В российский прокат выходит \"Кунг-фу Панда\"

На модерации Отложенный Неуклюжий жирный Панда По подает вкусную лапшу в доме своего отца (почему-то утки) Пинга, но ежесекундно мечтает о большем. Животное хочет стать бойцом кунг-фу, как герои из «неистовой пятерки» — Обезьяна, Тигрица, Богомол, Журавль и Гадюка.

Пытаясь проникнуть на долгожданную церемонию выбора нового бойца в состав пятерки, Панда влетает в храм на фейерверках и так, по недоразумению, осуществляет древнее пророчество. По решению мудрой суперчерепахи Угэя, он становится тем самым новичком, Воином Дракона. Пятерка выбором, конечно, недовольна.

В отличие от королей современной анимации Pixar-Disney, ориентированных на мягкое и довольно интеллектуальное семейное кино, снявшая «Панду» студия Спилберга DreamWorks всегда старалась играть жестко. Сценаристы не стеснялись наделять с виду детских персонажей своеобразным чувством юмора, свойственным, скорее, гостям телепередачи Saturday Night Live (вспомним женские панталончики на Пряничном человечке в «Шреке»). Эта скользкая дорожка оказалась, видимо, тупиковой, потому что «Кунг-фу Панда» — это мультфильм для всех, безо всякого второго дна, кроме киноманского.

Аллюзий на жанровое кино тут, впрочем, ровно столько, чтобы они не выглядели пижонством. И главное, их распознает даже ребенок. В ответственные моменты экран двоится, включается музыка Джона Пауэлла, постоянного композитора мультиков DreamWorks, здесь подражающего RZA.
А поединки между персонажами, поставленные по правилам Пекинской оперы и с чувством юмора не хуже, чем у Джеки Чана, заставят нервно сглатывать даже Тарантино. Выбранная студией тактика лобового удара — все эти пресловутые «стили змеи и журавля» проиллюстрированы буквально, моделями зверушек — кажется идеальной. Такая наглость подкупает, заезженные банальности типа «ты должен использовать свою слабость, чтобы стать сильным» звучат здесь так свежо и искренне, словно мы в 1980, смотрим «Империя наносит ответный удар».

В России за Панду, в оригинале озвученного Джеком Блэком, говорит Михаил Галустян, так точно попадающий в образ волевого мишки, что хочется даже поблагодарить прокатчиков, часто лажающих с дубляжом. Правда, с мягкой эротикой вышел прокол — для американцев звучит гипнотический голос Анджелины Джоли (она озвучивает Тигрицу). А у нас… у нас, конечно, есть Анна Семенович, но выделенная ей Гадюка говорит за фильм всего два слова! Зато настоящее раздолье тут для конспирологов — любителей волнующей игры разума, так популярной в последнее время. Мульт о полосатом медведе, который становится Воином Дракона всего через месяц после инаугурации. Есть над чем подумать.