Предновогодний выдох Европарламента

На модерации Отложенный

 На неделе перед праздниками в Европейском парламенте произошло несколько знаковых событий, которые требуют внимания и расшифровки.

Публичная порка Венгрии.  

 Премьер министр Виктор Орбан — головная боль для Европейской официальной политики. Он дергает кота за усы, прекрасно зная, что ему ничего за это не будет. Он считает, что кот старый и немощный и нечего с ним церемонится. 

 Например, он  сказал, что Венгрии надо подумать насчет того, того, чтобы восстановить смертную казнь или поставил забор на границе с соседними странами, чтобы беженцы не проникали в Венгрию. 

 Нет, не то чтобы он действительно ее хотел восстановить смертную казнь.  Он просто знал, что обязательно  последует реакция со стороны Европейских институций, которую он использует в свою пользу.  Например, скажет, что его преследуют за правду европейские бюрократы. На дебатах в Европейском парламенте осенью он выглядел очень довольным . Провокация удалась, о нем заговорили.  

 На этой сессии парламент должен был начать процедуру, которая могла привести к санкциям против Венгрии. Однако приняли только осуждающую резолюцию. Для более энергичных действий не хватило голосов. 

 Однако хоть  Европейский кот хоть и выглядит вялым, но если его разозлить, то он может и цапнуть.  Несмотря на антиевропейскую риторику,  90% всех инвестиции в Венгрии делается за счет европейских фондов.  То есть Венгрия очень зависит от помощи Западных стран. Там и есть смерть Кощеева.   

 Уже начата проверка целесообразности использования европейских денег, так как есть основания полагать, что конкурсы на использование европейских денег выигрывают одни и те же компании принадлежащие родственникам и друзьям премьера. Так , что  кошкины слезы мышке могут еще отлиться. 

 Восток и Запад Европы.  Разделенные канавой.

 Разрыв между ценностями Западной Европы и Восточной был всегда.  Только на Западе многие по наивности полагали, что страны Восточной Европы присоединились к ЕС, чтобы разделить c   другими странами общие ценности — свободу и демократию. 

 Кризис  сбеженцами показал, что, что ценности у этих частей Евросоюза очень разные. 

 Так по опубликованному на этой неделе исследованию «Европейский барометр» 72%  шведов считают, что главной ценностью является демократия и свобода. То же важно и для почти 70 процентов датчан, финнов, голландцев и немцев. А в Восточной Европе    менее  трети жителей  считает, что они вступили  в ЕС ради  именно этого. В Латвии, в частности,  свободу и демократию считают общеевропейской ценностью только  30% латвийцев. 

 Западная  Европа заново для себя открывает Восточную Европу.  Как иногда это иногда  происходит после свадьбы. Она (он ) оказалась  не совсем такая (такой)  как  до свадьбы. 

 Восточная Европа вступила в ЕС по двум причинам. Убежать подальше от России и  быстро поднять свой уровень жизни, получая помощь от богатых стран Европы. 

 Брак оказался по расчету, а не по любви. Теперь придется жить так, стерпиться-слюбиться. 

 Заткнуть налоговую брешь. 

 Мало кто любит платить налоги. Особенно это относиться к большому бизнесу. Поэтому бизнес часто прибегает к услугам солидных бухгалтерских и юридических фирм, которые предлагают сделать так называемую «оптимизацию налогов».  В отличие от уклонения от налогов «оптимизация» легальна с точки зрения закона или … почти легальна. 

 Для того чтобы удачно «оптимизировать» свои услуги предлагают так называемые  «налоговые гавани». На территории Европейского союза роль таких «гаваней» играют: Люксембург, Кипр, Мальта, остров Мен и Джерси, Гибралтар в Великобритании и заграничные территории многих других европейских стран. Многие страны ЕС стараются переманить крупные предприятия с помощью налоговых послаблений и гарантированной тайной таких операций.

 Предположим, что страна предлагает крупная корпорация может платить не 25 % дохода с прибыли  как в своей стране, а, например, 5%, то игра уже стоит свеч. Страна, приманившая такие корпорации, буквально на ровном месте получает значительный дополнительный доход в бюджет, который раньше ей не предназначался.

 Однако то, что получил бюджет одной страны, недополучил бюджет другой. Государства были вынуждены затягивать пояса и сокращать социальные расходы. В  это время крупные корпорации активно «оптимизировали» налоги. В итоге за эту «оптимизацию» заплатили простые жители  этих стран. Их скромные доходы были по полной программе обложены налогами. Они заплатили за себя и за «оптимизировавших» свое налоговое бремя компании.  

По расчетам Европейской комиссии, потери Европейской экономики от  «легального» и нелегального ухода от налогов ежегодно составляют около 1 триллиона евро. Это недополученные пенсии, пособия на детей, не построенные дороги, школы и больницы. 

 На предновогодней неделе Европейский парламент  проголосовал за меры, которые должны предотвратить агрессивную «оптимизацию» налогов крупными фирмами. 

 Среди этих мер, например, обязать публиковать имена настоящих собственников оффшорных фирм, усилить контроль за корпорациями и ограничить их возможности уводить прибыль в безналоговые гавани, наладить обмен информацией между налоговыми службами стран ЕС и другие  меры. 

 На мой взгляд, государство не имеет право повышать налоги, особенно с малого бизнеса, если оно не сделало все возможное, чтобы заткнуть деньгопроводы по которым крупные компании уводят из страны деньги. 

 Потепление с Россией. Первые проталины. 

 Санкции против России в Европейском союзе официально продлят  еще на пол-года, однако внутри Европейских институций я наблюдаю большую активность, которая говорит о том, что отмена санкции может быть не за горами. 

Так, например, председатель Европейского парламента Мартин Шульц на Совете глав ЕС, заявил, что надо обязательно отменить ограничения на въезд депутатов Государственной Думы России для того, чтобы наладить политический диалог. 

 Действительно, как у Козьмы Пруткова: «если не знаешь с чего начать – начни с начала». Впусти соседа к себе и  начни с ним разговаривать. Если ты не открыл дверь, то не следует удивляться, что к тебе никто не заходит и не происходит никаких перемен.   

 Кроме того на совете председателей политических групп  было принято решение, что в начале следующего года будут направлена представительная делегация Европейского парламента в Москву, а также будет активизирована деятельность комитета по сотрудничеству между Европарламентом и Государственной Думой, который последние два года впал в летаргический сон.  

 Вся эта активность неспроста.  Начало политического диалога — это явный предвестник будущих перемен.  Обычно руководители высокого ранга не начинают действий, если у них нет информации о том, что в отношениях готовится   потепление. 

 Поэтому, чтобы набрать больше очков, они стараются первыми  возглавить это движение. 

 Проснулись и правые. Европейская народная партия, которая с ревностью смотрела на активность социал-демократов по налаживанию связей с Россией, испугалась, что опоздает на этот поезд и  засуетились. В декабре с неофициальным визитом в Москву отправиться председатель комиссии по международным делам Европарламента Элмар Брок. Раньше кроме пафосной поучений в адрес России  от этой самой крупной политической силы в Европейском парламенте слышать не приходилось. 

 Одним словом,  зима еще не закончилась, но первые проталины начинают появляться.  Это вселяет надежду на то, что разум все же победит глупость.