Геноцид осетин - миф, придуманный в Кремле?

Геноцид осетин - миф, придуманный в Кремле для оправдания этнической чистки грузин в Южной Осетии.
Авторитетная международная правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) вновь огорчила кремлевских пропагандистов, заявив вчера, что располагает доказательствами того, что Россия сбрасывала кассетные бомбы на населенные территории Грузии. Жертвами бомбардировки, по данным организации, стали десятки мирных жителей.

HRW утверждает, что кассетные бомбы, от использования которых в вооруженных конфликтах отказались 100 стран мира из-за большого количества жертв среди мирного населения, сбрасывались, в том числе на грузинский город Гори, где в результате погибли 11 человек. "Кассетные бомбы - неразборчивое оружие, поэтому большинство стран отказались от него", - заявил военный аналитик HRW Марк Гарласко.

Кассетные бомбы рассеиваются перед взрывом в воздухе и обладают высоким поражающим действием. "Использование Россией этого вида вооружения - не только убийство мирных жителей, но и игнорирование международных усилий по избежанию глобальной гуманитарной катастрофы, сравнимой с последствиями использования противопехотных мин", - отметил Гарласко.

Организация утверждает, что российская авиация применяла бомбовые кассеты РБК-250, во время бомбардировки города Руиси Карельского района Грузии 12 августа.

По данным HRW, нападение на Гори во вторник стало причиной смерти десятков человек. Удар якобы был нанесен по административному зданию, где люди собрались для получения гуманитарной помощи.

HRW утверждает, что погибло восемь человек, в числе которых голландский журналист. Раненых отвезли сначала в больницу Гори, а затем доставили в Тбилиси. В медучреждение грузинской столицы поступило 23 пострадавших. Правозащитная организация утверждает, что российские самолеты бомбили Гори с 9 по 12 августа.

Эксперты Human Rights Watch утверждают, что видели на фотографиях из Гори поражающие элементы кассетных бомб и носовой обтекатель кассеты РБК-250, передает Reuters. На видеозаписи атаки на грузинских военных рядом с Гори видны около двух десятков одновременных взрывов, что, по мнению HRW, свидетельствует о применении кассетных бомб.

В правозащитной организации также утверждают, что у них есть снимок жителя города Руиси, который держит в руках ПТАБ, "не понимая, что она может взорваться от малейшего прикосновения".

Напомним, накануне Human Rights Watch усомнилась в официальных данных по количеству жертв среди мирного населения в Южной Осетии. В организации считают, что власти России и Южной Осетии серьезно завысили число погибших. По официальным данным МИД РФ, погибли более 2 тысяч мирных граждан. Однако, по информации директора московского представительства HRW Анны Нейстат, количество раненых в результате боевых действий в Цхинвали с 8 по 10 августа исчисляется десятками. По ее словам, правозащитники располагают данными о 50-60 погибших, из них половина мирного населения.

Между тем, как уже сообщал ФОРУМ.мск, становятся понятными истинные цели  "миротворческой миссии" России. О них по неизвестным причинам в интервью "Коммерсанту" поведал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, сообщивший об успешном окончании "зачистки" от населения грузинских сел республики, в которых теперь будут жить исключительно этнические осетины. По словам политического обозревателя ФОРУМа.мск Руслана Саидова, "саморазоблачение южноосетинского лидера открывает ему и тем в Москве, кто его "крышует", путь на скамью подсудимых международного суда в Гааге по обвинению в геноциде".

Напомним, что накануне Руслан Саидов призвал предать международному суду всех тех, кто подозревается в военных преступлениях и геноциде. Он подчеркнул, что "даже смерть одного человека - трагедия. Поэтому необходим международный суд для наказания виновных в военных преступлениях. Суд не должен ограничиваться нынешним конфликтом, а обязан рассмотреть все войны на Кавказе за последние 17 лет, начиная с осетино-ингушского конфликта 1993 года, и, конечно, обеих войн в Чечне, которые по масштабам совершенных преступлений не идут ни в какое сравнение с Цхинвали".


"В Чечне было уничтожено более 100 тысяч человек, включая 40 тысяч чеченских детей. Поэтому место в первом ряду на скамье подсудимых международного трибунала по военным преступлениям на Кавказе должен занять Владимир Путин".

Вниманию читателей предлагается несколько небольших фрагментов из книги культового писателя Германа Садулаева "Я - чеченец", изданной в 2006 году издательством "Ультра-Культура". Эти фрагменты посвящены преступлениям, совершенным федералами в Чечне, и ждущими оценки Международного суда в Гааге.

Герман Садулаев родился в 1973 году в селе Шали Чечено-Ингушской АССР. Отец - Умарали Алиевич, чеченец. Мать - Вера Павловна, терская казачка. В 1989 году поехал в Ленинград поступать в университет с направлением на факультет журналистики от областной молодежной газеты, где публиковал очерки. В последний момент изменил решение и поступил на юридический факультет. Сейчас Садулаев живет и работает в Санкт-Петербурге.

Книга "Я - чеченец" включает несколько повестей. В заключении одной из них, в журнальной версии от 2005 года, автор пишет:
"... Я не документалист, у меня не было задачи собирать свидетельства, чтобы представлять их в какой-нибудь международный суд по правам человека. Этим занимаются другие люди. Нужно ли это делать или нет - не мне решать. Я, смею надеяться, писатель, хоть и неважный. Я пишу о людях, об их сложной судьбе. Но я не могу лгать или умалчивать, не могу исключить из своего текста описания фактов, которые, к нашей общей горечи и сожалению, имели место.

Это оскорбительно по отношению к памяти тысяч людей, погибших от бомбардировок. По отношению к раненым и потерявшим членов своих семей. Мы что, должны выйти на улицы и демонстрировать свои раны?

Документальная составляющая придает тексту достоверность. Без нее останется только рефлексия, "горе от ума", а этого добра и так хватает в современной литературе. Я не говорю ничего нового - все, кто хотел знать, уже знают. Источников информации более чем достаточно. Моей сверхзадачей было художественное слово.

...Я не чеченский националист. Честно. Хотя, помните у Ленина, о разнице в шовинистическом национализме крупной нации и национализме нации, стоящей на грани гибели, для которой национализм становится просто условием выживания? Но даже этот национализм - не мой. Я делал слепок, отпечаток, моментальный фотоснимок национального сознания и исторической памяти. Вспомните, мой лирический герой - сумасшедший. Он захлестнут шлейфом родовой памяти, его личность растворена в потоке времен.

Мы родились в СССР. Мы были русскими, чеченцами, казахами, туркменами, но кроме и сверх того - советскими людьми. Мы пережили репрессии, голод, войны, социальные катаклизмы. Но и победили фашизм, отправили человека в космос, строили социализм. Все это мы делали вместе. У нас общая историческая судьба. Поставив картонные перегородки, мы все равно живем в одном доме. У нас одна общая культура, и Михаил Булгаков - и наш великий писатель. Как и Чингиз Айтматов. А Махмуд Эсамбаев - наш общий великий танцор, Виктор Пелевин - наш постмодернист или как там еще его можно назвать. Единое культурное пространство - ведь единое, правда! Объединенное прежде всего русским языком.

Поделюсь переживаниями: мне не нравится, когда мои тексты воспринимают как "слово с той стороны". Иногда даже с таким подтекстом: "Смотрите, как интересно! Вот ведь папуас, а умеет писать по-русски сложносочиненными предложениями!" Чувствуешь себя как диковинная зверушка на выставке. Конечно, это дает мне преимущество. Но я не хочу им пользоваться. Я хочу, чтобы ко мне относились без снисхождения, судили меня с позиций русской словесности без скидок на экзотическую национальность.

Потому что нет "той стороны". У нас одна сторона, общая. Здесь есть концептуальное непонимание, смещение позиций. Вернее, конструирование несуществующей контрпозиции: "чеченцы и русские, они и мы, свои и чужие". Постарайтесь читать повесть, убрав установку, что это "они" пишут о "нас". Поймите, что это "мы" пишем  о "себе"".
 

Источник: http://forum.msk.ru/print.html?id=516607

174
28329
0