Выбор имени для ребенка становится бизнесом

На модерации Отложенный Казалось бы, чего проще - дать ребенку имя. Но не тут-то было. Новый тренд эпохи (нельзя быть серой мышью) заставляет будущих родителей дотошно продумывать количество мягких согласных и ударных гласных в имени долгожданного чада, которого

в будущем, если очень постараться уже на начальном этапе, ждет не минута, а годы славы.

Обретенное в муках имя прекрасно будет смотреться на политическом транспаранте или киноафише. И, возможно, продюсеры скажут амбициозным родителям спасибо за то, что они заблаговременно назвали Виктора Белана Димой. А родители добрым словом вспомнят помогавших им лингвистов, нумерологов, астрологов и прочих менеджеров.

Именной бум уже начался в США, население которых держит равнение на Голливуд. Там даже появился специальный термин «бебибрендинг» - своеобразная наука правильного выбора имени. Слово «брендинг», между прочим, обычно используется только при продвижении торговой марки на рынок.

С того момента, как звезды тамошней фабрики грез заимели привычку давать своим детям экзотические и запоминающиеся имена, выросло давление и на американских родителей. Для того чтобы найти подходящее имя, они консультируются со специалистами, штудируют банки данных и используют для поиска имен компьютерные программы. В конце концов их отпрыски должны будут в будущем дать достойный отпор Эппл Мартин (дочь голливудской актрисы Гвинет Пэлтроу) и Шилох Джоли-Питт.

Следуя проверенной временем формуле: спрос рождает предложение, проворные коммерсанты организовывают специальные конторы для армии растерянных родителей. Здесь предоставляются услуги самых разных специалистов, от нумерологов до лингвистов, способных определить, какое имя лучше всего подойдет каждому конкретному ребенку.

Первые, разумеется, смотрят на дату рождения чада и решают, исходя из этой числовой комбинации, сколько в имени должно быть букв и в какой последовательности в нем должны идти гласные и согласные. Последние подбирают наиболее красивые варианты созвучия имени и фамилии. Астрологи из тех же фирмочек «консультируются» у звезд (тех, что на небе). Социологи, выяснив, какое будущее родители видят для своего отпрыска, составляют список «самых выигрышных» имен для той или иной профессии.

Казалось бы, сомнительные конторки, а приносят владельцам хорошую прибыль. За то, чтобы выяснить, вызывает ли имя ребенка позитивные ассоциации, менеджер получает от клиента в среднем 400 долларов.

- Все это очередной американский бред. Они привыкли, что гвозди забивает дома какой-нибудь дядька специально обученный, теперь ломанулись к шарлатанам, которые построили бизнес на выборе детских имен. Если бы у нас были бебибрендеры, то, возможно, одно из немногих условий, которое было бы востребовано у российских клиентов, – это смысл имени, - прокомментировал ситуацию «МП» психолог Илья Нечаев.


У нас нет такого штата бебибрендеров, как в Америке. Отечественный бебибрендер – по-прежнему государство, считают эксперты «МП». К астрологу не ходи, итак ясно, что в ближайшие 5 – 7 лет самым популярным женским именем будет Олимпиада. Почти во всех загсах, которые удалось обзвонить «МП», сотрудники рассказывали о том, сколько Олимпиад они уже зарегистрировали. Даже там, где не было еще ни одной, говорят, что «зато уже звонили и спрашивали, можно ли».

Появление Олимпиады неудивительно: имя это, с одной стороны, «традиционное», с другой - отлично вписывается в ряд, в котором уже наличествуют советские Даздраперма («Да здравствует Первое мая!»), Долонеграма («Долой неграмотность!»), Оюшминальд («Отто Юльевич Шмидт на льдине»). Радует, что пропагандистская машина уже не та. По крайней мере никто не рвется регистрировать Дадоикожей («Даешь доступное и комфортное жилье») или Напробов («Национальный проект «Образование»).

А вот историк Наталия Шимонова из Международного генеалогического агентства считает, что семантика во все времена играет большую роль в российской «именной моде», которая у нас всегда была связана с какими-то знаковыми событиями в истории страны.

Нынешняя мода на древнерусские имена, которую отмечают специалисты и сотрудники загсов, вполне вписывается в теорию Шимоновой: это тоже своеобразный отпечаток эпохи. «Бум на старые русские имена, причем крестьянские, такие, как Прохор, Лука, Фома, Глеб, Варвара и Дарья, связан с проснувшимся интересом к истории, - говорит она. - А также с тем, что ведется политика возвращения к корням. Еще одна причина - церковь, которая опять начала играть большую роль в нашей жизни. Это все имена из церковных святцев».

Так что скажем спасибо нашим Певцовым и Малининым, которые придерживаются президентского курса и называют детей Елисеями, Фролами и Устиньями, а не Удлами и Эбигайлами. Все-таки как-никак сдерживают ушлых предпринимателей от создания контор, подобных тем, что уже есть в США. Однако есть опасность, что, глядя на заморский инновационный бизнес, наши прозорливые дельцы изобретут свой способ вышибания денег из глупцов, который приживется на земле российской. Мы в редакции уже придумали, что вполне имеют право на существование автобрендинг (подбор автомобиля в зависимости от темперамента владельца), пэтсбрендинг (выбор кличек для животных), дачабрендинг (без комментариев).