Сорос: Меркель – враг Евросоюза

На модерации Отложенный

Известный финансист в интервью газете Zeit назвал экономическую политику Германии «угрозой для Европы», которая может разрушить европейский проект. Самое забавное, что это заявление Сороса прозвучало именно на страницах немецкой газеты.

В чем же претензии Сороса? По его словам, требования Германии к партнерам по Еврозоне сократить бюджетный дефицит и госдолг до норм, указанных в Маастрихтском договоре, могут привести к экономической депрессии и дефляции, а затем и к распаду Евросоюза. «В данный момент действия Германии, стимулирующие дефляцию в европейских странах, способны вызвать затяжную стагнацию, которая повлечет за собой национализм, социальную напряженность и появление враждебных чувств», — приводит слова финансового спекулянта агентство РИА «Новости».

Кстати, президент США Барак Обама, со своей стороны, тоже предостерег европейские страны от слишком жесткого курса на экономию, потому что опасность обвала конъюнктуры может превышать угрозу долгового кризиса.

Напомним, что Маастрихтское соглашение от 1992 года определяет финансово-экономические требования к кандидатам на вступление в еврозону. Согласно этим требованиям, дефицит бюджета государств-членов Евросоюза не может превышать 3% ВВП, а госдолг — 60% ВВП. Сейчас же практически все страны Евросоюза давно превысили показатели бюджетного дефицита, а госдолг стран PIGS — Португалии, Италии, Греции и Испании зашкаливает за 130% ВВП. И как им теперь выполнить условия первоначального соглашения – мирно разойтись?

Впрочем, по мнению Сороса, соглашение с самого начала «содержало в себе изъяны», а теперь положение еще усугубилось нежеланием «сильных» помогать «слабым». «Германия должна внести основной вклад в преодоление кризиса, а она наоборот стремится переложить всю тяжесть бремени на страны-должники», — считает Сорос. Да и не он один.

— Сложилась ситуация, когда интересам единого европейского пространства стали противоречить национальные интересы государств, входящих в него, — считает руководитель группы компаний ГФТ Михаил Анциферов. — Экономическая и финансовая интеграция стран Еврозоны оказалась недостаточно сильной, что и породило упомянутый конфликт интересов, и, по сути, позволило изначально греческой проблеме значительно разрастись.



К тому же, Еврозона очень сложная и громоздкая структура. Механизм принятия решений по многим вопросам предполагает согласие всех стран-участниц, а значит, работает медленно и порой малоэффективно. К тому же, прямая финансовая помощь противоречила самим организационным соглашениям Евросоюза. Да и никто не хотел платить чужие долги из своего кармана, за счет налогоплательщиков своей страны.

Однако есть и другое мнение насчет «чревовещаний» Сороса.

— Сорос гениальный игрок на бирже, но я бы не сказал, что он слишком грамотный макроэкономист, — утверждает замдиректора по экономическим вопросам Института США и Канады Виктор Супян. — Порой он делает заявления, больше похожие на «пиар-акции». Например, весной прошедшего года Сорос предрекал обвал доллару, но тот до сих пор жив. То же самое и с евро…

Мне кажется, таким образом Сорос просто привлекает внимание к своей персоне. Конечно, Евросоюзу развал не угрожает, помогут они Греции кредитами, и евро никуда из мировой валютной системы не денется. Евросоюз – вполне сформировавшаяся группа стран, которая уже многого достигла, и сейчас она просто испытывает текущие проблемы. И ни о каком отказе от евро речи не идет.

А в это время Меркель объявила, что кризис уже окончен. По оценкам федерального правительства, экономика Германии будет в этом году развиваться позитивнее, чем предполагалось, передает слова Ангелы Меркель германская Der Tagesspiegel.

Меркель опровергла опасения, связанные с тем, что программа правительства по экономии средств плохо скажется на конъюнктуре, указывая на то, что хорошая политика экономии бюджетных средств, наоборот, приведет к стимуляции потребительской активности. По словам канцлера, в настоящее время прослеживается совокупность из благоприятных экспортных перспектив, низких налогов и «приемлемого уровня инфляции». Однако Меркель назвала «неприемлемой» задолженность федерального бюджета в 60 млрд. евро. Значит Германия не только учит экономии других, но и будет экономить сама.