Стервятники в эфире: «Россия» и «Первый Канал» не поделили умирающего Абдулова

На модерации Отложенный

Между двумя «главными кнопками» российского ТВ разгорается очередной скандал. Журналисты «России», которых коллеги попросили помочь с техникой для интервью c больным актёром Александром Абдуловым, не удержались и пустили в эфир сомнительный «эксклюзив», принадлежащий «Первому» , под видом собственного.
В минувший понедельник вечером на канале “Россия” вышло интервью актера Александра Абдулова, которое канал анонсировал, как эксклюзивное. Как стало известно “Телескопу”, интервью действительно было уникальным, однако знаменитый актер давал его не каналу “Россия”, а “Первому каналу”. Об этом “Телескопу” рассказал главный продюсер “ТВ Центра” Александр Олейников, который по просьбе “Первого канала” записывал интервью с Александром Абдуловым, находящемся на лечении в Израиле.

По словам Александра Олейникова, “Александр Абдулов в эфире “Первого канала” увидел, как в воскресенье футболисты “Спартака” и “Локомотива” после матча вышли на поле в футболках, на которых были написаны лозунги с пожеланиями скорейшего выздоровления любимому актеру. Это оказало эмоциональное воздействие на актера, он связался с Константином Эрнстом и предложил специально для “Первого канала” записать его обращение ко всем людям, кто его поддерживал его”.

Александр Олейников рассказал, что запись интервью организовывалась им буквально на ходу – он позвонил своему товарищу и коллеге Сергею Пашкову (он является собкором канала “Россия” в Израиле) и попросил его привезти камеру, объяснив, что Абдулов будет давать интервью специально для “Первого канала”. Во время записи Сергей Пашков попросил актера сказать несколько слов и для его фильма, который Пашков якобы снимает об Абдулове. Александр Олейников также сказал несколько слов, которые потом неожиданно и для актера, и для самого Оленикова вышли в эфире канала “Россия”.

“Все произошло очень быстро - в пять часов Сергей привез камеры, а в восемь часов сюжет уже был показан на “России”.

Пашков божился, что все мои ответы не выйдут в эфир без моего согласия. Также я неоднократно проговорил, что все интервью отснято для “Первого канала”, для чего мы даже сняли насадку на микрофон с эмблемой “России”. Пашков уверял, что кассета будет лежать в его сейфе до того момента, пока я не разрешу выдать информацию в эфир. Но все вышло без какого-либо согласия спустя несколько часов после окончания интервью”, - рассказал Александр Олейников “Телескопу”.

Как позже выяснилось, съемка велась на 2 камеры – основную, на которую писался качественный звук с микрофона-петлички, и на боковую с черновым звуком. Сергей Пашков оставил себе кассету с основной записью, а коллегам, организовавшим интервью, отдал черновую запись.

“Я стал звонить Пашкову, но к телефону он не подходил ни вечером в понедельник, ни утром во вторник - дозвониться до него я смог только спустя почти сутки после инцидента. Сергей сказал, что сам был удивлен фактом выхода интервью на “России”, но это просто смешно. У меня есть как минимум 5 свидетелей, и он не сможет сказать, что не расслышал, что это интервью делалось для “Первого канала”, - продолжает Олейников.

По словам Александра Олейникова, до этого случая взаимопомощь людей и каналов считалась нормальным делом и подобных прецедентов в истории отечественного ТВ не было. “Учитывая этически сложную ситуацию с болезнью Абдулова и то, что это был знак доброй воли актера, нельзя на этом интервью делать эксклюзивность и пытаться заработать очки. Я и сам работаю на другом канале, но помогал “Первому” по просьбе Абдулова. Я считаю, что Сергей Пашков переступил рамки приличия, к тому же обидно, что именно ему дали ТЭФИ за лучшего репортера. И неприятно, что “Россия” не хотела отдавать “Первому” кассету с пленкой”, - подытожил Александр Олейников.