.06.2010 #

Шум скорее устроили со стороны РФ специально. Если батька теряет позиции у своего народа, то "грозные брови" только на пользу, чтобы вовремя "протянуть братскому народу руку помощи", тем самым утвердиться в роли "Спасителя бывших советских республик" от дяди Сэма и прочей "демократической лабуды"

user avatar
юрий ковалев

комментирует материал 17.06.2010 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
qwer12

отвечает юрий ковалев на комментарий 17.06.2010 #

А в чём верность и союзничество? В риторике Лукашенко, и в том что Белорусия меньше Украины. Отбор газа и нефти меньше и платить за транзит дешевле до Польши. На Украине военная база РФ, в Белоруссии военная база РФ. Основной таварооборот с РФ. Денег должны по кредитам в основном РФ. Тут скорее союзники Украина и Белоруссия, прежде всего в отношении к РФ и политической "поддержке" внешнеполитических действий РФ. А уж если их позовут на Запад, с имеющейся внутренней структурой власти и правящими элитами, эти страны тут же будут злейшими врагами РФ, почище прибалтов.

user avatar
юрий ковалев

отвечает qwer12 на комментарий 17.06.2010 #

Комментарий удален модератором Newsland

user avatar
qwer12

отвечает юрий ковалев на комментарий 17.06.2010 #

А где это измеряется по другому? Пожалуй только раньше в СССР, а теперь похоже у США. Правда США, в отличии от СССР за идеологию мало платят, нужно ещё что то конкретное. Ещё вот например Евросоюз, посмотрите на ту же Грецию. Или забыли, как Меркель грекам предлагала свои острова продать? И это в "едином" Евросоюзе. Капиталисты деньги считать умеют, лучше сто раз на словах поддержат, а денег не дадут и войска не пошлют. Россия истенная правоприемница и СССР и Российской Империи, по дурости влезания в конфликты, и растраты денег на болтовню о мифической "поддержке". Конфликт в Грузии всех "союзников" показал в истенном свете, и ОДКБ, и ШОС и прочих (с Венесуэллой вместе).

user avatar
vladimir_ul

отвечает юрий ковалев на комментарий 17.06.2010 #

Не такой уж Белоруссия и верный союзник, скорее спекулирует на этой \"верности\". Одно дело с Бакиевым чего стоит. Не стройте себе иллюзий.

user avatar
Buch_

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

а что вам до бакиева? вы в кыргызстане живете? нет. Так чего вы трещите.
Может Бакиев и вор, но по крайней мере там было все тихо, а что сейчас? горы трупов, сожженные дома, гражданская война, беженцы, зато Кремль поддерживает текущий режим, который даже порядок навести не в состоянии. Вот красота.

user avatar
vladimir_ul

отвечает Buch_ на комментарий 17.06.2010 #

Мы в Киргизии не живем и не собираемся туда. Но этот козел кинул нас на $450 млн., а ваш козел его пригрел, да еще науськивает. А разгребать это дерьмо не вам.

user avatar
Buch_

отвечает vladimir_ul на комментарий 17.06.2010 #

несчастные, кинули их на 450 лямов зелени. И что? хуже жить от этого стали? Или если бы он вас не кинул зажили бы в раю на земле? Как не увидили бы эти деньги _обычные_ русские, так и не увидят, они были направлены не на поднятие россии, а на закрытие какой-то там базы, где-то там в азии. И разгребать это дерьмо не вам, а обыкновенным киргизам на своей шкуре из-за попустительства кремля в поддержании текущей власти и если бы Бакса из-за кремля за бабки не скинули, то жили бы киргизы и дальше без бойни и гражданки. Тихо и спокойно, тяжело бы, но без крови. А что сейчас? Власть прокремлевская, хоть завтра базу за гуманитарку закроют, только киргизам легче от этого не станет.

user avatar