Американские идолы столетия: Мэрилин, Одри, Жаклин (фото)

На модерации Отложенный Ими восхищались и продолжают восхищаться полвека спустя. Им поклонялись и продолжают поклоняться лучшие кутюрье мира. Их принято называть «иконами стиля», но они нечто большее – они «стиль как он есть», бьющий через край и говорящий сам за себя, рафинированный и невозможный в своей безупречности. Серию статей о «живых символах» эпохи мы начнем с рассказа о легендарных американских модницах.

Мэрилин Монро

\"\"
Пышные формы, светлые кудри, ярко накрашенные губы и классическая родинка над верхней губой сделали Мэрилин Монро не просто иконой стиля, а главным секс-символом XX века. Ее кричащая сексуальность, доходящая порой до вульгарности, чувственный голос и походка от бедра, словно доказывавшая правдивость ее же фразы «Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она завоюет весь мир» создали хрестоматийный образ глупенькой и легкомысленной блондинки, вызывающей раздражение у соперниц и умиление у «джентльменов». Крашеная блондинка Монро всегда говорила, что в душе она блондинка натуральная, и мечтала добиться идеального платинового оттенка волос.

Стиль Монро, определивший весь модный фон 1950-х, был прямым попаданием «в десятку». Публика, уставшая от чопорной строгости «голубого ангела» Марлен Дитрих и других кинозвезд 40-х годов, ждала появления хрупкой, женственной, милой в своей непосредственности героини – и дождалась. Монро ввела в моду естественные женские формы: при росте 162 см она весила больше 60 кг и имела одинаковый объем груди и бедер – 96 см. Она стала объектом обожания и примером для подражания: «под нее» красили волосы, рисовали над губой родинку и надевали платья с глубоким декольте.

Знаменитое белое платье Мэрилин из фильма «Семь лет раздумий», которое развевал ветер из вентиляционной решетки нью-йоркской подземки, было признано самым культовым сценическим нарядом за всю историю кино. Кстати, в этой сцене она снялась в туфлях на шпильках от своего любимого обувного дизайнера Сальваторе Феррагамо. На историческом концерте в честь дня рождения президента Кеннеди (том самом, на котором она исполнила «Happy Birthday, Mister President») Монро появилась в облегающем шелковом платье телесного цвета, расшитом шестью тысячами бриллиантовых блесток, от модельера Жана Луи.

Мэрилин была тем, кого в Америке признано называть self-made person – «человек, сделавший себя сам». Тяжелое детство, психическое расстройство матери, ранний брак, бесчисленные скандальные романы, несчастливая личная жизнь, пристрастие к алкоголю и наркотикам и, наконец, странные обстоятельства смерти вовсе не помешали урожденной Норме Джин Бейкер построить умопомрачительную карьеру в Голливуде и зарабатывать тысячи долларов даже спустя 45 лет после ухода из жизни.
Одри Хепберн

\"\"
Кто бы мог подумать, что худосочная брюнетка с мальчишеской фигурой и огромными наивными глазами, глядящими без тени кокетства, однажды будет признана самой красивой женщиной всех времен и народов? Но факт остается фактом: выход на экраны «Римских каникул» перевернул тогдашние представления о женской привлекательности, доказав, что сексапильные формы и яркий блонд а-ля Мэрилин вульгарны и что участь настоящей женщины – быть рафинированной принцессой с аристократической осанкой и блестящими манерами.



Образ Одри в «Каникулах» еще трогательно-девический - юбка колоколом, легкая блуза без рукавов и волосы, забранные косынкой. Однако уже тогда начал складываться легко узнаваемый стиль своенравной аристократки, многие годы вдохновлявший маэстро Юбера де Живанши, для которого она стала музой и любимой моделью. Именно Живанши создал то самое легендарное черное платье без рукавов, в котором Одри, с длинным мундштуком и диадемой в волосах, сыграла роль девушки легкого поведения в «Завтраке у Тиффани».

Хепберн выглядела одинаково безукоризненно в любом наряде. Полвека назад с ее подачи в моду вошли (и, судя по тенденциям нынешнего сезона, вовсе не собираются из нее выходить) юбки-колокольчики, туфли-балетки, солнцезащитные очки в пол-лица, короткая челка и леггинсы.

Секрет удивительно миниатюрной фигуры (талия 50 см при росте 1,70 м), за которую Одри называли эльфом и бесплотным ангелом, кроется вовсе не в диетах, а в тяжелых испытаниях, через которые ей пришлось пройти, - в суровых невзгодах Второй мировой, семейной трагедии и изнурительных занятиях балетом (путь в танцовщицы для Хепберн был заказан из-за слишком высокого роста). Однако именно изящество и грация, дополненные безупречным вкусом и бесхитростной женственностью, придавали актрисе тот неповторимый шарм, который вписал ее имя в историю мировой моды.
Жаклин Кеннеди

\"\"
Период 1960-х прошел целиком под знаком первой леди Соединенных Штатов аристократки Жаклин Кеннеди, обладательницы изысканного вкуса и природной элегантности. Ее эталонно классический стиль – сочетание роскоши, женственности и сдержанности.

С легкой руки Жаклин в моду вошли костюмы-двойки приглушенных тонов, состоящие из юбки мини или платья до колен с круглым вырезом и укороченного жакета с рукавами три четверти, шляпки-таблетки, перчатки до локтя (прятавшие некрасивые кисти ее рук), сумочки-конверты, туфли лодочки и скромные украшения в виде жемчужной нити или пары небольших серег. Воланам, рюшам и оборкам она предпочитала простой крой и четкие линии, позволяя в качестве легкомысленного исключения из правила лишь маленький бантик на поясе или на ободке для волос.

Джеки Кеннеди была в числе постоянных клиенток Домов моды Chanel (по иронии судьбы именно в розовый костюм от любимой марки Chanel она была одета в день убийства супруга), Givenchy, Balenciaga и Pierre Cardin. «Придворным» кутюрье первой леди являлся американец русского происхождения Олег Кассини, сшивший для нее около 300 платьев.

Жаклин тратила на одежду порядка 40 тысяч долларов в год и никогда не фотографировалась в одном и том же костюме (многие платья вообще ни разу не были надеты), за что ее часто обвиняли в транжирстве. Первые лица государств одаряли Жаклин роскошными нарядами: эфиопский император Хайле Селассие преподнес ей леопардовое пальто за 75 тысяч долларов, а марокканский король Хасан I – кафтан из белого шелка с широким поясом, инкрустированным сотнями драгоценных камней.

На церемонии бракосочетания с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом Джеки была одета в простое бежевое платье чуть выше колена от нелюбимого ею ранее Valentino. После того как свадебные фотографии были напечатаны в газетах, телефонная линия в римском офисе модельера едва не оборвалась: более месяца Валентино принимал заказы на пошив платьев того же фасона.