Сегодня начинается новый учебный год. С 1 сентября проиндексирована зарплата преподавательского состава вузов в некоторых регионах.
Однако российские профессора получают настолько мало, что перестали быть элитной частью российского общества. По-крайней, мере, согласно оплате их труда. Больше вузовских преподавателей зарабатывают даже школьные учителя.
Собственно, учителя могут гордиться превосходством над высшим преподавательским составом только в столице. В центральной России те, кто учат «разумному, доброму, вечному», зарабатывают не больше 5-7 тысяч. В московской средней школе зарплата учителя зависит от квалификации, стажа и количества классных часов. Базовая ставка - 20-25 тысяч, рассказал Business FM член независимого профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий:
«Реальная зарплата учителей в московских школах колебалась, насколько мне известно, от 30-ти до 60-ти тыс рублей в месяц. Учитель ведет в среднем 23 - 26 часов. Конечно это больше, чем ставка у преподавателей в ряде ВУЗов, поэтому многие вузовские преподаватели с удовольствием подрабатывают в хороших школах».
Дело отнюдь не в том, кто получает больше. В советские годы профессор получал в ВУЗе более пятисот рублей. Эта зарплата в два с половиной раза превосходила среднюю по стране. И считалась элитной. Мэтры преподавания не знали ни проверки тетрадей, ни написания учебных планов, зато чувствовали себя self-made-man. Их высочайший уровень знаний был востребован и оплачен по достоинству. О том, откуда можно черпать источник самоуважения сегодня, и может ли профессура вообще это себе позволить, размышляет ректор Финансовой академии Михаил Эскиндаров:
«Есть отдельные категории преподавателей, которые зарабатывают еще больше на научных исследованиях, на дополнительных занятиях по бизнес-образованию и тд. Но у нас ВУЗ особый, наши преподаватели имеют такую возможность, потому что у нас множество институтов дополнительного образования, у нас хорошо развита система научных исследований, где могут преподаватели зарабатывать. Но, к сожалению, это не касается остальных ВУЗов, где такой возможности нет».
Финакадемия, действительно, особый вуз. Зарплата преподавателей там, со всеми подработками и премиями, превышает 47 тысяч рублей. В других вузах ситуация совсем иная.
Общественный резонанс получил случай с преподавателем кафедры социологии Казанской архитектурно-строительной академии. Игоря Данилевского обвиняют в двойном убийстве. В процессе следствия выяснилось, что 38-летний кандидат философских наук, взрослый мужчина с тремя университетскими образованиями, жил под одной крышей с родителями. Ни о собственном, ни даже о съёмном жилье кандидат наук не мог и мечтать.
Из всех развитых стран мира Россия - единственная, где профессура живет от зарплаты до зарплаты. А вот профессор Гарварда за учебный год получает почти 200 тысяч долларов. И это в среднем. О том, какие оклады в Великобритании, рассказывает Дмитрий Гололобов, глава юридической компании Gololobov & Partners:
«Например, London School of Economics - такое почтенное учреждение - у них есть преподаватели, которые получают и 100, и 150 тысяч. Даже кто-то получает 180 тысяч фунтов. Мы говорим только о годичных зарплатах. Тут все пересчитывается из годового расчета. В обычных Университетах платят профессорскому составу 65-70-80 тысяч. Вот такая зарплата существует. Почасовая оплата такая: варьируется от 50 фунтов до 100 с чем то в час».
Если за кого и можно порадоваться, так это за столичные школы. Но с 1 сентября в большинстве из них вводится новая система оплаты труда. Учителям она не нравится. Теперь только 70% прежнего оклада гарантирована им как базовая часть. Доплаты и их объем определит коллектив в зависимости от неких, неназванных пока показателей. Комитет образования полагает, что теоретически их должны вырабатывать самостоятельно в каждой школе.
комментирует материал 02.09.2012 #
Когда будет у нас меньше профессоров тогда и зарплату им повысят
отвечает sedoj на комментарий 02.09.2012 #
а у нас настоящих профессоров и так уже не осталось. настоящие уехали.
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 02.09.2012 #
Мне кажется, что здесь Вы преувеличиваете.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
и вы бы, будучи доктором наук, остались работать здесь на такую нищенскую зарплату?
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 03.09.2012 #
А куда деваться? Срать захочешь - штаны снимешь.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
"А куда деваться? " -
***
А это и означает. что вы - рабы режима.... Зависимы от творимого произвола. не имеете силв противиться ему, подобно стальной цепи и ошейника...
отвечает Alycha2 на комментарий 03.09.2012 #
Ну если ты не раб, так давай протився не в инете, не подстрекай, а выходи на улицу и с опозицией с открытым лицом, чтоб тебя все видели какой ты герой говно меси. А подстрекательством только шестерки занимаются, на кого работаешь шестерка? Не забывай некоторые профессора еще любят и свою Родину, какая бы она не была хорошая или плохая, и хотят учить своих соотечественников, а не чужих и вкладывать в свою страну, а не как Абрамовичи и прочая нечисть.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
ну если гуманитарий - деваться некуда. а если технарь, то 2*2=4 и в россии и на Западе считается одинаково.
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 03.09.2012 #
А языковый барьер? А подчиненное положение эмигрантов-ученых? А возраст? Наконец, традиционное желание русского человека жить на Родине? Препятствий к переезду не так мало, как Вы думаете.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
ну языковой барьер - не такая сильная проблема. обычно мигранты "кучкуются" в определенных районах крупных городов. Тот же Брайтон-бич. Желание русского человека жить на родине? Куда же тогда подевались 2 миллиона русских, что давно на Запад уехали? почему не возвращаются? Ностальгия, видать, не мучит. тут главное - было бы желание + возможность. остальное - приложится.
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 03.09.2012 #
"Ну языковой барьер - не такая сильная проблема. обычно мигранты "кучкуются" в определенных районах крупных городов. Тот же Брайтон-бич. "
Вы о ком это, о каких мигрантах? Какой такой Брайтон-бич? Преподаватель-эмигрант в любом западном университете должен вести занятия на прекрасном английском языке! А не с тетей Соней на Брайтон-бич разговаривать. Вы вообще в теме? Хотя бы высшее образование имеете?
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
если вы говорите о профессоре, докторе наук, то он прекрасно знает несколько иностранных языков. если, конечно, это настоящий доктор наук, а не чиновник, купивший ученую степень! вот таких "остепененных" на западе и задаром не надо!
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 03.09.2012 #
Отвечу Вам комментарием robin 2004: Это кто же у нас так в качестве профессоров разбирается? Даже "настоящих" от "ненастоящих" способен отличать?
Я так понял, что у Вас не только ученой степени, но даже высшего образования нет? Достали уже воинствующие обыватели, имеющие свое "единственно правильное мнение" обо всем.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 04.09.2012 #
что значит нет? кандидат наук, между прочим. к вашему сведению, перед защитой диссертации необходимо сдать так называемый "кандидатский минимум", включающий в себя экзамены по философии, иностранному языку и спецдисциплине. и в СССР к этому очень ответственно подходили.
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 03.09.2012 #
Когда нашей профессуре из СССР было учить языки, когда каждый год колхозы и овощебазы, а у технарей - военные полигоны. Молодежь будет смеяться, но для ученого, занятого в оборонных научных исследованиях (а это практически все доценты и профессора технических вузов), знание иностранного языка автоматически повышало к нему интерес компетентных органов. А где он учил язык? А зачем он учил язык? А не собрался ли сбежать заграницу с секретами? Доходило до смешного, что когда вставал вопрос кого послать на международную научную конференцию, где участвуют иностранцы, партком и 1-й отдел сразу отсеивали публику, у которой в графе "Знание иностранных языков" в личном деле, было что-то более серьезное, чем "Читаю и перевожу со словарем".
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 05.09.2012 #
Одно дело уезжать в 20 лет, совсем другое - в 45, когда башка окончательно заточено под немытую Россию. Определенное поколение преподавателей нашти государством - Алкашово-Путлеровской Рашкой (прошу не путать со страной -Россией!) загнано в ловушку нищеты, когда и менять работу и страну уже поздно, и жить на пособие под названием "зарплата" невозможно.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
Как же можно написать диссертацию без знания иностранного языка? Разве, что профессор липовый! Таких сейчас мно-о-ого!
отвечает laradi на комментарий 03.09.2012 #
Знать можно на разном уровне. Одно дело - читать иностранные статьи и учебники и писать свои работы на английском языке (с помощью электронных словарей и переводчиков типа ПРОМТ) - это нормальные профессора умеют. Другое дело - свободно читать, понимать речь собеседника и говорить - вот с этим вопросом, как правило, туго. Неужели Вы не чувствуете разницы?
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 02.09.2012 #
Это кто же у нас так в качестве профессоров разбирается? Даже "настоящих" от "ненастоящих" способен отличать?
отвечает robin_2004 на комментарий 03.09.2012 #
настоящие в Советском Союзе были. по крайней мере, тогда кандидатские и докторские ученые степени не продавались. А теперь, что ни мэр города, то кандидат наук, что ни губернатор - то доктор.
отвечает Алексей Smirnoff на комментарий 03.09.2012 #
Так эти мэры и губернаторы кандидаты и доктора экономических, социальных, политических наук. А настоящие ученые - физико-математических, технических, химических, биологических и т.д. Неужели не чувствуете разницы?
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
А с этим согласен полностью. В такой постановке вопроса никаких возражений не имеется. Девальвировалось у нас все. Кандидатские и докторские степени - тоже. Всегда были людишки, для которых "казаться" являлось более важным, чем "быть". Но сколько их сегодня! Как фальшивые деньги. И не хотят понять, что образованному человеку достаточно поговорить с такой фальшивкой минут десять, и все становится понятно. А в СССР, случалось, тоже писали диссертации по заказу. Я даже знал расценки. В основном заказчики были из солнечных республик.
отвечает robin_2004 на комментарий 03.09.2012 #
Так солнечные республики у нас сейчас определяют всю политику и экономику. Они умеют только торговать и поставили страну на распродажу.Сейчас только кажется , что у нас есть страна и в ней власть.На деле кругом глухие стены и власть обслуживает тех , кто живёт за глухими заборами под охраной автоматчиков.Это плохо кончится ребята!Мерзкая газета и одни мерзкие новости печатает.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
За бабки любую склепают. Но зачем, скажите на милость, мэру города степень доктора физ-мат наук?
отвечает slavaor2010 на комментарий 03.09.2012 #
Вот-вот и я о том же. Более того, даже если ему доклад напишут, он его на защите хрен сможет внятно прочитать.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
Я лично знаю несколько кандидатов наук (все они сами являются чиновниками областного уровня и их родственниками), которые не знают точно темы собственной диссертации. Когда одно такое чудо, которое были вынуждены взять на работу в вуз под жестким административным давлением, пришло на первую лекцию (это мне студенты рассказали), чудо уселось, достало учебник и заявило открытым текстом, что предмета оно само не знает и будет разбираться вместе со студентами!
отвечает slavaor2010 на комментарий 03.09.2012 #
Я даже знаю профессора, завкафедрой культурологии, который ни разу не был Эрмитаже, да и вообще сомневаюсь, что был в каком либо музее, разве что местном краеведческом :))))
отвечает slavaor2010 на комментарий 04.09.2012 #
Для таких "чуд" наступает самое время. Идет сокращение вузов. Кого, Вы думаете, сократят в первую очередь? Пожилых преподавателей, на которых держится сегодня высшее образование. А на их место втиснут разных "сынков" и "дочек". Написал и задумался: а правильно ли я мыслю? Что, чиновники враги своим детям? Зарплата преподавателя вуза сегодня часто меньше, чем школьного учителя. Но если детей номенклатуры действительно внедрят в учебные процесс, мне кажется, зарплата в высшей школе сразу вырастет.
отвечает robin_2004 на комментарий 04.09.2012 #
Их зарплата не интересует. Им нужен определенный статус (как ученого или преподавателя) для перекрытия своих делишек.
отвечает slavaor2010 на комментарий 05.09.2012 #
Боюсь, что в наши дни статус ученого и преподавателя низок настолько, что современные "продвинутые" вряд ли захотят его обрести. По их терминологии мы - "лохи".
отвечает robin_2004 на комментарий 05.09.2012 #
Ну, если совместить его со статусом начальника департамента областной администрации, то очень даже ничего! (Это я не про себя, упаси Бог)...
отвечает slavaor2010 на комментарий 04.09.2012 #
По физ-мат наукам пожалуй для мэров диссертации не клепают. Под заказ пишут в основном по экономике, истории, юриспруденции, психологии, педагогике. Особенно охотно пишут по последней лженауке - педагогике.
отвечает robin_2004 на комментарий 04.09.2012 #
Может Вы имели ввиду политические науки? А педагогика вопрос важный, если заниматься серьезно.
отвечает slavaor2010 на комментарий 05.09.2012 #
Так и политология серьезный, если заниматься им серьезно. Но педагогика ,по-моему, (не обижайтесь, если задеваю Вас лично) деградировала дальше некуда. Если надо кому быстреньсо состряпать диссертацию, то педагогика - самое подходящее поле деятельности. Тысячи методик разработаны по активизации внимания, воспитанию экологического сознания, преподаванию языков и т.д., и ни одна не работает. А язык, на котором говорят специалисты в педагогике! Это вообще тема отдельного разговора. Это какой-то "новояз". Думаю не ошибусь, если предположу, что больше всего кандидатов и докторов гуманитарного направления у нас по педагогике. Защититься легче всего.
отвечает robin_2004 на комментарий 05.09.2012 #
Если нужно быстренько состряпать диссер, то это можно даже по физ.-мат. наук. Лично я, являясь к.т.н., попал в интересную историю с пед. науками. У зав. кафедрой вошел клин, что на кафедре совершенно необходима интерактивная доска для поточной аудитории на 200 мест. И невдомёк кретину, что она нужна для небольших групп, где ведется активное обсуждение, что нужно писать сценарии занятий и т.д. Есть диссеры по пед. наукам, где разрабатываются методики использования такого рода мультимедиа-оборудования (недешевого, между прочим). Я посмотрел эти диссеры в Инете (реально полезно) и быстренько разработал метод. рекомендации как ей пользоваться. Никто из к.т.н. и д.т.н. не осилил! Так и висит горемычная за 100 тыщ. деревянных, а рядом мелом шкребыхают как 100 лет назад. Так что выбрать и разработать интересную тему, если есть желание и голова, можно в любой области науки. И, вообще, оставьте в покое педагогов, они в нашей стране отверженный класс и скоро вымрут. Вместе с образованием и наукой...
отвечает slavaor2010 на комментарий 05.09.2012 #
Оставить педагогов не могу, т.к. сам педагог и к.и.н. Мой скепсис относительно педагогических наук возник давно. Проработав более 35 лет на ниве просвещения, пришел к выводу: преподавателями рождаются, а не становятся. Так же рождаются художниками, музыкантами, спортсменами и т.д. Любого можно научить кран чинить и улицу мести. А преподаватель - это прежде всего личность. Нет личности, нет обучения. Какими методиками можно сформировать личность? С этими интерактивными досками тоже не все просто. Не всегда они выигрывают перед обычным мелом и грифельной доской. А сколько нужно предварительной работы, чтобы применить все это на занятиях! А если компьютер зависнет или электричество отключат? Да и разве дело в технике? Это как в театре. Изготовьте самые дорогие декорации, причудливое освещение, сшейте дорогущие платья для актеров и все это окажется пустой тратой денег, если у актеров нет таланта.
отвечает sedoj на комментарий 02.09.2012 #
мой знакомый оставил адвокатскую практику(бывший судья) и стал преподавать юриспруденцию, говорит выгодно!
отвечает Евгений Цибарт на комментарий 02.09.2012 #
Если за кого и можно порадоваться, так это за столичные школы.
отвечает sedoj на комментарий 02.09.2012 #
скоро все вузы уничтожат..........подождите......
отвечает TuTopT_ru путлера на комментарий 03.09.2012 #
Если вы называете вузами филиалы с громкими названиями, где подрабатывают те же преподаватели из настоящих вузов то их надо было закрыть уже давно. Все эти филиалы просто бизнес, а не учебное заведение. За не успеваемость там не отчисляют, зачем давить курочек которые несут яйца.
отвечает oldman1 на комментарий 04.09.2012 #
Отчислить студента за неуспеваемость - проблема даже для нормального вуза , не только для филиала.
отвечает robin_2004 на комментарий 04.09.2012 #
В мое время даже из школы выгоняли на пару недель и оставляли на второй год. Сейчас умники из минобра говорят, что не обучаемых детей не существует, просто есть плохие учителя, а совсем дебильных детей переводят в школы коррекции, раньше мы их называли просто - школа дураков. Студента могут отчислить, если он вообще не пришел сдавать зачеты и экзамены, но будут за ним бегать, ведь он снижает отчетные данные и наносит ущерб имиджу и финансовому благополучию ВУЗа. За неуспеваемость переводят с бюджетного отделения на платное и там он "сдает" все хвосты, а знакомого платника или позолотившего ручку берут на его место.
отвечает oldman1 на комментарий 05.09.2012 #
Спасибо за информацию. Знаю все это из личного опыта.
отвечает sedoj на комментарий 03.09.2012 #
"Когда будет у нас меньше профессоров тогда и зарплату им повысят" -
***
Да не о том Вы говорите! Сразу виден ЛОХ, не компетентный в вопросе. Не "меньше" профессоров. а меньше чтобы было неэффективных и некомпетентных профессоров. Убрать бо'льшую часть нынешних - это ещё не значит. что они плохие (хотя и есть плохие, в принципе, и немало). Просто достоинство науки так унижено, что некоторые профессионалы просто опустили руки, опустились сами....Эх!!
Надо воодушевить их. Многим это поможет "воскресить" былую, может быть, продуктивность.
Битиё - определяет сознание! А нас ох как давно начали "бить", третировать ельцинские выкормыши....
***
отвечает sedoj на комментарий 03.09.2012 #
Зарплату им повысят только если посадят в избирательные комиссии и те начнут аккуратно переписывать протоколы в пользу ЕР.
А пока профессора - враги режима. Черт его знает, какие мысли в их голову забрести могут. Ни к чему это. Лодку то раскачивать. Лучше их выдавить куда-нибудь на Запад. Сейчас зарплату им держат на прожиточном минимуме и смотрят: если начнут уезжать, ОК. Скатертью дорожка. Если начнут на улицу выходить (после всех новопринятых законов), ну тогда человек 10 показательно закатают на червонец в тюрьму "за попытку смены строя" или экстремизм. А остальным повысят на пару тысяч. И пообещают через год еще на тысячу повысить. Метод кнута и пряника. Пока работало.
комментирует материал 02.09.2012 #
Зато у преподавателей вузов сбора "левака" со студентов побольше ...
отвечает g.bogacheff на комментарий 02.09.2012 #
Не надо обобщать. ВУЗы разные. Те, в которых взятки берут, давно надо было закрыть. Да и преподавателями становятся по самым различным причинам.
Сейчас ситуация такова, что преподавателем в ВУЗе можно работать только имея другой основной источник заработка.
отвечает rss08 на комментарий 03.09.2012 #
Вот-вот, именно так я и живу 25 лет: на 2-4 работах. Что делать, если любишь и уважаешь своих студентов и свою работу? А семью кормить тоже надо.
Только есть опасение, что повышение зарплат в вузах выльется в очередное и пропорциональное сокращение штатного расписания. Однажды по мне этот каток прошелся. Кстати, сократят не худших, а неугодных, как обычно.
отвечает varnas на комментарий 03.09.2012 #
"Кстати, сократят не худших, а неугодных, как обычно". Золотые слова!
отвечает g.bogacheff на комментарий 02.09.2012 #
Так "левак" то когда появился? В советское время "левака" практически не было (может, только в торговых институтах, да и то - коньяк-конфетки-колбаска). Вы статью хотя бы просмотрели?
отвечает g.bogacheff на комментарий 02.09.2012 #
А ты откуда это знаешь? Сам берешь чо ли? Не забывай. Берешь до зачета- звзятка. После зачета- подарок. Береги себя!
отвечает k16os на комментарий 03.09.2012 #
Ты , видимо , не заканчивал высших учебных заведений ...Чо ,ЧО ли ....Пэтэушник ...
отвечает g.bogacheff на комментарий 03.09.2012 #
Закончил! И даже два. И даже работаю в ВУЗе- уже 7 лет. А с "чо"- отвечаю на коменты тех, чье мнение не уважаю, потому как оно именно ПТУшное
отвечает k16os на комментарий 03.09.2012 #
Ну тебе тогда хорошо известно про сдачу экзаменов за деньги ....Поэтому и слюнями брызгаешь , защищая взяточников преподавателей - сам такой , наверно...
отвечает g.bogacheff на комментарий 03.09.2012 #
Я взяток не беру, но и от подарков не отказываюсь- дурилка! Но ты дурилка, видимо "вару в котелке" не имеешь, потому и учишься (или учился) только за взятку. Не правда ли?
отвечает k16os на комментарий 03.09.2012 #
Дурилка - это именно ты ...Подарок педагогу от студента - это именно взятка ..Получай и дальше подарки (взятки) , неподкупный ты наш ...
отвечает g.bogacheff на комментарий 03.09.2012 #
Ага - достало! Читай внимательно законодательство. Если педагог берет во время непосредственного экзамена или перед ним - это взятка. Но если "зачет" или оценка за экзамен уже стоят,то почему студент не может отблагодарить педагога. Ты видимо считаешь ,что знаки благодарности могут быт эквивалентны только денежным знакам? Я же, говоря о подарках, веду речь о другом: Подарком может быть: букет цветов, коробка конфет, бутылка коньяка или шампанского.Все это, взятое после процедуры экзамена или зачета , уже подарок. Ни один суд не докажет ,что это взятка. Ты один такой умный - дурилка? Или кинушек насмотрелся, о том как учителя, и педагоги взятки берут?
Так так только в кинушках и делается. На деле все очень даже просто а главное - осмотрительно. Если даже студент желает тебя отблагодарить ввиде подарка, то зачем же его сразу в руки то брать? Он сначала стоит где нибудь в сторнке. После того как процедура экзамена завершена, студенты, а следом и педагог- выходят из аудитории. Аудитория при этом закрывается на ключ. Педагог, направляясь в кафедральную аудиторию внимательно смотрит по сторонам, нет ли рядом посторонних не знакомых лиц.
отвечает k16os на комментарий 03.09.2012 #
Педагог , время учебное вроде ...Иди учи студентов и подарки не забудь забрать ...
отвечает g.bogacheff на комментарий 03.09.2012 #
Так у меня вся нагрузка в три дня в неделю укладывается . Иногда по две, иногда по три. пары. Так что хожу не работу когда это необходимо. Но если ты- дурилка, еще чо то тут вякнешь о педагогах живущий на взятки? Я тебя очень сильно достану. Ты во мне спортивный азарт пробуждаешь.
отвечает g.bogacheff на комментарий 03.09.2012 #
Если они есть, то подарок может в аудитории находиться сколько угодно долго- вечером техничка заберет. Если их нет то педагог через 15-30 минут возвращается за подарком. При этом подарок (если не цветы конечно) лучше всего злоупотребить тут же на кафедре вместе с коллегами. Видишь дурилка, как все очень даже просто. А что касаемо меня,то я в случаях предложения взятки всех к Зав. кафедрой посылаю, и рекомендую при этом парашют с собой прихватить . Кафедра на третьем этаже находиться.
отвечает g.bogacheff на комментарий 03.09.2012 #
Я, видишь ли, не только умый, но и честный к тому же. В отличии от тебя - дурашка. А хочешь по ржать над моей зартплтой? То она составляет всего то 6,5т.р Куда входит 0,25 бюджетной ставки и оплата часов за внебюджетных студентов. Ржу не могу! Не так ли?
отвечает k16os на комментарий 03.09.2012 #
Смеюсь и не удивляюсь вместе с тобой ...Телевизоры , в качестве подарка , принимаешь ?
комментирует материал 02.09.2012 #
У гопников типа "мочить в сортире" интеллигенция вызывает просто животную неприязнь.
отвечает Хряковка на комментарий 02.09.2012 #
Отвечаю. Хотя он сказал грубо, но правильно. А ты предлагаешь террористов встречать хлебом-солью и направлять в лучшие санатории страны?
отвечает ВАЛЕНТИН ПОЛЯКОВ на комментарий 02.09.2012 #
Оказывается, профессора и террористы - это теперь одно и то же )))))
отвечает Kk Pp на комментарий 02.09.2012 #
Отвечаю. Не придумывайте: Путин говорил, что будет «мочить» террористов, а не профессоров. Хотя некоторые профессора могут быть одновременно и террористами…
отвечает ВАЛЕНТИН ПОЛЯКОВ на комментарий 02.09.2012 #
Только получается лучше"мочить"профессуру,чем террористов.
отвечает Нули Кариф на комментарий 02.09.2012 #
Отвечаю. Да не придумывайте: никто не мочит профессуру!
отвечает ВАЛЕНТИН ПОЛЯКОВ на комментарий 03.09.2012 #
Действительно, зачем мочить? Сами от голода загнутся. Те кто уезжать не захочет или не сможет.
отвечает ВАЛЕНТИН ПОЛЯКОВ на комментарий 03.09.2012 #
Профессор для Путина хуже террориста. С террористом все понятно. Его стрельнул и все. А профессором что делать? Убить просто так нельзя. Посадить, в общем, тоже. Ни кола ни двора. За переход улицы на красный свет больше 5 лет не дать. А эти профессора, мало того что сами вольнодумством занимаются, так еще и аргументированно и авторитетно свои доводы распространяют.
отвечает m_sergeev на комментарий 03.09.2012 #
Ну не все, положим, профессора гордые и независимые люди, встречаются те еще жополизы. А вообще, академическая среда очень склочная, за ставки и должности сожрать друг друга готовы, а уж обосрать - милое дело. Причем вся публика умная и делает это со знанием дела. И это уходит корнями еще в СССР. Спросите тет-а-тет любого сотрудника вуза и он это подтвердит.
отвечает slavaor2010 на комментарий 03.09.2012 #
Согласен. Но это:
1. Не оправдывает Путина. Хотя бы в том, что он демонстративно игнорирует ученых и науку вообще, отдавая предпочтение попам и религии.
2. Все-таки не может служить объяснением и оправданием крайне низких зарплат в ученой среде.
У ученых низкие зарплаты, потому что среди них много жополизов и склочников? Звучит глупо.
комментирует материал 02.09.2012 #
Все правильно сказано в статье, но не указаны причины этой ситуации, которые состоят в следующем.
1. При наличии профессоров всегда можно подготовить квалифицированного инженера, врача, учителя и т.д.
2. Если наконец-то все профессора передохнут - эту задачу решить практически невозможно.
3. Вывод - для продолжения политики Горбачева - Ельцина надо уничтожить советских профессоров.
отвечает Вредный старикашка на комментарий 02.09.2012 #
Профессором обычно становятся в 40-50. Советские профессора уже почти все вымерли, либо не способны ничего дать студентам. Впрочем, сейчас уже дефицит вообще каких-либо профессоров....
отвечает rss08 на комментарий 03.09.2012 #
Еще как способны. Вот как раз молодежь - ни бе ни ме ни кукареку. Лекции - по пол пары и домой. Подготовка любых методических материалов - только после здорового пинка от зав. кафедрой. Осуждать их трудно, поскольку при вузовской зарплате они вынуждены работать на двух-трех работах, поэтому очень высок уровень нигилизма. Да и когда тебе в лицо врут, что у тебя з/п 30-40 тыс а на деле в 2-3 раза меньше, тоже не очень вдохновляет на трудовые подвиги. У пожилых преподавателей есть пенсия, льготы, дети выросли, поэтому они больше внимания уделяют работе, часами возятся со студентами. Я бы сказал, пенсия - золотой возраст ученого и преподавателя.
отвечает slavaor2010 на комментарий 03.09.2012 #
Ну и зачем такую молодёжь держать на кафедре? Просто для численности?
Я сам пока еще попадаю в категорию молодых преподавателей, но это мне не мешает готовить учебные материалы и проводить занятия надлежащим образом. При этом, естественно, основую работу никто не отменяет. З/п в ВУЗе на мои формальные 0.5 ставки редко превышает 10 тыс. Времени свободного нет, семьи нет, зато хоть какое-то ощущение, что не зря живешь.
Впрочем, стану ли я когда-нибудь профессором - большой вопрос....
отвечает Вредный старикашка на комментарий 03.09.2012 #
1. Зачем в России инженеры и врачи, если есть Труба?
2. Учителя в России нужны с единственной целью - в избирательных комиссиях править протоколы, обеспечивая несменяемость власти и ее вечное и полное владение Трубой.
Ну и при чем здесь профессора? Нет их в этой схеме!
комментирует материал 02.09.2012 #
"Школьные учителя получают больше преподавателей вузов" - во время выборов точно.
отвечает thepoliticaldog на комментарий 02.09.2012 #
Не только во время выборов - в прошлом году директор в школе рассказывала сколько примерно получают учителя начальной школы, один из родственников - кандидат наук, доцент, полная ставка в ВУЗе - получается МЕНЬШЕ в ВУЗе...
комментирует материал 02.09.2012 #
Чисто ИМХО:у учителей начальных(1-3)классов самая высокая должна быть.
комментирует материал 02.09.2012 #
Забавно. Финансовая академия есть. Высшая Экономическая Школа есть. И зарплаты там самые большие. А вот экономики и финансов в стране нет.
комментирует материал 02.09.2012 #
Надо ли удивляться тому, что Россия все ниже скатывается в мировом рейтинге высшего образования? Урон Высшей школе нанесен уже такой, от которого она вряд ли оправится. Сегодня даже повышением зарплат положение не поправить.
комментирует материал 03.09.2012 #
Все преподаватели и учителя мало получают, включая и московских тоже. Что такое для Москвы 20000-25000?
отвечает ladyolga на комментарий 03.09.2012 #
Попробуйте прожить на 8-9 тыр. в провинции, где порой цены и повыше чем в Москве бывают!
Такая зарплата у преподавателя колледжа, где готовят учителей! Уточняю с высшей категорией, 26-летним стажем, 24 часа нагрузки.
отвечает laradi на комментарий 04.09.2012 #
У меня была 4900, а после повышения 4800. Было ощущение, что я занимаюсь благотворительностью. Уже давно предлагаю установить зарплаты учителям от 40000-50000, а врачам и преподавателям вузов - от 70000. Но пока повышается только интерес к повышению зарплат, а сами зарплаты не повышаются.
комментирует материал 03.09.2012 #
Всё, что написано в статье, и почти всё, о чём пишут комментаторы - верно. И печально. Старый советский профессорско-преподавательский состав вузов исчезает - по возрасту. Потом идёт некоторый возрастной провал. И затем - сравнительно молодые преподаватели.
К сожалению, получить степень кандидата и доктора наук сейчас нетрудно, заплатив за подготовку диссертации. Эта возможность существовала и в советское время, но была неизмеримо сложнее для реализации. Тогда остепенялись всё же за счёт самостоятельной работы. Хотя были и исключения: в основном, для больших руководителей в административных органах, которым диссертации делали умные работники из подчиненных этим руководителям НИИ и вузов.
Авторитет преподавателей вузов и научных работников НИИ был значительно выше, чем сейчас.
После завоевания страны криминальным капитализмом часть умных голов уехала из страны, часть, постарев, вышла на пенсию или просто ушла в мир иной. Для молодёжи престижным стала чиновничья профессия, которая позволяет воровать неизмеримо больше, чем в тех же вузах.
Деградация страны бурно идёт по всем направлениям. И если бы не нефть и газ, то сидели бы мы, господа, в глубокой ж.
отвечает Zaltik на комментарий 03.09.2012 #
"Старый советский профессорско-преподавательский состав вузов исчезает - по возрасту". Постараюсь несколько смягчить Вашу печаль, рассказав одну историю, виденную мной на заседании кафедры одного из московских вузов. Распределяют нагрузку на семестр. В составе кафедры достаточно много престарелых профессоров. Одному из них говорят, что ввиду его возраста надо поберечься и ему дадут нагрузку только на пол ставки. Второму, на том же основании, дали 0,75 ставки. Первый обиженный полставочник бодро вскакивает и кричит "Это что-же, Вовке можно, а мне нельзя?!". Поясняю, обиженному - 94 года, а "Вовке" всего то 90. Так что молодому поколению до аксакалов еще как до Пекина... В родном вузе знал двух заслуженных профессоров, которые до 80 лет бегали по стадиону каждый день. А сейчас большинство коллег с животиками, пыхтя поднимаются на этаж и с одышкой вваливаются в аудиторию.
комментирует материал 03.09.2012 #
А вот как живут старшие преподаватели, вообще мрак, у них зарплата до 6000 руб в месяц.
отвечает viktor279455 на комментарий 03.09.2012 #
Я был старшим преподавателем в 80-е годы. Зарплата:180 рублей( у доцентов - 320 руб.). Подрабатывал лекциями в обществе "Знание" (по 10 руб. за лекцию, было их в месяц от 4 до 6). Вроде бы небольшая сумма, но жил нормально. Обращаю внимание на то, что я не был киевлянином и вынужден был снимать жильё. Снимал 2-комнатную квартиру на второй улице города - на Красноармейской. В месяц платил 50 руб (сюда были включены и коммунальные платежи). Отдельно платил только за телефон : 2, 50 руб в месяц.
А теперь внимание: моего месячного дохода хватило бы , чтобы оплатить квартиру ЗА 4 МЕСЯЦА. Современный доцент, получающий больше старшего преподавателя, если бы сейчас снимал эту же квартиру в центре, смог бы за ВСЮ зарплату оплатить лишь ПОЛМЕСЯЦА. Отставание может быть в 2 раза, в 3 раза, но отставание в 8 раз(!!!) - это уже беспредел. Если доцент на всю зарплату не может снять в столице нормальную квартиру (а ещё нужно же кушать, купить целые носки и зубную пасту) , то, я думаю, мы лишаемся многих иногородних Ломоносовых. Преподавать будут только те, чьи родители смогут предоставить великовозрастному учёному чаду комнату в их квартире.
отвечает viktor279455 на комментарий 03.09.2012 #
А есть еще ассистенты и просто преподаватели, у них еще ниже. Но большинство из них на 6000 не живет, а активно подрабатывает в левых вузах, во всяких учебных централ, коммерческих фирмах. Но как Вы понимаете, на пользу науке и образования это не идет.
комментирует материал 03.09.2012 #
Профессора должно воодушевлять то, что его ученики получат большие деньги после окончания вуза.
комментирует материал 03.09.2012 #
С 1.09.12. повышение зарплат было обещано всем преподавателям ВУЗов. Почему же
только в некоторых регионах это случилось? Опять обман? Кому же верить в будущем?
отвечает Siroba на комментарий 03.09.2012 #
Да. Опять обманули. А что, это такая редкость?
Не знаю кому верить в будущем, но власти, чиновникам и силовикам я бы верил в самую последнюю очередь.
отвечает Siroba на комментарий 03.09.2012 #
Обещали с января 2013 МРОТ на 12% поднять. Это будет прибавка всем бюджетникам рублей 500.
комментирует материал 03.09.2012 #
"Из всех развитых стран мира Россия - единственная, где профессура живет от зарплаты до зарплаты. А вот профессор Гарварда за учебный год получает почти 200 тысяч долларов. И это в среднем. О том, какие оклады в Великобритании, рассказывает Дмитрий Гололобов, глава юридической компании Gololobov & Partners:" -
***
Зато все путинские "VIP- менеджеры". расторговывающие национальные природные запасы СЫРЬЯ, имеют доход арабских шейхов. Поистине, совсем по Шеспиру, "короли стали нищими, а нищие - королями". Нищие духом и знаниями.
комментирует материал 03.09.2012 #
Чем у нас занимаются профнссора в сравнении периодом срветов - да балду пиннают.....возможно есть единицы, да и те мечтают удрать за бугор и те рады - пишь бы взяли.....вот и остались. А кандидатчкие---такая дурь ...............
комментирует материал 03.09.2012 #
Как-то по дурацки составлен опрос.И те и те нищие!!!!!!!!!!
Необходимо повсеместно поднять на должный уровень зарплату преподавателей и учителей!
Мендель преподавал когда-то...Вот пусть годик поработает а школе или ВУЗе на нынешнем окладе!
комментирует материал 03.09.2012 #
Наконец-то сказали правду о 5-7 тыс.руб. зарплаты учительниц в провинции.
А в столице учитель получает по 100 и более тыс.р. отпускных.Считайте , скоко в месяц з/п???!!!
.В Москве - да, 27 тыс.р. среднезарплатных педагогини в месяц имеют. Давно.
Очень глупо смотрятся на энтом фоне ВВП и ДАМ, с чувством глубокого удовлетворения толкующие о РЕАЛЬНОСТИ 20-27 тыс з/п учительниц по стране.
Похоже на полное равнодушие к фвктам.
комментирует материал 03.09.2012 #
А когда же наконец обратят внимание на воспитателей детских садов? Ведь от них зависит успех ребенка в дальнейшем, в том числе и учебе в школе. Всем известно,что процесс обучения начинают с пеленок, а чему можно научить 3-5 летних ребятишек 2 воспитателям с группой в 35-40 человек, которые работают посменно с зарплатой 5-7 тысяч рублей, да еще целым ворохом всевозможной писанины, планов, отчетов и т.п.?
комментирует материал 03.09.2012 #
Да профессора больше и преподаватели вузов получают .Учителя меньше намного. Так что врать не надо. Ну а в Московии там может быть, у них свои законы
комментирует материал 03.09.2012 #
Видела я , как трудятся эти научные (в кавычках) работники: из года в год переписывают одну и ту же методичку, которую никто никогда читать не будет. Один единственный козел опущения читает перед различными комиссиями один и тот же доклад. Зато какие огромные у них аналитические отделы! И что делают 20 человек с высшим образованием, когда никакой научной работы не ведется! Табличку из 3 колонок втроем рисуют! Одна показуха научной деятельности.
отвечает lena0207 на комментарий 03.09.2012 #
Особенно смешно "научный язык" употребляется в педагогике, которую и наукой-то считать язык не поворачивается. Элементарные простые вещи излагают наукообразным языком и это выдается за научный труд!
комментирует материал 03.09.2012 #
Правильно. что в школах зарплата учителей больше. чем у преподавателей ВУЗов. В школах напряжённая работа с неуправляемыми подростками. В институтах профессора читают из года в год один курс. общаются с адекватной молодёжью. Развелось много вузов. не дающих знания. с обилием преподавателей с покупными диссертациями.
комментирует материал 03.09.2012 #
Увы, профессорский состав в России весьма и весьма сомнительный. Половина преподавателей технических кафедр до сих пор не умеет пользоваться компьютером. Даже текст в Ворде они не могут набрать. А следовательно и вся их учёба отстала от жизни лет на 50, они учат студентов ручным методикам. Давным давно разработаны и используются программные продукты для расчётов. Но эти профессора ничего этого не знают и не понимают. Если кто-то не верит моим словам, посмотрите методички технических кафедр сопромата, электротехники, теплотехники и т.д. Почти все они датированы 1985 годом. Это год, когда страна перешла от пишущих машинок к принтерам. И получается, что на этих кафедрах методическая работа совсем не велась. Не велась потому, что зав. кафедрой, профессор, не способен написать и распечатать текст.
Это правда. Не всем она нравится. На западе таких профессоров взяли бы за шиворот и вышвырнули из вуза, чтобы не позорить вуз перед студентами. И никогда не подпустили бы к вузу на пушечный выстрел. А в России они занимают руководящие посты в вузе.
отвечает Преподаватель на комментарий 04.09.2012 #
Странно. Я вот преподаю в трёх ВУЗах, причём - на биологических кафедрах. Кафедра экологической генетики и биотехнологии, кафедра инженерной экологии, кафедра биофизики, и, периодически - кафедра микробиологии. У нас все преподаватели (биологи, кандидаты и доктора биологических наук) вне зависимости от возраста не только умеют пользоваться компьютером, но и, страшно сказать - умеют набирать тексты в Word'е и даже проводить статистическую обработку данных в Excel'е. А некоторые ещё и владеют такими пакетами, как StatSoft STATISTICA, например. А некоторые и простенькую программку на VBA закодить могут.
отвечает Microbiologist на комментарий 04.09.2012 #
Буду знать, что биологи применяют компьютеры. Экономисты тоже. Юристы и гуманитарии тоже. Не применяют технические кафедры и естественнонаучные. Это точно. Хотя им то как раз и необходимо. Но они учат студентов тому, что давно ушло в прошлое. Это методики ручных вычислений. Эти методики забыты на производстве ( в КБ и НИИ ) уже 50 лет назад. А эти преподаватели тратят массу времени на обучение студентов докомпьютерным методам. Учебные программы не скорректированы, учебники не написаны. (У экономистов это всё делается и к ним нет претензий.)
отвечает Преподаватель на комментарий 05.09.2012 #
Биологам без компьютеров - никуда. Очень много статистической обработки данных - описательная статистика, всякий там корреляционный-регрессионный-дисперсионный анализ, кластерный анализ, факторный анализ, дискриминантный анализ, анализ соответствий... Когда расскаживаешь студентам, что в докомпьютерную эру всю стат.обработку приходилось делать вручную - они приходят в ужас. Впрочем, я и сам прихожу в ужас, когда вспоминаю все эти громоздкие вычисления на арифмометре, а позже - на калькуляторе.
А сейчас - вбил данные, потом - несколько движений мышкой, и готово. )))
отвечает Microbiologist на комментарий 04.09.2012 #
Ещё хотел добавить классический пример российской вузовской идиотии. Не знаю только изучали Вы это или нет. Это правда больше относится к экономистам.
Есть так называемый симплекс-метод и транспортная задача. Эти задачи решаются в Excel. Нужно только правильно записать данные. Ручное решение этих задач очень громоздкое, многошаговое и требует понимания. И сами преподаватели вручную никогда не делают эти задачи. Достаточно сделать одну арифметическую ошибку и всё пойдёт наперекосяк. Так вот эти идиоты во-первых забивают головы студентов совершенно ненужным материалом, во вторых требуют отработки ручных методов типа метода потенциалов или метода Северо-западного угла. Такого профессора надо поставить в этот самый угол и заткать ему в зад все эти методы.
отвечает Преподаватель на комментарий 05.09.2012 #
"Есть так называемый симплекс-метод и транспортная задача"
Симплекс-метод не знаю. Смутно припоминаю так называемое симплекс-планирование, которое нам в числе прочих методов читали в курсе "оптимизация эксперимента". Но на практике я оптимизацию эксперимента никогда не использовал, за исключением пары очень специфических случаев. И вообще, оптимизация экспериментов, все эти греко-латинские квадраты, дробные реплики, градиентные восхождения и так далее - это, скорее, для химиков-технологов, чем для биологов.
"требуют отработки ручных методов"
Мда. Это как требовать добывать огонь трением при наличии зажигалки. Хотя, вообще-то, надо взять идею на вооружение. Типа, прогулявшие лабораторную работу будут приговариваться к проведению двухфакторного дисперсионного анализа вручную. :D
отвечает Microbiologist на комментарий 05.09.2012 #
Приятно поговорить с умным современным специалистом. Спасибо. Вы меня поняли и поддержали.
А я борюсь за то, чтобы студенты на все занятия носили заряженные нетбуки и клали их на столы. И по мере надобности обращались к ним. Я уже пробовал. Прекрасно получается. И выдача и проверка контрольных заданий по интернету. Все вычисления можно проделывать и отрабатывать навыки работы с программными продуктами, в частности, с этой самой статистикой и задачами оптимизации в Excel. По мере прохождения материала.
отвечает Преподаватель на комментарий 06.09.2012 #
И мне тоже приятно. :) И, кстати, у меня тоже на занятия студенты таскают ноуты. И задания, какие возможно, рассылаю по электронной почте, и по почте же консультирую и проверяю. Хотя это касается только математической обработки данных - лабораторные по микробиологии по интернету не сделаешь, там надо руками. Иначе получится не настоящий, а виртуальный микробиолог. :)
комментирует материал 04.09.2012 #
Не сгущайте краски.
Учителя - в современной России - обеспеченные люди, местами они получают чуть меньше охранника в банке.
А вот врачи - не все правда, те получают на уровне уборщицы в банке.
комментирует материал 05.09.2012 #
Этому ворью в школах и копейки не надо платить! Три дня по ящику твердили,что учебники в школах бесплатно выдаются, а на деле с родителей опять собирают на учебники.
комментирует материал 05.09.2012 #
Не учителя получают много. На самом деле большая часть очень мало. Это просто преподаватели ВУЗов получают получают гораздо меньше.
комментирует материал 23.11.2012 #
Тем, кто в чем-то упрекает нынешних преподавателей ВУЗов, скажу - за такую зарплату преподаватели НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ. Я к. ф. н., доцент, автор 10 уч. пособий, лауреат премии и т. д., однако подрабатывая на улице игрой на трубе (дело было осенью) зарабатывал в час больше, чем за час работы в Новосибирском государственном университете. Мы, действительно, просто нищие. Поэтому, пусть заткнутся (грубо говоря) те, кто считает, что мы чего-то Вам должны. Я жалею, что в совершенстве владею только латынью и древнегреческим, а с немецкого, итальянского, английского и французского только бодро перевожу статьи и книги. Я почему-то думал, что я нужен России. Теперь мне ясно, что я ошибся. Призываю всех молодых преподавателей, студентов, аспирантов - УЕЗЖАЙТЕ, не занимайтесь глупостями! Ни русскому правительству, ни русскому народу мы не нужны.Кстати, так было почти всегда. В зап. Европе университеты существовали с 13 века (Кэмбридж, Сорбонна и пр.). В России же первая школа (уровня церковно-приходской - Славяно-Греко-Латинская академия открылась в конце 17 в. наши предки с Византией, но ни привезли оттуда ни одного свитка с сочинениями Аристотеля-Платона...
Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Комментировать