Из московских библиотек уберут "50 оттенков серого"

На модерации Отложенный

Московские библиотеки пересмотрят списки закупаемых книг. Об этом сообщил руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский, передает ТАСС.

По его словам, из списков, в частности, будут исключены романы «50 оттенков серого» Эрики Леонард Джеймс и «Голый завтрак» Уильяма Берроуза. Кроме того, к «сомнительной» литературе были отнесены такие пособия, как «Не замужем: секс, любовь и семья за пределами брака», «Как реже мыть посуду, чаще заниматься сексом и меньше ссориться», а также книги о вампирах и некоторые любовные романы.

«Это даже не вопрос цензуры, а понимания ситуации. Мы работаем для того, чтобы выработать у читателей нормальный вкус. "К нам не будут ходить!" - говорят мне. Да уж лучше пусть к вам придет один человек, читающий Достоевского, чем десять человек, выбирающие сомнительного рода литературу, не пойми чего», - подчеркнул Кибовский.

Между тем Борис Куприянов, занимавшийся реформированием московских библиотек, написал на своей странице в Facebook, что Кибовский также рекомендовал прекратить закупать книги Захара Прилепина, Дины Рубиной и Дарьи Донцовой.

Начальник управления культурной и молодежной политики по Южному административному округу Москвы Татьяна Краснова пояснила, что достаточным основанием для исключения книги из библиотек является наличие в них ненормативной лексики, а также тематика, затрагивающая «вопросы наркомании, призывы к суицидам».

«Из взрослой литературы стоит убрать "Голый завтрак" Уильяма Берроуза, книга рассказывает о наркотических галлюцинациях, сексуальных приключениях. Из детских книг это Стефан Каста "Притворяясь мертвым", где активно призывают молодежь притвориться мертвыми и тогда вы не будете изгоями. Я думаю, что такая тематика не приемлема в наших библиотеках», - заявила она.

Отмечается, что в период с 2013 по 2014 год библиотеки получили 170 миллионов рублей на покупку литературы. При этом только в этом году «50 оттенков серого» были закуплены в количестве 137 экземпляров. Краснова добавила, что несписанные книги в библиотеках можно заменить «куда более полезной литературой».