Зюганов вступился за \"лимоновцев\"

На модерации Отложенный

24 октября лидер КПРФ Геннадий Зюганов направил открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву. Глава компартии выступил в защиту трех сторонников писателя Эдуарда Лимонова, устроивших драку в центре столицы. Хулиганов приговорили к тюремному заключению сроком от трех до четырех лет.

Инцидент имел место 30 ноября прошлого года. Один из лидеров запрещенной за экстремизм «Национал-большевистской партии» Павел Жеребин и его товарищи - 19-летняя Елена Горячева и 19-летний Михаил Пулин - устроили драку с группой «поеров» - жонглеров-файерщиков, традиционно собирающихся на Болотной площади. Причиной потасовки, как выяснилось позже, стал конфликт между двумя «лимоновцами», поссорившимися перед этим на дне рождения. Когда дело дошло до драки, находившиеся поблизости «поеры» попытались разнять дерущихся. Но вместо этого они сами оказались в числе пострадавших.

Однако, по версии правозащитного центра «Сова», никакого дня рождения не было. «Лимоновцы» приехали туда с одной лишь целью - отомстить своему знакомому, отказавшемуся слушать нацистскую музыку. Причем, как рассказал журналистам адвокат Жеребина Дмитрий Аграновский, в материалах дела говорилось, что нацболы избили «поеров» по мотивам «политической, националистической и идеологической вражды». Впрочем, позже решением суда это обвинение было снято. Взамен было предъявлено обвинение в хулиганстве, совершенном с использованием предметов в качестве оружия, а также в причинении вреда здоровью средней тяжести, умышленном причинении легкого вреда здоровью и побоях.

И хотя адвокат настаивал на вынесении подсудимым оправдательного приговора, а за обвиняемых ходатайствовали председатель движения «За права человека» Лев Пономарев и председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, 26 октября суд признал Жеребина виновным в хулиганстве и причинении вреда здоровью средней тяжести. Горячева и Пулин были осуждены за хулиганство и побои. Павла Жеребина суд приговорил к четырем годам колонии. Горячева и Пулин получили по три с половиной года колонии.

В своем письме президенту глава КПРФ выразил уверенность, что «столь жестокий приговор в отношении молодых людей - представителей оппозиции - идет вразрез с принципом верховенства права и породит глубокие сомнения в мире в приверженности России демократии». При этом Зюганов назвал осужденных за драку «лимоновцев» не иначе как «оппозиционерами».

Попавших за решетку сторонников Эдуарда Лимонова тут же определили в разряд «политических заключенных», коих у запрещенной за экстремизм партии уже накопилось немало.

И естественно, ими гордится идеолог национал-большевизма Лимонов, щеголяющий на раутах и творческих вечерах внушительным списком осужденных соратников по партии.

Между тем, лозунги и мысли самого Лимонова, безусловно, заслуживает особого внимания. Вот, к примеру, красноречивые высказывания «отца национал-большевизма»: «Кому необходим сейчас фашизм в России? Ответ может показаться странным: всем… Обыватель грезит отдать в фашисты сына и выдать за фашиста дочь... Дети будут с обожанием бегать за колоннами фашистов, наконец, им будет кем восхищаться». «Помните, что Гитлер был, в первую очередь, творческим человеком богемы. Равняйтесь на великих людей, не будьте мелкими». «В НБП должным образом воспитались, наверное, тысяч за десять юношей и девушек, и они, поверьте, не забудут полученные талантливые уроки!» - отмечает в своем блоге Лимонов.

Пожалуй, Геннадию Андреевичу, лидеру партии, стоящей на принципах интернационализма и всегда болезненно реагирующей на любые проявления фашизма, не стоило делать такие поспешные выводы, представляя сторонников Лимонова в качестве политических жертв.

И если Геннадий Зюганов посчитал дело устроивших драку «лимоновцев» неплохим поводом для того, чтобы лишний раз напомнить о себе и пожаловаться президенту на репрессии, то возникает вопрос: как к самому Зюганову теперь должны относиться воевавшие с фашизмом ветераны Великой Отечественной войны, которые нередко голосуют за КПРФ? Едва ли они хотели бы «отдать в фашисты сына и выдать за фашиста дочь...»

Региональным лидерам компартии проявления национализма вовсе не близки, и на митингах КПРФ людей с нацистской символикой они видеть бы категорически не хотели. «К фашистской символике у меня отношение отрицательное. Мы этого просто не допустим. Если мы организуем мероприятие, то наше право, в том числе обратиться в правоохранительные органы для того, чтобы такие вещи не допускались. Ответ однозначный», - заявил Евгений Ращепкин, второй секретарь Краснодарского крайкома КПРФ. Ему вторит секретарь Калужского обкома КПРФ Вадим Барский: «Отрицательно, конечно. Мы бы их не пустили, потому что мы отвечаем за проведение митинга. Когда мы даем заявку, и мы отвечаем по закону за проведение этого митинга. Поэтому они могут отдельно, пожалуйста, где хочешь собираться, но не с нами вместе. Потому что мы эту символику не допускаем. Для нас это совершенно неприемлемо».