Он возглавил оборону Москвы, разбил немцев под Сталинградом и восседал на белом коне на Параде Победы, когда советские войска бросили нацистские знамёна к ногам Сталина. Но на протяжении десятилетий заслуги самого знаменитого из сталинских генералов затушёвывались в советской истории.
Фильм, который был запрещён Кремлём и держался в тайне более 40 лет, показывает как близок был Советский Союз к поражению и даёт понимание военных подвигов маршала Георгия Жукова — военного командира, который возглавил борьбу против Гитлера.
Интервью с Жуковым было записано в 1966 году, но его было приказано уничтожить из-за откровенной оценки дезорганизованного состояния рубежей обороны Красной Армии, когда фашисты подошли к Москве. Раскрытие противоречит официальной пропаганде о лидерстве Сталина в том, что русские называют Великой Отечественной войной.
Единственный экземпляр интервью, который транслировали по государственному каналу вчера, спрятал в архиве отец тележурналиста Владимира Познера. Это является ещё одним признаком того, что президент Медведев поощряет более честную оценку Сталина в связи с празднованием Дня Победы 9 мая, по случаю 65-летия окончания войны. На прошлой неделе он приказал опубликовать документы, которые показали, что Сталин одобрил убийство 22000 поляков в Катыни в 1940 году.
Жуков, верхом на белом коне, принимал первый Парад Победы (24 июня 1945 года – прим. пер.) на Красной площади в 1945 году. Он не упоминает о роли Сталина, когда разъясняет, как и почему были остановлены нацисты. По его словам Вермахт «переоценил себя и недооценил советские войска».
Он рассказал, что наиболее опасное время, было в октябре 1941 года на линии обороны Можайска, на окраине Москвы. Положение становилось всё более отчаянным, Сталин вызвал его в Кремль.
«Сталин был простужен, но работал», — рассказал Жуков советскому писателю Константину Симонову, Главнокомандующий показал карту фронта и сказал: «Посмотрите, какая ситуация сложилась на Западном фронте. Я не могу получить ни одного чёткого доклада о том, что происходит в данный момент. Где наши войска?». Жуков отправился на фронт и нашёл «абсолютно недостаточную» оборону». «Это была очень опасная ситуация. По сути, все подступы к Москве были открыты».
«Наши войска не могли остановить врага, если бы они двинулись на Москву. Я позвонил Сталину. Я сказал, что самыми неотложными делами являются укрепление обороны Можайска и в сущности отсутствие на некоторых участках Западного фронта [советских] войск». Сталин перезвонил и назначил его командующим Западным фронтом. Жуков признал, что генералы сомневались в возможности предотвратить захват нацистами столицы.
«А командиры верят, что мы сможем остановить врага? Я должен был откровенно ответить, что у нас не было полной уверенности. Можно было сдержать передовые части противника, но если бы он быстро ввёл в бой главную группировку, его был бы трудно остановить». Был издан секретный приказ: готовить линию обороны за Москвой, на случай прорыва немцев.
Вопреки грозной репутации Жукова, фильм представляет его как скромного человека, который стремится представить войну как победу обычных людей, полных решимости защищать свою Родину и её столицу от захватчиков.
«Каждый солдат, каждый офицер, каждый генерал, который принимал участие в боевых действиях, не сможет забыть этой тяжёлой войны, – говорит он в интервью. – Но больше всего мне запомнилась битва под Москвой. Мы прекрасно понимали, что это значит, и я каждую мелкую деталь помню до сих пор. Москва была труднейшим испытанием». Из всех офицеров Красной Армии у Жукова было наибольшее количество наград, он — единственный полководец, четырежды награждённый званием «Герой Советского Союза». Он присутствовал при капитуляции нацистов в Берлине, стал военным губернатором советской зоны оккупации в Германии.
Сталина возмущала его популярность и его переводят в отдалённые гарнизоны: в Одессу и на Урал (с 1948 по 1953 год четырежды Герой Советского Союза Георгий Константинович Жуков командовал войсками Уральского военного округа – прим. пер.). Он стал министром обороны сразу после смерти Сталина и в 1974 году был похоронен в Кремлёвской стене.
Г-н Познер сказал, что советские власти распорядились уничтожить интервью, «потому что Жуков сказал правду». Он добавил: «Я считаю, что все, кто принимал участие в войне, имеют право знать правду о войне».
Взлёт и падение
Родился в 1896 году. В юности Жуков был учеником скорняка до 1915 года, когда он был призван в кавалерию императорской армии.
После революции 1917 года воевал в Красной Армии, получив похвалу от своего комиссара, Иосифа Сталина.
Стал Героем Советского Союза за победу над японцами в битве у реки Халхин-Гол в 1939 году. Честь, которой он удостоился ещё три раза.
В 1941 нанёс первое крупное поражение вермахту.
Разбил немцев под Сталинградом в 1942 году и под Курском в 1943 году. Возглавил окончательное наступление на Германию.
После войны оттеснён Сталиным на второй план, послан командовать Одесским военным округом, который находится на территории современной Украины.
После смерти Сталина в 1955 году ненадолго вернулся к власти, но отстранён Никитой Хрущёвым в 1957 году. Ещё одна короткая попытка возвращения в 1964 году, после которой он никогда не занимал никаких должностей.
Умер 18 июня 1974
Комментарии
Кит Хилл
Наконец-то стали появляться факты. Как мне кажется, большинство проблем в отношениях со Сталиным получены из-за высокого статуса Жукова, который учился вести танковую войну у казнённого (1937) генерала Тухачевского
Симона Аллен
Не так много изменилось с тех пор! Даже наши собственные лидеры правительств и промышленности стремятся к славе и богатству, прячась за спины других, в то время как [те], кто делает всю работу, остаются в тени!
Григорий Томашевский
Кит Хилл, это не так. Жуков не был учеником «казнённого (1937) генерала Тухачевского». Во-первых, оба были одного возраста (1893 г.р. и 1896) и по воинским званиям они росли примерно одинаковыми темпами. Но, самое главное, их стратегические и тактические доктрины были разными — такими же были результаты. Жуков не проиграл ни одного боя в своей карьере, а Тухачевский был разбит несколько раз — в первую очередь в польской армии в 1920 году. Самым большим достижением Тухачевского было жестокое и кровавое подавление восстания против большевиков Балтийского флота в Кронштадте (1921), когда пленных русских моряков топили живыми в ледяной воде.
комментирует материал 09.05.2010 #
Ничего такого эдакого в этом фильме нет.
http://www.infox. ru/business/media/2010/05/06/VGTRK_podayet_isk_k_.phtml#comment
отвечает
...секретного. Все это от страха за свои маршальские задницы.
отвечает
Очередная пиндосовская грязь, особенно если опираться на Познера-этому мистеру и подделать любые записи ничего не стоит, а уж соврать тем более...
отвечает
Вот оно. Правильно подметил ключ. Пизнер... Где эта кликуха появляется, всё сразу переворачивается с ног на голову с целью заговорить правду и истину. Пизнеры, вот она причин всех так называемых "сталинских репрессий". До 43 года Сталин не имел реальной власти, так как много ключевых постов в СССР было в руках еврейских большевиков. Борьба двух группировок Бухарина-Зиновьева и Троцкого , как раз и закончилась к 43 году. Тухачевский, вот ещё один антирусский агент, который много подгадил своими советами и рекомендациями в переворужении армии перед войной. И вся эта так называемая военная верхушка, как раз и тормозила качественное управление страной Сталиным. Пример ? Сегодня , чем не примеры ? Вот только Сталина нет, но божье провидение не за горами.
отвечает
Чей страх и за чьи маршальские звезды? Жукова? Он даже Сталина не боялся, не то что \"кукурузника\".
Кстати, не был этот фильм запрещен. В 1082 году его показывали по телевизору. Кроме того, некоторые кадры из него довольно часто вставляли в передачи о войне, о Жукове.
А Познер решил примазаться. Сейчас в моде объявлять фильмы тех времен якобы запрещенными. Но все их видели тогда же.
отвечает
На самом деле все что там сказано можно прочесть в мемуарах Жукова и про больного Сталина и про поиски Буденного и про назначение на Западный Фронт и про \" непреднамеренное\" контрнаступление под Москвой
И под Сталинградом Жуков не командовал хоть замысел операции пренадлежит ему и Рокоссовскому
Пиндос как всегда нихрена не знает а выводы стремится зделать
отвечает
Жуков был нужен Сталину, как пугало. Не знающий жалости и бесконечно амбициозный. Нужен был потому, что на всех фронтах находились предатели. А был он ,действительно, вампиром. Приезжал, гнал без всякой подготовки на штурм какой-нибудь высотки, которую бы на другой день обязательно взяли, оставлял из полка роту и уезжал, сытый от крови. Это не я говорю, это из рассказов тех, кому "посчастливилось" воевать на том месте, куда он изволил приезжать. Но полностью его призвание раскрылось на разграблении послевоенной Германии: его заместитель Крюков вывез в личное пользование (свое и жукова) то ли семь, то ли семьдесят вагонов награбленного. Наверное,все же семь. В числе прочего имелось там 98 велосипедных насосов. Наверное, олимпиаду по надуванию лягушек собирались организовать. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ЕГО СТАЛИН УДАЛИЛ С ГЛАЗ ДОЛОЙ?
отвечает
Спасибо. Охолонуть действительно надо. Но все же обидно за державу, в которой безо всяких заслуг возвеличивается быдло. Хотя бы великий петруша. Что он сделал великого? Кораблики построил в Воронеже, которые так моря и не увидели; шведа победил под Полтавой, имея 10-кратный перевес,например, в артиллерии, Питер построил на костях десятков тысяч замордованного народа; прорубил окно в Европу, когда нормальные люди в двери ходят ...
отвечает
:) Это великая тема.
У нас до него всё было даже своя архитектура - нарышкинское барокко, политес правда с польского двора, мода, епт. Все жили одним уставом различия между боярами и холопами только в количестве барахла, качество и его виды одинаково народные. При Петре пошло - дворяне в немецком холопы в своем исконном, так и продолжалось. мордобой и зуботычины. И продолжается...
отвечает
Вы видели памятник ему работы М. Шемякина? Вот там петрушкина квинтэссенция.
комментирует материал 09.05.2010 #
Что-то я очень сомневаюсь,что если бы в этом фильме Жуков пел диферамбы Сталину,его разрешили бы к показу.Вся "правда" в последние 20 лет имеет только антисталинское направление.
отвечает
Сенсация стара как " секрет полишинель"- все великие дела делаются просто и буднично без пафосаи и истерии -всё это сделают за Жукова и победителей потомки
отвечает
Жук пел дифирамбы пока вождь был не убит, после смерти Сталина жуков стал приписывать всё себе...
комментирует материал 09.05.2010 #
Жуков фигура противоречивая. Хоталось бы услышать мнение людей непосредственно с ним служивших. У меня сложилось впечатление что это жестокий высокомерный хам и посредственный полководец.
отвечает
Жуков должен быть расстрелян вместе с Д.Павловым за провал начала войны...
отвечает
Но под приказом о расстреле Павлова стоит подпись нач. ген. штаба Жукова и наркома обороны Тимошенко! А вы говорите... Кто сам себя то расстреляет?!
отвечает
Во первых там был суд, и Павлова со штабом расстреляли по приговору суда, причём, не по 58 статье, а обычной уголовной. Другое дело, что главными ходатаями о расстреле были указанные Вами лица. Концы в землю, так сказать:-(((
отвечает
А где вы видели чтобы в СССР расстреливали без суда? И не надо агитпроповскую пугалку 58ю статью выставлять. А то у нас что не мразь посаженная за воровство или за другие грихи, то прикрывается 58й, а копнешь поглубже, так банальная уголовщина. Вон Ходорковский- и тот "узник совести". И снимать ответственность за позорное вступление в войну с Жукова, НИКТО не имеет права! И за другие его преступления!
отвечает
И Вас с праздником! Жаль не могу Вам плюсы ставить, а то переборщил с ними для Вас- меня заблокировали!
отвечает
Спасибо.А плюсы завтра появятся, ничего страшного...
отвечает
не сторонник Ходорковского, но на судебных заседаниях обвинение нервно курит в стороне. А т.к. нет веских доказательств вины, то только и остаётся считать процесс политической заказухой. 7 лет следствия, а воз и ныне там. А если ещё вспомнить медведевское послабление для экономических преступлений, то и вовсе выглядит странно - почему он в СИЗО, а не под подпиской? И очень много других "почему?"....
отвечает
Т.е. по Вашему- Все вокруг воруют, а посадили одного? Для меня лично нет сомнений, что Ходорковский ВОР! А вор как известно, должен сидеть в тюрьме. А Ходорковский просто помешал конкурирующим ворам, по сему и посадили, а могли просто шлепнуть, и таких примеров в нашей стране завались. Так что пусть возрадуется, что живой, хоть и на нарах.
отвечает
А в чем вина Павлова? И в чем Жукова?
отвечает
Павлов к 22 июня оголил фронт с ведома Жукова.
отвечает
Вот, сижу и ещё раз перечитываю протокол допроса Павлова. Вы его читали?
отвечает
А что Вы вообще читали о Павлове и катастрофе Западного фронта? Судя по всему с фактическим материалом Вы вообще не знакомы.
отвечает
Это мне и не надо, я же не исследователь в узком направлении. Вот собираю вас, чтобы делились своими знаниями:-(((
отвечает
Ну так почему же тогда делаете подобные заявления "Павлов к 22 июня оголил фронт с ведома Жукова"?
отвечает
Директива от 18 июня предписывала всем принять боевую готовность, а павловцы пошли в субботу гулять, а жуков проводил план поражения СССР, разработанный тухачевским. Подробности меня мало интересуют...
отвечает
А Вы бы подобностями как раз и по интересовались бы. Дровишки Ваши от кого хоть? От Марка Семеныча?
отвечает
Вам легко говорить. Вы ничего не опубликовали, на всём готовеньком легче критику наводить. Взяли бы сами да жахнули, а общество посмотрело бы! А?
отвечает
Чукча таки не писатель, чукча читатель. Писать книги пока не планирую.
отвечает
Не о книгах речь, полазить по интернету, по газетам, подобрать что то интересное и разместить.
отвечает
Понял. Как-нибудь, на досуге.
Но только критиковал я за дело. У Павлова, конечно были и ошибки, и недостатки, и в коллапсе Западного фронта он тоже виноват прямо. Но фронта немцам он не открывал. Тем более с ведома Жукова. Отстранить от командования и понизить в звании его следовало, но расстреляли его не только за свои грехи.
отвечает
Главными инициаторами расстрела Павлова были Тимошенко и Жуков. Причём судили комфронта не по 58 политической, а обычной уголовной, дабы показать всем генералам всю меру их ответственности.
отвечает
Мехлис обвинял Павлова в заговоре и измене, и первоначально дело квалифицировалось именно по 58-й статье, потом было переквалифицировано на 193-ю - халатность и неисполнение должностных обязанностей.
Между прочим, директиву НКО и Генштаба от 12-13 июня 1941 года о начале выдвижении дивизий округа согласно планам прикрытия границы Павлов действительно не выполнил.
отвечает
Вот видите, основу я знаю, а подробности Ваши, предложу дружбу - не отказывайтесь.
отвечает
Не надо неправду говорить. Павлов, имея в своем подчинении наиболее боеспособную группировку, полностью потерял управление войсками и был полностью деморализован, даже не пытался организовать сопротивление немцам.
отвечает
За что и попал под трибунал. Всё правильно...
отвечает
В результате полной неподготовленности СССР к войне, а также отказа Сталина и высшего военного и политического руководства принять во внимание многочисленные сообщения о грядущей войне войска фронта Павлова попали в практически безвыходное положение. Не имевшие оборудованных оборонительных позиций, что соответствовало предвоенной концепции войны, войска фронта были разгромлены: за 17 дней из 625 тыс. человек фронт потерял около 420 тысяч. Вызван в Москву и арестован. В связи с тем, что Сталин не собирался брать на себя ответственность за поражения, Павлов (вместе с нач. штаба генерал-майором В.Е. Климовских, нач. связи генерал-майором А.Т. Григорьевым и командующим 4-й армией А.А. Коробковым) был обвинен с подачи Мехлиса в трусости, преднамеренном развале управления фронтом и сдаче противнику без боя. Приговорен к лишению воинского звания и к смертной казни с конфискацией имущества. Расстрелян. В 1956 реабилитирован.
Доказательств так никто и не предьявил.
отвечает
Вы правы. Он простой, ТУПОЙ, тотал мясник. Чего стОит его фраза на, вроде, тоцком полигоне? Когда солдат заставляли штурмовать территорию после ядерного взрыва. Многие, позже, умерли от лучевой болезни и пр. Ему говорили; "а может не надо, опасно может быть?" Он; "а,.. ерунда, БАБЫ НОВЫХ НАРОЖАЮТ". Вот с тех пор, бабы что то новых не очень то и рожают. Так что, приходится властям за второго ребёнка, мат капитал объявлять.
отвечает
Вообще-то так мог сказать настоящий военный.
Настоящий военный - это бандит, убийца, изверг, урод и самоубийца.
Правда дисциплинированный, подчиняющийся командирам.
отвечает
А что Вы знаете об учениях на Тоцком полигоне? Материалы-то уже рассекречены и было там всё совсем не так, как пишет \"огоньковкое\" журнашлюшество. Меры предосторожности были приняты беспрецедентные. И умерших от облучения не было.
отвечает
Как полководец он как раз на высоте. Своё дело знал хорошо. Дело ведь не только в талантах Жукова, дело ведь ещё и в общем уровне армии и страны. А он, это уровень, был очень низок. Жуков же умел побеждать имея под рукой тот человеческий материал, который был в данное время в данном месте.
А как человек - очень тяжелый, властный, жесткий до жестокости, грубый, умевший наживать себе врагов.
отвечает
Дело не в этом, Жуков, безусловно яркая фигура, и Сталин, как опытный царедворец, опасался иметь возле себя набирающего популярность конкурента. Вопрос в том, насколько крутонравый Жуков обскакал бы "Хозяина", в количестве "летящих щепок при рубке леса"
, займи он его место?! Вот это ещё вопрос!
отвечает
Не знаем и знать не будем не потому, что спросить не у кого, а потому, что история не знает сослагательного наклонения. Никто не может сказать каким бы был Жуков на месте Сталина. Кстати Сталин не боялся Жукова. Его страшно боялся Хрущев, потому, что Жуков терпеть не мог политруков-болтунов и хорошо знал Хрущева именно с этой стороны.
отвечает
Да, он не жестокий, а жесткий. Во время войны, когда тебе поручают практически невыполнимые задачи, когда ПРИХОДИТСЯ СОЗНАТЕЛЬНО посылать людей на смерть, но приказ выполнить любой ценой, не у всякого крыша на месте останется. В боевой обстановке некогда разводить марлезонский балет. В боевой обстановке, когда решают секунды не всегда будешь вести себя как на приеме у королевы. Отсюда жесткость и нетерпение к всякой расхлябанности или непрофессионализму. А по поводу высокомерия... Некоторым интеллигентам жесткость и военная требовательность очень часто кажутся высокомерием.
"Посредственный полководец" ??? Если бы не было Жукова, то вряд ли отстояли Ленинград и Москву, не повернули бы немцев с Волги, и в конце концов не взяли бы Берлин. У нас было два равных маршала Победы Василевский и Жуков. Первый - это прежде всего стратегический ум, а второй непревзойденный никем практик претворения стратегических замыслов. И про его "кровавость" забыли упомянуть. В его операциях погибли не больше солдат, чем в операциях других командующих фронтами. Просто Сталин Жукова посылал на самые трудные направления, где без потерь задачу невозможно было решить.
комментирует материал 09.05.2010 #
Вот что Г.К.Жуков писал в своих воспоминаниях о Сталине..
\"Могу твёрдо сказать, что Сталин владел основными принципами организации фронтовых операций, операций групп фронтов, и руководил ими со знанием дела, хорошо разбирался в больших стратегических вопросах....Он умел найти главное звено в стратегической обстановке....Несомненно, он был достойным Верховным Главнокомандующим\"..
(8-ое изд.1987 г.)
отвечает
Жуков в своих ВиР больше себя восхвалял, нежели Сталина. И.В. после летнего провала 41 года ПОЛНОСТЬЮ взял командование в свои руки, а Жуков был мальчиком на побегушках:-(((
комментирует материал 09.05.2010 #
У него ещё есть кликуха \"Генерал мясо\". Не жалел он солдат для достижения целей и результатов. Бросать роту на взвод, отделение неприятеля, много ума не надо. Жуков сам утверждал, вспоминал (при проработки деталей операции по взятию Берлина), что к осени 41г немцы были сильно рассредоточены, что б собрать кулак для штурма Москау + подоспели подкрепления, резервы с Сайбирии и Д. Востока, для защиты и контр наступления под столицей. Хитлер 22,06,41г бросил на СССР всё что мог. 3/4 своих армий. Однако пространства, территории \"размазали\", \"растворили\" эти соединения. Нужно было оккупированные ареалы контролировать, оборонять и пр. + партизаны. Войск, ресурсов, потенциалов, для победной атаки на Москау, уже не было.
отвечает
Все всё видели собственными глазами...
И как легко рассуждать, если бы, да кабы...
отвечает
Да никто не рассуждает так. Просто люди делятся своими соображениями, наболевшим...
отвечает
Генерал не должен жалеть солдат.
Он должен жалеть армию.
"+" не я поставил.
комментирует материал 09.05.2010 #
На мой взгляд, делать из Жукова некое подобие святого - занятие очень сомнительное, мягко говоря. Известно, например, что его стремительная карьера пришлась на предвоенные годы наиболее массового сталинского террора... Довольно широко известен и его приказ, изданный им в блокадном Ленинграде: расстреливать близких родственников тех красноармейцев, которые "перешли на сторону врага" (к тому же, в те времена любые "пропавшие без вести" солдаты и офицеры нередко принимались за "перешедших на сторону врага")... Хорошо известно и пренебрежение Жукова к жизни бесчисленных тысяч людей (особенно - солдат) во многих других "эпизодах" войны, например - при штурме Берлина (через печально знаменитые "Зееловские высоты"), когда советских солдат в огромном количестве гнали просто на убой - на пулемёты и хорошо укреплённые немецкие доты - ради опережения союзников в подходе к Берлину и взятия его к празднику 1-го мая...
В Интернете можно найти и огромнейший перечень картин, ковров, дорогих сервизов, разного антиквариата и прочего "трофейного" немецкого добра, вывезенного из Германии для семейства Жукова ("дело" об этом открывали, но затем "замяли").
Всем всего хорошего !
отвечает
Место Жукова рядом с генералом армии Д.Павловым у расстрельной стенки...
отвечает
Особо не за что. Мое отношение к персоналиям той эпохи формировалось школьными преподавателями - фронтовиками, преподавателями в военном училище, историю военного искусства преподавали не просто фронтовики, на кафедре было два Героя Советского Союза, беседами с фронтовиками, в том числе с тестем, прошедшим всю войну и потом еще два года служившим в Германии, под командованием того же Жукова. О Сталине плохих высказываний я не помню, а вот про Жукова не могу вспомнить ни одного доброго слова.
отвечает
А Вы хотите , чтобы он бегал и каждому встречному в глаза заглядывал, мол не постирать ли вам носки? С кем близко общаемся , тех и осуждем.Я встречал таких руководителей, которые свои приказы потом с подчинённым обсуждали- "зачем надо так делать , не иначе" -ничего кроме брезгливости это вызвать не может.
отвечает
Я не знаю, чем вы занимались в этой жизни, но у меня за плечами 30 лет службы сначала в Советской, потом в Российской армии и есть личный (пусть и не очень большой) опыт общения с военачальниками до уровня Главкома вида. Приказы, да будет Вам известно, готовятся и обсуждаются определенным кругом лиц, НО до их подписания. Обсуждение ПОСЛЕ бывает с вышестоящими начальниками или с прокурором, а в более далекой перспективе с историками и широкими народными массами.
отвечает
не передергивайте , я написал про подчиненных, будте как кадровый военный точны. Я ниже написал , не надо плясать на костях
отвечает
Ну если по вашему он еще и стяжателем не был, то дальше с Вами разговаривать не о чем. Вам прямая дорога в институт военной истории, там Вы к месту придетесь с Вашей точкой зрения на Жукова, или к его дочкам обратитесь, может еще один выпуск ВиР подготовите.
отвечает
Не разговаривайте, но я не любитель заглядывать в чужой карман.И самое интересное , никогда не кричу "держите вора"
отвечает
Самым популярным военначальником был Рокоссовский.
отвечает
Военные во все исторические моменты были инструментов политиков, а лозунг политиков практически всегда один : " Грабь награбленное", поэтому обвинять Жукова не нада ни в чём. Иногда стоит поставить себя на его место. Стяжателем он не был, притворяться не умел, знал прекрасно своё дело.О его "пригрешениях" рассуждать так же нелепо как говорить про Волгу , которая известно куда впадает.Исходя из Вашей логики -ему и родиться то и не надо было.
комментирует материал 09.05.2010 #
Статью писал антисоветский либерал.
Войну возглавил Сталин, а не Жуков, при всём уважении к Жукову.
отвечает
Всё правильно, только Жукова не за что уважать...
отвечает
Жукова все участники войны уважали.
Все свои ордена он получил заслуженно.
отвечает
Блажен кто верует. Особенно 4-я звезда Героя в 1956 году в честь его 60-летия, когда они на пару с Хрущёвым шельмовали Сталина...
отвечает
Вообще то в самый разгар шельмования сталина Хрущевым Жуков был против этого. ))) Просто Жуков попал в ощип после принятия гос.политики о том, что войну выйграл народ - сказка об этом для малообразованной и невоенной части населения годится, люди поумнее понимают что армиями руководят. Вот и стали выдвигать Жукова на роль единоличного военного руководителя.
отвечает
Этому тоже есть объяснение, Жуков был как бы тенью Сталина во время войны, и уменьшение роли Сталина, понижало авторитет Жюкова...
отвечает
Мне известно из общедоступных источников, что Жукова называли маршалом Победы.
Если у вас есть другие источники информации, то сообщите.
отвечает
( Жукова называли маршалом Победы). Назвали потому, что принимал парад на Красной площади, не более. А что в Вашем понимании означает маршал Победы?
отвечает
Это участники войны называли его так, не я.
Он не проиграл ни одну битву.
отвечает
Яспросил "что в Вашем понимании означает маршал Победы" ? Вы не ответили.
"СОЛДАТЫ называли" не могли называть . Маршал Победы - это значит война кончилась.Демобилизация.
Но Вы поправили - УЧАСТНИКИ войны называли его так.
""Он не проиграл ни одну битву."" Это Вас кто-то обманул.Мне уже лень Вам что-то писать. Если Вы сами не хотите разобраться в этом вопросе, то дискуссия заходит в тупик.
отвечает
Почему бы Вам не взять логин :всезнающий"
отвечает
В 1930м К. Рокоссовский вписал в аттестат Жукова: На штабную и преподавательскую работу назначен быть не может - органически ее ненавидит"
отвечает
Мне известно из общедоступных источников, что солдаты называли Жукова маршалом Победы.
Если у вас есть другие источники информации, то сообщите.
отвечает
Соколов Б. В. Неизвестный Жуков: портрет без ретуши в зеркале эпохи
Виктор Некрасов "В окопах Сталинграда"
отвечает
Откройте оригинал, там название ещё помпезнее...
комментирует материал 09.05.2010 #
ЛОЖЬ и еще раз ЛОЖЬ. Все эти данные высосаны из пальца или придуманы самим Жуковым! Все документы(или практически все) рассекречены. Почитайте их и вы поймете, что Жуков сам себя назначил "Маршалом Победы". Нет ни одной операции в которой он принимал личное участие и где нет огромных бессмысленных потерь!!
отвечает
Этак Вы далекр зайдете в Вашмх высказыванмях -Вас послушать ,так ему проще было самоустраниться ,чем столько про себя фантастики городить -настолько это сложно "высасывать " из пальца.
отвечает
Ни сколько не сложно. Вы в курсе, когда вышла последняя редакция ВиР Жукова? Поинтересуйтесь, я Думаю, что Вы будете удивлены! А если Вы не верите мне, почитайте документы, там все есть, КТО, чем и где командовал. А перечислять здесь все 10ть "Сталинских ударов"(которые кстати были позже и не заслуженно переименованы в 10ть"Жуковских удара") нет возможности и места! Вы самостоятельно загляните в архивные данные, там ВСЕ написано! Я думаю, что после изучения этих документов, вам станет все понятно! И начните не с одиозной коммунистической пропаганды!
отвечает
постараюсь все изучить досканально, но отношения к Жукову с + на - от этого вряд ли поменяется. Все мы стараемся воспринимать себя чуть лучше чем есть на самом деле и наоборот стараемся чуть-чуть не заметить достоинств коллег. Что же касается Жукова - не найдете ни одного упоминания его о себе как об \"Александре Македонском\". То обстоятельство, что он не назвал себя \"мальчико на побегушках \" у Сталина -его право. Ну давайте постараемся быть хоть сами к себе быть объективными
отвечает
Так я ЭТО и предлагаю. Скинуть пропагандитскую мишуру, внимательно изучить документы, понять-КТО, ГДЕ и КЕМ командовал, КТО разрабатывал, а уж потом хвалить или ругать. А то что я называю Жукова "мясником". Так не я ему эту кликуху дал, а его подчиненные, да и по праву. А примазаться к великим победам много проходимцев пыталось, да и что скрывать и сейчас примазываются. В общем разберитесь в этой проблеме, создайте устойчивое СОБСТВЕННОЕ мнение, а его можно создать - изучив множество документов и мемуаров, с обоих противоборствующих сторон. Только прошу Вас не изучать пропагандитскую мишуру.
отвечает
Да, я постараюсь всё изучить досконально -но уверяю Вас Хуков гениальный стратег(он никогда сам себя не назвал Македонским) Я только не понимаю зачем на него так надо грубо нападать Вы поймите 1 вариан - НИКТО
2 вариант великий стратег и предложьте ещё 5 вариантов НО ОН поборол неприятеля - а Вы бы смогли?
отвечает
Ни кого он не побарывал(извините за мой "французский"). Еще раз Вам повторяю, Вы сейчас находитесь в плену не верного общественного мнения, которое сложилось за счет агитпроповского обмана. Ни когда не было великого полководца Жукова, а был грамотно пропиаренный политический обман. Жуков- это великий мистификатор, который благодаря своей природной наглости и беззастенчивости смог все победы приписать себе одному! Но еще раз Вам повторю- ИЗУЧИТЕ документы, СОСТАВЬТЕ СОБСТВЕННОЕ мнение, а не официальное! И мы после этого с вами пообщаемся. Иначе здешний формат и не достаток места не позволяет мне привести здесь свои веские доводы. Один из интересных фактов про "спасение" Ленинграда я привел в одном из своих постов, прочитайте- это будет для Вас отправной точкой!
Специально для Вас привожу убойный аргумент: Жуков на начало войны(22 июня) был в должности Нач. Ген.Штаба. Т.е. вся ответственность за позорное вступление в войну, ложится на него и наркома обороны Тимошенко. Или Вы будете оспаривать тот факт, что он был ВТОРЫМ по значимости в армии человеком?! И что в его долж.обязанности входила расстановка сил и средств РККА?!
отвечает
про его биографию я в курсе, почему нет ни одной книги примерно со следующим названием "Великая мистификация" Что касается своего мнения, то оно следущее : Жуков такой же продукт эпохи как и все , кто с ним был рядом - и расстрелянные и выжившие -это первое. Второе - я не вправе давать оценку его вкладу в победу в войне -и никто кроме него самого не вправе этого делать. Факт , что его не любили известен , что конкретно не разработал ни одной операции я это проверю, сейчас посмотрел сайт "позор России" сколько ненависти там.
комментирует материал 09.05.2010 #
Разбил немцев под Сталинградом в 1942 году и под Курском в 1943 году. - Неправда.Во время сражений под Сталинградом Жуков командовал "Ржевской битвой".
отвечает
Как мало надо человеку, если он не хочет убеждаться. С праздником Вас.
отвечает
А на Курской дуге он был представителем Глав.кома на Центральном фронте коим командовал УМНИЦА Рокосовский. По этому Сталин и направил туда НАБЛЮДАТЕЛЕМ, что бы Жуков- дурачек ни чего испортить не смог. А во время проведения операции "Марс"(попытка Жуковым ликвидировать Ржевско- Вяземскую группировку) Кроме ОГРОМНЫХ и бессмысленных потерь, ни чего не произошло. Хотя Жукову были выделены бОльшие людские и материальные резервы нежели при проведении успешной операции "Уран"(окружение и ликвидация 6й полевой армии Вермахта). Вот где его "гениальные" победы. Я уже молчу про другие еще более позорные поражения которые Жуков после переделал в свои победы!
комментирует материал 09.05.2010 #
Полководца называют гениальным и великим тогда, когда его операции блестящи, проводятся с минимальными потерями и при нанесении при этом максимального урона врагу. Все же операции Жукова были кровавыми, при нанесении максимального урона в живой силе и техники тем боевым соединениям, которыми он командовал. Это был озверевший мясник, для которого человеческая жизнь солдата ровным счетом ничего не значила.
отвечает
Вы не правы. Часты случаи, когда не важно сколько будет потерь или победа будет там или поражение в результате. Важно держаться любой ценой чем дольше, тем лучше в обороне или наступать любой ценой чем дальше, тем лучше. Просто в виде примера ВОВ - оборона Киева 1941 год. Приказ был держаться до последнего совершенно правильный. В случае быстрого и относительно бескровного захвата Киева на СССР нападали Япония и Турция. Потери населения СССР возрастали неимоверно. Потому того генерала, который приказал держать Киев до последнего можно назвать гениальным и великим. Потому что он предотвратил нападение Турции и Японии которые ждали захвата Киева ДО определённой даты. Да, немцы взяли Киев, но обе страны уже поняли, что на СССР лучше не нападать. Да, под Киевом в 1941 году полегло много солдат и офицеров, но если бы тогда они там не полегли, то вся страна потеряла бы в разы больше воюя ещё с Японией и Турцией. Да, СССР победил бы по любому. Но вот цена была бы не той, что была заплачена, а на 2-3 миллиона человек больше. Как минимум. Потому далеко не всегда максимальный урон противнику и свои минимальные потеря являются критериями оценки.
комментирует материал 09.05.2010 #
правда только тогда достигнет своей цели, когда ею овладеют массы, а не только участники войны; тогда не будет всяких словоблудов gerberoв, бригадиров и другой швали, не нюхавшей войны и сталинских будней!!!
комментирует материал 09.05.2010 #
Прочитал все сообщение и что же получается? Если ни Сталин, ни Жуков не умели руководить войсками и тылом(а другие- не проглядывются), то кто же обеспечил победу? Наверно, тушонка из "Ленд лиза",которую солдаты называли "вторым фронтом".
А если говорить серьезно, то преобладающим является суждения из ящика,
говорящие головы которого присвоили себе право корректировать историю по своему усмотрению или по чьёму-то заказу, подтасовывая, передергивая и перевирая истоические факты.
отвечает
Вы совершенно правы. Средства Массового Оболванивания стараются вовсю:-)))
отвечает
Кроме мясника Жукова, была масса советских талантливых генералов например умница Рокосовский и другие, которые не приписывают себе чужих побед!
отвечает
А также как и Рокосовский отказали Хрущу в поливании помоями Сталина.
отвечает
К сожалению мы не сможем прочитать подленник мемуаров Рокосовского, он скорее всего был уничтожен, а то что нам подсовывают сейчас скорее всего отредактированное творение, это не мог написать тот умница и в действительности генерал-солдат Рокосовский.
отвечает
Мне где-то попадалась инфо, что Рокосовский не оставил мемуаров(о Сталине по крайней мере).Есть немного воспоминаний и всё. Хрущ бы там так наредоктировал.
отвечает
С этой стороны мне понравился ответ Тимошенко, на просьбу написать мемуары - " Правду мне не дадут написать, а врать я не хочу!" Так и отказался! И были еще генералы кто отказался.
отвечает
Что касется Рокоссовского,то воевавшие с ним рядом характеризуют его как интеллегентного человека, никогда не повышавшего голоса на подчиненных будь то генерал или рядовой; никогда не вспоминал, что он был до войны репрессирован и пробыл в лагерях более двух лет.
отвечает
Да Рокосовский был действительно настоящим генералом- солдатом! Потому при его командовании операциями и были самые высокие достижения при минимальных потерях. Взять хотя бы знаменитую операцию \"Уран\". Так его фронт наступал с северного направления, при этом у него были самые низкие среднесуточные потери. А про операцию \"Багратион\" я вообще молчу. Разгромить практически всю группу армий центр, отсечь последующим ударом северную Курляндскую группировку Вермахта.. В общем умничка, молодец! И солдаты его уважали!
PS: Только не пойму кто и за что меня минусует? Ау Робингуд! Покажись! Если не согласен, напиши, а не бей из подтишка!
комментирует материал 09.05.2010 #
Вспоминает маршал Голованов:""Жуков ставил перед Сталиным вопрос о том ,чтобы перенести штаб Западного фронта из Перхушкова за восточную окраину Москвы , в район Арзамаса. Это озночало СДАЧУ Москвы противнику. Я был свидетелем разговора Сталина с членом Военного совета ВВС Западного фронта генералом Степановым- тот поставил этот вопрос перед Сталиным по поручению командующего фронтом.Сталин ответил:"Возьмите лопаты и копайте себе могилы.Штаб фронта останется в Перхушково, а я останусь в Москве." Кроме Степанова, об этом знают Василевский и Штеменко.""
Эвакуироваться из Москвы Сталин отказался категорически.Когда у него поинтерисовались : - не пора ли грузить в вагоны полк вашей личной охраны,Сталин, ответил: этот полк он при необходимости ЛИЧНО ПОВЕДЁТ В АТАКУ.
отвечает
Известен один случай, "когда коса нашла на камень".Вступив в командование 1-м Украинским фронтом и собрав на совещание высших командиров, Жуков, по всегдашней привычке обращаясь ко всем на ты и пересыпая речь отборным матом, объявил: одних он снимет сдолжности, других под трибунал отдаст,а третих просто шлёпнит без суда иследствия.Нач. инженерных войск фронта генерал Б.В.Благославов твёрдо и настойчиво попросил обращаться к нему без мата и угроз. Жуков выхватил маузер.Благославов вынул парабеллум и заявил: "Жду вашего выстрела." После паузы Жуков сообразил, что не с тем связался и как миленький маузер спрятал.
Да, ещё хам и расстрельщик.
отвечает
Это нормальная сцена.
На войне разговор очень короткий.
Многие были готовы к смерти после того, что они видели, привыкли.
Настоящий воин - это хам, мерзавец, подлец, убийца и самоубийца.
Это положительные характеристики воина.
отвечает
Мне всегда было интересно - откуда берутся подонки, вроде Вас? Мне уже становится жалко тридцати лет в армии - это что все эти годы я защищал мразь, вроде Вас???
отвечает
Да. Я к сожалению, а может к счастью, начал глубоко интересоваться второй мировой и Великой отечественной, только после прочтения ВиР Жукова. А также меня начали смущать деферамбы и восхваления по поводу гениальности Жукова, и сколько было снято агитаторских фильмов про Жукова, аж жуть берет. А от стариков фронтовиков я слышал соовсем не лестные отзывы про Жукова и вот тогда закрались в мою душу сомнения в правдивости хвалебных од Жукову. И я начал копаться в истории и всетаки нашел, что искал. Ложь про величие \"гения\"Жукова меня даже в начале в ступор ввела. Но зато я сейчас понимаю КАК делают из посредственности \"великого\". К стати вот Вам еще один интересный фактик про \"спасение\" Ленинграда: Так вот оказывается по документам Жуков прилетел в Ленинград поздно вечером 13го числа, а за сутки до этого 12го числа, ОКВ во главе с Гитлером дало стоп приказ своим войскам, а также приказало укрепить кольцо вокруг Ленинграда! Так что Жуков был послан туда с задачей по деблокированию города, благо что колечко еще было слабое, но это \"гений\" и здесь обгадился!
отвечает
Генерал-лейтенант Вадис(СМЕРШ):- Жуков груб и высокомерен, выпячивает свои заслуги, на дорогах ПЛАКАТЫ "Слава маршалу Жукову"
Это он даже не сам придумал. Какой-то царский генерал(лень залазить в книги уточнять фамилию) в первую мировую печатал свои фото на пачках папирос и спичечных коробках (не лично,а в типографии конечно) с такими же лозунгами.
отвечает
Незачто.Будет время(у меня) ещё добавлю.С праздником ВСЕХ!!!
отвечает
за что кукушка хвалит петуха... -вот что вам всем надо читать.выискались плясуны на чужих костях. А не проще стереть весь негатив (как модно говорить перезагрузиться) и взгянуть на все незамутненным взглядом: война прошла так , а не иначе, и чтобы искать корни одного явления надо найти корни предыдущего и т. д. - и так до неандертала... Не было Рокосовского при обороне Москвы и Ленинграда и не сказал бы Рокосовский \"А я сделал бы лучше\" - та война не могла пройти малыми жертвами - мы же самые великие и коммунистические идеалы должны были защищаться \"ценой беспримерного героизма советского человека\", когда поймете идеологию -все станет на свои места.
комментирует материал 09.05.2010 #
Боевой стаж Жукова до Халгин-Гола: Первая мировая - чуть больше месяца, фронты Гражданской - три месяца, карательные операции против крестьянских повстанцев ГОД.
Халкин-Гол: Автором плана компании одни считают Г.М.Штерна, другие - начальника штаба 1-й армейской группы комбрига Богданова. А Жуков именно там продемонстрировал свой "фирменный метод"- добиваться победы любой ценой, невзирая на жертвы.
отвечает
Читал в нескольких изданиях, что в основном план был разработан все-таки Богдановым.
отвечает
Скорее всего. Жуков о Богдонове нигде неупоминает.
отвечает
Точно. Он бросил в бой многие части прямо с марша! А потери там были огромные, впрочем как и во всех сражениях которыми командовал мясник Жуков.
отвечает
Как бы Халхин-голом Жуков добился того, что Япония подписала договор о ненападении с СССР. Так что часто именно срок выполнения задачи является критичным.
комментирует материал 09.05.2010 #
Памятник ЖУкову на Красной Площади правдоподобней смотрелся бы, если бы он был не на лошади, а на спинах измученных донельзя советских солдатиках, держа в одной руке плетку а в другой - топор.
комментирует материал 09.05.2010 #
Может быть, мне кто-нибудь объяснит, когда, мягко говоря, лукавил Г. Жуков. Вот в этом интервью он заявляет " Я должен был откровенно ответить, что у нас не было полной уверенности в возможности предотвратить ( нужно думать зимой 1941 г) захват столицы.
А вот, что он написал в своих "Воспоминаниях и размышлениях". На вопрос Сталина: "Вы уверены, что мы удержим Москву ?" Г.Жуков ответил: "Москву, безусловно удержим".
отвечает
ВиР лубочная картинка, где Жюков прославляет сам себя. Благо возразить никто уже не мог...
отвечает
Вернее всего ни интервью Жукова, ни его книге полностью доверять не следует.
отвечает
В этом нет противоречия. После ознакомления с войсками на фронте он узнал, что уверенности в возможности защитить Москву в войсках не было. А при встрече со Сталиным он не мог сказать ему так. Потому что Сталин уже снял Павлова и все знали чем его снятие кончилось. И если бы Жуков сказал, что Москву не удержим, Сталин мог бы сказать примерно такое: "Товарищ Жуков говорит, что Москву мы не удержим. Так давайте заменим товарища Жукова на товарища Рокоссовского например. Что скажет товарищ Рокоссовский по данному поводу - удержим мы Москву или нет?" Думаю вопрос о том, что тогда бы сделали с Жуковым уже не стоял, потому что всем это было предельно ясно. И Жукову в том числе. Потому его ответ "Москву, безусловно удержим" был вполне понятен и ожидаем. Любой другой ответ Жукова тогда был равносилен тому, что он сам себе подписал бы расстрельный приговор. А ему, как и любому нормальному человеку, очень хотелось жить.
отвечает
Уважаемй Денис ! Домыслы теперь можно, конечно, строить разные. Но Ваша версия, как говориться "не катит", потому что интервью записано, а "Воспоминания" написаны уже тогда, когда Сталин даже в мавзолее не лежат, а был захоронен. Кого мог бояться Жуков ? Если он, грубо говоря, соврал Сталину в 1941 г., то будучи честным человеком, мог в интервью сказать прямо, что опасался за свою жизнь. А что опасался свидетельствует и то, что будучи перед войной нач. генштаба не посмел ослушаться Сталина и дал распоряжения о приведении войск в боевую готовность только в ночь на 22 июня, из-за чего в первый день войны армия понесла громадные потери. А адмирал Кузнецов ослушался и военный флот встретил врага гораздо более организованно.
отвечает
Да, это моя версия того, почему он говорил одно в интервью, а другое Сталину. Только вот Сталину он не врал. Потому что у него был один способ избежать расстрела - удержать Москву. А \"эффект Павлова\" я видел во многих документах того времени. Более того, расстрел Павлова, тогда считалось взбодрил высшее и среднее командование и заставил их воевать более грамотно, потому что даже ГСС генерал Павлов был расстрелян. И если уж таких расстреливали, то всем с меньшими заслугами на снисхождение рассчитывать было нечего. Это был показательный расстрел, чтобы всем всё стало ясно, что Сталин никого щадить не будет. И всем всё стало ясно. С того времени. В общем моя версия основана на том, что тогда \"эффект Павлова\" работал. Этот эффект лучше всего описан в литературе в трёхтомнике \"Война\" вроде. Эта книга может быть тем, что могут прочитать все, чтобы понять результат расстрела Павлова для 1941 года. Другие источники уже архивные, но эта книга весьма близка.
отвечает
Стало быть, не захотел объясниться в интервью ? К сожалению, я не мог найти даты составления \"Воспоминаний\". Возможно Вы знаете, что было раньше - книга или интервью ? Было бы любопытно это сопоставить.
отвечает
Возможно просто считал некоторые вещи и так очевидными и такими, что их не нужно объяснять специально. Ведь то, что очевидно для одного, совсем не очевидно для другого. И интервью каждый будет давать исходя из своих воззрений. Возможно, он считал, что "эффект Павлова" всем известен хорошо и о нём специально говорить не нужно.
комментирует материал 10.05.2010 #
мы,знаем уже достаточно и без этих "новых"фильмов. о том,что жукова солдаты прозвали,маршал-кровь, знаем и то,что каждая его "победа" это реки крови с одной винтовкой на пятерых. и после таких сражений-земля была устлана солдатскими телами. и всё потому,что больше всего этот наш герой боялся,чтобы его снова не отправили в лагеря,а потому количеством и кровь солдат компенсировал свою бездарность! и как он предал другого генерала(запамятовал фамилию),как всегда того,кто умнее и лучше!
отвечает
Генерал Павлов, командующий Западным фронтом..
отвечает
да,точно!!! и ещё генерал ЕФРЕМОВ,который бился в окружении и попросил помощи,этот ЖУК,когда сталин его спросил,про Ефремова,сказал,что там всё нормально!!!
комментирует материал 10.05.2010 #
Если бы организаторы нынешнего показа "секретного фильма" были более объективными, то они должны были бы признать, что это интервью, пусть и не в полном виде, но показано уже было, по крайней мере, та часть, где Жуков говорит об открытости Можайского направления, и о том, что уверенности в том, что немцы не прорвутся в Москву, не было. Если не ошибаюсь, то это было показано в фильме "Если дорого тебе твой дом". Вдвойне странное впечатление оставляет и анонс двух телевизионных каналов о том, что интервью показывается впервые по телевидению. И это - через несколько дней, как один канал его уже показал (напоминаю, не в первый раз).
В прежние временя это интервью маршалла действительно звучало откровением, по нынешним же временам в нем нет ничего такого, что должно было вызвать острый к нему интерес.
отвечает
откровение в простоте и будничности великих дел - на кону судьба мироустройства стояла -у человека , осознающего это аорта может разорваться от перенапряжения -подумайте об этом
отвечает
Спасибо за рекомендации за напоминание о том, что у человека от осознания того, что на кону стояла судьба переустройствра мироустройства, может разорваться аорта и о том, что откровение - в простоте и будничности великих дел. Но скажите, пожалуйста, оппонент, в каких словах моего текста вы почерпнули свой пафос? Я всего лишь написал о том, что интервью Жукова уже было показано 40 лет назад и том, что показ его сейчас мало что добавляет к тому, что нам известно сейчас и что напоминание о его якобы "секретности" не добавляет ничего. Вам порекомендую не терять предмет дискуссии из виду. И - поменьше пафоса.
отвечает
40 лет назад я не мог видеть это интервью, вот Ваша фраза:"по нынешним же временам в нем нет ничего такого, что должно было вызвать острый к нему интерес".Я написал о том, что человек делал свое дело, потомки стали как-то неадекватно его оценивать (впрочем Вы не обязаны были читать все мои высказывания по этой теме).
Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Комментировать