На Северном Кавказе есть все предпосылки к новой войне

На модерации Отложенный

Ещё недавно Грозный и Чечня были в сознании граждан России образом войны, смерти, горя, крови, да и в настоящее время для большинства это так и остаётся. Но Чечня и Грозный уже давно передали «пальму первенства» в области «военной и террористической угрозы» другим республикам Северного Кавказа – Дагестану, Кабардино-Балкарии, Ингушетии.

В Грозном вместо блокпостов новые дома, магазины, кафе, значительная часть инфраструктуры новая, на новых дорогах новые иномарки. Несколько портят картину мирной жизни многочисленные вооруженные представители правоохранительных сил, бронетехника на дорогах.

Хотя нельзя сказать, что мирная жизнь утвердилась уже полностью, так, 29 августа 2010 года «шайтаны» (так называют в Чечне радикал-исламистов, представителей банд) атаковали родное гнездо Р. Кадырова Центорой. Бандиты в 04.30 вошли в село, убили 3-х милиционеров, подожгли несколько домов, их успех был прерван атакой милиции и охраны Кадырова, по его словам: «У нас была информация. Мы ждали этих шайтанов», то есть кто-то предупредил о нападении. Бой шёл почти три часа: 12 бандитов погибли, всего погибло 6 милиционеров, 18 милиционеров было ранено, получили ранения 7 гражданских. Считается, что в бою участвовало до трёх десятков бандитов, часть ушла. Часть бандитов были смертниками, имевшими в разгрузочном жилете управляемое взрывное устройство в свинцовой оболочке с детонатором (мощность каждого до 500 г в тротиловом эквиваленте), часть раненых взорвала себя, чтобы не попасть в плен.


Утром 19 октября 2010 года группа бандитов (4 бойца) атаковала здание парламента Чечни, в ходе атаки погибло 3 человека, были ранены 17 человек, бандиты были убиты. Бандиты в Чечне имеют мало поддержки и, по словам местных чиновников, приходят с территории Дагестана, Ингушетии, Грузии. Они стараются атаковать государственные объекты, чиновников, членов правоохранительных органов и потом уходят с территории Чечни.

В целом криминальная ситуация по республике довольно хорошая и отличается в лучшую сторону по отношению к другим областям России: ни пьяных хулиганств и драк, даже угонов авто. Во многом благодаря железной власти Кадырова, он в Чечне «царь», именно поэтому многие атаки бандитов рассчитаны на урон его авторитета.

Конечно, ещё один фактор, влияющий на спокойствие в республики, - щедрое финансирование восстановительных программ, думается, при таком финансировании (и жестком его контроле) можно было бы во многих регионах улучшить социально-экономическую обстановку.

Другие республики Северного Кавказа

Они испытывают общие проблемы Северного Кавказа: рост радикальных исламистских настроений на фоне массы нерешённых социально-экономических проблем, большая безработица (даже на фоне её высокого уровня по России), рост численности населения – молодёжи, которой некуда себя деть.

Наверное, именно поэтому, при введении ЕГЭ, местные власти старались побольше выпускников направить в ВУЗы Центральной России (для этого они получали высокие баллы, которые потом не подтверждались), мол, пускай там с ними мучаются. Постепенная деградация инфраструктуры, сельского хозяйства, промышленности, как и по всей РФ. Клановость власти, финансовые потоки из Москвы распределяются между «своими», кто-то остаётся не удел, отсюда исламская оппозиция. Высокий уровень коррупции, произвол чиновников и МВД, всё усиливающееся давление на местное русское население.

В плане внутренних проблем республики Северного Кавказа чем-то напоминают страны Арабского мира, где произошли революции или происходят в настоящее время – предпосылки те же. Кадыров – это такой же авторитарный, жесткий лидер военного плана, как, скажем, Мубарак или Каддафи, только такие люди могут управлять подобным обществом, опираясь на правоохранительные органы. Иначе хаос, разброд, влияние внешних сил, межклановые, межэтнические разборки. Конечно, в России есть федеральный центр управления, который должен держать всё управление, но в настоящее время он не представляет реальной силы, не обладает общероссийским авторитетом.

В Дагестане теракты уже стали рядовым явлением, убивают представителей правоохранительных органов, чиновников, уже десятилетие идёт самая настоящая необъявленная война. На рынках можно купить оружие, взрывчатку, что интересно, на Северном Кавказе оружие есть уже у многих граждан. Может власти пора вооружить и остальных граждан!? Вернуть русскому человеку право на оружие.

Уже обычными стали новости, вроде нападения бандитов на город Нальчик 25 февраля 2011 года, когда несколько мобильных групп бандитов совершили нападение на административные и ведомственные здания Нальчика и пригородов и смогли уйти.

Точная численность «подполья» в Дагестане и в других республиках не известна, однако одно верно, людей, готовых действовать с оружием в руках , тысячи, большая их часть не бегает по лесам и горам, а живёт дома, ожидая сигнала.

Для решения проблем Северного Кавказа, да и, чего таить, всей России, нужны программы масштаба советских пятилеток, настолько всё запущено. Нужна реальная Программа развития державы, а не словоблудие про «программу 2020», нужна Идея, вокруг которой бы объединилась большая часть граждан, нужны репрессии против продавших всё и вся старых властных структур, нужна новая элита державы. Иначе на Северном Кавказе может вспыхнуть новая война, и уже не в Чечне, а в другой республике.