Мне не жаль вазовцев

На модерации Отложенный

Уровень благосостояния работников АВТОВАЗа за 10 месяцев (с декабря 2008 по октябрь 2009 года) упал на 58%.

В уходящем октябре вазовцы впервые получили зарплату только за фактически отработанное время, то есть за работу в объеме 20 часов в неделю. Это привело к понижению номинального размера их заработной платы в 2 раза относительно конца прошлого года (в конце 2008 года зарплата в среднем по заводу составляла 18000 рублей «грязными», с учетом мегазарплат менеджмента). Еще за эти 10 месяцев имела место инфляция в размере порядка 8%.

Итого – падение и без того невысокого уровня жизни вазовцев более чем в 2 раза.

При падении уровня жизни персонала на 58% продажи продукции АВТОВАЗа на российском рынке за период январь-сентябрь 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года упали лишь на 44%, при этом имело место совокупное повышение расценок на продукцию ВАЗа примерно на 10%.

Очевидно, что столкнувшись с кризисом продаж, предприятию необходимо снижать свои издержки. Фонд заработной платы – лишь одна из производственных издержек. Совершенно непонятно, почему завод решил сэкономить в первую очередь на собственном персонале. Об особых достижениях по понижению цен на закупаемое сырье и комплектующие не слышно. Цены на металлопрокат как были синхронно подняты с 1 июля 2009 года всеми метзаводами-поставщиками ВАЗа на 61%, так и остались на том же уровне. Чемезовские менеджеры как летали чартерами на выходные домой в Москву за счет завода, так и летают. Крайним, ответственным за грубейшие ошибки чемезовских менеджеров оказался персонал.



Впрочем, никто никому ничего не обязан. Главной отличительной чертой вазовцев всегда был коллективный страх. Г-ну Комарову, новому президенту-генеральному директору ВАЗа, удалось блестяще перевести стрелки с радикального понижения размера заработной платы на вероятность увольнения. Полагаю, его недавнее выступление на тему о скором увольнении 27 тысяч человек было необходимо ему просто в качестве средства психологического воздействия. В коллективно-бессознательном мышлении вазовцев теперь одна доминанта: начнешь вякать – тебя и уволят. А уволенным прислониться некуда, так как на сегодня и без них в городском центре занятости на 1800 вакансий 12 500 безработных.

Лично у меня нет чувства сострадания вазовцам. Они имеют гигантский профсоюз с профсоюзной кассой порядка 10 миллионов рублей в месяц. На эти деньги можно нанять звезд мирового профсоюзного движения и так взять за грудки менеджеров в рамках закона, что мало им не покажется. Инфантильные же члены вазовского профсоюза даже не догадываются, что их нынешний председатель-двуручник не упал на них с неба, не назначен руководством предприятия, а ежегодно переизбирается их делегатами, избираемыми ими самими, ежемесячно получает громадную зарплату из их членских взносов.

В общем, вазовцам до рабочих судоверфи в Гданьске – как до неба, потому и нет у них своего Леха Валенсы. Потому и будут они всю осень и зиму сидеть по квартирам, смотреть быдловизор и есть рисовую кашу с картошкой. На лучшую еду денег у большинства из них теперь нет.