Пропавшую семью россиян нашли в тюрьме в Турции

На модерации Отложенный

Жительница Саратова пыталась бежать в Сирию вместе с гражданским мужем и двумя маленькими детьми. Ее задержали на турецкой границе. Уже несколько дней семья находится в миграционной тюрьме.

Эти кадры Сергей снимал в Турции. Только на них — не счастливый отпуск с любимой дочкой, а короткое свидание с ребенком у ворот миграционной тюрьмы. На солнечное побережье шестилетняя Лиза уехала вместе с мамой, ее новым мужем и годовалой сестрой. Но по приезде мама девочки отключила телефон. Спустя четыре дня молчания Сергей Уханов вместе с бывшей тещей рванули в Турцию. В аэропорту Ататюрка Сергей нашел дочку.

С дочкой Сергей не живет уже почти год, но видеться старался каждый день. Жена ушла к другому. Новый муж Евгений оказался мусульманином, в его веру перешла и Светлана. У них появился общий ребенок. Сергей говорит: из Турции по поддельным документам Светлана пыталась вывезти детей в Сирию. И почти уверен — для того чтобы примкнуть к террористам. Их задержали. Ребенка отцу отдать отказались.

"Мы хотели забрать детей сначала в Стамбуле, но спецслужбы не дали это сделать.

Потом их переправили в Антакию, на границу с Сирией. Ребенок плачет, просится домой. Вы представляете, что такое граница, что такое миграционная тюрьма?" – рассказывает Валерий Уханов, дедушка Лизы.

Последнюю неделю семья обивает пороги спецслужб и российского консульства. Посольство России в Анкаре заверяет, что дипломаты контролируют ситуацию.

"В связи с обращением родственников Светланы, Евгения и дочерей посольство обратилось к компетентным органам Турции, чтобы узнать, находятся ли эти лица на территории Турции. А также с просьбой в случае принятия решения о депортации депортировать их на территорию Российской Федерации", — комментирует ситуацию пресс-атташе посольства Александр Лешуков.

Сергей говорит — депортировать их могут в три страны на выбор: Россию, Азербайджан или Египет. Выбирать будет бывшая жена. И он сильно сомневается, что Светлана захочет вернуться на родину. Потому у дипломатов есть всего пять дней, чтобы убедить турецкую сторону принять правильное решение. Прокуратура должна вынести его уже к концу недели.