Потомки российских олигархов: В России зародился новый класс luxury-гурманов

На модерации Отложенный Где она, та эйфория, которая сопровождала открытие первых бутиков Gucci и Cartier в России? Стала историей любовь россиян к пиджакам Versace, наши модники выросли из своих банальных шарфов Burberry и сумок Prada. Мы стали гораздо искушеннее, и Европа с интересом следит за происходящими в России метаморфозами, отмечая появление целого класса luxury-гурманов. Да нам и самим любопытно: что же дальше?
Роскошь - это обладание вещами, которые отличают вас от других, то есть такими, которые не дают возможности определить сразу, какой именно бренд вы носите. Пятнадцати лет после развала СССР хватило, чтобы мы все в той или иной мере осознали эту истину. Период стихийного спроса на любые роскошные вещи давно позади, и мы с удовольствием открываем для себя шикарные и неизвестные марки, которые не увидишь у каждого встречного-поперечного.

На Западе уверены: трансформация целого класса олигархов из "пожирателей роскоши" в luxury-гурманов практически завершена. Понимают это и те, кто живет в России и серьезно занимается модой и роскошью. Эвелина Хромченко, редактор журнала Officiel, призывает обратить внимание на то, какое большое значение приобретает для российской буржаузии стремление формировать свой собственный, уникальный имидж при помощи продукции не самых известных luxury-брендов. «Люди наконец поняли, что при помощи своей одежды, аксессуаров, дизайна жилья и попонки для собачки формируют впечатление окружающих о себе. Все это - возможность дать понять, чем именно ты отличаешься от других».

Возможна ли в стране, известной своей византийской роскошью и пышностью, долгосрочная популярность неброского шика в том виде, в каком она существует в Старой Европе? Как бы то ни было, марки, подобные Hermes и Bottega Veneta, наслаждаются российским бумом на простое и дорогое.

Сегодня российские покупатели больше, чем когда-либо, ценят так называемый «скрытый шик», то есть вещи, чья стоимость и ценность понятны лишь очень ограниченному кругу людей. Им сейчас требуется нечто большее, чем просто узнаваемый бренд. Выглядеть роскошно больше не значит выглядеть дорого, скорее, требуется изысканность и хороший вкус».

Конечно, всегда были и будут покупатели, которые покупают luxury-продукцию как символ богатства. Впрочем, такие люди есть везде.

Многие инсайдеры индустрии роскоши уверены, что пока далеко не все потребители «доросли» до того, чтобы ценить неброский, малоузнаваемый шик. Luxury по-прежнему остается способом продемонстрировать свое благосостояние, хотя ситуация меняется. По мнению фэшн-директора российского издания журнала Elle Ольги Михайловской, переменами к лучшему во вкусе россиян мы обязаны покупателям нового поколения, которые хотят тратить свои деньги на нечто отличающее их от других.

Алена Долецкая, главный редактор русского Vogue, считает, что новая генерация потребителей будет во многом смелее и более склонной к экспериментам, чем их родители-олигархи. И все же, полагает А.Долецкая, для многих продолжает работать девиз «Вещь должна выглядеть дорогой и стоить дорого».

Можно сказать, что мнения специалистов почти едины. Многие полагают, что так называемая скрытая роскошь набирает и будет набирать обороты. Однако это не означает, что логомания и раскрученные бренды, подобные Gucci и Prada, находятся в опасности.

Что еще можно сказать, если даже в периферийных городах, таких как Пермь и Казань, есть представительства знакового альтернативного бренда Comme des Garçons? Между прочим, марка открыла монобрендовый бутик и в Санкт-Петербурге. «Россия - быстрорастущий рынок для luxury-брендов, несомненно представляющий интерес для будущего», - говорит Адриан Жоффе, генеральный директор Comme des Garçons.

На удивление иностранцам, неброская роскошь шагает по стране и уже добралась до Владивостока. Марка Martin Margiela открывает магазины в этом «городе на берегу Тихого океана, последней остановке Транссибирской магистрали». Вероятно, европейцев поражает тот факт, что сибиряки тоже хотят быть в тренде. Нас, пожалуй, уже ничто не удивит, но наблюдать за трансформацией золотых сумок Versace в баулы Jil Sander и правда удивительно интересно!