Производители продают имидж вместо автомобилей

На модерации Отложенный

По данным ВЦИОМ, в иерархии ценностей благополучной жизни у россиян на первых местах собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%). Поскольку цены на недвижимость и семейное счастье зависят только от вращения определенных планет, то остается найти высокооплачиваемую работу и приобрести автомобиль по статусу, что для 34% населения является неотъемлемой частью хорошей жизни.

В больших городах, особенно в Москве, при выборе автомобиля люди все реже руководствуются соображением практичности. В особенности, когда речь идет о покупке дорогой иномарки. Автомобиль – это, прежде всего, стиль и престиж. Кто-то выбирает Louis Vouitton и Audi, а кто-то считает это плохим тоном и предпочитает связку BMW и Galliano. Заметим, что по отчетам Consumer\'s Report ни одна из этих марок, а также Mercedes, Bentley и Jaguar не входят и в 10-ку самых надежных автомобилей.

Цена, к примеру, на подержанную BMW на российском вторичном рынке держится очень стабильно. Даже факт Калининградского происхождения BMW мало кого смущает. При активной трехгодичной эксплуатации потеря от первоначальной стоимости может составить не более 2-3 тыс. долларов, тогда как автомобили Hyundai, входящие в 5-ку самых надежных, продать в частные руки – задача не из легких. Европа давно покупает дешевые, но новые автомобили, в то время как для нас не важно, через сколько рук прошел автомобиль, если он классом выше и придает его владельцу лоск.

Возьмем Porsche Cayenne, который построен на одной базе с VW Touareg. С точки зрения функциональности и практичности, автомобили одинаковые, другое дело, что почему-то на дорогах больше Cayenne, чем более дешевого Touareg. Вероятно, просто потому, что на Рублевское шоссе престижно ездить на Cayenne, а Touareg скорее подошел бы для чего-нибудь попроще, вроде Ярославки. Туда же стоит записать и MINI, которые покупаются и в самой простой комплектации с \"куцым\" салоном, когда за те же деньги покупатель мог бы получить и VW, и Huyndai, и Opel с царским оснащением.

Вероятно, даже, если MINI сделает авто без кондиционера и аудиоподготовки, некоторых пижонов это вряд ли бы остановило от соблазна покупки модного автомобиля с британским флагом на крыше.

Подмена автомобильных ценностей началась еще во времена малиновых пиджаков в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания \"шестисотый\" Mercedes. Владельцы более дешевых Mercedes Benz S350, которые мало чем отличались внешне от легендарного 600, избавлялись от «позорных» шильдиков и приклеивая на багажник три новые заветные цифры получали пропуск в «другой мир»..

В класс бандитских автомобилей чуть позже перешла марка BMW, апогеем идолопоклонства стал фильм \"Бумер\", от которого представительство баварского производителя немедля открестилось, сохраняя нейтралитет. Точно также поступила английская компания Burbery\'s, которая в свое время отказалась от нанесения фирменной клетки на бейсболки и лицевые стороны маек, так как это стало ассоциироваться с агрессивными футбольными фанатами.

В жесткие рамки выбора автомобиля поставлены члены совета директоров крупных компаний, посольские работники высшего ранга и чиновники, которые вынуждены ездить на определенных моделях автомобилей, когда за те же деньги они могли бы устроиться в салоне Maseratti или Lexus с более стильным и дружелюбным салоном. Так что проезжая мимо очередного кортежа, не стоит с ненавистью провожать его взглядом, люди, обремененные кредитом имеют гораздо большую свободу выбора.

Впрочем, уже и средний класс никогда не заглядывает под капот автомобиля, и обывателя по большому счету абсолютно не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля стал только один - повышение собственного статуса.

Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее только для того, что бы человек, меняя свой предыдущий Golf или Passat на на новый ощутил свой подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым товаром стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели.