Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Татарскую журналистку, назвавшую русских оккупантами, повысили

Татарскую журналистку, назвавшую русских оккупантами, повысили

Журналистка татарстанского телеканала "ТНВ" Эльмира Исрафилова, которая публично назвала русских в этой республике оккупантами и пообещала "перегрызть горло любому за татарский язык", повышена в должности. Теперь она работает на том же канале в должности продюсера.

Кроме того, Исрафиловой предлагают стать лидером молодых татарских националистов. Как пишет "Независимая газета", получившая скандальную известность журналистка может стать одним из лидеров националистической организации "Союз татарской молодежи (СТМ) "Азатлык" ("Свобода"). На последней встрече национал-дискуссионного клуба "Фикер" активисты СТМ встретили появление Исрафиловой аплодисментами. По словам лидера СТМ Наиля Набиуллина, они давно хотели ближе познакомиться с "красивой, обаятельной и приятной в общении женщиной".

На той же встрече Исрафилова была объявлена "новой Сююмбикой" (так звали последнюю правительницу Казанского ханства, жену трех казанских ханов, отправленную казанцами в 1551 году вместе с сыном в Москву - прим. ИА REGNUM). Как выяснилось, сама продюсер "ТНВ" не исключает возможности своего активного участия в деятельности СТМ "Азатлык", если ей это будет предложено: "Я взвешу все "за" и "против" и приму решение", - сообщила Исрафилова, заявив, что поддерживает деятельность молодых националистов.

Как сообщало ИА REGNUM, высказывания журналистки и ведущей татарстанского телеканала "ТНВ" Эльмиры Исрафиловой, назвавшей, по словам свидетелей, во время пикета 9 июня у Госсовета русских жителей республики "оккупантами", вызвали поначалу замешательство как в руководстве "ТНВ", так и в аппарате президента Татарстана. После громкого скандала (свидетели высказываний Исрафиловой обратились в правоохранительные органы с требованием привлечь журналистку к ответственности) руководитель аппарата президента Юрий Камалтынов на встрече с представителями русской общественности пообещал, что Исрафилова не будет работать на телеканале.

Однако это обещание, данное республиканскими чиновниками (как и другие, сделанные на встрече), выполнено не было. Как можно видеть, наоборот - журналистку-националистку даже повысили в должности. В августе Центральный межрайонный следственный отдел СУ СКР по Татарстану вынес отказ в возбуждении уголовного дела в отношении корреспондента и ведущей телеканала "ТНВ" Эльмиры Исрафиловой. Следователь Рустам Хабибуллин не нашел в действиях журналистки состава преступления.

Источник: www.rusfact.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (610)

Андрейка33

комментирует материал 14.11.2011 #

Смешно однако

user avatar
assante

отвечает Андрейка33 на комментарий 14.11.2011 #

каждый по своему с ума сходит

user avatar
kristall301

отвечает assante на комментарий 14.11.2011 #

каждая моська норовит вякнуть

user avatar
SlavaSmolin

отвечает kristall301 на комментарий 14.11.2011 #

А почему бы русским не сказать: "Я горлу любому перегрызу за русский язык, за унижение русского человека и т.д."? Это так же будет смешно или "с ума сходить"?

user avatar
мочитьмедвепутов

отвечает SlavaSmolin на комментарий 14.11.2011 #

Один Русский сказал,сейчас сидит по 282

user avatar
Maxtalpa

отвечает мочитьмедвепутов на комментарий 14.11.2011 #

"Татарскую журналистку, назвавшую русских оккупантами, повЫсили" - только одна грамматическая ошибка в новости по заслужившей этой кары и перед русскими, и перед татарами-булгарами, провоцирующей конфликт дуре - заменить букву "ы" на "е". Чтоб другим уродкам и уродам неповадно было ссорить нас.

user avatar
Сергей14

отвечает хамита на комментарий 14.11.2011 #

С Казанцами, мы вполне уживались, нам нечего было делить.Я с ними работал и ни каких проблем небыло, да и сейчас нет. У меня сосед татарин, ну и что? Нормальный человек, не хуже других.И пьем бывает вместе, и помогаем друг другу чем можем. Не надо стравливать людей по национальности. Здесь скорее действует социальный статус. Если он вор, насильник, хам, то не важно какой он национальности. Когда приходилось давать отпор таким людям, мой сосед не спрашивал их национальность, а бил по роже.

user avatar
Соломон Дебаркадер

отвечает киса59 на комментарий 15.11.2011 #

Спасибо Менделю и Путлеру за гациональную рознь. Вот сначала надо эту сладкую парочку ПОВЫСИТЬ. Так, не очень высоко, чтобы висели, но земли ногами не касались. А потом - с этой ё...ной Суюмбикой такое же "повышение" проделать - равно как и со всеми прочими Суюмбиками всех полов и национальностей, хоть русских, хоть татарских, хоть еврейских - которые сеют рознь между народами России. То, чем занимается Медведев, Путин и эта потаскушка - и есть экстремизм, подрывная деятельность против России и раздувание межнациональной розни. За такие дела нужно карать, причём беспощадно

user avatar
киса59

отвечает Соломон Дебаркадер на комментарий 15.11.2011 #

Ничего не творится в Татарстане. Над этой девицей смеются все -не только русские, но и татары. Дурочка она молодая, а не выразительница чьих-то настроений, тем более, что их в сущности и не видно. Все потуги националистов напыжиться кончаются смешно.

Чем больше татарского преподают, тем хуже его знают! Народ знает как реагировать!

user avatar
киса59

отвечает Glogbvsm на комментарий 15.11.2011 #

Да ничего начальство не выражает. Скорей всего какая-то кланововсть роль сыграла. Исрафилова не такая уж и звезда даже нашего ТВ...

user avatar
dizraely

отвечает киса59 на комментарий 16.11.2011 #

Зыыы! Над тов. Шикельгрубером, поначалу тоже все потешались, но потом.....:-))))). Так, что надо внимательно к этому отнестись. Что то значит не так в "Датском Королевстве" раз проходят такие высказывания. Ух. ИМХО

user avatar
obana

отвечает Сергей14 на комментарий 15.11.2011 #

Полностью с Вами соглашусь. Мне тоже приходилось несколько раз работать с казанскими татарами. Как на подбор, все были умные интеллигентные и порядочные люди.

user avatar
муаммар-аль-каддафи

отвечает хамита на комментарий 15.11.2011 #

махровые националисты - крымские, это правда. кстати, казанские татары не считают их "родней", говорю со знанием дела, т.к. мама - татарка, отец - русский, я рос в одинаковом почитании традиций обоих народов. к слову сказать, татары отнюдь не такие фанатичные последователи ислама, как, например, чечены. а то, что творится сейчас в Татарстане - провокация для молодняка.

и вот уж точно могу сказать за себя: Россия (РФ, Русь, или как говорят жидо-провокаторы "рашка") - моя Родина, моя земля, я - русский и с русскими. Бог - с нами, Победа - за нами!

user avatar
insurgentt

отвечает муаммар-аль-каддафи на комментарий 15.11.2011 #

Ты такой же русский, как тачка телевизор. Нацист не может быть русским.

И почему всякая нечисть, как только ее прижмешь, кричит, что она принадлежит к некода великому народу, прежде чем напустит в штаны?

user avatar
insurgentt

отвечает муаммар-аль-каддафи на комментарий 16.11.2011 #

Приговор? Я?! Я-то тут при чем?

Приговор народы выносят себе сами, обвинять того кто озвучивает этот приговор лишь подтверждать его.

Так бешенная собаченка, попавшая в капкан, пытается укусить даже непричастное деревце лишь бы выместить злобу за свою же глупость. Так же и ты.

user avatar
муаммар-аль-каддафи

отвечает insurgentt на комментарий 16.11.2011 #

" а пгичем тут ми? ми таки невинный, ущемленный нагод" - ваша извечная тактика. мы достаточно знаем о вас, кагтавые нелюди, а вот вы где-то просчитались насчет русских. смертельно просчитались. ну да время покажет.

я все тебе сказал, делай выводы.

С нами Бог!

user avatar
jurok1971

отвечает муаммар-аль-каддафи на комментарий 15.11.2011 #

Заметил сейчас когда почту открыл... минусаторы заходят когда обсуждение темы уже пережило свой пик и по тихому страчат коменты и минусуют)) Может у них фетиш такой...?

user avatar
муаммар-аль-каддафи

отвечает jurok1971 на комментарий 15.11.2011 #

не, это у них по жизни манера такая. мы-то привыкли шуметь и драться когда надо, это у нас "после драки кулаками не машут", а у этой расы принцип - мстить гоям независимо от сроков давности. вот так. )

user avatar
sergkast

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

То-то так "любят" друг друга туркмены и узбеки, узбеки и казахи, киргизы и узбеки. Да и татары с башкирами зачастую имеют друг к другу претензии. Какой один народ. Посмотрите на образованного городского татарина и на узбека или киргиза. Что их объединяет? Даже внешне не похожи. Или что объединяет якута, чуваша, тувинца, киргиза, казаха?

user avatar
V. Alimov

отвечает sergkast на комментарий 15.11.2011 #

татары с башкирами уже не имеют разногласий, нас объединяет общий противник - ЕР и "русская элита".

Недавно был у турков и было заметно, как хорошо они относятся к моему народу.

Узбека или киргиза воспринимаю, как брата и жду, когда они поднимутся до моего уровня.

Когда они начнут выходить из нищеты, тогда они начнут думать.

user avatar
Кусочек Пламени

отвечает vaha de Bazaran на комментарий 16.11.2011 #

Вот не хотелось бы хамить и кого-то оскорблять, но раньше может и были впереди планеты всей, а сейчас они скорее на уровне обезьяны, научившейся использовать палку в качестве орудия труда (метла/мастерок). Бывшие заслуги - это хорошо, но я предпочитаю оценивать ситуацию в разрезе современного состояния дел. А они у них такие, что навевают на меня печаль.

user avatar
vaha de Bazaran

отвечает Кусочек Пламени на комментарий 16.11.2011 #

а вы не сдерживайте себя,нервы надо беречь.так вот ,Вы забыли, что все не вечно, дрв.греки всех считали варварами. если, ты не знал их языка, не занимался мужеловством ,и не ходил голым по улице.

user avatar
Кусочек Пламени

отвечает vaha de Bazaran на комментарий 16.11.2011 #

У Вас претензии к грекам или Вы подозреваете меня в нежелании счастья бедным таджикам?

В некоторых культурах, например, до сих пор скотоложество в норме. Причём далеко ходить не надо... )))

user avatar
vaha de Bazaran

отвечает Кусочек Пламени на комментарий 17.11.2011 #

намека понял)))).Ну другие народы,тоже которые не далеко, рукаблудством или там. чем по хуже занимаются .Что взять, животное человек. про греков,они просто пример,подозревал, не сильно.

user avatar
ЕленаЯ

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

Татары с башкирами не имеют разногласий. Зато башкиры с татарами имеют. Куда ни глянь - тупица начальник-башкир, а в замах работают в поте лица умные татары. И это же жирнолицее мурло на них же ещё и прикрикивает. Так, что о "дружбе" народов забудьте. Нет его сейчас. Татары на русских молятся, рады, что мы есть, иначе давно была бы резня.

user avatar
dargot71

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

Не ставьте узбеков и киргизов на один уровень. На вас узбеки за это точить пичаки начнут. Киргизы сами никогда не поднимутся. Тупой, злой и вороватый народец.

user avatar
муаммар-аль-каддафи

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

то, что какие-то народы всевозможные ученые объединяют в какие-то группы (по языку, этносу или еще по чему-либо) отнюдь не делает эти народы братьями! всю жизнь живу с казанскими татарами, не только в Москве, но и периодически езжу в Казань, Уфу, в деревни к родне. и мне не знаком менталитет?! ха!

user avatar
k-babayan

отвечает V. Alimov на комментарий 26.11.2011 #

я не описался- именно турки... все кто имеет убеждения подобные вашим, являются продуктом деятельности неосманистов-пантюркистов из турции. они открывают нового типа школы в тюркских республиках и странах и начинают молодежь обрабатывать тихо почти незаметно... приобщают сначала к исламу(что как правило приветсвуется родителями) потом практически тайно внушают идеи пантюркизма- что все тюрки одна нация... и язык один, а татарский, башкирский и тп - лишь диалекты турецкого...

дети в этих школах пребывают круглосуточно. полностью под влиянием пантюркистов. еще римляне говорили -хочешь завоевать страну - получи доступ к воспитанию ее молодежи.

в школе усиленор учат турецкий и английский языки. после окончания они своих выпусников не оставляют и всегда способствуют их продвижению по карьерной лестнице. у них существует что-то типа братсва или мафии. все помогают друг другу... такие школы есть во всех странах Ср. Азии



ывсе что нужно пантюркистам Турции- это подчинить себе все территории с тюркоязычным населением.

user avatar
sergkast

отвечает муаммар-аль-каддафи на комментарий 15.11.2011 #

Чеченцы в массе свой никакими особыми приверженцами ислама не являются. Их ислам, как и у кабардинцев, черкесов, адыгейцев, казахов, киргизов, носит поверхностный характер. Другое дело узбеки, таджики, большинство народов Дагестана.

user avatar
sergkast

отвечает муаммар-аль-каддафи на комментарий 15.11.2011 #

Это общеизвестная информация, известная любому гуманитарию, а особенно специалисту в области истории, этнологии или социологии. Почему всякий раз на общеизвестные факты, не подвергаемые сомнениям, надо давать ссылку?

user avatar
sergkast

отвечает муаммар-аль-каддафи на комментарий 15.11.2011 #

Общаюсь с представителями указанных национальностей, читаю книги по истории, религиоведению,этнологии, написанные, кстати, и представителями этих народов. Даже руководители духовных управлений признают, что казахи и киргизы, например, не такие ревноствне приверженцы исламма, реже ходят в мечеть. По личным наблюдениям, казахи, киргизы, чеченцы, адыги не прочь выпить, иногда даже могут и свинину есть. Женщины не всегда такие уж целомудренные.Про узбеков, таджиков этого не скажешь. Аварцы, даргинцы, кумыки разные бывают. Некоторые очень религиозные, другие водку не меньше нас,русских, хлещут, особенно живущие в Центральной России.

user avatar
муаммар-аль-каддафи

отвечает sergkast на комментарий 15.11.2011 #

уважаемый, спасибо за развернутый ответ, правда. приятно. а то тупое гавканье друг на друга уже входит в моду на этом портале.

по вопросу: уверен, что все вышеописанное Вами можно отнести к любому народу, причисляемому к "мусульманам". конечно, в основном я обладаю лишь частными примерами (друзья, приятели, коллеги всевозможных национальностей), однако, что, как не "частное", формирует в наши дни представления о чем либо? энциклопедические авторитетные знания накладываются на личный опыт и - вуаля! - готова оценка окружающего мира. спасибо за ответ.

user avatar
yyyyk

отвечает lyalin.nik на комментарий 15.11.2011 #

Бред. Живу на Урале, у нас около 10% татары или башкиры. Помню из советского времени разве что антитатарские, впрочем, достаточно безобидные, присказки, навроде "что ты всё по татарски делаешь". Других проблем не было тогда, нет и сейчас.

user avatar
yyyyk

отвечает Забулдыгин на комментарий 15.11.2011 #

В том-то и дело, что раньше дальше вот такого бытового, национализма не шло и опасности перерастания его в резню небыло. Я даже драк по национальному признаку из своего опыта припомнить не могу. В моём классе учились и татары с башкирами, украинец, еврей. Начиная со средних классов уже таких высказываний себе ни кто не позволял. Сегодня глядя на ситуацию с межнациональными отношениями, возникает впечатление, что часть людей резко деградировала интеллектуально, до состояния сопливого детства, а вторая, деградировавшая морально, это всячески поощряет.

user avatar
balansir

отвечает lyalin.nik на комментарий 15.11.2011 #

Вы что-то путаете. Я татарин и живу в Татарстане, никогда такого не было. У меня много друзей и я никогда не задумывался об их национальности. Татарстан возможно единственная республика из бывшего СССР где почти нет национальных разногласии, но вот кому то видать это не нравится. Но простому народу до этого точно нет дела. Если искусственно не стравят у нас всегда будут жить дружно и татары и русские и чуваши и мари и все другие.

user avatar
Монир Насыров

отвечает balansir на комментарий 15.11.2011 #

"Если искусственно не стравят у нас всегда будут жить дружно и татары и русские и чуваши и мари и все другие".

А правильно так: "Если РУССКИЕ ПЕРЕСТАНУТ СЧИТАТЬ СЕБЯ ВЫШЕ ДРУГИХ, и начать уважать рядом живущих, в том числе знать их язык... у нас всегда будут жить дружно и татары и русские и чуваши и мари и все другие".

В Татарстане русский и татарский языки имеют одинаковые права. Указанная в этой статье конфликтная ситуация возникла в г.Казани в апреле т.г. во время митинга русских, которые говорят: "Татарский язык пусть изучают только желающие".

user avatar
obana

отвечает Монир Насыров на комментарий 15.11.2011 #

Я с Вами согласен. Малейшие ущемления чего-либо по национальному признаку, даже с первого взгляда не очень важные, очень болезненно воспринимаются. Никакое ухудшение жизни по национальному признаку, даже самое маленькое и пустяковое, совершенно недопустимо. А тут вопрос о языке - основе нации.

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 15.11.2011 #

Можете объяснить, зачем татарский язык изучать детям тех, кто в дальнейшем с Татарстаном свою жизнь связывать не планирует? Россия-то большая, а вне Татарстана этот язык не востребован. Давно пора понять, что в России русский язык изучают не потому, что на нем говорят русские, а потому, что это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК. За обучение на национальном языке дополнительные средства из бюджета выделяются. Надо бы эти расходы на республиканские бюджеты скинуть, тогда проблема принудительного обучения нац.языкам, думаю, сразу бы отпала.

user avatar
zhbkf

отвечает Барабус на комментарий 15.11.2011 #

Мрази на это НАСРАТЬ, мразь своих же татар всех до одного вырежет только чтобы стать царьком, да что татары - гляньте что такие же мрази в Грузии творят, всё выясняют кто грузинестей и ПЛЕВАТЬ им что треть грузин уже сбежала в Россию, треть в США и Европу и половина земель потеряна.

user avatar
Барабус

отвечает al-Haram на комментарий 15.11.2011 #

Вот-вот. Если все национальности России сейчас завопят, что на их территории первенство не за государственным, а за национальным языком, тогда большинству возле дома на скамеечке всю жизнь просидеть и придется. Сколько проблем создадут языковые барьеры и невозможность получения полноценного образования на базе языков малых национальностей даже представить трудно. А лет через 20-30 эти регионы взвоют, что их население не имеет возможности получить работу на современных предприятиях из-за низкой квалификации. Государство-то строить больше не будет, а частнику ваши национальные амбиции "до лампочки". Ему проще спецов привезти, чем нац.пней на должностях держать - советские времена-то прошли.

user avatar
al-Haram

отвечает Барабус на комментарий 15.11.2011 #

Что думаете только русские образованные? Вообще-то я хотел сказать, что человек проживший, проработавший более 20 лет мог бы и научиться языку. Смысл в чем... в неуважении народу на земле которых ты живешь!

user avatar
Барабус

отвечает al-Haram на комментарий 15.11.2011 #

Априори, образованнее тот человек, который обучаясь имеет доступ к большей базе данных. Владение русским языком уже сейчас обеспечивает эту базу так, как не будет обеспечивать любой язык нац.меньшинств даже при затратах на эти цели всего бюджета нац.республики.

Уважение к чужой культуре обычно является визитной карточкой всесторонне образованного человека, а полиглотом для этого быть как раз совсем не обязательно. Фобии - удел неучей.

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 15.11.2011 #

Вообще-то, за меня уже ответили; см. ниже: "obana отвечает Монир Насыров на комментарий сегодня в 14:24 #"

Никто вас принудительно не обучает, спокойно можете уехать (не дожидаясь пока вырастут дети). А нам некуда уехать, мы здесь коренные народы... давно пора бы это понять ... но из-за болезни (шовинизм), большинство из вас не в состоянии это понять.

(Надеясь на то, что хотя бы некоторые будут задуматься приведу один пример. В Финляндии шведы составляют всего 5%, но там шведский язык не только числится государственным, но и в реальности фины знают шведский язык. А вы - русский, живуший в Татарстане, где татар более 50%, задаете этот идиотский вопрос).

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 15.11.2011 #

в реальности фины знают шведский язык

-------------------------------

А не стоило упомянуть, что было время, когда в Финляндии ЕДИНСТВЕННЫМ государственным языком был шведский?

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 15.11.2011 #

Есть такая книга «Волжская Булгария и ее судьба» (Уфа, 2006г.). Приведу цитату: «…вышла книга «История Москвы» (1973). На первой же странице пишут: «Деревню Кусково основал боярин Кучка неизвестного происхождения». Зачем писать историю Москвы, если даже не можешь выяснить основателя. Москве всего-то 800лет, даже не 1000 как Казани. Этимологию слова «Москва» тоже не знают. А почему сегодня есть деревня «Маскау» в Башкирии? Что касается боярина Кучки, то не нужно это связывать со словом куча земли. Это слово с булгаро-татарского языка означает буквально «переселенец, приезжий». На территории Москвы много булгарских топонимов, оставшихся с тех времен: «Балаклавское» - балыклы, - т.е. «рыбный», «Яуза» - яуыз елга - злая река ит.п.

...Из всего этого анализа выявляются яркая и прозрачная картина о том, что произошло с Волжской Булгарией. Булгарский народ передал русскому государству свой генофонд, накопленный веками, свой интеллектуальный потенциал, что привело к невиданному качественному прогрессу России, где не было грамотных людей даже в18-м веке в период правления ПетраI , начальное образование в России было введено лишь в начале 20-го века…

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 16.11.2011 #

И это говорит казанский татарин...

Свою историю знать все же надо, читай:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Волжская_Булгария

Цитирую итог: "В настоящее время потомками волжских булгар в волго-уральском регионе в равной степени являются казанские татары и чуваши."

А здесь исследования генетиков на эту же тему.

http://www.supernovum.ru/public/index.php?doc=119

Цитирую:

4.4. Общие выводы

1. По генетическим данным:

- татарки являются ближайшими родственницами русских и восточных славянок;

- мужчины татары являются ближайшими родственниками северных русских;

- татары в целом – это типичная популяция Северной Европы.

2. Никаких генетических особенностей татар, отличающих их от русских и народов Волго-Уральского региона, не просматривается.

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 16.11.2011 #

Во-первых, прошу не ты-кать.

Во-вторых, не понял, что хотели сказать. С времен Пушкина говорят: "Потри по-лучше русского, найдется татарин" : Годуновы, Державины, Герцены, Гоголи, Грибоедовы, Достоевские, Карамзины, Лермонтовы, Салтыковы, Толстые, Тургеневы, Чаадаевы, Языковы, Глинские, Рахманиновы, Шишкины, Циолковские, Тимирязовы, Кельдыши, Кутузовы, Ушаковы, Давыдовы, Акчурины, Булгарины, Татариновы … и т.д. т.д. бывшие татары.

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 16.11.2011 #

А что не понятного-то?

Это казанские татары и чуваши, являются потомками волжских булгар,а не русские. А булгары - славянские племена исповедовавшие ислам. Так что никого тереть не надо, истории у этих народов разные, но корни одни. Фраза "Булгарский народ передал русскому государству свой генофонд, накопленный веками, свой интеллектуальный потенциал" в корне не верна, т.к. различные религии препятствуют смешению народов и культур.

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 16.11.2011 #

Это не я, а Пушкин сказал: " Потри по-лучше русского, найдется татарин", чтоб вы так не заявили - "А булгары - славянские племена исповедовавшие ислам". Насчет генофонда и интеллектуального потенциала... еще раз приведу, указанный вчера пример:

В Новой газете (Свободное пространство, от 29.02.2008г.) была заметка «Утюг в реке времени». Вот выписка из этой заметки: « Бумага, как водится, оказалась крепче железа – тот Ванин утюг давно рассыпался в прах, а книга царицыных расходов уцелела. И с нею вместе – первое письменное упоминание об утюге на Руси. «Генваря в 31 день»,что по новому стилю соответствует 10 февраля, 1636 года в книге записей расходов царицы Евдокии Лукьяновны отмечено: «Кузнецу Ивашке Трофимову 5 алт. А он за те деньги зделал в Царицыну палату утюг железный». А до этого в заметке написано: «…за отсутствием предмета не существовало и слова. Слово добралось к нам с тюркского Востока …Сам предмет добирался, видимо, оттуда же, но кружным путем – через Западную Европу. Но безапелляционно утверждать трудно - достоверных сведений нет».

В ответ приведу другую выписку – из Этимологического словаря русского языка (М. 1994г.Н.М.Шанский, Т.А.

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 16.11.2011 #

В ответ приведу другую выписку – из Этимологического словаря русского языка (М. 1994г.Н.М.Шанский, Т.А.Боброва): « УТЮГ. Заимст. не позднее ХУII в. из тюрк. яз. (сравни татарск. этэк «утюг»)».

Второй пример - Поищите в словаре ответ на вопрос - откуда появилось у русских слово"карандаш"?

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 16.11.2011 #

"а Пушкин сказал: " Потри по-лучше русского, найдется татарин"

-----------------------

Конкретнее можно? Где он это сказал? Когда?

Надоело уже это мифотворчество и бредятина.



Утюг, карандаш

------------------

Обалдеть... Выводы из газетных статей составленные на основе взятой с потолка информации для вас похоже имеют какую-то научную ценность?

Вы в качестве аргументов написанное на заборе приводить не пробовали?

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 16.11.2011 #

Я, кажется, аргументировал не газетной статьей, а наоборот ответил ей. Ответил цитатой из книги "Этимологического словаря русского языка", авторами которой являются не татары.

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 16.11.2011 #

Ну да. Кто-то чушь написал, а затем еще кто-то попытался её такой же чушью обосновать.

Может хотя бы Вы просветите, что именно массово разглаживали эти самые тюркоязычные народы до того, как в обиход вошли тонкие мнущиеся ткани? Шкуры, изделия из шерсти и грубого полотна как-то мало для разглаживания подходят.

Не находите, что предмет, в момент его появления, называют или заимствуя название, или употребляя что-то подходящее по смыслу из своего языка, употребляющееся в разговорной речи на данный момент? Заимствовать слово из другого языка без заимствования предмета - это зачем еще? А вот если у соседей нет в обиходе предмета с аналогичным названием, то более вероятно, что формы этого слова в то время в разговорной речи все же присутствовали и широко употреблялись, а впоследствии смысловая связь была утрачена под влиянием каких-то факторов.

Как вариант вашей версии могу предложить примерно следующее: слямзив где-то утюг (к примеру в Англии) русские проигнорировали его английское название "аиен", но им так понравилось, то, как эту штуку назвал не говорящий по-русски татарин, которому велели погладить белье, что слово получило всеобщее распространение

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 17.11.2011 #

Приведу выписку из книги «Казань – древняя столица ханов» (глава «Развалины Болгар и древние Болгары») написанной НЕ татарином, а англичанином - Эдварда Турнерелли, работавшего с 1837г до 1844г в Казанском университете:

" Но самым значительным доказательством степени роскоши, царившей в Болгарах, служит то, что так рано, как в средине десятого века, даже простой народ этого города носил сапоги, что в то время считалось большой роскошью, так как мы заметили, что низший класс русских до сих пор носит еще просто "лапти" - вид сандалий, приготовляемых из древесной коры".



Гражданин "Х" (прятавшийся за ник "Барабус"), я начал было переписку надеясь на то, что Вы один из тех, кто не очень больны (диагноз - "шовинизм"). Но Ваши последние слова (по аргументацию появления у русских слова "утюг") говорит о том, что Вы так сильно больны, что я не в состоянии Вам помочь. Извините.

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 17.11.2011 #

Шовинизмом больны как раз Вы. Гнете свою линию не обращая внимания даже на то, что "татары" это не родовое, а этносоциальное объединение(как и казаки), по сути означающее наемное конное войско. Булгария приняла основной удар монголо-татарского нашествия, в результате которого утратила свою государственность, а её территории развалились на мелкие ханства, которые были просто не в состоянии проводить какую-то самостоятельную государственную политику. Было утрачено даже самоназване народа. Государственность потомки булгар смогли восстановить лишь после распада Золотой Орды. Так что говорить о какой-то передаче государственных институтов русским говорить не приходится.

Можете продолжать нести этот бред в угоду сторонникам развала славянских союзов. Надеюсь среди татар благоразумие все же возобладает и они поймут, что объединиться на базе древних родовых корней предпочтительнее, чем опять развалиться на управляемые извне марионеточные режимы.

user avatar
виктор костин

отвечает Монир Насыров на комментарий 15.11.2011 #

не изучайте его .и чего вы добьетесь своим языком.В космос без знания Русского языка не кто полететь не способен,даже пиндосы учат Русский и весь мир стремится изучать Русский.

user avatar
Барабус

отвечает виктор костин на комментарий 15.11.2011 #

Кстати, да. Монир, Вас разве заставляют изучать русский? В Татарстане татарский имеет статус государственного языка, значит обязательное общее образование Вы имеете право получить на нем. Какие проблемы-то? Не нужен русский - не учите. Зачем других заставлять, если даже вас не заставляют?

Только потом без претензий, что продолжить обучение за пределами Татарстана возможности у Вас уже не будет.

user avatar
Барабус

отвечает болтун16 на комментарий 23.11.2011 #

Не должен. Который раз уже говорю. Вот образование он, согласно конституции, получить даже не должен, а обязан. Конкретно в Татарстане государство предоставляет ему возможность(за государственный счет) получить его на родном языке или на русском. Если русский или иностранный учить не будет, то закончит школу с двойками по этим предметам, вот и все дела.

user avatar
болтун16

отвечает Барабус на комментарий 23.11.2011 #

Конституция не рабочий свод законов уже по конституции можно прогнать все статьи принятые думой, даже судьи сами говорят что ссылаться на конституцию это блеф... . Если татарину не дадут получить образование в русском вузе зачем обнадеживать его? Пусть учиться в медресе, получает духовное образование.

user avatar
Барабус

отвечает болтун16 на комментарий 23.11.2011 #

Что за бред Вы несете? Если Татарстан в состоянии обеспечить финансово и кадрами высшее гуманитарное и техническое образование на татарском, то "вперед и с песней!" Если нет, то обучайтесь на другом языке. Хоть в русскоязычных регионах, хоть в другой стране. Если владелец шахты считает, что духовной семинарии для его сотрудников недостаточно, то это его дело и государство в этом случае ему не указ. Вы хотите собственника учить, как ему дела вести? Да он скорее производство свернет и уедет, а Татарстан с такими "учителями" в средние века провалится.

user avatar
болтун16

отвечает Барабус на комментарий 23.11.2011 #

Почему например инженером по технике безопасности в шахте работает юрист или экономист по профилю, а не бывший семинарист только из-за того что там работают татары и башкиры? А так бы сразу и отпели за упокой и благославясь принялись бы за труд.... .

user avatar
Монир Насыров

отвечает виктор костин на комментарий 15.11.2011 #

Во-первых, загнули: "весь мир стремится изучать Русский". Даже на Украине до сих пор русский не является гос. языком.

Во-вторых, для того, чтоб не смогли добиться, уничтожают язык татар и др. народов. Приняли 1.12.2007г. 309-ФЗ; ЕГЕ только на русском языке, (это как автодорожный знак "ТУПИК" - впереди дорога закрыта), запретили перейти на латиницу и т.д. и т.д.

Приведу цитату из "Второе Открытое письмо татарина (булгара) русскому":

= Определить место …по качеству…татар среди других народов… и не могу, и не хочу. Но ма-лень-кий значимый пример приведу. В Новой газете (Свободное пространство, от 29.02.2008г.) была заметка «Утюг в реке времени». http://www.novayagazeta.ru/data/2008/color08/15.html Вот выписка из этой заметки: « Бумага, как водится, оказалась крепче железа – тот Ванин утюг давно рассыпался в прах, а книга царицыных расходов уцелела. И с нею вместе – первое письменное упоминание об утюге на Руси. «Генваря в 31 день»,что по новому стилю соответствует 10 февраля, 1636 года в книге записей расходов царицы Евдокии Лукьяновны отмечено: «Кузнецу Ивашке Трофимову 5 алт. А он за те деньги зделал в Царицыну палату утюг железный». = см.продол.

user avatar
Монир Насыров

отвечает виктор костин на комментарий 15.11.2011 #

продолжение цитаты:

= А до этого в заметке написано: «…за отсутствием предмета не существовало и слова. Слово добралось к нам с тюркского Востока …Сам предмет добирался, видимо, оттуда же, но кружным путем – через Западную Европу. Но безапелляционно утверждать трудно - достоверных сведений нет».



В ответ приведу другую выписку – из Этимологического словаря русского языка (М. 1994г.Н.М.Шанский, Т.А.Боброва):

« УТЮГ. Заимст. не позднее ХУII в. из тюрк. яз. (сравни татарск. этэк «утюг»)»

.... школьная программа, усиленно знакомит с западной культурой - с его инквизицией, крестовыми походами и «научными открытиями», такими, как вращение Земли вокруг Солнца, что на Востоке считалось само собой разумеющимся, общеизвестным фактом; даже не обращаем внимания на явную странность календаря. September, oktober, november, dezember означают 7-й, 8-й, 9-й, 10-й месяцы. Десятый месяц венчает год, а в году – то 12 месяцев!? ...= См. продолжение

user avatar
Монир Насыров

отвечает виктор костин на комментарий 15.11.2011 #

РS1. В 1340г. поэт Сейфи Сараи аль Булгари, впечатленный знаниями булгарского астронома Масуда аль Булгари, в своей поэме «Сухейл и Гульдурсун» писал о любви царевны Гульдурсун к плененному Сухеейлу: она КРУТИЛАСЬ вокруг Сухейла, КАК ЗЕМЛЯ ВОКРУГ СОЛНЦА.

А…«прогрессивное человечество в 1973г. отмечало 500 летнюю годовщину со дня рождения Коперника» - астронома - «реформатора»… за… «открытие»… после смерти (1543г.).

И труд Коперника был запрещенной книгой еще 300 лет! В связи с этим, повторю то, что в Булгарии еще в 10-м веке были школы-медресе. {Поэтому, не удивительно то, что булгары первыми в Евразии начали лить чугун, (см. А.В. Арциховский «Основы археологии», стр.233 - М.,1954). И в то время, как сама Западная Европа была еще в… дремучем состоянии, в городах Волжской Булгарии холодная и горячая вода подавалась по трубам. Руины г.Булгары, зданий построенных во время т.н. Золотой Орды, до настоящего времени сохранились... =

user avatar
Монир Насыров

отвечает Барабус на комментарий 15.11.2011 #

"...то будьте готовы изучать языки всех остальных народов". Во-первых, этот слова адресуйте и себе.

Вы опять говорите "заставить", видимо, это уже в крови. Ведь русские татар-мусульман даже сжигали за то, что не хотели принять православие.

Летом, когда ехал по территории Татарстана, в автобусе попутчику (чувашу, который, как оказалось живет в смешанной деревне ... татары и чуваши) задал вопрос: "В деревне на каком языке разговаривайте?". Ответ был: "Когда как, татары знают по-чувашски, а мы по-татарски".

user avatar
Барабус

отвечает Монир Насыров на комментарий 15.11.2011 #

Еще раз говорю. Татар не заставляют говорить на русском. Есть конституционная обязанность:

Статья 43

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Получайте основное образование на родном языке, если русский не устраивает, а начальное на русском. Статус татарского языка, как второго государственного у вас есть. Требуйте у своих боссов, они за те же средства должны предоставить вам такую возможность.

user avatar
V. Alimov

отвечает balansir на комментарий 15.11.2011 #

"Татарстан возможно единственная республика из бывшего СССР где почти нет национальных разногласии" - после Башкирии.



Но есть поговорка: В тихом омуте черти водятся. Если русские не смогут стать хозяевами в своем доме - мы им поможем.

user avatar
Maxtalpa

отвечает MaxSl на комментарий 15.11.2011 #

Да просто ни совести, ни ума у неё нет. Кто у нас третировал когда-нибудь татарский язык? Зато теперь - карьерная кукла. На всю страну "прославилась". Всё-таки первая древнейшая...

user avatar
киса59

отвечает мочитьмедвепутов на комментарий 14.11.2011 #

И кто это? Даже Муртазина выпустили.

user avatar
киса59

отвечает SlavaSmolin на комментарий 14.11.2011 #

Ну, хрен нас тут унизишь, прямо скажу. Это все-таки не Чечня, а просвященный Татарстан.

user avatar
Мвен Мас

отвечает киса59 на комментарий 14.11.2011 #

просвЕщённый,а не просвЯщённый.

user avatar
inna0306

отвечает киса59 на комментарий 14.11.2011 #

))) на самом деле, Чечня тоже не отстаёт в плане просвещения (если не говорить о бандитах в горах)

А вот у Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана и Дагестана с этим - БЕДА!



В том числе и русским языком. Как же нам надоел их противный акцент!!!

user avatar
sergkast

отвечает Кистепёров на комментарий 15.11.2011 #

Большинство знакомых армян (в основном выходцы из Баку) по-русски вообще без акцента говорят. У остальных скорее не акцент, а "аканье" в разговоре. Похоже на утрированный московский говор.

user avatar
kristall301

отвечает SlavaSmolin на комментарий 14.11.2011 #

Нас сто лет приучали к терпимости и толерантности, поэтому люди по инерции стараются не обращать внимание на чурбанские выходки.

user avatar
inna0306

отвечает kristall301 на комментарий 14.11.2011 #

Лично у меня уже "не обращать внимания" - не получается! Почему это я в своей стране не могу им сделать замечание???? Пусть живут как люди! Или убираются в свои аулы!!!

user avatar
Сергей14

отвечает SlavaSmolin на комментарий 14.11.2011 #

Вы опередили меня. Я так же горло перегрызу за русский язык. Человек, не помнящий своих корней, забывший предков, которым он обязан своим существованием, плюющим на культуру народа воспитавшим его - не достоин существования.

user avatar
FreeScale

отвечает SlavaSmolin на комментарий 15.11.2011 #

А знаете, почему Вы так не можете сказать, потому что Вы русские абсолютно ВЫДУМАННЫЕ,

Вас вообще никогда не было, т.е. не было никогда такого народа как русский.

Вам это понятно.

user avatar
uzeded

отвечает kristall301 на комментарий 14.11.2011 #

В Чечне после вяканья кое-кто неплохо жить стал.

user avatar
vladimir_BBC

отвечает kristall301 на комментарий 14.11.2011 #

...Боюсь, всё гораздо серьёзней ...То,что у этой девицы НА ЯЗЫКЕ, у многих татар из "творческой интеллигенции" и околовластных кругов Татарстана - НА УМЕ ... Сначала, возможно,это был глупый экспромт со стороны молодой журналистки...затем НЕКОТОРЫЕ люди видимо приняли решение защищать "свою" во что бы то ни стало ...Центральная власть,как обычно, проглотила - ни для кого не секрет,что центральная власть позволяет МНОГОЕ национальным республикам в обмен на МНИМУЮ лояльность, например на голосование за "партию власти" несмотря на сепаратистские настроения всегда ВЫШЕ, чем в русских губерниях...А теперь девица почувствовала себя "героиней" и явно собирается пожинать плоды своей "популярности" ...так же как и следователь,"замявший" это дело из этнической солидарности...наверняка парня ждёт карьерный взлёт и тоже "слава" в узких кругах ...Меня удивляет НЕ это ..всё это в общем-то предсказуемо, как и отсутствие реакции властей на ЯВНОЕ разжигание розни, причём ТАМ,где её не было со времён Ивана Грозного..Удивляет отсутствие интереса со стороны РУССКОЙ общественности в России, отсутствие интереса со стороны тех,кто называет себя "русскими патриотами"и"националистами..

user avatar
kristall301

отвечает vladimir_BBC на комментарий 15.11.2011 #

Русская общественность практически обезглавлена. Все кто может по настоящему повлиять на ход событий отправлены в мир иной или за решётку, в лучшем случае находятся под жёстким прессом. А кто говорит, это ручные "оппозиционеры". Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.

user avatar
vladimir_BBC

отвечает kristall301 на комментарий 15.11.2011 #

Думаю, причина - в банальном отсутствии солидарности - как примитивной этнической, "земляческой"...так и национальной, гражданской, социальной ...Короче, НИЧЕГО хорошего..

user avatar
kristall301

отвечает vladimir_BBC на комментарий 15.11.2011 #

Мы привыкли, что какой-то дядя сверху должен всех собрать, разделить всех по батальонам, ротам, взводам, выдать оружие и дать приказ идти туда-то и бить тех-то. Товарищи жиды этим пользуются и этого дядю постоянно всеми методами истребляют. Методы используют самые наиподлейшие и народ фактически остаётся без руководителя. Солидарность же появляется только когда петух конкретно клюёт.

user avatar
V. Alimov

отвечает vladimir_BBC на комментарий 15.11.2011 #

Сепаратизм есть и он полезен, и русским.

Причина сепаратизма у татар-башкир кроется в нежелание становится "раком" перед "русской" властью.

user avatar
vladimir_BBC

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

Насчёт пользы для русских не уверен ...а для татар-башкир ?...мне это неинтересно.

user avatar
vladimir_BBC

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

...Да-то Бог, дай-то Бог ... я почти об этом и говорил в своём предыдущем комментарии... единственное, чего бы мне не хотелось, чтобы со временем с ГРАЖДАНСКИМИ правами,куда входит право на получение образования на родном языке, у РУССКИХ жителей РТ стало хуже, чем в соседней Кировской области .

user avatar
V. Alimov

отвечает vladimir_BBC на комментарий 15.11.2011 #

Во всех нац. республиках федеральное законодательство выше регионального. Все остальное надумано или перегиб, что пересекается Российской прокуратурой. У нас, как башкирский ввели и из класса сына 1-2 пошли на башкирский.

user avatar
vladimir_BBC

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

Формально - ДА ...это как раз то,что ставят в заслугу Путину - "федеральное законодательство выше регионального" ...Нема проблем...но почему-то аплодировать не хочется...Реальность такова, что законы НЕ всегда соблюдаются... или соблюдаются избирательно...А в "языковом" вопросе СЛИШКОМ много политики, чем практической целесообразности ...МНЕ кажется, русские пикетчики, которых эта молодая журналистка назвала "оккупантами" совершенно правы, они цивилизовано защищают свои права, пользуясь свободой слова...а сама эта девица ( я вовсе не "жажду её крови" ) НЕ права : в реальности ЕЁ праву говорить, получать образование на татарском НИКТО не препятствует, а обзывать своих соотечественников "оккупантами" только на том основании,что они не разделяют её взглядов на "языковую" проблему - это хамство и разжигание розни...

user avatar
stroysnab

отвечает kristall301 на комментарий 15.11.2011 #

Молодцы Татары.Правильная позиция по отношению к русским поработителям.У них надо учиться и остальным "малым народам" России.

Может толгда Россия наконец лопнет,как гнилой апельсин

user avatar
zhbkf

отвечает stroysnab на комментарий 15.11.2011 #

И что дальше? Будешь сосать у пиндосов.

user avatar
stroysnab

отвечает zhbkf на комментарий 15.11.2011 #

Юрий Нестеренко



Атеистический экспромт



Существуй справедливый всевидящий бог,

Он бы сделал, чтоб Путин мучительно сдох.



А за ним и подельники пестрой толпой

В преисподнюю б двинулись той же тропой.



Чтобы пыл подлецов, захлебнувшись, угас,

У России бог отнял и нефть бы, и газ.



Всех попов, что служили и служат гэбне,

Обеспечил бы теплым местечком в огне.



В миллиардах погрязших державных воров

Превратил бы в мясных и молочных коров.



А ментов легион, превращенных в свиней,

Поглотила б вода до скончания дней.



И пришла б благодать!... Как же просто, видать,

Исполненья молитвы с надеждою ждать



И не комкать в бессильном отчаянье лист...

Мне надеяться не на что. Я атеист.



21.11.2009

http://yun.complife.ru/

user avatar
batiscaf1

отвечает stroysnab на комментарий 15.11.2011 #

Не объясню сей факт никак,

Хоть головой долбись об стенку —

Читаю вроде: «Нестеренко»

А получается: «Мудак»!



поиск "Юрий Нестеренко" на http://lurkmore.ru/



Нестеренко - подпиндосская подстилка и сосалка, истеричный русофоб, срущий кирпичами при виде слова "русский", подпевала и подлизала Бжезинского и МакКейна.

user avatar
zhbkf

отвечает stroysnab на комментарий 15.11.2011 #

Мудила, поищи хоть на этом сайте "полный перечень преступлений США" и подумай той головой что на плечах а не в штанах ЧТО С ТАТАРАМИ СДЕЛАЮТ! Я понимаю, таким как ты соскам срать на народ, ты либо из тех кто хочет татар закабалить, либо педераст уделанный которому помойка дом родной.

user avatar
stroysnab

отвечает zhbkf на комментарий 15.11.2011 #

Вы,молодой человек,даже ругаться толком не научились...

Кто не косит,а в законе,"педераст" никогда не скажет...

А Вы так,чепушило дешевое...

user avatar
jurok1971

отвечает zhbkf на комментарий 15.11.2011 #

Да эта падпль уже сосет....

user avatar
Забулдыгин

отвечает zhbkf на комментарий 15.11.2011 #

Нет, просто перестанем кормить жидов..

user avatar
Лысый с чубом

отвечает stroysnab на комментарий 15.11.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
stroysnab

отвечает Лысый с чубом на комментарий 15.11.2011 #

Да коли ж, с конца на конец??!!

Может подмогнуть где в этом деле святом нужно кому????

Так не молчите,подсобим,только свистните....

Я думаю и прибалты не откажутся поучаствовать,и венгры,и фины,и грузины,и молдаване,и чехи...

Но мы,Украинцы,в этом деле впереди планеты всей будем!

user avatar
Laffs2

отвечает Лысый с чубом на комментарий 15.11.2011 #

тоже болен.....

user avatar
виталий павлов

отвечает Лысый с чубом на комментарий 15.11.2011 #

недождётесь!мы на выших похоронах ещё станцуем!!!

user avatar
sergkast

отвечает stroysnab на комментарий 15.11.2011 #

Это мнение данной журналистки, а не большинства татар. Выдаёте желаемое за действительное.

user avatar
stroysnab

отвечает sergkast на комментарий 15.11.2011 #

Слухаючи такую татарочку симпатишную,я бы любое свое мнение поменял.

Тем более,насчет гнуси российской!

Гнать Вас надо ото всель...

user avatar
виктор костин

отвечает stroysnab на комментарий 15.11.2011 #

правильно мыслиш семмит ,метелок в Великой России на вас на всех хватит,Таджики и другие тоже так как ты думали ,и теперь батрачат ,и так будет со всеми кто оторвется от Русских .Так как все чем пользуется цивилизация изобрели и придумали Русские,и все те кто выгнали русских из своих Республик ,сразу попали в каменный век .Так что вперед ,метелки вас ждут.

user avatar
Забулдыгин

отвечает kristall301 на комментарий 15.11.2011 #

Гнать вас-окупантов надо со святой земли ТАТАР!! ...И желательно в шею.

user avatar
♦москвич

отвечает assante на комментарий 15.11.2011 #

Если бы так... очевидно что в Татарстане идут внутренние процессы формирования национальных элит и очень скоро когда эти элиты займут ключевые посты произойдет то, что произошло в СССР во времена горбача. Это мы впервые услышали из Татарстана когда нам в открытую сказали русские оккупанты. Это первый звонок что татарская элита с сегодняшнего дня претендует договориваться с Кремлем уже не на наших условиях, а на ИХ условиях. Это значит, наступает период когда российская власть вынуждена будет только уступать диктату националистов. Вот тут-то и начинается самый что ни на есть момент, когда русский народ будет оплачивать из своего кармана националистические притязания татар,чиченцев да кого угодно. А кремль чтобы сохранить видимость монополии на власти и доступ к ресурсам будет платить национальным элитам сколько те захотят получить в обмен за лояльность к власти. Как сейчас платит Шеймиеву, Рахимову, Кдырову Р. чтобы только они не вели собственной национальной политики. Сталин в 37-38гг вынужден был уничтожать национальную элиту, чтобы сохранить власть в национальных регионах. Без этого распад РФ лишь дело времени.

user avatar
Лысый с чубом

отвечает ♦москвич на комментарий 15.11.2011 #

Адекватная оценка, а то ура-патриоты задолбали.

user avatar
V. Alimov

отвечает ♦москвич на комментарий 15.11.2011 #

Не надо под "дурачка косить".



У РТ и РБ, Москва отбирает около 70% налоговых сборов.



"Как сейчас платит Шеймиеву, Рахимову" - во дворе 2011 год!

user avatar
♦москвич

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

Для справки...

"..."выходное пособие" Шаймиева составит около 4 миллионов рублей, пенсия – 247 тысяч. В то же время, как сообщает газета "Вечерняя Казань", первый президент Татарстана получил право на единовременную выплату почти 4 миллионов 400 тысяч рублей, а также плюсом к трудовой пенсии ежемесячное пожизненное содержание в размере 351,8 тысяч рублей. Кроме того Минтимер Шаймиев может пожизненно пользоваться государственной дачей"



Итого Шаймиев получает 247+351.8= 598.8тыс руб в месяц + госдача. Такова цена за лояльность Кремлю

user avatar
Михаил Смирнов Mail.

отвечает Андрейка33 на комментарий 14.11.2011 #

Ну кто она была до этого высказывания? Никому не известная журналистка местного ТВ, ну ещё может быть подстилка какого-то местного князька. А ляпнула говна - вышла на общероссийский уровень популярности. Класс!

user avatar
Гурий

отвечает Михаил Смирнов Mail. на комментарий 14.11.2011 #

А Вы уверены в том, что она только озвучила то, что ей было поручено? Разве Вы не знаете, что татары (с момента слов Ельцина: "Берите суверенитета столько, сколько нужно!") стремятся к независимости?

user avatar
киса59

отвечает Гурий на комментарий 14.11.2011 #

Ну, это глупость несусветная. Нафиг татарм независимость, когда и так хорошо, в составе России. Они Универсиаду собрались проводить, а вы про независимость.

user avatar
Гурий

отвечает киса59 на комментарий 14.11.2011 #

А почему тогда не привлекли к уголовной ответственности эту журналистку по известной Вам статье, по которой уже привлечено к ответственности и получили реальные сроки 4067 русских?

user avatar
valza

отвечает Гурий на комментарий 14.11.2011 #

Никто не требует и не привлекли .

user avatar
Гурий

отвечает valza на комментарий 14.11.2011 #

Но законы Российской Федерации должны работать не по требованию, а автоматом. Но почему-то этот автоматизм в применении этого закона применяется только к русским.

user avatar
sergkast

отвечает valza на комментарий 15.11.2011 #

Полиция у нас вся федеральная теперь, как и налоговая служба, прокуратура , следственный комитет, ФСБ, служба судебных приставов, ФСИН, Внутренние войска, армия и флот. Ни одной нефедеральной силовой структуры в РФ нет (кроме, может, "кадыровского спецназа"). Кстати министры МВД в нацреспубликах в состав местных правительств не входят, они назначаются и освобождаются указом президента РФ и чаще всего назначаются не из местных.

user avatar
киса59

отвечает Гурий на комментарий 15.11.2011 #

Блин, да в деревне некому коров доить! Вот и поедет, когда родители замуж отдададут! И русских туда же бы отправила - чего прозябать в гнилых городах?! Глядишь, молоко, масло, сыр, сметана свои появятся, а не дерьмо заграничное, на сухом молоке слепленное!

user avatar
Лысый с чубом

отвечает киса59 на комментарий 15.11.2011 #

Вы татарка?

user avatar
киса59

отвечает Лысый с чубом на комментарий 15.11.2011 #

Русская до мозга костей. Мои предки пришли в Поволжье, похоже, в петровские времена.

user avatar
киса59

отвечает Лысый с чубом на комментарий 15.11.2011 #

Не расписываюсь за земляков. Но настроение у них нормальное и при нынешнем раскладе. Они достаточно успешны и сейчас. Они трудолюбивы, кровнородственные связи поддерживают замечательно, друг друга ни при каких обстоятельствах не бросают. Хороший народ.

user avatar
Сергей14

отвечает Гурий на комментарий 14.11.2011 #

Вы, что? Считаете татар такими глупыми? Независимость, находясь почти в центре России? Да и сами Казанские татары, это совсем не то, что крымские татары.

user avatar
Гурий

отвечает Сергей14 на комментарий 14.11.2011 #

Нет, я так не считаю. Более того, у меня два друга татарина (живу в СПб). Однако согласитесь, что изложенный в статье факт говорит о том, что среди татар есть и неумные, как, например, эта смазливая татарочка.

user avatar
Сергей14

отвечает Гурий на комментарий 14.11.2011 #

Сам я русский, но среди русских, тоже придурков- дай боже.Согласны? Вот нет почему-то национализма среди рабочих, там неважно кто ты по национальности, важно какой ты специалист, а вот в среде интеллигенции..............

user avatar
Гурий

отвечает Сергей14 на комментарий 14.11.2011 #

Придурков в любой нации хватает: посмотрите на наших артистов, журналистов, олигархов, министров и вплоть до тандема.

Что касается рабочих, то Вы правы. Именно это имел в виду Ленин, провозглашая пролетарский интернационализм : рабочим разных национальностей нечего делить, а вот цели у них общие.

user avatar
Русалина

отвечает Гурий на комментарий 15.11.2011 #

Вы правы.Она просто миловидная дурында.

user avatar
zivvva

отвечает Сергей14 на комментарий 15.11.2011 #

А чем плохи крымские татары?

user avatar
Римма Шкляева

отвечает Гурий на комментарий 14.11.2011 #

К независимости-то стремятся, но и от привилегий не отказываются! У меня зять татарин. Я ничего против татар не имею. Но... Почему же они все в своем татарстане не живут, а рассеяны по всей России? Кто их язык трогает? Кому это нужно? А если она собирается "глотки перегрызать", то почему бы ей где-нибудь в вольере для диких животных не поселиться? Вот уж поистине - всякий по своему с ума сходит... Вай-вай, такая молодая, а уже больная наголову. Славы захотелось? Мания преследования? Шизофрения? Или все вместе? Тогда это очень "опасно"! Истеричность на внешность повлияет.

user avatar
Гурий

отвечает Римма Шкляева на комментарий 14.11.2011 #

Всё правильно. И я о том же. Но самое главное то, что вместо тюрьмы, повышение. Значит, она явилась выразителем чьих-то интересов. А это вольно или невольно уже настораживает.

user avatar
Attila07

отвечает Римма Шкляева на комментарий 15.11.2011 #

ЗОЛОТАЯ ОРДА обхватывала всю эту территорию ,которую Вы называете Россией..В 16 веке в период ослабления и распада Золотой Орды,вассалы З,О.коим и являлась Московия(Белая Орда)..переборола взяв союзников из татар же,они сломали Казанское Ханство и далее ..присваивая территории Золотой Орды к Белой Орде Московии..и татары были везде,в Сибири на Урале,в Московии и зря вы так удивляетесь..Вы наверно думаете как это в "нашей России" татары появились,а татары почему то не думают..а почему это за Волгой на чужих территориях русские ..появились..? Тут еще надо посмотреть,кто к кому пришел жить?

user avatar
zivvva

отвечает Attila07 на комментарий 15.11.2011 #

Всё верно! так и есть..Но тут,нередко,встретите "просвещенных",которые всем дают советы какими быть и как жить,хотя ,дальше "своего носа" и знать не знают и видать не видали.. Смотрю и вижу.что в последнее время данный сайт стал "трибуной к насилию" и "сходкой националистов". татарский национализм плох,якобы,а вот русский национал-шовинизм-это самое то.что НУЖНО! пусть не будет никакого национализма.раз мы собрались жить в одном государстве!

user avatar
V. Alimov

отвечает Римма Шкляева на комментарий 15.11.2011 #

Всегда евреи женятся или выходят замуж за татар, если нет своих.

user avatar
Irbis77

отвечает V. Alimov на комментарий 15.11.2011 #

почему? ни когда не слышал что еврей предпочитает какую не будь нацию , им больше возможности денег отгребсти за счет брака, отката и.т .д но вот про национальность в первые слышу.

user avatar
V. Alimov

отвечает Irbis77 на комментарий 15.11.2011 #

Евреев в первом плане семья, нам это может послужит примером. В моем подъезде Серега Захаров взял татарку. У моего сына первая подружка была еврейка и он вхож в еврейские дома. У советской парт элиты -жены еврейки.

user avatar
sergkast

отвечает Римма Шкляева на комментарий 15.11.2011 #

Вообще для большинства татар Татарстан не является родиной, многие там никогда не были. Просто Татарская республика была образована в местах наибольшей концентрации татар, там, где они преобладали численно. То есть очаг татарского языка, культуры.

user avatar
loshara2

отвечает Михаил Смирнов Mail. на комментарий 14.11.2011 #

Публичное оскорбление народа и явно выраженная ненависть, однако ст.282, но, к сожалению, это только для русских.

user avatar
bad_creature

отвечает loshara2 на комментарий 14.11.2011 #

Уверяю вас, на этих всех националистических пикетах за независимость обычно бывают лишь маразматичные старики да их малочисленные (судя по всему подкормленные) молодые последователи. А обычные граждане полностью ассоциируют себя с Россией и думать не думают об отделении.

user avatar
loshara2

отвечает bad_creature на комментарий 14.11.2011 #

При чем тут отделение? Публичный человек, публично оскорбляет целый народ и не несет за это никакой ответственности, при том что русских по этой статье сажают регулярно.

user avatar
lyalin.nik

отвечает bad_creature на комментарий 14.11.2011 #

"Как молоды мы были,

Как молоды мы были,..."

- не повторяйте "общеизвестные" мифы и легенды, если конкретно не сталкивались с действительностью. Увы, она не так лучезарна. Вполне себе - "пятая колонна" и умилительные речи на тему "любви татар к русским" не имеют под собой ни малейшей почвы.

user avatar
Сергей14

отвечает lyalin.nik на комментарий 14.11.2011 #

Ты-то откуда? Я например знаю многих татар и живем мы с ними вполне нормально( Чувашия).Да и им нет никакой разницы кто ты по национальности, вполне адекватные ребята. Правда кавказцев тоже не любят.

user avatar
bad_creature

отвечает lyalin.nik на комментарий 14.11.2011 #

Ну вы не утверждайте то, чего не знаете:я 20 лет прожила в Татарстане...

user avatar
киса59

отвечает lyalin.nik на комментарий 15.11.2011 #

Зачем и почему татары должны любить русских?! Кому недостаточно, что мы вместе живем на одной земле?! На одной земле, бок о бок, дышим одним и тем же грязным воздухом, пъем одну и ту же грязную воду, и потребляем одни и те же же дурацкие продукты?! Дурочка Исрафилова чего-то брякнула ничтоже сумляшесе, уселась в другое кресло повыше - ну и что же? Как села, так и вылетит. Под ней уже скипит это старое облезлое кресло,!

user avatar
lyalin.nik

отвечает киса59 на комментарий 15.11.2011 #

слово любовь не вполне отражает отношения между нациями. В данном случае, скорее полное неприятие и выживание русских со всех мало-мальских постов в Татарстане.

user avatar
киса59

отвечает lyalin.nik на комментарий 15.11.2011 #

КУмовство никого еще не красило. Ни русских, ни татар. Да, тащат родственников и знакомых, то же самое происходит и в чисто русских регионах. Но когда нужны специалисты, а не просто неачальники, то приоритет отдается способностям.

user avatar
obana

отвечает киса59 на комментарий 15.11.2011 #

Я за всю свою жизнь не слыхал о случаях, когда у нас не принимали на работу подходящего человека за то, что он татарин или армянин. У нас даже управление стратегическими предприятиями не боятся доверить достойным людям нерусской национальности: Алмаз-Антей до недавнего времени возглавлял Ашурбейли, "Сухой" возглавляет Погосян, выпускник МАИ, Главным конструктором МИТа, "отцом" ракеты "Тополь" был покойный Надирадзе. Про украинцев и белорусов я, ест-нно, уж и не говорю: их тут за другую национальность вообще никто не считает, пусть уж украинские нацики меня простят :-))) Это многое говорит об истинном отношении русских к другим нациям. В какой стране такое ещё есть, кроме страны эмигрантов США? Может, в Израиле,в Иране или в Китае? "А это вряд ли" (т.Сухов)

user avatar
киса59

отвечает obana на комментарий 15.11.2011 #

Не знала, что Надирадзе уже нет...Печально...

Ничего хорошего нет, когда место специалиста занимает в полном смысле слова "валенок". Было у нас, было, когда место директора авиационного завода занимал,бывший директор валяльно-войлочного комбината. Не то что Казань, вся Россия ржала... Сщас такая же фигня на судостроительном - директор железндорожник!!!!!!

user avatar
obana

отвечает киса59 на комментарий 15.11.2011 #

Он, к сожалению, уже давно умер, ещё при СССР. Я, вот, тоже только из Интернета узнал о том, что умерли некоторые люди, которых я хорошо знал. Из И-нета я узнал о смерти моего дипломного руководителя, о безвременной смерти декана моего факультета... Печально всё это.

user avatar
киса59

отвечает loshara2 на комментарий 14.11.2011 #

Дурища, что с нее возьмешь...

user avatar
Ивановв

отвечает киса59 на комментарий 15.11.2011 #

282 статью

user avatar
киса59

отвечает Ивановв на комментарий 15.11.2011 #

Ой, перестаньте, да она просто смешна! Народ угорает! И это страшнее и лучше, чем статья. А со статьей ее на щит поднимут, она станет символом. Кому это надо?! Не вам ли?!

user avatar
zhbkf

отвечает Михаил Смирнов Mail. на комментарий 14.11.2011 #

"Местного"?! Ну вы насмешили, татарские проститутки уже даже хохлушек теснят на наших трассах, ещё в 90-х ни за что бы не поверила - трепались про то что "девицами" замуж выходили, зато теперь понятно зачем открыто столько клиник для штопанья п...д мусульманкам. А по количеству говна у нацменов и их комплексам неполноценности уже даже ребёнку видно почему именно русские занимают такую огромную территорию и почему только нас не смогли опустить - все остальные уже давно в заднице, добро пожаловать в Москву - полюбоваться на поведение татарских шлюх, когда с них ошейник снимают!

user avatar
REDISKApro

отвечает Андрейка33 на комментарий 14.11.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
дитя гор

отвечает REDISKApro на комментарий 14.11.2011 #

А я бы стерилизовал дуру...

user avatar
ВалКор

отвечает дитя гор на комментарий 15.11.2011 #

А это ещё зачем? Пусть рожает побольше - не будет времени дурью маяться. Это же ведь не только из-за того, что она дура. Ещё дела настоящего нету.

user avatar
дитя гор

отвечает ВалКор на комментарий 16.11.2011 #

Так то верно ,только вот кого она нарожает и чему она своих детей научит ,это большой вопрос,большинство убеждено что она дура,за исключением мерзоты -нациков татарского пошиба ,благо разумных людей среди татар большинство...

user avatar
ВалКор

отвечает дитя гор на комментарий 17.11.2011 #

Почти у всех женщин рождение ребёнка напрочь переформатирует мозги. Девичья агрессивность сменяется разумной осмотрительностью. От прежнего характера остаётся только внешняя тень. Так что после рождения ребёнка женщину бывает и не узнать - былая активистка, решительная и нетерпимая становится вполне приличной мягкой и понимающей женщиной.

user avatar
ХРЕНовый Вася

отвечает дитя гор на комментарий 15.11.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
ДАМ 2012

отвечает Андрейка33 на комментарий 14.11.2011 #

Не смешно. Сначала создаётся прецедент, а потом как по накатанной... Татарстан - это замаскированная бочка с порохом. У нас короткая память - мы забыли националистические выступления в Казани лет 5 тому назад. о религиозном подполье, о дистанцировании от центра, об особом налогооблажении и т.п..

user avatar
Андрейка33

отвечает ДАМ 2012 на комментарий 14.11.2011 #

Дорогой мне смешно над нашими идиотами которые нами правят

user avatar
SlavaSmolin

отвечает Андрейка33 на комментарий 14.11.2011 #

Нами правят идиоты! А мы кто тогда?

user avatar
cosmopolitan

отвечает SlavaSmolin на комментарий 14.11.2011 #

А мы придурки.

user avatar
zhbkf

отвечает cosmopolitan на комментарий 14.11.2011 #

А вы христиане, вас по роже а вы стесняетесь сдачи дать, да так чтобы не повадно было, и наплевать что баба - сдохшая Боннер тоже бабой числилась и хихикающая над Каддафи гадина Клинтон, так как с ними следует поступить?

user avatar
самострой

отвечает ДАМ 2012 на комментарий 14.11.2011 #

Ну а так называемые "русские марши" чем лучше.Никому не навязываю свое мнение,но именно в Татарстане русскую культуру реально уважают и поддерживают,в отличии от той же Москвы.

user avatar
ДАМ 2012

отвечает самострой на комментарий 14.11.2011 #

"...русскую культуру реально уважают и поддерживают,..." - восток дело тонкое. И не более.

В отношении русских маршей - представьте себе, что татар в Татарстане так бы гнобили, как русских в Москве, питере, самаре, Ростове, Краснодаре.... Представили? Вот и я об этом.

user avatar
самострой

отвечает ДАМ 2012 на комментарий 14.11.2011 #

Приходится повторять -русских в Татарстане не гнобят так ,как в Москве, и тд... .

user avatar
cosmopolitan

отвечает самострой на комментарий 14.11.2011 #

У нас в области, испокон веков, треть деревень мордовские, треть татарские, треть русские. Часто бываю у родственников жены. Подтверждаю, нет никаких межнациональных трений.

user avatar
киса59

отвечает самострой на комментарий 14.11.2011 #

Это правда. Власти в Татарстане одинаково отстегивают на мечети и церкви с монастырями. Просто мечеть построить дешевле.

user avatar
Attila07

отвечает киса59 на комментарий 15.11.2011 #

мечеть построить дешевле.\\\\православные попы пожаднее, с бедными никогда не поделятся..а муллы раздают в праздники..помогают бедным ..

user avatar
obana

отвечает Attila07 на комментарий 15.11.2011 #

Не на пустом месте была ненависть к попам после свержения царизма, ох, не на пустом. По поведению РПЦ это сейчас совершенно очевидно: РПЦ сейчас - это просто очень доходный бизнес.

user avatar
NE PODAROC

отвечает ДАМ 2012 на комментарий 14.11.2011 #

у нас в мечети и медресе.. как сборище басмачей и талибов..

мимо идёшь в магазин.. жутко смотреть на их рожи..

вот где похоже будущих террористов готовят..

user avatar
киса59

отвечает NE PODAROC на комментарий 14.11.2011 #

И где такое? В каком районе Москвы?

user avatar
Attila07

отвечает NE PODAROC на комментарий 15.11.2011 #

де похоже будущих террористов готовят..\\\террористов более в церквях готовят..крадут их души ..жирные попы