В обнимку со смертельным «фаллосом». О сексе в вооруженных силах

На модерации Отложенный В Париже открылась выставка об интиме в боевых условиях.

Зачем брили проституток?

По иронии судьбы пикантный парижский показ устроен в Доме инвалидов. Выставка «Любовь, войны и сексуальность, 1914 - 1945» привлекла внимание не столько военных экспертов, сколько широкую публику, падкую на секс. Тем более если он существовал в экстремальных условиях - на войне.

Молодежь парочками тянулась к кассам через мрачный коридор. Тут же мялись старички ветераны, видно, рассчитывая припомнить, как это было в их молодые годы.

Трое французских историков - Роке, Виржили и Вольдман - накопали в военных архивах Западной Европы, США и России 480 оригинальных экспонатов времен двух мировых войн. Эротические плакаты, слезливые почтовые открытки, томные фотографии, дневники девиц легкого поведения, аусвайсы в дома терпимости, приказы оккупационных властей «про это».

Для затравки в начале выставки крутят куски из мировых киношедевров о войне - от голливудских до наших оскароносных «Летят журавли» (хотя где здесь устроители выставки нашли секс? В этом пронзительном фильме рассказывается о чистой любви во время войны) с Баталовым. Молодые француженки с ужасом рассматривают кадры их собственной военной кинохроники про облавы после победы на парижских проституток, обслуживавших оккупантов. Франция прилюдно брила им головы...

В обнимку со смертельным «фаллосом»

Психологи США в годы войны тиражировали наглядные пособия, вдохновлявшие солдат с помощью сексапильной соотечественницы - «ждущей и обещающей». Изображая супружескую верность, она может быть завернута в звездно-полосатый флаг, стоя в корсете (и без), писать письмо на фронт - суть от этого не меняется. А женщины-военнослужащие (в армиях США и Англии во вторую мировую их было немало), в свою очередь, изображены верхом на стволах и торпедах, по замыслу авторов, фаллических символах. Все это должно обозначать готовность дам к вкладу в общее дело.

О чем мечтал казак?

Советские плакаты со связанными фашистами селянками и комсомолками, призывающими: «Солдат Красной Армии, спаси нас!» - или фотографии наших регулировщиц на улицах Берлина с натягом вписываются в тему. Хотя румяные медсестры и однополчанки наверняка и были тем самым секс-символом военной эпохи.

Менее понятен французский плакат 1917 года с призывом помочь голодающим русским военнопленным. На нем два усатых казака, один из которых задумчиво поглаживает другого по ягодице. Намек на полное одичание в долгом плену слабо вяжется с гуманитарным призывом к спасению союзников.


\"А
А эта красотка подмигивала янки со стен их собственных казарм: «Воюй, солдат, зато дома отдохнешь!»

Счастье за три марки

Отдельный раздел: «Секс и коварство». Плакаты призывают «меньше болтать на чужой подушке» и предупреждают, что «в постели можно потерять не только невинность, но и бдительность». Самый изящный экспонат тут - подлинные документы очаровательной голландской подданной Маргареты Гертруды Зелле, более известной как немецкая шпионка Мата Хари. Судя по фотографии, проблем у нее с соблазнением офицеров Антанты не возникало.

Больше всего экспонатов посвящено проституткам. К стенду прикипают все настоящие ценители солдатского быта. Среди похабных рисунков и гигиенических инструкций - по-отечески трогательные распоряжения педантичного немецкого командования. В 1916 году оно жестко ограничивало цены в борделях оккупированной Франции потолком в три марки. Чтобы предотвратить венерические болезни, при каждом заходе в дом терпимости солдат заполнял карточку с кличкой путаны и датой посещения. Карточку хранили месяц, чтобы найти при случае источник заразы.

Здесь же дневники жриц любви. В них француженки тоже четко фиксировали заработки, помечая бесплатные услуги соотечественникам. А вот с оккупантов деньги драли нещадно. И за что дамочек после этого было стричь наголо?

Париж. Олег ШЕВЦОВ (Наш соб. корр.)

 

ФРОНТОВАЯ ПАМЯТЬ

Василий РУДЕНКО, капитан в отставке, участник Великой Отечественной войны: Чаще всего нам снились женщины

- Когда по нам лупили пушки или во время наступлений, конечно, было не до «этого». А вот в период затишья (и уж тем более в тылу) каждый солдат и офицер как мог крутил амурные дела. Но ведь дефицит женского персонала был жуткий! Еще ничего, если под боком медсанбат или госпиталь: можно было крутануть роман с сестричкой. Не скажу, что добиться желаемого было легко и с ходу. Но девушки ведь тоже не каменные. Война войной, а природа своего требовала!

Генералам и некоторым полковникам было куда легче - они нередко обзаводились ППЖ - походно-полевыми женами (чаще всего секретаршами или секретчицами). Самое большое раздолье наступало, когда часть останавливалась в каком-нибудь освобожденном населенном пункте, где не было недостатка в молодых женщинах.

Но были среди нашего брата и однолюбы. Баба догола разденется перед ним, а он ни в какую! Был у меня такой ротный. Долго соблюдал верность. А потом получил письмо от жены, мол, прости, изменила. Он и застрелился. А еще вам скажу, что чаще всего на фронте солдату снились женщины... Так что секс на войне был. Как без этого...


\"«С
«С вами будут обходиться хорошо!» - такими листовками японцы зазывали сдаваться в плен американских солдат.

КАК СЕЙЧАС?

Есть ли интим в Российской армии

Половая выучка

Сексуальная жизнь Российской армии сегодня становится все более интенсивной. Это стало побочным следствием военной реформы, которая из года в год увеличивает число женщин-контрактниц в войсках: за последние 6 лет их число почти удвоилось (с 50 до 94 тысяч). За тот же период значительно (с 80 до 315 тысяч) выросло и количество молодых женщин среди гражданского персонала армии. Благодаря этому кривая половой активности мучающегося от дефицита любви личного состава и поползла вверх.

О возрастании сексуальной активности войск командиры и врачи судят не только по растущему количеству жалоб женщин в погонах на домогательства офицеров и солдат, но и по числу абортов, свадеб и разводов из-за измен. Конечно, все это лишь отчасти дает представление об истинных масштабах проблем.

В большинстве своем они остаются тайной.

Доктор педагогических наук Сергей РЫКОВ, более 15 лет посвятивший изучению амурного вопроса в армии, утверждает, что «99 процентов пострадавших от домогательств женщин боятся подавать в суд. Ибо могут мигом потерять работу».

По данным других ученых, скрытые масштабы сексуальных приставаний в армии уже давно обошли «дедовщину».

Мы хуже турок?

В отличие от продвинутых западных армий Российская по части решения сексуальных проблем пока в «глубоком обозе». Нудные лекции о половой безопасности, проверка на ВИЧ-инфекцию, шмоны в казармах и общежитиях контрактников да тройка бесплатных презервативов - вот и все. Кондомы с прошлого года начали выдавать солдатам вместе с увольнительной запиской, но полезная инициатива во многих частях заглохла (говорят, нет такой статьи расходов в военном бюджете).

Многие солдаты (особенно из сельских глубинок) признаются, что не умеют пользоваться этими штуковинами. Для них санинструкторам велено организовать спецзанятия «с практическим показом» (на муляжах). Разрастание половой заразы врачам удалось сбить. Но неуемное стремление миллионной армии реализовать свои сексуальные потребности сложно остановить.

Как подошли к решению той же проблемы, например, в Германии и Швеции? Там решились на революционный шаг - разрешили в одних общежитиях размещаться военнослужащим обоих полов. Такая новация понравилась парням и девушкам. И командиры довольны.

Кстати, подобное ноу-хау предложил недавно в разговоре с корреспондентом «КП» Владимир Жириновский: устроить рядом с частями гостиницы для свиданий.

- Это помогло бы снять сексуальное напряжение у солдат, которое сейчас часто выливается в «дедовщину», - доказывал нам Жириновский. - И с дисциплиной бы наладилось: уличили кого-то в мордобое или просто служишь плохо - на свидание с девушкой не пойдешь. Я изучал такой опыт в турецкой армии. Чем наши парни хуже турок?


\"-
- Товарищ старший лейтенант, вы сегодня в боевой готовности?

Гейши для солдат

Идею лидера ЛДПР я тут же попытался «прокачать» с Розой Арменовной - «менеджером» московского агентства эскорт-услуг (представился представителем Минобороны, проводящим эксперимент в армии). Роза Арменовна настороженно говорила со мной до той минуты, пока я не сказал, что «за все будет заплачено на ваших условиях». Тут разговор пошел куда теплее.

- Где будет все «это» происходить? - деловито спросила она.

- В казарме, - с солдатской прямотой ответил я.

- Э-э, так не пойдет. Это статья и срок (было видно, что Роза Арменовна - знаток в подобных делах). Снимите недорогую гостиницу. Лучше на окраине. И хорошо вымойте солдатиков. Презервативы обязательны. А сколько клиентов надо обслужить?

- Около ста. Роту.

В трубке долгая тишина.

- Алло, вас не слышно.

- У нас такого еще не было! А сколько вы готовы платить? Мы берем по 2 тысячи в час плюс по «штуке» за выезд на место. Спиртное и закуска - на ваше усмотрение.

Теперь уже я ошарашенно замолкаю. А Роза Арменовна продолжает:

- Значит, так. С вас 300 тысяч. Плюс 20 процентов сверхурочных. Ведь девочкам придется работать 10 часов вместо 8 положенных.

- А если одна девочка поработает с двумя мальчиками?

- Тогда будем брать с носа по 3 «штуки»!

- А льготы для военных?

- Только во время войны!

Положив трубку, я еще долго размышлял над идеей Жириновского и расценками Розы Арменовны. Да, похоже, еще не скоро у нас в армии с сексом все будет в порядке.

Все хотят «этого»

Военные психологи, проводившие анонимные опросы среди тысяч военнослужащих обоих полов, выявили, что зачастую большинство участников процесса всласть и добровольно доставляют друг другу удовольствие. Я любопытства ради провел свой опрос среди военнослужащих Московского гарнизона:

Лариса Ц., сержант контрактной службы, телефонистка:

- Армейский секс отличается от гражданского тем, что в части женщина ощущает более высокую «концентрацию» тех, кто ее хочет. У нас, например, 9 мужчин на 1 женщину. Половина из нас - незамужние. А за женихами далеко ходить не надо. Это ложь, что офицеры и солдаты - сплошь половые маньяки, а контрактницы - невинные павы, которым нужен лишь узаконенный секс. Все одинаково жаждут интима.

Владимир П., рядовой, гранатометчик:

- Полтора года воздержания от женщин - это страшное наказание. К молодым контрактницам не подступишься - им только равного подавай. Офицерские дочки только о банкирах мечтают. Вот и остается в увольнении (2 раза в месяц) тащить в койку девку «без комплексов», а потом бегать в сортир и с замиранием сердца смотреть - не подцепил ли заразу?

Начальник сверху

Секс в армии отличается от гражданского лишь тем, что партнеры часто оказываются в прямой служебной зависимости друг от друга, а вожделенные желания солдат (попавших в войска по призыву) сильно ограничивает казарменная несвобода. Все это вносит особые краски в интимную жизнь Вооруженных сил. Вот лишь некоторые и весьма типичные ее хроники.

Старшему сержанту контрактной службы Александре Шевченко начальник управления одного из столичных штабов согласился предоставить жилье при условии, что она расплатится за эту услугу натурой. Женщина обратилась в суд, но ничего доказать не смогла. И была уволена.

Один из бывших райвоенкомов Подмосковья (как следует из заявлений в суд сотрудницы военкомата), пользуясь служебным положением, домогался близости якобы сразу 6 подчиненных женщин. Кто не соглашался, увольнял. После возбуждения уголовного дела он был уволен.

В одной из частей Санкт-Петербургского гарнизона офицеры развлекались тем, что привозили в казарму проституток и заставляли солдат заниматься с ними групповым сексом «под звуки барабана и горна».

Как было установлено военной прокуратурой, в одной из частей офицеры за плату (от 100 до 500 долларов) «сдавали в аренду» своих подчиненных солдат «лицам нетрадиционной сексуальной ориентации». Многие подобные факты были вскрыты и в других гарнизонах армии. Международный комитет ООН по борьбе с сексуальной эксплуатацией людей сделал неутешительный вывод: «Россия - лидер по вовлечению солдат в проституцию. Их заставляют становиться проститутками «деды» и офицеры, а некоторые идут на панель сами из-за голода и нищеты».

В одной из частей противовоздушной обороны сотрудники военной контрразведки разоблачили подпольный бордель, который действовал прямо на командном пункте (там вместе с мужчинами несли боевую службу и женщины-контрактницы). Организатор притона (старший офицер) играл роль сводника-сутенера: он сдавал контрактниц в аренду страждущим и брал с них мзду