Немцов: по делу Ходорковского-Лебедева тянут время

На модерации Отложенный

Борис Немцов предполагает, что по делу Ходорковского-Лебедева тянут время и «еще ничего не решили».

У меня ощущение абсурда. Удручающе. Бормочущий прокурор по фамилии Лахтин, судья который откровенно ничего не слышит, так же как и все окружающие. И слышать, по-моему, особо не хочет. Наверное, человек он неплохой, но это же не процесс.

Человек зачитывает какие-то реквизиты каких-то фирм. Я узнал, что на острове Мэн работает какой-то вице-губернатор, который регистрирует какие-то оффшорные компании, также есть еще какие-то начальники на Виргинских островах, которые тоже регистрируют какие-то компании.

Это могло быть смешно, но это трагичная история, это не правосудие. Просто кошмар. Я давно не присутствовал на мероприятиях подобного рода, я нахожусь в шоке. Это же должно быть шедевром путинского правосудия. Но этот шедевр является маразмом.

Вот, Михаил Борисович произвел на меня очень благоприятное впечатление. Он в хорошей форме, глаза горят. Мы с ним даже языком жестов сумели пообщаться. В частности, обсудили выборы в Сочи. Ему очень понравилось то, что мы с Миловым там делали. И еще ему очень понравились наши доклады, по всей видимости, он их прочитал. Так что он за это время освоил такую специальность - сурдоперевод.

Первое обвинение по поводу воровства всей нефти, которую ЮКОС добыл, это шедевр. В принципе, за решеткой сейчас должны оказаться Миллер с Богданчиковым: «Газпром» у «Уренгойгазпрома» покупает газ за 20 долларов за 1000 кубов, а продает этот самый газ за 500. В принципе Миллер весь добытый в России за последние десять лет газ украл. Миллер украл вместе со своим хозяином Путиным весь газ! Его надо сажать! Но то же самое надо сделать с Богданчиковым и с Сечиным. Потому что они тоже украли всю нефть — они покупают нефть, например, в «Пурнефтегазе» по одной цене, а продают по другой.

Ну, и теперь уже нефть, которую они в Юганске покупает — то же самое. Это абсурдное совершено обвинение. Не о чем говорить. И вообще житейское объяснение. Компания частная, принадлежавшая акционерам. Как акционеры могли сами у себя что-то украсть?! Я просто не понимаю.

Здесь в этом здании ничего не решается. Я думаю, здесь происходит встреча с Ходорковским и с путинским басманным правосудием. Решения принимаются в двух зданиях. Одно находится на Краснопресненской набережной, дом 2, а второе находится на Красной площади. Судя по физиономии судьи, решение не принято. Я не большой физиономист, но судья сидит настолько отрешенный, настолько не понимающий, что ему делать, что у меня сложилось впечатление, что решения нет. Если бы внятное решение было, то судья сидел бы с осмысленным лицом.

Вот смотрите. Сегодня читали восьмой том дела. Том касается темы «ВНК» и «Томскнефти». Читали его монотонно. Реквизиты, телефоны, адреса, явки и т.д. Такое ощущение, что они решили лет десять читать эти тома. А когда лет десять читают? Когда решение не принято. Когда решение принято, читают быстрее. При этом адвокаты не произнесли ни слова, Ходорковский – ни слова, Лебедев – ни слова. В общем, состязательный процесс.