ИжАвто работает, но об этом никто не должен знать

На модерации Отложенный

Первого апреля страна не знала, за кого ей больше волноваться: за футбольную сборную России, вышедшую на рискованную игру со сборной Лихтенштейна, или за Ижевский автозавод, который, по сообщениям того же дня, остановился чуть ли не навсегда.

С футболистами к ночи все прояснилось, и остатки валерьянки можно было потратить на нервотрепку с автозаводом. Ведь СМИ продолжали распространять тревожную информацию: пять тысяч работников подлежат немедленному увольнению, а мощности предприятия будут законсервированы на неопределенный срок. При этом официально такие сообщения никто не подтверждал и не опровергал — ни пресс-служба предприятия, ни правительство Удмуртии.

Конечно, дыма из выхлопной трубы без искры в моторе не бывает. В данном случае искрой послужило заявление президента Удмуртии Александра Волкова на совещании в Нижнем Новгороде, где 30 марта собирались главы Приволжского федерального округа. Волков сообщил, что приобретение ИжАвто АвтоВАЗом, на которое в Ижевске так рассчитывали, затягивается, и ИжАвто «вынуждено будет провести массовое сокращение».

Слыханное ли дело: уволить сразу 5 тысяч человек, когда в Ижевске и без того за два последних месяца прибавилось 3168 зарегистрированных безработных!

Опровержение последовало лишь 2 апреля, причем с неожиданной стороны.

Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин назвал слухи о закрытии ИжАвто провокацией и выразил надежду, что правоохранительные органы в этом разберутся. Внимание Степашина к возникшим вокруг автозавода слухам объясняется тем, что совсем недавно, 18 марта, в ходе своего визита в Ижевск он посетил бедствующий ИжАвто и заявил, что «бросать 5 тысяч человек ни в коем случае нельзя» и «хоронить предприятие» недопустимо. Степашин пообещал обсудить проблемы завода с руководством страны. «Я думаю, что Дмитрий Анатольевич меня поймет», — сказал он тогда.

Положение завода незавидное: спрос на автомобили, как на отечественные, так и на собираемые здесь корейские, упал, рабочие отправляются в вынужденные отпуска, предприятие не может расплатиться по кредитам. Но при всем при том ИжАвто не остановился. С уверенностью можно сказать, что здесь не работает только пресс-служба. Точнее, ее сотрудники отвечают на звонки и говорят: «Принято решение ни о чем не сообщать и ничего не комментировать».

Что ж, будем знать, что со всеми вопросами журналистам следует обращаться не в Ижевск на завод, а в Москву к Степашину. Сергей Вадимович расскажет нам без утайки, что происходит на ИжАвто, и ничего ему за это не будет.