Архитектурные шедевры XXI века

Какие здания, построенные нашими современниками, войдут в учебники по истории архитектуры XXI века? Запомнится ли наше время экстравагантными остроугольными объектами из стекла и бетона или годы спустя «визитной карточкой» 2000-х будут считаться обтекаемые футуристические объемы? Предлагаем вашему вниманию рассказ о нескольких наиболее ярких постройках последних двух лет.

На прошлой неделе в Великобритании была вручена одна из самых известных мировых премий в области архитектуры – Sterling Prize. В этом году престижная награда досталась Дэвиду Чипперфильду за здание Музея современной литературы в Марбахе (Германия). Эта изящная минималистская постройка – воплощенная мечта XXI века о Парфеноне. Основной выставочный объем здесь по всему периметру, словно частоколом, обнесен бетонными опорами, которые по сравнению с античными мраморными колоннами заметно тоньше и геометричнее. Архитектор противопоставил грубость и холодность камня теплу полированного дерева, а замкнутым помещениям лекториев и выставочных залов – открытые галереи и застекленные террасы.

\"

Совсем другой музей построил в Монтеррее, крупнейшем центре металлургии Мексики, соотечественник Чипперфильда, англичанин Николас Гримшоу. Его Музей стали – это брутальный монстр, в архитектуре которого все должно вызывать трепет перед талантом человека, сумевшего приручить металл. Собственно, музейное здание – это реконструированная и перестроенная доменная печь высотой 70 метров.

\"

«Визитная карточка» объекта – его многосоставная крыша, представляющая собой множество причудливо слепленных стальных элементов. Критики уже сравнили эту конструкцию с металлическим оригами. Музей стали, среди местных жителей уже прозванный «Домной», включает в себя выставочные залы с различными интерактивными экспонатами, аудитории, зрительный зал, архив и несколько настоящих сталелитейных мастерских. Экспозиции, как можно догадаться из названия музея, посвящены методам выплавки стали, физическим свойствам и видам использования этого материала, но лучшим доказательством ее универсальности служит само здание. Также посетителей восхищает стальная винтовая лестница в центре комплекса музея, ступени которой необыкновенно тонки и легки.

На территории Мексики не так давно открылся еще один необычный музей – Музей шоколада, внешне больше всего напоминающий красного дракона, затаившегося перед прыжком. Проект здания разработан мексиканским архитектором Мишелем Рохкиндом, к которому год назад обратилась фабрика «Нестле», решившая обзавестись крытым переходом между несколькими производственными корпусами.

Со временем служебная галерея переродилась в полноценный музей, в котором главным объектом показа стал бы процесс изготовления любимого лакомства детей и взрослых. Впрочем, типологически учреждение культуры сохранило свою первоначальную привязку к галерее и действительно связало разрозненные корпуса. Постройка площадью 634 кв. м вытянулась на целых 300 м и извивается по территории фабрики как огромная змея. Ярко-красные фасады контрастируют с белоснежно-белыми внутренними стенами и полами. Исключение составляет лишь аудитория «шоколадного театра», где на пол брошен кричаще-зеленый ковер, а зрительские сидения выполнены в виде долек шоколадной плитки.

\"

Отъявленные деконструктивисты из Австрии Coop Himmelb(l)au построили в Мюнхене музейно-выставочный комплекс BMW Welt – «Мир БМВ». Четыре раздельных корпуса накрыты огромной стальной крышей, которая напоминает вздымающееся облако. Самым эффектным элементом комплекса является «Двойной конус» – здание, предназначенное для проведения выставок: его обтекаемые формы действительно апеллируют к конусу и напоминают гигантские песочные часы.

\"

А в штате Огайо австрийские зодчие чуть раньше воздвигли новое здание Художественного музея.

\"

В состав комплекса архитекторы включили кирпичный объем почтамта, пробив в торцевой стене старинного здания широкий проем, выходящий в новый, полностью застекленный вестибюль музея. С другой стороны к нему примыкает приподнятый над землей блок новых выставочных залов, обшитый листовым алюминием. А объединены эти корпуса кровлей эффектной формы, напоминающей винт вертолета. Издалека сходство с лопастями еще сильнее, так что кажется, что здание вот-вот поднимется в воздух.

Интерьеры музея также достойны внимания: например, наполненный солнечным светом вестибюль замыкает облицованный алюминием куб зала для демонстрации видеоарта. На уровне входа в музей эта конструкция кажется зависшей посреди музея, и лишь подойдя ближе, замечаешь бетонные опоры-лестницы, на которых она держится. Впрочем, далеко не все помещения музея настолько экстравагантны: галереи постоянной экспозиции имеют нейтральные светлые стены, а полы выполнены из твердых пород дерева. Подобный контраст по сравнению с решением остального здания был одним из главных пожеланий заказчика, который опасался, что яркое архитектурное решение будет отвлекать посетителей от самих экспонатов.

Источник: http://sob.ru/issue1935.html

0
8063
0