Почему власти скрывают победу русского комбайна над западными

На модерации Отложенный

Почему Минпромторг РФ скрывает факт победы русского комбайна над западными? И кому должны достаться миллиарды, отпускаемые Путиным на обновление парка сельхозтехники?

В преддверии утверждения программы по утилизации старой сельхозтехники, которая должна действовать с 2012 года, Министерство промышленности и торговли РФ в начале июля провело сравнительные испытания сельхозтехники. Результаты были неожиданны. Победил российский комбайн – ростовский «Торум». Он победил комбайны известных фирм: «Джона Дира», «Deutz-Fahr» и «Новой Голландии».
При Сталине отечественная пресса трубила бы об этом на каждом углу: шутка ли! Русские агромашиностроители утерли нос западникам!

Но в сегодняшней РФ данные испытаний оказались … невыгодны самому заказчику – Министерству промышленности. Именно оттуда идет негласный запрет на публикацию результатов честных испытаний. Прошел месяц, а протокола все нет. Почему?
Не потому ли, что те бюджетные миллиарды, что Путин решил пустить на закупку новой техники для нашего села, должны достаться иностранцам, а не русскому машиностроению?

КАК БЫЛ БИТ ЗАПАД…

Весной 2011 года Министерство промышленности РФ в лице начальника одного из своих департаментов обратилось с официальным предложением к производителям сельхозтехники - об участии в испытании комбайнов в равных условиях равными моделями. Наверное, не стоит говорить, что за участие в соревнованиях министерство запросило по 300 тысяч рублей с носа. Точнее, с комбайна. А как иначе? И независимые данные получить, и слегка заработать – сие никому еще не мешало. Тем более, что сумма ничтожна мала по сравнению с открывающимися финансовыми перспективами. Шутка ли! Ведь по программе утилизации старой сельхозтехники удачливые агромашиностроители получат от государства РФ огромные деньги.

Но…. Западные компании от честных соревнований отказались, объяснив, что им не хочется и вообще в их планы не входит тягаться с русскими комбайнами. Министерство напомнило, в какой стране они находятся, воспользовавшись административным ресурсом. В общем, 9 июля 2011 на министерские испытания были выставлены комбайны всего четырех марок. Испытания состоялись в зоне деятельности Северо-Кавказской машиноиспытательной станции (при участии Кубанской машиноиспытательной станции).

В «ралли» участвовали: TORUM 740, JOHN DEER STS 9670 (США), NEW HOLLAND CSX 7080 (Бельгия), Deutz-Fahr(Германия). Все машины работали в одинаковых условиях – на одном поле, убирая озимую пшеницу урожайностью до 46,5 ц/га. По итогам проведенных соревнований, которые были засвидетельствованы многочисленными сторонними наблюдателями (некоторые приехали даже из США), российский комбайн превзошел соперников.

Производительность за один час основного времени: TORUM – 26,87 тонн/час, JONH DEER – 21,0 т/ч, NEW HOLLAND – 20,93 т/ч. Deutz-Fahr -17,7 т/ч. Все машины работали в одинаковых условиях – на одном поле, убирая озимую при сопоставимых расходах топлива (1,54 кг/т; 1,58кг/т; 1,50кг/т, 1,86кг/т соответственно). Показатели качества бункерного зерна у комбайнов TORUM, JONH DEER, NEW HOLLAND, Deutz-Fahr соответствуют по дроблению 0,2%, 0,2%, 1,7% и 0,8% Содержание сорной примеси в бункере: 0,15%, 0,43%, 0,20%, 0,20% соответственно. Таким образом, по качеству собранного зерна русский комбайн TORUM также превзошел зарубежные аналоги.

ЯСНО, ЧТО ДЕЛО – ТЕМНО…

Почему же до сих пор не оформлен протокол сравнительных испытаний указанных комбайнов? На СевКавМИС, куда мы обратились, директор Жидков (кстати, независимый вроде бы эксперт) факт проведения сравнительных испытаний подтвердил, но от комментариев отказался, ссылаясь на то, что они - лишь исполнители. В компании «Ростсельмаш» также ничего вразумительного узнать не удалось. «Нам непонятна ситуация с официальным подведением итогов данных испытаний.

Протокол должны были отдать давно, но возникли какие-то сложности, о которых нам не говорят», - сказали в пресс-службе Ростсельмаша.

Почему? Да потому что в России началась активная подготовка к распилу бюджетных средств, обещанных под программу утилизации сельхозтехники. В числе первых в очереди – западные производители.

Во время недавнего визита в Ростовскую область премьер-министр Владимир Путин еще раз подтвердил, что со следующего года в стране начнется массированное технологическое переоснащение АПК, в том числе с применением схемы утилизации, опробованной в автопроме. Сумма вдохновляет. Только на начальном этапе – 3,5 млрд. рублей, за которые стоит побороться.

Какие конкретно модели уборочной техники попадут в программу утилизации? Ясности еще нет. 2012-й год не за горами, но программа по утилизации старых машин до сих пор не представлена. Нет четкого понимания у чиновников, какая же техника должна соответствовать таким параметрам, как марка, мощность, цена. К тому же, в отличие от государственного лизинга, в рамках которого можно приобрести лишь отечественную технику, программа утилизации предполагает в том числе и импортную, хотя и российской сборки. Процент локализации при этом не оговаривается. Может, они только зеркальце или дверь к комбайну импортному прикрутят – и вот уже «российская сборка»?

По мнению руководства ассоциации сельхозмашиностроителей страны «Росагромаш», зарубежные машины могут приобретать статус российских, если процент импортных комплектующих в них не превышает 50%. На сегодняшний день в России обосновалось несколько крупных зарубежных производителей, в том числе все те же John Deere, New Holland, Deutz Fahr, Challehger, Claas. Из них лишь последний имеет уровень локализации, приближенный к 20%, у остальных он намного ниже. Таким образом, включение в программу утилизации зарубежных компаний не только повышает их возможности на внутреннем рынке страны, но и субсидирует рабочие места в других государствах.

Оправдывая свои позиции, сторонники иностранной техники любят говорить о важности конкурентной борьбы, заявляя о явных преимуществах продукции западных компаний. Хотя это утверждение противоречит реальным фактам. Зачастую в пример приводятся показатели отдельных машин, при этом фоном выбираются либо старые модели отечественных заводов, либо комбайны, работающие в менее выгодных условиях. Данные же, противоречащие такой позиции просто замалчиваются (или подтасовываются?).

Сравнивая стоимость комбайнов и результаты их работы, поневоле задаешься вопросом: какие еще аргументы смогут найти в поддержку своей позиции убежденные сторонники западных производителей? Кому выгодно убить отечественное машиностроение? Кому нужно в нашей стране деньги россиян отправлять на содержание немцев, американцев, китайцев? В поисках ответа возвращаемся к стоимости «пирога», который предстоит делить уже в ближайшее время.

От Максима Калашникова:
То, что происходит, для меня лично совершенно очевидно. Наши денежки в очередной раз должны достаться иностранцам и московским чинушам. Потому данные сравнительных испытаний комбайнов и победа в них ростовского «Торума» (последней советской разработки) элементарно замалчиваются. Мне рассказывают, что нечто подобное происходит сейчас и в системе Минобороны – при некоторых сравнительных испытания вооружений.
«Пилорама» и воровство – вот причины всего. Западный машиностроитель намного богаче русского. Он в силах получить от своих (западных) банков кредиты под ничтожный процент. За него не стесняются хлопотать, приезжая в РФ, первые лица западных стран. Естественно, возможностей благодарить московских чиновников у западного агромашиностроения куда как больше.
Вот потому и нужен стране прежде всего новый Сталин.