Путин не услышал жалоб Шевчука на зажим свободы слова

На модерации Отложенный

Ведомости» ознакомились с поручением премьер-министра Владимира Путина, которое называется «По итогам встречи с деятелями культуры и искусства, участниками творческой акции благотворительного фонда «Подари жизнь» (подписано 9 июня).

Эта встреча прошла 29 мая и запомнилась как никакое другое публичное мероприятие с участием премьер-министра и творческой интеллигенции. Именно тогда Владимир Путин как-будто не узнал музыканта Юрия Шевчука, когда тот сказал, что ему накануне встречи помощник Путина просил не задавать острых вопросов. Именно тогда Шевчук рассказал про эти самые острые вопросы — проблемы гражданского общества как он их понимает — про большую пропасть между чиновниками («бояре с мигалками») и обычными людьми («тягловый народ»), про необходимость создания условий для свободы личности и прессы, про рост протестного электората и т. п. Очень просто и ярко сказал про то, что все обсуждали и о чем думали.

После этой встречи премьер дал 5 важных поручений.

Первое. До 1 июля вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин и министр здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова должны вместе с благотворительным фондом «Подари жизнь» довести в Госдуме до принятия изменения во вторую часть Налогового кодекса, чтобы расширить перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физлиц, за счет сумм, уплаченных за лекарственные средства и медицинскую помощь, в том числе в иностранных медицинских организациях. Нужно обратить «особое внимание» на возможность систематического получения таких льгот, указал Путин.

Коротко говоря, это то, о чем просила соучредитель фонда, актриса Чулпан Хаматова.

Второе. Путин просит своих подчиненных рассмотреть вопросы корректировки ставок ввозных таможенных пошлин на лекарственные средства для лечения редких заболеваний, а также отнесения медицинских организаций к субъектам внешнеэкономической деятельности.

Это поручение тоже выпущено как реакция на просьбу фонда «Подари жизнь».

Третье-четвертое. Путин просит разработать законопроект, предусматривающий определение редких заболеваний и положение о порядке формирования перечня лекарственных средств для их лечения. Путин просит ускорить подготовку постановления правительства «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения, предусматривающего, в том числе, особенности порядка ввоза зарегистрированных и незарегистрированных лекарственных средств для лечение редких заболеваний».

Это, понятно, тоже одна из просьб фонда «Подари жизнь».

Пятое. Путин поручил министру транспорта Игорю Левитину, Татьяне Голиковой и директору ФСБ Александру Бортникову совместно рассмотреть вопрос о процедуре допуска детского питания, в том числе материнского грудного молока, для его транспортировки воздушным транспортом.

Это реакция Путина на жалобу певицы Дианы Арбениной, которая рассказала, что ее не пускали в аэропорту Кольцово на борт самолета со скачанным грудным молоком.

И никаких больше поручений нет. Получается, что просьбы двух из выступивших женщин — Хаматовой и Арбениной — не просто понятны премьеру, но и успешно переведены в бюрократический формат административного указания.

Остальные выступления, в том числе и те, что показались обычным людям ярким и убедительным нам (то есть спич Юрия Шевчука) не понятно чиновникам и не переводится в бюрократический формат.

А может еще переводится?