\"Перезагрузка\" России и США зависит от Ирана?

На модерации Отложенный

Вице-президент Американского совета по внешней политике в Вашингтоне Илан Берман в статье, опубликованной в The Washington Times, рассуждает, какая судьба ждет предложенные администрацией Обамы инициативы по перезагрузке российско-американских отношений.

В Вашингтоне в основном уверены, что между Россией и Ираном существуют прочные партнерские отношения, пишет Берман. Это небезосновательные предположения: ведь именно Москва является ключевым стратегическим союзником исламской республики, одним из результатов которого станет запуск плутониевого реактора в Бушере в этом году.

На официальном уровне Москва не видит в этом проблемы, продолжает автор: Кремль подчеркивает, что поддерживает "право" Ирана на мирный атом, и отмахивается от опасений Запада о том, что ядерная программа приведет к созданию оружия.

Однако, подчеркивается в статье, это не значит, что российская элита единодушно считает иранский режим мирным.

Ряд государственных деятелей и экспертов в России выступали против официальной линии, среди них секретарь влиятельной Общественной палаты Евгений Велихов и генерал-майор Владимир Дворкин - глава Исследовательского центра по стратегическим вооружениям.

Последний в интервью заметил буквально следующее: "Опасность заключается в том, что Иран, который фактически игнорирует все резолюции и санкции, введенные СБ ООН, в качестве ядерного государства станет неприкасаемым, что позволит ему и дальше расширять свою поддержку террористическим организациям, таким, как "Хамас" и "Хизбалла".

Берман приходит к выводу: инициативы Обамы, бесспорно, являются шагом вперед, однако, пока не будет достигнуто единое видение иранской проблемы, едва ли можно говорить об успехе "перезагрузки". Только тогда, когда и в Кремле, и в Белом доме поймут, что Иран представляет угрозу обеим сторонам, им будет о чем поговорить.