Битцевский маньяк: 14 лет я что хотел, то и делал. и сам сдался

На модерации Отложенный

Александр Пичушкин впервые выступил с речью на заседании суда.

Вчера в Мосгорсуде начался очередной этап процесса по делу битцевского маньяка (см. «КП» от 14 августа, 14, 15, 18, 25, 26, 27, 29 сентября, 2, 3, 4, 5, 6 и 9 октября). Александр Пичушкин, которого, напомним, обвиняют в 49 убийствах и 3 покушениях (сам душегуб на следствии утверждал, что жертв было 63), впервые заговорил. Эта речь длилась около двух часов.

По словам Пичушкина, для убийства он созрел уже в 18 лет. Тогда задумал расправиться с однокурсником Михаилом Одийчуком, которого поначалу прочил себе в напарники.

- Первое убийство - как первая любовь, которую невозможно забыть, - элегически начал маньяк. - Убивать знакомого человека для меня было приятнее, чем кого-то малознакомого. Эмоций больше.

По словам душегуба, поначалу они с Михаилом действительно готовились убивать вместе. Даже искали, куда сбрасывать тела.

- Для меня это было очень серьезно. А для Михаила - ребячество, игра, - вспоминал Пичушкин. - Вот он и струсил.

Тело своего друга маньяк сбросил в колодец, один из тех, что они выбрали для будущих жертв. Вернулся домой и заметил - одежда вся в крови.

- Когда я душил Мишу, он сопротивлялся сильно, видать, за жизнь боролся, и сломал себе шею, - откровенничал Пичушкин. - И вот тогда кровь у него и пошла.

Маньяк рассказал, что на третий день со дня пропажи Одийчука его допрашивали в милиции.

- Я сидел и смотрел на руки свои, где на запястьях остались следы от веревки, а они даже не догадались поинтересоваться, от чего они. Тогда я понял, что убивать можно кого угодно и ничего за это не будет. Я 14 лет что хотел, то и делал. У ментов ничего не было. Но после первого убийства я долго был под впечатлением.

На второе нападение душегуб решился лишь спустя 9 лет. Эту дату, как и все прочие, он помнит феноменально.

- 17 мая 2001 года я был в поликлинике, лечил зубы.
В тот дождливый день у меня была какая-то мания убить кого-нибудь.

Евгения Пронина (они были знакомы) маньяк подкараулил на улице. Предложил прогуляться в Битцевский лесопарк.

- Пронин быстро согласился пойти со мной, - признался маньяк. - Мне люди редко отказывают, а когда отказывают, меня это бесит.

Евгения он пригласил помянуть собаку. Подвел к люку, и тот вдруг почувствовал неладное.

- Он повелся на халявную выпивку, - усмехался Пичушкин. - Водка для меня была своего рода ритуалом, будь то литр или пять граммов, все равно. Главное - чтобы глотнули. Но и насильно я никого не заставлял пить. А после у люка... Люди чувствуют свою смерть. Он начал метаться. Но не вырвался.

После описания расправы над Евгением маньяк неожиданно перешел к одной из последних жертв - Ларисе Кулыгиной. И в этот момент прозвучало его жуткое признание.

- Ее и двенадцать последних своих жертв я убил из-за Ольги Синюгиной, с которой работал в магазине «Гроссмарт» (историю этой безответной любви маньяка мы рассказывали 5 октября. - Ред.), - разволновался вдруг душегуб. - Синюгина - вурдалак. Она заманивает молодых людей и пьет их кровь. Если у меня 63 жертвы, то у нее может быть 603. Почему ее тоже не судите?

Напоследок, немного успокоившись, маньяк рассказал и о том, как погибла его последняя жертва - Марина Москалева.

- У меня заканчивался отпуск, и я должен был кого-то убить, - спокойно объяснил Пичушкин. - Я знал, что она оставила записку, что нас заметила ее соседка. И знал, что меня задержат. Но все равно убил. Я знал, что меня ищут с собаками и за каждым деревом сидит мент, но у них ничего не было. Я был профессионалом. И сам сдался - позволил себя поймать.

Сегодня заседания продолжатся, возможно, нас ждут новые откровения маньяка.
Ссылки по теме