В Москве появились кавказские боевые группы

На модерации Отложенный

Все началось 2 июня. На школьной футбольной площадке в Люблине сошлись более ста человек - кавказцы против славян. Итог: пятеро в больнице с огнестрельными и ножевыми ранениями. Через три дня драка на Манежной (снова бились славяне с кавказцами - до 30 человек). Спустя трое суток - опять! Уже потасовка у станции метро «Бабушкинская» (в нее ввязываются несколько десятков человек, по словам свидетелей, - была ссора между «южанами» и «местными»)...

Версия милиции по поводу июньских драк одна: чистая бытовуха. Никакого межнационального конфликта нет. О столкновении в Люблине столичное ГУВД заявило: дрались футбольные дворовые команды. А схлестнулись из-за... местной школьницы. Что же, «двор на двор» - вполне российский формат. И шекспировский сюжет выглядит даже трогательно. Но не очень-то убедительно. Пойдут ли сто человек из-за одного неудачливого Ромео врукопашную?

Именно об этом я думал по дороге в Люблино.

Вольные зрители

Одинаково угрюмые, как калоши, хрущевки построились кривыми кварталами.

- Фанаты выскакивали вон на той остановке из 54-го автобуса, - показывает жительница дома 20/2 по Ставропольской улице Татьяна Павленко. Уверен, у таких хрупких, но активных пенсионерок всегда где-то спрятан специальный журнальчик: записывать, кто куда пошел, с кем и во сколько.

Похоже, это действительно были футбольные хулиганы: толстовки, капюшоны на глаза. Кавказцы - не меньше 50 человек - ждали на поле с полдевятого вечера.

- Во двор еще заехали три черные иномарки, - вспоминает охранник Алексей из соседней конторы энергохозяйства. - Хромированные диски, тонированные стекла... Из БМВ, помню, вышел кавказец - холеный, весь в белом.

- И эти тоже драться приезжали?

- Нет, наблюдать. А когда милиция появилась, спокойно так сели по машинам и укатили.

Что это за зрители? Земляки приехали разруливать конфликт? Или, что больше похоже на правду, его координировать?

Гламурную версию милиции - «драка из-за девочки» - опровергла директор 919-й школы Тамара Раевская:

- Я бы об этом обязательно знала - сейчас бы здесь толпились инспектора по делам несовершеннолетних.

Дружба против скинхедов

На брусьях возле «прославившейся» футбольной площадки кувыркаются старшеклассники. В основном - смуглые ребята.

- Фанаты были не из нашего района, - уверен 16-летний Ашот. Он видел драку. - Среди кавказцев - наши. Армяне, грузины, азербайджанцы, дагестанцы, чеченцы...

Стоп. Азербайджанцы вместе с армянами? У них же своя вражда: из-за Карабаха.

- Это мы ТАМ не дружим. А здесь - все вместе. Сколько можно? Скинхеды уже достали!

 

Получается, против «славянских» фанатов сплотился весь люблинский «Кавказ»... С сумерками заполняются лавочки у памятника летчику Авдееву, который своим тараном в 1942-м повторил подвиг Талалихина. Подсаживаются два азербайджанца со стандартным вечерним набором: пиво, семечки. Алим и Джафар. Алиму - 19. Студент Университета управления. У него своя версия:

- Возле школы - это уже «стрелка» была. А сначала дагестанец из нашего района подрался с русским. С фанатом.

- Какой авторитетный дагестанец! Взял и толпу в сто человек собрал.

- Не-е-е, обычный. Позвонил знакомым, они своих братьев подтянули... А первая драка в «Намангане» была, клуб наш местный, - разговорился Алим. И, напустив на себя важности, предупредил: - Только там тебе ничего не скажут. Своих не сдаем.

«Стрела» по нацпризнаку

Может, хотя бы футбольные фаны открыто расскажут, как «понаехавшие» вероломно расстреляли их в Люблине? Именно так описывают ту драку блоггеры-националисты в Интернете.

Ярослав К. - один из участников драки. Шифруется. Через час после нашего телефонного разговора и его SIM-карта уже была заблокирована. Вот версия Ярослава:

- Наши парни, среди них, кстати, был и казах, просто пришли в бар. Сами понимаете: пятница, вечер... Ну, слово за слово, зацепились с местными кавказцами. Забили «стрелу» на Ставропольской. Менты цифры преуменьшают. Со стороны кавказцев пришло около 120. И нас, «коней» (болельщики ЦСКА. - А. Р.), - где-то 50, из фирмы «Гэлант Стидс» (одна из боевых группировок фанатов. - А. Р.).

- И сразу начали резать и стрелять?

- Вообще мы договаривались на фэйр-плей («честную игру». - А. Р.), на чистых руках. Но у кавказцев же совсем другие понятия. Они считают, что мы все - пьянь и нас жены по квартире гоняют. Поэтому с нами, как с мужчинами, нельзя. Дошло до того, что в Москве уже появились клубы, кафе, ресторанчики, куда лучше чужим не приходить: ни одному, ни вдесятером. Конец понятен: будет конфликт.

- Но почему? - недоумевал я. - Разве нельзя мирно соседствовать?

- А потому что они ведут себя вызывающе!

Чей район?

В Интернете гуляет еще одна версия: кавказцы объявили, что Люблино - это их район. Фанаты и не стерпели.

Еду в тот самый «Наманган». Может, его и делили?

Название клуба - узбекское. Здешняя кухня - тоже. А хозяева, как выяснилось, - из Азербайджана. В холле пахнет баней - в подвале сауна. У входа - плакат с грудастыми стриптизершами «Эротическая программа!».

- Это же не 95-й год! - Бармен с табличкой «Алексей» на жилетке посмотрел на меня, как на марсианина. - Сегодня делят по-другому. Устроили бы тут «маски-шоу», а завтра «Наманган» сменил бы название. И хозяев. Все тихо у нас.

- Даже драк не бывает?

- Да каждые выходные! Видел парней на охране? Все - борцы. Особо буйных выкидывают.

Бармен был разговорчив - середина недели, народу немного. За одним столиком - трое темноволосых модников, похохатывая, рассматривали девочек. Те, за соседним столиком, в блестящих маечках, то и дело прыскали от смеха и встряхивали белыми кудрями. Дело молодое...

Почва здесь особая

Оперативники из местного РУВД даже на условиях анонимности старательно держатся официальной версии. При этом дело, как особо значимое, передали в округ.

- Бандиты так дела не решают, - заверили милиционеры. - Простая бытовая стычка...

- Но почему именно в Люблине?

- У нас разве что кавказцев побольше.

- Вроде гор тут нет, пейзаж среднемосковский...

- Ну, у нас жилье подешевле, вот и скупают приезжие. Подтягивают всю родню. Особенно много азербайджанцев. Только ради бога не пишите, что это они провоцируют. Коренные тоже хороши. Контингент еще тот: молодежь учиться не хочет, на учете - куча пэтэушников. Это же почва для национализма!

Итак, кавказцев в Люблине «чуть больше», чем везде.

Уровень ксенофобии уже зашкаливает!.. А в Интернете появляется вот такое (орфография и пунктуация сохранены):

Вчера, в одном из районов южного округа, 20 - 30 русских vs примерна 40 чу...нов, полная победа! Не освещаем, ибо вязалова не было никакого, свидетелей нет!... Кстати, страшно драться против них, массово, чесслово, ибо аллах акбар это пи...ц, не пойми что ждать! Но от заряда РУССКИЕ ВПЕРЕД су...ся т...ри!

puka-buka 11.06.08 16:42

Года два назад для меня важнее всего был футбол... но теперь все поменялось... Нужно на неопределенный срок забыть про ОФ (околофутбол. - Ред.)... Ведь мы же все как никак РУССКИЕ, и плевать на цвета... Нужно пробовать что-то делать!...

White Power 14.06.08 10:46

Кулачная справедливость

Есть в этом противостоянии одна «обнадеживающая» деталь. Фанаты проявляют некое дворовое рыцарство: бьются, как они говорят, «по чесноку» - открыто, на кулаках. А кулачная битва в «Сибирском цирюльнике»? Не та ли это суровая русская забава с поправкой на век? Ведь не в подворотнях же подло с обрезом караулят. Это подсознательное желание - в итоге договориться, а не вести войну до последнего убитого.

Хуже со «старшими коллегами» из диаспор и нацдвижений. Эти заводят толпу до психоза и наблюдают со стороны - от вида крови ловят кайф, как наркоманы. Помните серьезных дядек, приезжавших проследить за дракой в Люблине?

Шокируют заявления духовно-идеологических лидеров. Например, муфтий Нафигулла Аширов недавно предложил создавать мусульманские анклавы в российских городах: «Это вынужденная мера в условиях, когда нацменьшинства подвергаются дискриминации со стороны фашистов». Вот вам и прообраз такого «анклава» - квартал вокруг «Намангана» в Люблине. А что бы сказала почтенная публика, если бы кто-то из националистов объявил, что нужны районы, свободные от инородцев? Впрочем, орут же на профашистских сборищах: «Россия для русских!»

Штаб легальной самообороны

Буквально за пару дней до столкновения на Ставропольской Российский конгресс народов Кавказа (есть такая общественная организация) объявил о создании Штаба оперативного реагирования для борьбы с нарушением прав кавказцев. Услышав о таком, я живо представлял себе, как оперативный дежурный-кавказец сурово принимает тревожные звонки. Отмечает все передвижения скинхедов на карте Москвы... Примерно так все и происходит!

Офис на первом этаже сталинки на юге Москвы. На стенах флаги «С нами те, кто любит Россию» и разграфленные листы для заметок: «Центральный округ», «Северо-Западный»... Начальник штаба - Магомед Яндиев, ингуш, в 90-х работал в столичном ГУВД. И милицейские навыки применяет теперь по полной.

- К примеру, кавказца заставляют подписать протокол, - объясняет суть работы Яндиев. - Задержанный звонит нам, мы подъезжаем, разъясняем его права, уточняем, на каком основании он задержан. Часто оказывается, что задерживают просто так.

- То есть вы защищаете их от милиции.

- Да, от произвола. Но не только. От тех же скинхедов.

- Каким способом?

- Предотвращаем драки. Например, планировалось столкновение тысяча на тысячу на ВВЦ. Я тут же доложил об этом дежурному в ГУВД, - голос Яндиева леденеет, как на докладе у начальника, глаза загораются азартом, какой встречается у отставных, но еще бодрых офицеров, истосковавшихся по службе. - В штабе у нас три подразделения: юридический, аналитический отделы и группа физической защиты.

- Какая-какая группа?

- Тысяча активистов по всей стране, в Москве - около 500. Это разные люди. Борцы, боксеры. Кавказцы дружат со спортом. Люди учатся, работают. А когда требуется оцепление на митинге или празднике...

- ...вы их обзваниваете, и прибывают сотня-другая бойцов?

- Всех не обзваниваю. У нас структура командная: есть старшие в десятках и сотнях, каждый отвечает за своих людей.

Бойцов штаба, заверил меня Яндиев, в драке на Ставропольской не было.

Скоро, видать, в первопрестольной появятся сводные отряды узбекской самообороны, таджикские освободительные спецгруппы, взводы ингушских добровольцев...

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Вячеслав ГЛАЗЫЧЕВ, член Общественной палаты РФ: «Проблема - в милиции»

- Милиции удобно называть подобные межэтнические столкновения обычным бытовым инцидентом. В нынешнем своем составе милиция не может работать более тонко. Максимум, на что способны, - занять позицию одной из сторон или объявить, что никакого конфликта нет.

Выход тут один - в реконструкции самой милиции. Ее давным-давно пора перешерстить целиком. Ее необходимо порайонно выводить за штат и нанимать заново. Так в свое время делали японцы, когда никак не могли справиться с преступностью.

Речь не идет о создании каких-то спецподразделений по межэтническим конфликтам. Я говорю о нормальном кодексе поведения - начиная с обычного участкового, который мог бы своевременно и адекватно реагировать на возникающие инциденты.

Александр АБЕЛЬЦЕВ, член Комитета Госдумы РФ по безопасности: «Приезжие не должны обособляться»

- Милиция тут ни при чем. Нужна политическая воля властей. У нас нет госполитики в этом вопросе, поэтому мы когда-нибудь можем оказаться в положении нынешней Западной Европы. Надо не муссировать проблему и не говорить только о том, что без мигрантов нам не обойтись, - это лишь повышает градус радикальности в их поведении. Лучше бы, говоря о демографической депрессии, не умалчивали, что программа переселения русских из стран СНГ практически сошла на нет.

Этнические анклавы - это еще одна головная боль. Приезжие ни в коем случае не должны обособляться. Но одновременно нужно разработать твердые и четкие инструкции для милиции, прокуроров, судей, которые до сих пор не имеют «технологий» для реагирования на межэтнические столкновения.

Абакар АБАКАРОВ, руководитель молодежного движениядагестанской общины в Москве: «А виноваты журналисты»

- Я не считаю, что на Ставропольской было именно межэтническое столкновение. Не думаю, что милиция что-то скрывает. Те времена, когда она просто кидалась на людей и отказывалась общаться с представителями диаспор, прошли. Сегодня мы официально приходим к правоохранителям, нас встречают, принимают, выясняют все детали - появилась открытость. Сегодня гораздо проще решать проблемы.

Удивительно то, что сейчас все чаще драки стали называть межэтническими конфликтами. Заметьте, информация о последних столкновениях исходит не от милиции или прокуратуры, а от журналистов. Тема-то очень жаркая и интересная.