Торг не уместен. Как Сердюков продал Рублевку Прохорову

На модерации Отложенный

Во вторник в Культурном центре Российской армии прошел первый “военный” аукцион . С молотка ушли участки земли на Рублевке (230, 125 и 859 соток) и на Левобережной улице (284 сотки) по цене, превышающей начальную ровно на один шаг.

Аукцион проводил Леонид Якубович. Как утверждают наши источники, денег ему за это не платили, он согласился поработать на общественных началах — чисто из любви к людям в погонах.

Земля продавалась вместе со строениями и коммуникациями военных городков, которые там располагались раньше.

Военный городок на Рублевке был продан на 2 млрд. 606 млн. рублей, а на Левобережной — за 1 млрд 145 млн.

В аукционе приняли участие всего три компании. Все три созданы совсем недавно. Они имеют один и тот же юридический адрес и одного и того же учредителя. Их интересы в ходе торгов представляли по доверенности одни и те же люди. Поэтому можно сказать, что фактически участник аукциона был один — таинственный незнакомец, под маской которого, по всей видимости, скрывается какая-то знаменитость отечественного бизнеса.

Поскольку роли были расписаны заранее, неожиданностей не произошло. Участок на Рублевке приобрело ООО “Бона-проджик”, на Левобережной — ООО “Мастер-Винерс”.

Представители военного ведомства высоко оценили свой первый аукцион и пообещали, что все вырученные деньги будут потрачены на покупку жилья для военнослужащих и строительство социальных объектов.

Это, однако, будет непросто, поскольку 3,7 млрд. поступят в федеральный бюджет, а вовсе не в бюджет Минобороны, и министру Сердюкову придется писать письма министру Кудрину, настаивая на выделении соответствующих сумм.

Военное ведомство, напомним, долго добивалось права самостоятельно проводить аукционы, продавать свою недвижимость и пополнять вырученными деньгами собственный бюджет. Против этой затеи выступал Российский фонд федерального имущества, настаивавший на том, что армейское имущество все-таки принадлежит государству, а не военным, поэтому Минобороны не может его самостоятельно продавать, это — компетенция РФФИ. Спор продолжался до тех пор, пока Дмитрий Медведев не сказал, что военные не должны торговать недвижимостью, у них другие задачи. В результате победила позиция РФФИ, который на самом-то деле и проводил вчера торги — совместно с Центральным управлением материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Минобороны. Первоначально этот аукцион был назначен на 8 апреля, но перенесен из-за недостаточного количества заявителей.

В апреле заявитель действительно был всего один. Проводить для него одного торги было бы просто неприлично. Это бы свидетельствовало о том, что конкурентов отжали еще на стадии приема заявок, чтоб они не поднимали цену фавориту. Зато разыгранная вчера комбинация с “однояйцевыми” тройняшками выглядит, конечно же, гораздо убедительнее.