Священник на Лексусе, убивший человека, получил 2 года

На модерации Отложенный

В сентябре прошлого года сельский батюшка сбил на своем автомобиле человека, переходившего дорогу в установленном правилами месте. После наезда на пешехода священник скрылся с места ДТП и помощи умирающему не оказал.

Более того, Соминов пытался скрыть следы преступления, и тогда в деле возникли лжесвидетели, несуществующее алиби для автомобиля и другие странные детали.

Он готовился когда-нибудь предстать лишь пред Страшным судом. Вышло иначе. Человек в мантии буднично произносит: "Всем встать, суд идет". Бывшего священника обвиняют в нарушении законов земных. А он надеется на божественное провидение.

Это случилось полгода назад на окраине Чебоксар. Ровный участок дороги, хорошая видимость. Отец Геннадий в миру гражданин Соминов едет на своем "Лексусе РХ 300". Высокая скорость, впереди пешеходный переход, по нему идет человек, скрип тормозов, удар. Дальше всe по секундам - джип притормаживает рядом с местом трагедии, из него выбегает шокированный батюшка, удостоверившись, что человек мертв, он прыгает обратно в автомобиль и давит на газ.

Виновника аварии нашли быстро. Удар был такой силы, что от машины отлетел номер. Позже на допросе священник объяснит свое поведение так: "Видимо, бес попутал". И путал, видимо, три месяца. Столько времени гражданин Соминов заметал следы, убеждая свидетелей преступления забыть о том, что видели.

Зельфинас Карама, прокурор Ленинского района г.Чебоксары: "При повторном допросе он отказался от первоначальных показаний, стал утверждать, что ДТП он не совершал. Некий Михайлов совершил это ДТП, тем самым он, уговорив Михайлова, пытался уйти от ответственности и мотивировал это тем, что якобы из-за этого его лишат сана".

Геннадия Соминова больше не называют святым отцом.

Церковный суд снял с него крест и лишил возможности совершать богослужения, не дожидаясь решения суда мирского. Геннадий Соминов не первый. Прецеденты были и до него. Церковное право не принимает во внимание, вольно или невольно священник совершает убийство. Даже если жертва сама бросается под колеса, летальный исход означает всегда одно - руки священника остаются в крови, а значит, он будет лишен сана.

Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Московской патриархии: "Я знаю случай, когда священник был не виноват, он сбил человека, находящегося в наркотическом опьянении и у которого еще были наушники в ушах, и он не слышал машины, и сигналов, и повел себя неадекватно, священник повернул, а он именно туда метнулся. И он совершенно был не виноват. Но именно из-за того, что он был участником этого ДТП его отстранили от богослужения, и он стал певчим в храме".

В поселке Первое Чурашево, где служил некогда отец Геннадий, а ныне подсудимый гражданин Соминов, мнения относительно согрешившего разошлись.

Прокурор намерен требовать бывшему священнику наказания в виде 5 лет лишения свободы. Но подсудимый не устает повторять, что пути Господни неисповедимы.

Вдова в зале суда смотрит на него с сочувствием. И если стороны пойдут на примирение, наказание может быть условным.

Тамара Лаврентьева, вдова Виталия Лаврентьева: "Я уже не верну мужа. Нет, я на суду скажу, я прощаю. Бог с ним. Бог ему судья". 

Репортаж Анны Нельсон.

1 Канал

UPD: Вот, Тася, сейчас в новостях услышала: "Только что суд вынес свой вердикт. ДВА года в колонии поселении и лишение прав на вождение автотранспорта тоже на два года."
Гуманное у нас государство, что еще скажешь.