Почему сербы проиграли, а осетины и абхазцы выиграли?

На модерации Отложенный

Показательно, что в момент начала последней кровавой авантюры грузинского фюрера официальные американские лица стали убеждать Россию, что они всячески уговаривали Грузию «не делать этого». Но когда она все-таки «это сделала», Вашингтон почему-то вступился за «неё» и за «Саакашвили», а не за тех, на кого Саакашвили напал. Простодушные (от безнаказанности) цинизм и лицемерие американцев сами по себе давно уже никого не удивляют. Это, так сказать, есть константа современной мировой политики (в отличие от переменного цинизма Евросоюза). Удивляет, что в последнее время американцы научились говорить прямо противоположные вещи на дистанции букально в два-три дня.

Между прочим, важно отметить, на кого режим Саакашвили и, увы, страна Грузия, собирались поднять и таки подняли меч. Не только на осетин и абхазов (это типично для грузинской истории). Не только на граждан России, живущих в Южной Осетии и Абхазии. Но и на саму Россию. Даже такой политический шизофреник, как Саакашвили, не мог этого не понимать. Тем более это понимали те, кто вооружал Саакашвили против России – правящие круги США, Украины и Израиля.

Обреченный на провал, но все-таки реализованный блицкриг Саакашвили действительно был попыткой «окончательного решения осетинского и абхазского вопросов» (участие израильтян в этом деле, прямо скажем, вызывает недоумение – да помнит ли этот народ о чьих-либо чужих жертвах, или только и исключительно о своих?). Но одновременно и вооруженной атакой на Россию. Либо в Вашингтоне, Киеве и Иерусалиме сидят идиоты, не разумеющие, что они творят, либо сидящие в этих столицах люди сознательные соучастники войны против России.

А какой еще вывод можно сделать?

Поражает убежденность политических элит некоторых стран в том, что вот Большая Россия распалась, Югославия распалась, а Грузия или Украина почему-то распасться не могут. Даже автор бессмысленной фразы о «конце истории» давно уже отрекся от своего легкомысленного и абсолютно антиисторического утверждения, а вы все упорствуете. А ведь распасться тем, кто как государства даже еще и не состоялся по-настоящему, куда легче, чем государствам с многовековой историей.

Не хочу повторять банальностей о «Косовском прецеденте». Но вот о «прецеденте Абхазии и Южной Осетии» сказать надо.
Я уверен, что и без помощи России (хотя такого быть не могло в принципе) народы этих стран все равно не покорились бы грузинам, а значит, были бы полностью уничтожены (ибо грузины и Саакашвили, в частности, знают это не хуже меня – потому все и просили Москву пятнадцать лет подряд: заставьте их «вернуться» в Грузию!).

Когда в начале этого года у Сергея Лаврова спрашивали, а будет ли Россия воевать за Сербию в случае отсечения от нее Косово, он отвечал: «Мы не можем быть большими сербами, чем сами сербы». Великая фраза.

Так вот, в случае с Косово сербы сами стали меньшими сербами (горькая констатация, но справедливая). А вот абхазы и осетины не требовали от русских быть большими абхазами и осетинами, чем они сами. Они говорили: если даже Россия от нас отвернется, мы все равно не сдадимся. И это были не только слова. Не только поэтому, но в частности и поэтому Россия за них вступилась. Вот в чем состоит «абхазо-осетинкий прецедент».

Виталий Третьяков