«Гибкость и понимание»: Песков не видит противоречий в аресте Навального

На модерации Отложенный

В ситуации с оппозиционером Алексеем Навальным российские власти, включая ФСИН, проявляли «гибкость и понимание» и нет никаких противоречий в том, что Навального отпустили за границу по личному распоряжению Владимира Путина, а затем, по возвращении, арестовали.

Так пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков ответил на реплику о том, что Навальный не отмечался в полиции в рамках принятой процедуры, поскольку был в Берлине, а находился он там, потому что «его отпустил Владимир Путин лично». «Здесь нет никакого противоречия», — убежден Песков. По его словам, сообщает «Интерфакс», пока Навальный был «в полном смысле этого слова берлинским пациентом», ФСИН не задавало вопросов, проявляя «абсолютную гибкость и понимание». Но после заявления клиники Charite о выздоровлении Навального «вопросы появились». На уточняющий вопрос, состоят ли претензии к Навальному в том, что он после выхода из комы сразу не явился в Россию, Песков ответил, что «не сразу» и повторил — речь идет о заявлении Charite, где говорилось, что «пациент выздоровел».

На это Пескову сказали, что Навальный долго был на реабилитации, но представитель Кремля снова повторил, что говорит «о конкретном заявлении госпиталя». Что же до заявлений адвокатов Навального о том, что у них есть письмо Charite, что оппозиционер проходил реабилитацию до января, Песков заявил, что эти документы они «будут вольны использовать» на суде.

Все вопросы о том, почему суд по мере пресечения Навальному проходил в отделе полиции, Песков посоветовал задавать «в судебные органы», напомнив о ситуации с коронавирусом и мерах безопасности.

Напомним, 17 января Навальный был задержан в аэропорту «Шереметьево» сразу после прибытия из Германии, где лечился после отравления. УФСИН по Москве считает, что он нарушил условия испытательного срока, назначенного ему еще по делу «Ив Роше». Суд постановил арестовать политика на 30 суток. В городах России прошли пикеты с требованием освободить Навального, поддержку политику высказали также около 60 лидеров стран, глав МИД и высокопоставленных политиков.