Россия: \"экстремизм\" вышел в тираж?

На модерации Отложенный

Акция в поддержку блоггера, преследуемого за экстремизм, прошла в Москве.

Московские интернет-пользователи провели акцию солидарности с кемеровским блоггером Дмитрием Соловьевым, которого обвиняют в возбуждении ненависти и унижении достоинства сотрудников милиции и ФСБ. Участники акции принесли на площадку около станции метро "Улица 1905 года" ноутбуки и на публике разместили в своих сетевых дневниках те же записи, что инкриминируются Соловьеву. Одновременно десятки других людей размещали аналогичные сообщения, находясь у себя дома. Об акции были заранее оповещены городские власти и милиция.

Эта акция, как сообщили "Избранному" участники молодёжного движения "Оборона", должна была поставить силовые структуры перед дилеммой: либо арестовать ее участников по аналогичному обвинению ("возбуждение ненависти, вражды и унижение достоинства социальной группы"), либо позволить гражданам демонстративно нарушить закон, который те считают абсурдным и вредным. Власть выбрала второе и милиция, находившаяся рядом с местом акции, в происходящее не вмешивалась. Только один милиционер подошел к блоггерам и спросил, чем они занимаются. Получив ответ "Распространяем экстремистские материалы", страж порядка удалился.

Напомним, что уголовное преследование Дмитрия Соловьёва началось 11 августа текущего года. Уголовное дело возбуждено по статье 282 УК РФ. Причиной послужило размещение в своём личном дневнике пользователем Живого Журнала dimon77, которого в ФСБ Кемеровской области считают Дмитрием Соловьёвым, пяти записей, в которых последовательно обвиняются власти России, и, в частности ФСБ, в разгуле преступности и ксенофобии; в запрете вывоза из России "биоматериалов", лишающем детей, больных лейкозом, шанса на спасение ; в нежелании признать Николая II и его семью жертвами политических репрессий; в попытке призвать в армию негодного для службы Олега Козловского, совершённой по политическим мотивам ; в нежелании покаяться в преступлениях, совершённых коммунистической властью в ХХ веке .

В постановлении о возбуждении уголовного дела сказано, что некий анонимный специалист нашёл в записях пользователя dimon77 признаки попытки возбудить вражду и ненависть, а так же унизить группу лиц "по признакам принадлежности к социальным группам – сотрудникам органов внутренних дел и органов федеральной службы безопасности Российской Федерации".



На прошлой неделе блоггеры обратились с заявлением к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, депутатам Государственной Думы, президенту РФ Дмитрию Медведеву и председателю Правительства РФ Владимиру Путину с требованием прекратить абсурдное уголовное дело, изменить "антиэкстремистское" законодательство и официально подтвердить право россиян публично критиковать органы власти.

"Мы, пользователи российского сегмента Интернета, считаем преследование Дмитрия Соловьева незаконным и недопустимым в демократическом государстве, - говорится в заявлении. - Критика органов власти в Интернете, пусть и неприятная для этих самых органов, не может быть основанием для уголовного преследования, а тем более для тюремного заключения. Каждый гражданин может свободно высказывать свое отношение к любым институтам государственной власти.

Мы считаем, что волна уголовных преследований блоггеров за выражение ими своих мнений вызвана стремлением представителей силовых структур поставить русскоязычный Интернет под свой контроль. Они хотят заставить нас бояться высказывать то, что мы думаем".

Координатор "Обороны" Олег Козловский в своём комментарии "Избранному" подчеркнул, что в записях, вменяемых Дмитрию Соловьёву, не содержится нецензурной брани, оскорблений и призывов к насилию.

Козловский сказал, что Дмитрий Соловьёв сейчас отказывается отвечать на вопросы следствия, потому что доказать его причастность к инкриминируемым ему записям – дело следователя. Сделать это непросто.

"На следующий день после возбуждения дела к Дмитрию домой и на работу явились сотрудники следственного комитета и объявили, что он подозревается в преступлении. Они провели обыски, изъяли компьютеры и телефоны, электронные носители, документы "Обороны", хотя они никакого отношения к ЖЖ не имеют, и стали вызывать на допросы, - рассказал координатор движения "Оборона" - Мы не знаем, о чём Дмитрия спрашивают, потому что с него первым делом взяли подписку о неразглашении материалов дела. Но то, что Дмитрий на вопросы не отвечает и против себя не свидетельствует, мне известно".