Дело Виктора Беззубова

На модерации Отложенный Скандал, разразившийся из-за оплошности ночного редактора информационного портала Лента.ру, поместившего в разделе «Политика» упоминание о новом премьер-министре Викторе Беззубове, спутал все карты в колоде Кремля. Кандидатуру будущего преемника планировали держать в тайне в рутинном духе современной кремлевской политики. Имя Виктора Беззубова мгновенно завоевало популярность среди россиян. События комментирует медиа-политолог, д. п. н., профессор кафедры теории и методологии абсурда Салор Баатрович Шерп.

Шерп С. Б.:
Виктор Беззубов - фигура загадочная. Она получила скандальную известность ценой карьеры редактора Лента.ру. Имя Виктора Беззубова мгновенно собрало массы любителей загрести жар чужими руками с целью, разумеется, привлечь внимание к собственным персонам. В частности, в интернете появились шутники, выдающие себя за премьера.

Мы обратились за разъяснениями в пресс-службу В. В. Беззубова. Там нам ответили, что сам Виктор Владленович блога в свою поддержку не создавал и, только лишь узнав о спекуляциях, отдал соратникам указания разработать сайт с целью опровержения.

Кремль по обыкновению придерживал фигуру преемника до момента Х - ухода Путина с поста президента. Для отвода глаз на пост председателя правительства выдвигался Виктор Зубков как намек на то, что Иванова и Медведева не следует рассматривать в качестве преемников, и только лишь потом в обход процедуры демократических выборов предполагалось вывести на политическую арену главного игрока.


Этой выходкой редактор Лента.ру также спутал и планы оппозиции. Имя В. В. Беззубова впервые было упомянуто в новостной заметке о политической акции яблочников. 12 сентября лидеры «Молодежного Яблока» Илья Яшин и Александр Шуршев совершили символическое самосожжение на Софийской набережной в Москве. Целью акции было выражение протеста против неконституционной передачи власти наследнику. Оплошность редактора, вытащившая на свет божий интригующую фамилию Беззубов, тем самым полностью лишила эту акцию внимания со стороны общественности. Таким образом, острую политическую ситуацию просто "прохохмили". С другой стороны, практика современных политтехнологий показывает, что серьезная известность требует реальных, а не символических жертв. Не сочтите меня кровожадным, но если бы яблочники довели процедуру самосожжения до логического конца, то гражданские похороны как событие отвлекли бы внимание общественности от «дела Беззубова».