Из чего сделана магазинная рыба?

На модерации Отложенный

В России покупатель рыбного филе в пяти случаях из семи получает не то, за что платит. Рыбой это можно назвать с большой натяжкой. В красивых пакетах на прилавках сплошь и рядом - отходы рыбопереработки, обильно покрытые льдом и химическими реагентами, которые удерживают воду, пишет сегодня «Российская газета».

Как показали результаты исследования, которое лучшие лаборатории страны провели по инициативе Росрыболовства и «РГ», на прилавках центральных магазинов страны можно увидеть в изобилии «Окунь порционный», который на поверку оказывается обрезью минтая или пангассиуса - всеядного родственника сома, которого вьетнамцы выращивают в мутных водах своего Меконга. Та же обрезь скрывается в эффектной, яркой упаковке под именем «Треска порционная». Просто «Треска» в полиэтиленовом пакете - просто филе минтая.

Например, китайское филе минтая в порту Санкт-Петербурга стоит дешевле, чем сырье, из которого оно приготовлено - то есть минтай, пойманный российскими рыбаками и доставленный в китайские порты. Эксперты объяснили, что китайское филе наполовину состоит изо льда. То есть за свои деньги вместо рыбы мы получаем воду.

В Росрыболовстве решили пойти дальше - проследить судьбу этих китайских ледышек на российском берегу. Чиновники просто отправились в магазины и накупили в рыбных отделах образцов для анализов. Непосредственным заказчиком экспертизы стало управление Роспотребнадзора по городу Москве.

Теперь заключение получено, выводы неутешительные. То, чем кормят нас многие рыбопереработчики, годится только на корм хорькам на звероферме.



Проанализировав цены на поддельную и нормальную рыбу, мы видим, что тушка окуня, из которой производится филе, стоит не меньше 130 рублей за килограмм. Отбрось шкуру, кости - останется половина. Поэтому, утверждают специалисты, филе окуня не может продаваться дешевле 270 рублей за килограмм.

А вот обрезь минтая под видом «окуня порционного» уже на прилавке продается по 141 рублю 83 копейки. Покупатель, как правило, выбирает более дешевый товар. Но после разморозки обнаруживает, что маленькие кусочки рыбы плавают в большой луже воды, к тому же они мало съедобны. Он плюется, дает клятву «больше никогда не покупать эту гадость». И не покупает.

Тем временем рыбаки сетуют на то, что спрос на рыбу у нас в стране низкий, и продолжают таскать свои уловы в Китай. Где из вполне нормальной рыбы готовят дрянное - на треть, а то и наполовину состоящее из воды - филе. Причем специально для поставки в Россию. Потому что по заказу европейцев на тех же китайских рыбоперерабатывающих фабриках из того же сырья готовят отличный продукт. Европейские законы не позволяют продавать лед под видом рыбы и обрезки минтая под видом окуня.

Правительство предоставило рыбакам такое количество льгот и преференций, о котором во многих других отраслях предприниматели могут только мечтать. Налогоплательщики, за счет которых правительство помогает рыбакам, вправе рассчитывать хотя бы на увеличение ассортимента и повышение качества товара на рыбном рынке, заключает издание.