Похищенные шедевры. Кто купит?

На модерации Отложенный

Их легко не продать. Выкуп за них не потребовать. Но все же, несмотря на явные трудности в сбыте, всемирно известные краденые живописные полотна могут использоваться в качестве универсального эквивалента при расплате, скажем, за наркотики. Такую точку зрения на нашумевшее похищение полотен из цюрихского музея высказал лондонской Times эксперт по расследованию краж произведений искусства, экс-сыщик Скотланд-ярда Чарльз Хилл.

Среди похищенных картина - работа Клода Моне "Маковое поле близ Ветейе", Эдгара Дега "Людовик Лепик и его дочери", Винсента ван Гога "Ветви цветущего каштана" и Поля Сезана "Мальчик в красной жилетке".

Всего же воры вынесли за стены музея сокровищ искусства на сумму 168 млн долл.

10 февраля три вооруженных грабителя в лыжных масках и темной одежде ворвались в музей за полчаса до его закрытия. Угрожая пистолетом, один из преступников приказал персоналу лечь на пол, в это время другие злоумышленники направились в зал, где были выставлены шедевры.

Эксперт Хилл напрочь отвергает идею о том, что какие-либо миллиардеры способны в своих кунсткамерах или подвалах за сейфовыми заслонами прятать шедевры и хвалиться ими лишь перед узким кругом особо доверенных лиц.

А вот возможную причастность банд грабителей из Восточной Европы он не исключает. По мнению специалиста, похищенные картины также вряд ли покинули пределы Европы - они находятся где-то там, рядом.

Тем временем лучшие силы швейцарской полиции брошены на поиски картин. За информацию о преступниках назначена награда - 100 тыс. швейцарских франков, сообщает NEWSru.com.

СМИ уже обнаружили в столь наглой краже след русской мафии - один из грабителей говорил по-немецки со славянским акцентом, пишет итальянская La Stampa, отмечая, что объектами краж все чаще становятся произведения импрессионистов или представителей других гламурных направлений, но никогда не произведения представителей утонченной элиты.

Преступники подвергли налету один из крупнейших частных музеев Европы - украденные полотна были частью коллекции цюрихского промышленника Эмиля Георга Бюрля. Он собрал их в 50-х годах. После его смерти родственники решили выставить около двухсот работ на вилле рядом с домом коллекционера, как раз тогда, в 60-х, эти шедевры стали доступны всем.