В России до 90% просроченных в пандемию кредитов остались проблемными

Завершение острой фазы кризиса и пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 не улучшило ситуацию с проблемными долгами в России: в мае и июне, когда в стране начали постепенно снимать санитарные ограничения, произошел заметный рост просроченной задолженности по розничным кредитам. Таковы данные одного из трех крупнейших бюро кредитных историй «Эквифакс».

По подсчетам экспертов, в июне почти 365 тыс. кредитных договоров на сумму 5,9 млрд рублей не обслуживались больше месяца. С апреля их количество выросло на 38,8%, а объем такой проблемной задолженности — на 80%. Еще примерно по 269 тыс. кредитов платежи не поступали больше двух месяцев — их объем в июне достиг 5,4 млрд рублей, прибавив с начала кризиса 19,9%, сообщает РБК.

«Просроченная задолженность, возникшая в период коронавирусных ограничений, мигрирует из краткосрочной в длительную», — констатирует генеральный директор «Эквифакса» Олег Лагуткин. По оценкам бюро, коэффициент перехода близок к 90%, то есть именно такая доля возникших в апреле долгов не вернулась в нормальный график платежей. По всей видимости, полагает эксперт, их взыскание затруднительно для банков.

 

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что российские банки во II квартале текущего года выдали 2,54 млн потребительских кредитов, что на 45,3% меньше результата аналогичного периода прошлого года (4,65 млн), следует из обзора Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

В то же время в июне по сравнению с предыдущим месяцем был зафиксирован рост выдачи потребкредитов — на 20,7% до 1,03 млн.

В целом за I полугодие 2020 года «падение выдачи потребительских кредитов оказалось не настолько радикальным», подчеркивают эксперты. Так, за первые 6 месяцев 2020 года было выдано 6,65 млн потребкредитов или на 27,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1 полугодии 2019 года — 9,18 млн).

Комментируя данные, директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков констатировал, что «падение выдачи по потребительским кредитам во II квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оказалось довольно существенным».

«С одной стороны, риск-менеджмент банков по-прежнему придерживается консервативного подхода при кредитовании граждан. Поэтому в апреле—июне потребительские кредиты выдавались только тем из них, чей уровень долговой нагрузки и значение персонального кредитного рейтинга находились на высоком уровне», — поясняет эксперт.

Добавим также, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана.

2 июля замминистра финансов РФ Владимир Колычев уточнил, что общая стоимость мер (антикризисный пакет), направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекцией в России и смягчение экономических последствий от введенных ограничений, оценивается в сумму порядка 4 трлн рублей. По его словам, основной фокус бюджетных мер был сделан на нескольких направлениях: укрепление системы здравоохранения, поддержка граждан и бизнеса, балансирование региональных бюджетов.

Источник: https://www.rosbalt.ru/business/2020/07/29/1856082.html

2
1136
1