Украинское православие: шаг к анафеме

Как вы думаете, как было бы воспринято заявление пресс-службы Белого дома, примерно такого содержания: «Администрация Соединенных Штатов считает, что начало переговорного процесса с бандой Вонючки Джо из Гарлема послужит делу достижения национального единства и согласия и, согласно решению Совета безопасности, уполномочивает возглавить переговорную группу государственного секретаря Хиллари Клинтон»? Понятно, что подготовивший подобный шедевр сотрудник пресс-службы немедленно был бы отправлен для прохождения длительного курса лечения в психиатрическую больницу. Само собой, излишне говорить о том, что подобное решение Совбеза невозможно по определению…

К сожалению, такая фантазия смотрится крайне бледно, почти реалистично, по сравнению с недавно озвученным сотрудником пресс-службы УПЦ о. Георгием Коваленко решением Синода «начать переговорный процесс» с «Киевским патриархатом» и назначить руководителем переговорной группы управделами УПЦ епископа Белоцерковского Митрофана. Церковь не государство и, в силу понятных причин, в ней духовные аспекты любых действий имеют первостепенное значение и воспринимаются до предела обостренно. Поэтому захлестнувшее подавляющее число приходов и все монастыри возмущение уже ставит под вопрос само дальнейшее существование УПЦ в качестве единой Церкви.

В церковной истории синодальное решение не имеет аналогов. Скажем, давно ведется диалог Православных Церквей со Святейшим Престолом относительно преодоления трагического раскола. Ведется практически без малейшего успеха, но здесь все понятно и никаких нареканий вызвать не может. Несмотря на серьезнейшие теологические разногласия и былую многовековую вражду, Православная и Католическая Церкви считают друг друга Церквями-сестрами, взаимно признавая рукоположение духовенства и благодатность таинств.

Что касается пресловутой «православной церкви Киевского Патриархата», то считаться Церковью она может совершенно с тем же успехом, что и «Белое братство», «Кружок любителей тантрического секса» или находящийся под высоким патронатом столичного мэра негритянско-шаманский лохотрон Сандея Аделаджи. А набрать для антуража рясы, клобуки, кресты и митры не проблема – такой комплект домашней одежды, как говорил Глеб Жеглов «нечто вроде пижамы» вон есть даже у Пети Ющенко, «додумавшегося по-украински» не только принять у филаретчиков тайный постриг (аналогично постричься он мог в гламурном косметическом салоне), но и выбить при помощи братца из Филарета титул «архиепископа Сумского».

Более того, сам Михаил Антонович Денисенко (известный также в спецслужбистских кругах в качестве агента КГБ «Антонова») анафематствован (проклят) Русской Православной Церковью. Общение с ним, тем более переговоры с возглавляемой анафемой структурой (кощунственно называющей себя Православной Церковью) является смертным грехом для любого верующего и, в первую очередь, для высоких иерархов, обязанных блюсти в неприкосновенности чистоту православия.

Вещи это вполне очевидные, о которых неоднократно заявляла сама УПЦ, включая и то, что контакт с Филаретом может происходить только в единственном формате – принятия от него покаяния за иудин грех и все принесенное Церкви огромное зло.

И вдруг Синод УПЦ де-факто признает, что самозванцы из «Киевского Патриархата» являются не сборищем беспринципных авантюристов, а такой же канонической Церковью, как и сама УПЦ, с которой просто имеются «некоторые разногласия» (как скажем с Ватиканом или Армянской Григорианской Церковью). Отец Георгий (в свое время сказавший немало верных слов об анафеме Денисенко) ничтоже сумяшеся заявил следующее: «Мы считаем, что создание рабочей группы УПЦ МП по подготовке диалога с УПЦ КП открывает путь к преодолению разделения украинского православия». Таким образом, словами о неком «разделении украинского православия» батюшка, как и его шефы из Синода, признал, что УПЦ не является единственной канонической Православной Церковью на территории страны, а УПЦ-КП имеет такую же апостольскую преемственность и благодатность таинств. С большим смаком плюнуть в лицо верующим вряд ли возможно.

Это все равно, как если бы Сталин во время войны признал, что, в общем, безразлично, на чьей стороне воевать – Красной армии или власовской РОА и «разделение» между ними будет преодолено.

Понятно, что подобных вещей «без лести преданный» любому руководству о.

Георгий не мог произнести самостоятельно, да и решение Синода никуда не денешь. О том, что послужило причиной его появления следует сказать отдельно. Увы, давно не секрет, что в Синоде главенствующие позиции занимает одиозный епископ Переяслав-Хмельницкий Алесандр (обычно называемым просто Сашей Драбинко), которого можно смело назвать «Распутиным УПЦ». Ладно бы все ограничилось посещением гей-клубов в кожаных штанах вместо епископского облачения. В конце концов, даже служители Церкви - люди и им присущи земные грехи, а непосредственно при служении треб греховность исполнителя роли не играет. Содомия – большой грех, но грех в первую очередь против собственной души.

Но еще большая беда в неустанно совершаемом им грехе против Церкви - более чем тесных отношениях молодого иерарха, еще со времен учебы в семинарии, с ведомством на Владимирской (обусловленных сделанной избушечниками удачной видеосъемкой). Правда, потом Драбинко сам втянулся в работу, завел обширные связи в оранжевом политическом и бизнесовом бомонде и, кажется, всерьез начал видеть себя будущим предстоятелем «поместной украинской Церкви». Видимо удачный пример дававшего обет безбрачия и воздержания монаха Филарета, у которого жена и дети жили прямо в резиденции, не дает ему покоя.

В условиях, когда предстоятель УПЦ митрополит Владимир полностью посвятил себя высокой духовной жизни и написанию прекрасных богословских трудов, рычаги управления структурой Церкви перебрал на себя подвизавшийся в аппарате митрополии юркий Саша. Дошло до того, что он просто ставил факсимиле Блаженнейшего на письмах за соответствующее их значимости вознаграждение (например, скандально известна стала история, когда одной фирме были отданы некоторые здания Киевского Свято-Покровского монастыря).

Одним из наиболее заметных результатов новой распутинщины стало то, что Драбинко сумел наполнить примерно треть состава Синода своими, такими же молодыми и резвыми, ставленниками. Еще треть Синода составляют угождающие всякому начальству и, лишь треть составляют иерархи, готовые стоять за веру до конца (неформальным лидером этой группы является митрополит Одесский и Измаильский Агафангел). Понятно, что протянуть решение о начале переговоров особого труда не составляло и, только владыка Агафангел единственный нашел в себе мужество открыто выступить против, и отказался подписать решение Синода.

А причина принятого решения о переговорах с УПЦ-КП проста. В СБУ подготовили очередной план уничтожения канонического православия. Предполагается, что проводимые под чуткой Сашиной опекой переговоры с КП доведут значительную часть приходов и монастырей УПЦ (и так донельзя возмущенных их началом) до заявления о переходе в прямое подчинение Московского Патриархата. Это даст долгожданный предлог их немедленно задавить как «незарегистрированную иностранную Церковь» и отобрать все имущество, а УПЦ и УПЦ-КП быстро соединить под маркой, «очистившейся от пятой колонны» «национальной Церкви».

План, пусть и бредовый, но вред УПЦ может принести немалый.

Можно понять эмоции простых верующих и священнослужителей, больше не хотящих быть вместе с иерархами, проводящими дружеские переговоры с отлученным от Церкви анафемой. Большинству также понятно, что некогда пролоббированное экзархом Филаретом (уже задумывавшимся после провала на выборах патриарха о выходе из РПЦ) решение о превращении Киевского экзархата в управляемую без оглядки на Патриархию УПЦ было трагической ошибкой. Ничему, кроме разделения православных и большей их уязвимости это не послужило, а при, тяжело акцентированном на навязчивой идее «украинской Церкви», Ющенко ситуация приняла катастрофический характер. Однако невольно подыгрывать наливайченковскому плану, тем не менее, не стоит. В конце концов, драбинки приходят и уходят - за два тысячелетия существования христианства их было более чем достаточно. Были и лжепапы, и победившая арианская ересь, и опекаемое ОГПУ обновленчество, которому во всем СССР не подчинились считанные приходы. Но, несмотря на всю земную силу, правда небесная брала вверх в самых безнадежных ситуациях и враги Церкви неизменно сокрушались.

И сейчас настроение среди верных уже таково, что, в конце концов, вопрос о ликвидации абсурдного разделения единого Православия Святой Руси на «украинское» и «русское» канонично решится в целом, а не по каждому приходу отдельно.

Источник: http://noviny.narod.ru/smi-00001171.html

7
1082
0