\"Мосад\" украл данные о ядерном реакторе

На модерации Отложенный

Влиятельный немецкий еженедельник Der Spiegel опубликовал в минувшее воскресенье журналистское расследование, посвященное атаке на сирийский ядерный реактор, проведенной израильскими ВВС в ночь с пятого на шестое сентября 2007 года.

В ходе расследования журналисты Der Spiegel Эрих Фоллат и Хольгер Штарк встречались с лидерами и высокопоставленными сотрудниками спецслужб разных стран, сумев восстановить в общих чертах ход событий, приведших к этой атаке.

Судя по всему, переговоры о строительстве ядерного центра в Аль-Кибаре - пустынной местности недалеко от границы с Ираком, президент Сирии Башар Асад начал еще в 2001 году. Переговоры велись с руководством Ирана и Северной Кореи.

Уже тогда в военной разведке Израиля (АМАН) заговорили о реальной опасности получения Сирией ядерных технологий, однако в службе внешней разведки \"Мосад\" не считали, что Асад-младший попытается заполучить в свои руки ядерную бомбу.

В 2004 году американские спутники засекли высокую плотность телефонных переговоров из района Аль-Кибар с КНДР. Прослушиванием переговоров вплотную начинает заниматься подразделение ЦАХАЛа 8200, специализирующееся на электронной разведке.

К концу 2006 года руководство \"Мосада\" принимает решение попросить о помощи британские спецслужбы, однако ситуация в корне изменилась еще до того, как англичанам была передана соответствующая просьба.

Агентам \"Мосада\" в Лондоне, следившим за высокопоставленным сирийским чиновником, удается внедрить в его переносной компьютер шпионскую программу, постепенно передающую в \"Мосад\" всю хранящуюся на диске информацию. В руки израильской разведки попадают карты, планы, сметы и другие документы, подтверждающие факт строительства в Аль-Кибаре ядерного объекта. Среди прочего, в руках \"Мосада\" оказывается фотография, на которой на фоне строящегося ядерного объекта видны один из авторов ядерной программы КНДР Сун Шибу и глава сирийского агентства по атомной энергии Ибрагим Отман.

Бежавший из Ирана в феврале 2007 года заместитель министра обороны генерал Али Реза Асгари подтверждает факт строительства в Сирии ядерного реактора, сообщая новые подробности.

Через месяц премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт создает специальную комиссию, в которую входят три специалиста по международной политике, безопасности и спецслужбам. Комиссия должна отслеживать все, что связано с сирийским реактором.

В августе того же года комиссия передает Ольмерту отчет, согласно которому строительство реактора продвигается быстрыми темпами при поддержке Ирана и КНДР, и представляет реальную угрозу для Израиля.

Начальнику военной разведки АМАН Амосу Ядлину удается убедить Ольмерта провести спецоперацию, которая должна окончательно подтвердить наличие у Сирии ядерных технологий. В Сирию на двух вертолетах вылетает группа бойцов израильского спецназа. Израильтянам удается взять пробы грунта. Проверка показывает наличие в пробах следов радиоактивных металлов. (Как сообщали израильские СМИ, эта рискованная операция едва не закончилась провалом.)

Сразу после этого Ольмерт связывается с советником президента США по национальной безопасности Стивеном Хедли, после чего утверждает операцию \"Бустан\". 5-го сентября с базы ВВС \"Рамат Давид\" взлетают 10 самолетов F15I, семь из которых берут курс на Аль-Кибар, по пути нейтрализуя сирийские радары. Через 18 минут после взлета самолеты сбрасывают бомбы на ядерный реактор и ложатся на обратный курс. Реактор полностью уничтожен. Эхуд Ольмерт связывается со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом и просит передать Асаду-младшему, что Израиль не потерпит наличие у Сирии ядерных технологий, но не намерен развязывать войну. Если Асад промолчит, Израиль тоже будет молчать.