«Талибан*» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

На модерации Отложенный

 Федеральное агентство новостей (ФАН) негативно относится к идеологии и деятельности радикальных группировок. Данный текст не является пропагандой наркотических средств, а носит исключительно информационный характер. Все подробности приводятся для того, чтобы дать читателю наиболее полное представление об обстановке в Афганистане.

Движение «Талибан»1 (запрещено в РФ) должно бороться с терроризмом, а также создать инклюзивное афганское правительство и начать уважать права меньшинств, женщин и девочек. По словам спецпредставителя США по Афганистану Томаса Уэста, если талибы выполнят эти условия, Соединенные Штаты рассмотрят вопрос о признании их легитимности.

«Талибан» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

Примечательно, что слова Уэста прозвучали на фоне резкой критики «Талибана» со стороны главы миссии ООН в Афганистане Деборы Лайонс.

На заседании Совбеза международной организации она прямо обвинила новые власти Кабула в неспособности противостоять распространению боевиков «Исламского государства»1 (ИГ1, запрещено в РФ).

«Талибан» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

Если ранее члены ИГ фиксировались лишь в нескольких провинциях страны, то сейчас они повсюду, и их активность растет. И это несмотря на то, что главный союзник радикального движения — Пакистан — якобы помогает в борьбе с этими радикальными исламистами.

При этом, кто-то и вовсе считает, что борьба с ИГ — лишь повод заявить о себе, как о легитимной власти в Афганистане. Именно об этом недавно сказал руководитель отдела внешних связей «Фронта национального сопротивления» (ФНС) Афганистана Али Майсам Назари.

По его словам, «Талибан» теснейшим образом связан с международным терроризмом, и вряд ли эта связь оборвется, так как именно благодаря ей талибы могут приобрести легитимность.

Наркотики — главная угроза миру

После прихода «Талибана» к власти в Афганистане, официальный представитель организации Забихулла Муджахид публично пообещал, что его страна больше никогда не будет производить опиум.

 

«Талибан» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

 

По его словам, талибы категорически против наркотиков, и руководство «Исламского Эмирата Афганистан» (самоназвание государства талибов) сделает все, чтобы одолеть эту чуму.

Однако тут есть целый ряд нюансов, о которых накануне в своем отчете написали специалисты Европейского фонда по изучению Юго-Восточной Азии (EFSAS), расположенного в Нидерландах.

Они отмечают, что Муджахид после того, как пообещал ликвидировать наркотрафик, намекнул, что «Талибан» не будет заниматься этим бесплатно.

 

«Талибан» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

 

 

«Это получится сделать только тогда, когда весь мир поможет расширить права и возможности афганских фермеров и предоставит им альтернативу для заработка средств к существованию», — цитирует высокопоставленного талиба EFSAS.

Затем в отчете напомнили, что на протяжении многих лет именно «Талибан» облагал налогами весь афганский опиум, героин и метамфетамин.

Опаснее терроризма

Пакистанский журналист Хамид Мир в своей статье в издании The Washington Post от 5 октября 2021 года пишет, что в последующие несколько лет поток наркотиков из Афганистана может стать гораздо большей угрозой, чем терроризм.

«Талибан» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

Полевые командиры «Талибана» были не единственными, кто зарабатывал деньги на наркобизнесе. Многие союзники США, такие как Хамид Карзай и генерал Абдул-Рашид Дустум, также были вовлечены в наркоторговлю.

«В 2018 году Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) объявило северный Афганистан, который с 2001 по 2021 год находился под контролем проамериканских полевых командиров, «героиновым центром». Всего за несколько месяцев до возвращения талибов в Кабул официальные лица ООН сообщили, что группировка ежегодно зарабатывает более 400 миллионов долларов на торговле наркотиками», — подчеркивает он.

Масштабы бедствия

В докладе УНП ООН говорится, что урожай опиума в этом году оказался на 8% больше, чем в прошлом. Основной покупатель — европеец, который может себе позволить афганские наркотики даже несмотря на то, что новая власть в Афганистане резко подняла цены (по некоторым данным, в два раза с момента взятия талибами Кабула).

В Москве с сожалением подтвердили данные ООН:

«Вынуждены констатировать, что производство наркотиков в Афганистане, которое стабильно росло на протяжении последних лет, не снизилось после смены политического режима. Более того, принимая во внимание резкое ухудшение социально-экономической и гуманитарной ситуации в стране, риски, связанные с афганским наркотрафиком, многократно увеличиваются».

Влияние Пакистана

В Европейском фонде по изучению Юго-Восточной Азии отмечают, что большая часть афганского опия, прежде чем наводнить европейский рынок, перерабатывается в пакистанских лабораториях.

«Талибан» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

Вышеупомянутый Хамид Мир в своей статье в WP также утверждает, что Исламабад находится в авангарде афганской наркоторговли. Речь идет о порядке 40% наркотрафика, проходящего через Пакистан. Затем крупные партии героина концентрируются в Лахоре и Фейсалабаде, откуда переправляются в Карачи и Гвадар где перегружаются на рыболовные суда.

К слову, специалисты считают, что реальная проблема с транспортировкой наркотиков — это морские порты, а не аэропорты. Тут и контроль слабее, и партии больше.

Итого

В ООН и США утверждают, что талибы участвуют во всех аспектах наркопроизводства — от посева мака и незаконного оборота до взимания «налогов» с афганцев и платы с контрабандистов за поставки наркотиков в Россию, Европу, Африку, на Ближний Восток, Канаду и так далее.

«Талибан» не хочет бороться с афганским наркотрафиком

Однако существуют и другие причины, по которым талибы не хотят бороться с наркотрафиком. В докладе Европейского фонда по изучению Юго-Восточной Азии говорится, что террористы опасаются слишком сильно злить сельских жителей, на плечах которых, по сути, и держится вся афганская наркоимперия. К тому же это чревато возникновением очередного очага сопротивления.

Таким образом, вероятность, что нынешний режим талибов действительно способен выполнить условия, поставленные перед ним мировым сообществом, крайне мала. На сегодняшний день торговля наркотиками продолжает лежать в основе талибской стратегии выживания.

*Организация запрещена на территории РФ.