Невольный жест

Борец вольного стиля Инна Тражукова подала заявление в прокуратуру на президента Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Михаила Мамиашвили. Поводом стало рукоприкладство чиновника, которое он позволил себе на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Публичных извинений функционера спортсменка не приняла. «Лента.ру» выяснила подробности конфликта.

Борьба до конца

«Внимательно ознакомившись с материалами пресс-конференции представителей ФСБР, не могу принять слова извинения Михаила Геразиевича, так как факт нанесения мне побоев он не признал, равно как и выдвинутые им в мой адрес обвинения в предательстве Родины. Думаю, разницу между побоями и "жестким эмоциональным разговором", на котором настаивает Михаил Геразиевич [Мамиашвили], объяснять не приходится».

Это цитата из открытого письма Тражуковой, которое накануне опубликовали «Спорт-Экспресс» и ТАСС. В своем послании спортсменка четко обозначила свое намерение пойти до конца в этой некрасивой истории, которая началась еще во время Игр в Бразилии.

«Я отвечаю за каждое слово, сказанное мной ранее. М.Мамиашвили нанес мне два удара по лицу после моей схватки с польской спортсменкой. Их могло бы быть и больше, но его остановили те, кто был рядом. Этот инцидент имел место в тренировочном зале, в присутствии нашей сборной и многочисленных представителей зарубежных стран», — отмечает спортсменка.

«Готова нести ответственность за недочеты, допущенные на ковре, и выслушивать справедливую критику. От нее я никуда не ухожу. Работа над ошибками с тренером уже ведется. Тренировочный процесс не останавливается. Вместе с тем все равно никогда не смогу согласиться с клеймом предательницы Родины, которое М.Мамиашвили публично использовал в мой адрес. Уверена, что дорога к новым победам российского спорта должна лежать не через рукоприкладство и унижение человеческого достоинства спортсменов», — говорится в письме Тражуковой.

Накануне в разговоре с корреспондентом «Ленты.ру» спортсменка подтвердила, что не хочет, чтобы случившееся сошло с рук Мамиашвили. «Передо мной лично никто не извинялся. Так что Мамиашвили прощать не собираюсь», — заявила она.

24 августа Мамиашвили принес публичные извинения женской национальной команде, в том числе Тражуковой, которую он обвинил в предательстве. «Мы еще тысячу раз обнимемся и помиримся. Если бы я не переживал за них, то сидел бы на трибуне и спокойно смотрел. Я убежден, что мои извинения будут приняты. В тот момент я хотел немного больше, чем они. У той же Инны останется на многие годы чувство разочарования, что она не завоевала ту медаль», — сказал он.

Комментируя свои заявления о выступлениях россиянок на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, Мамиашвили сказал, что «все было так, но немного и не так». «Действительно, не назову это конфликтом. 1000 раз и перед самой Инной, и перед всеми девчонками могу извиниться.

Но хочу задать вопрос: как можно побеждать, не руководствуясь максимальными категориями?» — рассуждал он.

По словам главы ФСБР, российские спортсмены находятся в специальных условиях, поэтому не имеют права допускать ошибок. «Только максимальные категории, только борьба до конца, до победного», — заключил функционер.

Михаил Мамиашвили

Михаил Мамиашвили

Фото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»

Два удара по лицу

Конфликт начался 19 августа, когда трехкратная чемпионка России обвинила президента ФСБР Михаила Мамиашвили в рукоприкладстве. В этот день на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро состоялся поединок Тражуковой с соперницей из Польши за бронзовую медаль; в борьбе россиянка потерпела поражение. По словам 25-летней спортсменки, после этого нетрезвый Мамиашвили нахамил ей и дважды ударил по лицу.

«Схватка за бронзу была проиграна, я сошла с помоста. Когда я зашла в зал, меня встретил Мамиашвили. Он ругался, выражался нецензурно. Разговор был жестким, но я думала, что на этом все закончится. Но он решил, что меня необходимо ударить. Это могло продолжаться и дальше, если бы его не остановили другие тренеры. Я просто стояла, была в шоке. Все, что я успела сказать между ударами: "Вы что делаете?". Мне было очень обидно, я начала плакать», — цитирует борца «Спорт-Экспресс».

В неформальных беседах Мамиашвили не раз высказывал недовольство излишней строптивостью спортсменки, которая, по его мнению, «иногда куда больше говорит, чем работает».

Тражукова не единственная спортсменка, удостоившаяся резких оценок Мамиашвили. Серебряных призерок Игр-2016 Наталью Воробьеву и Валерию Коблову функционер назвал ничтожествами.

«Обе могли выиграть золотые медали. Не хочу поздравлять и не буду — они обязаны были выигрывать. Они должны были умереть, но за 10 секунд ничего не отдать. Я так жил, живу и буду жить. А они пускай живут так, как считают нужным. Нет им прощения. Обе проявили безволие, так бороться за страну, за флаг не должны были. Соперницы были серьезные, реально, но наши девочки обязаны были выигрывать. За 10 секунд подарить золотые медали — это удел ничтожеств», — заявил Мамиашвили.

Это не первый случай рукоприкладства со стороны главы ФСБР. Два года назад Мамиашвили избил гендиректора спорткомплекса Олимпийской деревни Геннадия Снегура, и тогда, по словам вице-президента Федерации вольной борьбы Москвы Александра Суханова, чиновнику все сошло с рук. Тражукова заявила, что на этот раз собирается идти до конца. Единственной проблемой может быть тот факт, что свидетели инцидента давать показания против Мамиашвили отказываются.

Источник: https://lenta.ru/articles/2016/08/26/trabey/

5
1019
0