Наши и Подрабинек

На модерации Отложенный

Любопытная ситуация. Пренеприятная. Мерзкая.

Начиналась как фарс - с названием шашлычной, довольно стебным и старомодным, не очень соответсвующим современным вкусам. Продолжилась приветом из Советских времен, с письмом ветеранов чиновнику за подписью самого Долгих В.И. Грозит перерасти в трагедию.

Краткая справка Долгих Владимир Иванович (р.05.12.1924), член партии с 1942 г., член ЦК в 1971-1989 гг., кандидат в члены Политбюро ЦК 24.05.82 - 30.09.88 гг., секретарь ЦК 18.12.72 - 30.09.88 гг. Родился в г. Иланском Красноярского края. Русский. В 1949 г. окончил Иркутский горно-металлургический институт, кандидат технических наук (с 1968 г.). В 1941 - 1944 гг. в Советской Армии. С 1949 г. на инженерно-технических должностях: с 1958 г. главный инженер, в 1962 - 1969 гг. директор Норильского горно-металлургического комбината им. А. П. Завенягина. В 1969 1972 гг. первый секретарь Красноярского крайкома КПСС. В 1972 1988 гг. секретарь ЦК КПСС, одновременно - в 1976 - 1984 гг. зав. Отделом ЦК КПСС. С 1988 г. на пенсии. Депутат Верховного Совета СССР 7- II созывов. Герой Социалистического Труда (1965 г., 1984 г.).

Генетическая память сработала как у сторонников, так и противников Советской власти. Подпись знакового человека Советского времени и желание властей пойти навстречу, не могло не вызвать гнева у правозащитников Советских времен, которые немало пострадали за свои убеждения - вот так и появилась статья Александра Подрабинека.

Краткая справка В правозащитном движении с начала 1970-х годов. В 1977 подготовил сборник \"Карательная медицина\" об использовании психиатрии в СССР для подавления инакомыслящих (сборник опубликован в США в 1979). В январе 1977 стал одним из соучредителей \"Рабочей комиссии по расследованию использования психиатрии в политических целях\".
Участвовал в издании информационного бюллетеня \"Хроника текущих событий\".

В 1978 арестован за \"клевету на советский строй\", осужден на 5 лет ссылки в северо-восточной Сибири.
В 1980 повторно арестован в ссылке (Оймякон, Якутия) по аналогичным обвинениям: статьи в зарубежной прессе, распространение самиздата.

Приговорен к 3,5 годам лагерей. После освобождения из заключения жил в городе Киржач Владимирской области, работал на скорой медицинской помощи.

В 1987 - 2000 главный редактор еженедельной газеты \"Экспресс-Хроника\".
В 1990 встречался в Праге с Владимиром Буковским, призывал его вернуться в СССР и возглавить демократическую оппозицию. Потом тоже было много разного....

Очевидно, что в таком замесе эмоции перехлестывают и искать умеренность и взвешенность невозможно.

Здесь надо было проявить мудрость и ждать. Но в конфликт оказались вовлечены совсем иные интересы - не говорю о Митволе и его письме, гораздо больше меня заинтересовала реакция движения \"Наши\".

Казалось бы, оставьте в покое старых врагов - палача и жертву - кандидата в члены политбюро и советского политзаключенного - у них свои счеты. Не удержались, влезли.

Поясню. Одна из причин появления письма Подрабинека - ощущение возвращения Советских времен.
Реакция \"Наших\" с травлей журналиста и его семьи, а теперь уже и с требованиям выслать его из страны, подтверждает опасения правозащитника.

Удивительно, что молодые люди не поняли насколько они подводят Кремль и страну.

Президент Медведев призывает к диалогу. \"Наши\", используя методу советских времен и стилистику Китайской культурной революции, идут совсем иным путем.

Не собираюсь говорить об очевидном - о недопустимости противозаконных действий, о травле семьи, -нет смысла. Просто удивляюсь. Такой гнев не вызвали у них ни условия проживания ветеранов и невыполнение обещаний власти, ни наличие фашистстких и нацистских организаций в России - нет. Они обрушились на журналиста.

Я не согласен со многим в статье Подрабинека, не согласен со многим в письме Долгих, не читаю интернет издание, где появилась статья. Но требования \"Наших\" переводят конфликт совсем в другую плоскость - отдаляют от демократических стандартов дискуссий. Печально, что представители молодого поколения оказываются более костными и тоталитарными, чем люди старшего поколения, к которым относятся и Медведев и Путин.