Медведев предложил единороссам не строить иллюзий

На модерации Отложенный

Спустя 11 месяцев после вступления в должность президента Дмитрий Медведев вернулся к теме главенства в стране, сообщив "Единой России", что учитывает их мнение, но решения принимает сам. Симптоматично, что глава государства собрал соратников Владимира Путина всего через два дня после того, как премьер в привычном амплуа лидера нации поведал депутатам Госдумы о том, что он назвал успехами правительственной антикризисной программы. Хозяин Кремля на встрече предложил "единороссам" готовиться к новой процедуре наделения полномочиями глав субъектов федерации и подчеркнул: "Безусловно, что финальное решение по этим вопросам будет принимать не партия, а президент. И здесь не должно быть никаких иллюзий".

По инициативе Путина парламент еще в 2004 году отменил прямые выборы губернаторов, чем навлек на Кремль критику по поводу сворачивания демократии. Оппозиция советует вернуться к прежней практике как антикризисной мере, и в прошлом году эту дискуссию поддержали наиболее влиятельные главы регионов, но Медведев жестко пресек полемику.

Он же стал инициатором ряда изменений в законодательстве, включая удлинение легислатуры главы государства до шести лет. Согласно одному из них получившая большинство в региональных думах партия вправе советовать президенту, кого сделать губернатором. Этой поправке еще предстоит пройти через парламент, но Медведев в разговоре с "единороссами" не проявил сомнений в том, что с этим проблем не будет, отмечает Reuters.

В ходе дискуссии Медведев поблагодарил обладателей конституционного большинства в Думе за поддержку его законодательных инициатив, однако намекнул, что их лидерство может и не быть вечным. "У вас большинство в законодательных органах субъектов федерации, и именно вам придется действовать в соответствии с процедурой выдвижение кандидатур губернаторов. Во всяком случае, до тех пор, пока партия имеет такое влияние", - сказал Борису Грызлову президент, который не так давно оспорил популярный тезис спикера о том, что "парламент не место для дискуссий".